Общие черты и важные отличия между долгом и обязанностями

Сочинение

Нравственный долг (по Г.Н.Бочарову)

Среди множества равнодушных к чужому горю людей, заботящихся лишь о своём благополучии, есть и те, кто никогда не откажет никому в помощи. И помогают такие люди другим без каких-либо видимых на это причин. Что сподвигает людей на совершение благородных поступков, заставляя их переступать через личное благополучие ради помощи другому человеку? Этот вопрос поднимается Г.Н.Бочаровым и заставляет читателей задуматься и стать более отзывчивыми к чужому горю. Эта проблема стала особенно важной именно в наше время. Ведь люди в современном мире находятся в постоянной спешке, думают только о себе, о своих потребностях. А услышав о том, что кому-нибудь нужна помощи, они обычно думают: «Кроме меня есть ещё много людей. Кто-нибудь из них обязательно поможет…». Или: «Почему именно я должен это делать?». И в итоге никто так и не помогает попавшему в беду человеку. Но также есть люди, готовые прибежать на выручку любому, даже незнакомому, человеку, независимо от личных обстоятельств. Значит, есть что-то, что заставляет этих людей помогать другим, а у остальных это «что-то» отсутствует. Г.Н.Бочаров считает, что главный мотив людей при совершении благородных поступков это нравственный долг.

И люди помогают другим не из-за секундного импульса, а в силу норм поведения, которые в них воспитали. Автор считает, что нужно «исследовать нравственную атмосферу, позволяющую воспитывать в людях подобное чувство долга», чтобы в мире было как можно больше таких ответственных людей. Меня восхищает интерес журналиста, Г.Н.Бочарова, к этой нравственной проблеме. Я согласна с мнением автора, по-моему, «что-то», сподвигающее людей на помощь нуждающимся, это нравственный долг. Именно он заставляет человека думать иначе, чем безразличные к чужим проблемам люди. А именно:»Кто, если не я?». Благодаря таким людям наше общество сохраняет остатки человечности, отводя на второй план эгоизм, живущий в каждом человеке. Многие люди готовы помочь другому, только если ему дадут что-нибудь взамен. Но не перевелись также и люди, которые совершают добрые дела безвозмездно, руководствуясь своим чувством долга. Такие люди становятся волонтёрами, донорами, устраивают благотворительные акции. Например, недавно в Санкт-Петербурге проходило благотворительное мероприятие «Ангелы добра». В рамках этой акции добровольцы старались привлечь внимание к проблемам детей-сирот, воззвать к чувству нравственного долга. И делали это волонтёры не из-за личной выгоды, а просто чтобы помочь те, кому в жизни пришлось труднее, чем им, и призвать к этому остальных. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников помогает девушке на бульваре, хотя в первый раз её видит. Родион отдаёт свои последние деньги, чтобы её отвезли домой. В это нет никакой личной выгоды для него, Раскольников совершает этот поступок только из чувства нравственного долга. Таким образом, я могу сделать вывод, что люди, помогающие на безвозмездной основе другим, делают это из чувства нравственного долга. И чтобы наше общество стало лучше,нужно воспитывать это чувство во всех людях, подталкивать их к хорошим поступкам.

2 стр., 535 слов

Допуск по повести «Сыновний долг» (элективное занятие) Направление ...

... Да не реви, дурная. Ничего сверхъестественного я и не делаю. Это мой долг. Понимаешь? Рэна мотала головой: «Нет, нет и еще раз нет. Не понимаю. ...

«Нравственное чувство есть чувство долга»(сочинение)

Американский журналист Хенрик Смит в своей книге «Русские» пишет: «Люди запада… подчас знают о некоторых исторических событиях в России больше, чем русская молодежь… Такая историческая глухота привела к развитию поколения молодых не знающих ни злодеев, ни героев и поклоняющихся разве что звездам рок-музыки». Обидные слова.

Мои родители родились после войны, а дедушка помнит ее не понаслышке. Он прошел всю войну, был шофером. Вернулся домой, не получив ни одного ранения. У него много боевых наград. Можем ли мы, внуки и правнуки фронтовиков, смириться с тем, что сегодня многие русские девушки и юноши ничего не знают о войне, о русских полководцах. Боевые награды становятся предметом купли и продажи (объявления «Куплю награды» есть в каждой газете), памятники погибшим за Родину ветшают, приходят в негодность. Боль и тревогу, возмущение и протест вызывают эти факты.

