По картине К. А. Савицкого “Отец”

Сочинение

“Что ни говори, а следует показать иностран­цам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы…” – так говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Са­вицкий. Константин Аполлонович родился 6 июня 1845 го­да в Таганроге. Его отец был военным врачом, слу­жившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого проявилась рано.

В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым предметом был урок рисования. В дальнейшем художественное

образование Константин Аполлонович получил в Ака­демии художеств в Санкт-Петербурге, где проучился девять лет, а после этого совершенствовал свое ма­стерство в Париже в течение двух лет. Обучаясь в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике, соответствующие требованиям того времени.

За свою картину “Каин и Авель” Савицкий получил золотую медаль. Впоследствии, главной темой творчества Констан­тина Аполлоновича стала русская действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни рус­ского народа, преимущественно тема крестьянства. Среди работ, изображающих яркие

стороны народ­ной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: “Ремонтные работы на железной дороге”, “Встреча иконы”, “На войну”, “Погорельцы”, “Темные люди”, “Пастух”, “Крючник”, “Спор на меже” и многие дру­гие.

С 1878 года Константин Аполлонович был ак­тивным деятелем “Товарищества передвижных худо­жественных выставок”, поэтому тема народничества была ему близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали “Некрасовым в живописи”. Очень трогательной и драматичной является кар­тина Савицкого “Отец”, написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художествен­ном музее. В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведче­скому музею со словами: “Глубоко и твердо залегло в душе моей все то, что окружало меня и при чем слагался мой первоначальный мир.

Многие и долгие годы протекли с тех пор, как еще ребенком расстал­ся я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и теплых воспоминаний, – тем сильнее бьется сердце по ро­дине. Блеснет ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, – всегда го­род Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют мое художественное творчество…”. То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и другое на­звание – “С больным ребенком перед чудотворною иконой”.

5 стр., 2370 слов

ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ (по стихотворению Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»)

... приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в ... страна ликует Сочинение Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова Лев Николаевич Толстой в романе ... с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. ... с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после ...

На первом плане картины мы видим мужчи­ну в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию мужчины, он – простой рабочий, возможно, ремес­ленник. Его ребенок мирно спит, он закутан в пестрое лоскутное одеяльце, что еще раз подтверждает, что эти люди бедны. Малыш болеет и отец пришел в цер­ковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду.

Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону. Похоже, это последняя надежда мастерового, и он цепляется за нее изо всех сил. Драматичность и трагичность усиливаются за счет цветовой гаммы картины.

Художник использовал глу­бокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет. Контрастно выде­ляется лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания – это самое важное в кар­тине.

Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание помочь бедной семье. Полотно оставляет неизгладимое впечатление. Кроме живописи Константин Аполлонович зани­мался также иллюстрированием книжных изданий, создавал литографии и офорты. Савицкий более двадцати лет занимался педаго­гической деятельностью, сперва преподавал в учи­лище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище живописи, и позднее в Пен­зенском рисовальном училище.

Его именем названы Пензенская областная картинная галерея и Пензен­ское художественное училище, директором которых он был. В 1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина Аполлонови­ча было много одаренных учеников, среди них был и его сын Георгий, впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии.

Константин Аполлонович Савицкий умер 31 янва­ря 1905 года в Пензе.

Глоссарий:

  • сочинение по картине савицкого отец – сочинение по картине отец савицкий – савицкий отец – Сочинение по картине К А савицкого отец – картина отец савицкий

Глоссарий  1Глоссарий  2Глоссарий  3Глоссарий  4Глоссарий  5 1

2 стр., 795 слов

Базаров и «псевдонигилисты» в романе Тургенева «Отцы и дети» ...

... и безрассудно им подражал. Базаров же благодаря таланту Тургенева «вышел из-под пера» многогранной личностью, человеком, владеющим богатством мыслей, широтой взглядов и глубиной никем неразгаданной души. Роман «Отцы и ...

votes, average:

5.00

out of 5)