“Что ни говори, а следует показать иностранцам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы…” – так говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Савицкий. Константин Аполлонович родился 6 июня 1845 года в Таганроге. Его отец был военным врачом, служившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого проявилась рано.
В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым предметом был урок рисования. В дальнейшем художественное
образование Константин Аполлонович получил в Академии художеств в Санкт-Петербурге, где проучился девять лет, а после этого совершенствовал свое мастерство в Париже в течение двух лет. Обучаясь в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике, соответствующие требованиям того времени.
За свою картину “Каин и Авель” Савицкий получил золотую медаль. Впоследствии, главной темой творчества Константина Аполлоновича стала русская действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни русского народа, преимущественно тема крестьянства. Среди работ, изображающих яркие
стороны народной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: “Ремонтные работы на железной дороге”, “Встреча иконы”, “На войну”, “Погорельцы”, “Темные люди”, “Пастух”, “Крючник”, “Спор на меже” и многие другие.
С 1878 года Константин Аполлонович был активным деятелем “Товарищества передвижных художественных выставок”, поэтому тема народничества была ему близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали “Некрасовым в живописи”. Очень трогательной и драматичной является картина Савицкого “Отец”, написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художественном музее. В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведческому музею со словами: “Глубоко и твердо залегло в душе моей все то, что окружало меня и при чем слагался мой первоначальный мир.
Многие и долгие годы протекли с тех пор, как еще ребенком расстался я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и теплых воспоминаний, – тем сильнее бьется сердце по родине. Блеснет ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, – всегда город Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют мое художественное творчество…”. То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и другое название – “С больным ребенком перед чудотворною иконой”.
ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ (по стихотворению Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»)
... приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в ... страна ликует Сочинение Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова Лев Николаевич Толстой в романе ... с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. ... с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после ...
На первом плане картины мы видим мужчину в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию мужчины, он – простой рабочий, возможно, ремесленник. Его ребенок мирно спит, он закутан в пестрое лоскутное одеяльце, что еще раз подтверждает, что эти люди бедны. Малыш болеет и отец пришел в церковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду.
Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону. Похоже, это последняя надежда мастерового, и он цепляется за нее изо всех сил. Драматичность и трагичность усиливаются за счет цветовой гаммы картины.
Художник использовал глубокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет. Контрастно выделяется лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания – это самое важное в картине.
Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание помочь бедной семье. Полотно оставляет неизгладимое впечатление. Кроме живописи Константин Аполлонович занимался также иллюстрированием книжных изданий, создавал литографии и офорты. Савицкий более двадцати лет занимался педагогической деятельностью, сперва преподавал в училище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище живописи, и позднее в Пензенском рисовальном училище.
Его именем названы Пензенская областная картинная галерея и Пензенское художественное училище, директором которых он был. В 1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина Аполлоновича было много одаренных учеников, среди них был и его сын Георгий, впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии.
Константин Аполлонович Савицкий умер 31 января 1905 года в Пензе.
Глоссарий:
- сочинение по картине савицкого отец – сочинение по картине отец савицкий – савицкий отец – Сочинение по картине К А савицкого отец – картина отец савицкий
1
Базаров и «псевдонигилисты» в романе Тургенева «Отцы и дети» ...
... и безрассудно им подражал. Базаров же благодаря таланту Тургенева «вышел из-под пера» многогранной личностью, человеком, владеющим богатством мыслей, широтой взглядов и глубиной никем неразгаданной души. Роман «Отцы и ...
votes, average:
5.00
out of 5)