С городом Рыбинском связано имя великого флотоводца Федора Федоровича Ушакова. Рядом с одним из красивейших зданий города, историческим музеем-заповедником, установлен памятник прославленному адмиралу Федору Федоровичу Ушакову.

Я с детства мечтала стать воспитателем. В нашей семье есть учительская династия. Мой прадед, бабушка, мама, тетя и другие родственники – учителя. Сегодня моя мечта осуществилась: я – студентка педагогического колледжа. Я твердо знаю, что обязательно приведу своих будущих воспитанников к памятнику Федору Федоровичу Ушакову и расскажу им об этом замечательном человеке, воине, причисленном к лику святых.

Прославленный флотоводец Федор Федорович Ушаков одержал сорок побед, не проиграл ни одного сражения. Он побеждал даже тогда, когда силы противника превосходили его собственные. Ни один его корабль не был потерян, и никто из матросов и офицеров не был взят в плен. В 1804 году Федор Федорович, собираясь в отставку, составил подробнейшую записку о служении Российскому флоту, в которой подвел итог своей деятельности. Фидониси, Керчь, Калиакрия, Тендра и Корфу снискали Федору Ушакову славу непобедимого адмирала.

Во времена гонений на Православную церковь в России Санаксарский монастырь, где упокоился Федор Федорович Ушаков, был закрыт, часовня над его могилой разрушена, а останки осквернены. Но заслуги адмирала, его подвижничество и слава не были забыты в России. В тяжелые для нашего народа дни Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль адмирала Ушакова. Эти награды стали высшими для воинов и моряков. Четыре эсминца из «ушаковской» серии миноносцев (в начале I мировой войны было построено 8 кораблей, названных в честь победоносных сражений адмирала) участвовали в Великой Отечественной войне, правда, под другими названиями. А последний из них, бывший «Корфу», прослужил Черноморскому флоту России до 1956 года.

В 1991 году Санаксарский монастырь был возвращен Русской Православной церкви. На могилу прославленного флотоводца стали приходить многочисленные паломники – духовенство и простые люди, среди которых часто можно было увидеть моряков. Все они хотели поклониться светлой памяти Федора Федоровича Ушакова, отдать дань уважения и почитания человеку, который видел свой долг в том, чтобы служить Вере, Царю и Отечеству. За благочестивую жизнь, милосердие и самоотверженный подвиг адмирал Российского флота Федор Федорович Ушаков был причислен к лику святых в 2000 году. Русские воины и Русский флот обрели небесного покровителя.

3 стр., 1432 слов

«Фёдор Федорович Ушаков»

... флотоводца. Его талант принес победу России, а самому Ушакову – звание вице-адмирала. Но, даже имея столь высокий ... Федор Федорович сначала договаривался о поддержке с местным населением, и лишь когда жители того или иного острова соглашались помогать русским, ... храм. Эти работы Ушаков часто оплачивал сам из своего жалованья. В течение 1767–1791 годов русский флот под командованием Федора Федоровича ...

Не только за моряков ходатайствует пред Престолом Божиим святой праведный Феодор. В сентябре 2005 года Патриарх Всея Руси Алексий II отдал икону святого российским летчикам со словами: «Она будет хранить и оберегать вас». Теперь летчики, так же как и моряки обращаются к святому праведному Феодору с молитвами и просьбами о помощи России и всему Русскому воинству.

В чем же тайна непобедимости святого флотоводца?

Федор Федорович Ушаков повторял, что все свои победы он одержал «благодаря Богу». Он был истинно верующим христианином и не смотря на занятость военными и государственными делами, каждый день по нескольку часов молился, слушал заутреню, обедню, вечерню; был исполнен, как писал его биограф, «доброты необыкновенной», заботился о ближних и своим офицерам он говорил: «Запомните непреложное правило, что командир над кораблем почитается защитителем других и отцом всего экипажа». Православный дух адмирала, его верность Царю и Отечеству, его милосердие и великодушие снискали к нему всеобщую любовь русских моряков, которые называли его «батюшка наш Федор Федорович».

«Русские моряки под командованием Федора Федоровича Ушакова не раз доказывали, – писал адъютант адмирала Егор Метакса, – что истинная храбрость сопряжена всегда с человеколюбием, что победа венчается великодушием, а не жестокостью, что звание воина и христианина должны быть неразлучны». Милосердие воина-христианина Федора Ушакова распространялось и на пленных. Во время взятия Корфу русские офицеры и матросы, одержавшие победу, защищали своих бывших врагов, пленных французов, от кровожадных турок, которые были союзниками русских. Туркам-мусульманам было обещано за каждую голову по червонцу, и наши моряки собственными деньгами выкупали пленных. А один русский офицер спас несчастного молодого француза, который уже приготовился к смерти, видя перед глазами открытый мешок с отрезанными головами соотечественников, отдав в качестве выкупа за пленного не только деньги, но и часы. Голова француза осталась на плечах. Русские десантники составили каре из людей своего отряда, в середине которого укрыли пленных, спасая тем самым их жизни. Это был день торжества русского православного духа и преданности своему Отечеству. Блестящая победа была закономерной, так как перед штурмом Федор Федорович Ушаков дни и ночи проводил на кораблях, обучал матросов высадке на берег, стрельбе и другим действиям сухопутного воина. А перед штурмом он напутствовал своих подчиненных словами: «…поступать с храбростью, благоразумно и сообразно с законами. Прошу благословения Всевышнего».

Великий русский полководец А.Суворов, узнав о победе при Корфу, воскликнул: «Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю сам себе: зачем не был я при Корфу хотя мичманом?». Адмирал Ушаков, так же, как и генералиссимус Суворов, стал символом непобедимости русского воинства, его доблести и славы.

1 стр., 442 слов

«Честь, долг, совесть в моем понимании» –

... когда хорошо сшитые пиджаки говорят о чести, совести и долге мне всегда вспоминается этот паренек. Вот именно так выглядит честь, долг, совесть в моем понимании. Если вам понравилось сочинение на тему «Честь, долг, совесть в моем понимании», то так же вам могут ...

Каким образом без знатного родства и покровительства простой мальчик из провинциальной глуши, где нет моря, прошел все ступени воинской службы от курсанта Морского кадетского корпуса до адмирала, одержавшего сорок побед и не потерпевшего ни одного поражения?

Такое возможно только милостью Господа, которого постоянно призывал себе в помощь Федор Федорович. А в Санаксарском мужском монастыре в Мордовии за него непрестанно молился настоятель, родной дядя, преподобный старец Феодор, великий воин духовной брани.

Неподалеку от этого монастыря, в деревне Алексеевка, в уединении и молитвах провел свои последние годы адмирал Федор Федорович Ушаков, исполнив с Божией помощью свой ратный подвиг во имя славы Отечества.

Отрадно сознавать, что сегодня его имя в России не забыто. Ребята из православного военно-патриотического лагеря установили памятный знак – Поклонный крест – в часть святого праведного воина Феодора Ушакова. В разрушенном храме Богоявления на Острову, где крестился отрок Феодор, были отслужены литургия и молебен.

Хочется верить, что пока в нас жива память о наших великих предках, интерес к истории и нашим корням, будет жива Россия. У Солженицына есть рассказ «Колокольня» о храме, затопленном при создании водохранилища. Церковь ушла под воду, а шпиль колокольни остался над поверхностью. «Нет, всю Русь до конца не попустит Господь утопить!» – восклицает автор.

Будет жива Россия, за которую сражался и молился святой праведный воин Феодор (Федор Федорович Ушаков, адмирал флота Российского) и за которую теперь молимся мы, обращаясь к нему со словами: Святой праведный воин Феодор, моли Бога о нас!

Сочинение миниатюра на тему обязанность и долг

Ответ оставил Гость

Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть – нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития». «ЧЕСТЬ – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье». «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть». «Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа.

1 стр., 365 слов

Что такое честь, долг, совесть в моём понимании?

... нам необходимо их вернуть. Так и в нравственном понятии, может быть долг перед страной, перед родными, перед детьми и так далее. Сейчас для меня важнее всего отдать долг своим родителям, то есть ... если человек этих понятий не придерживается, то его называют «безнравственным». Главное – никогда таким ни стать, несмотря ни на что. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое честь, долг, совесть ...

Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть». Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании? Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть». И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством.

Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь. Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества». И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей), то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные. И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом, для каждого человека (отдельного мира), и для меня. ты мой должник См. на: