Миниатюра «Встречай весну!» 2 класс

Сочинение

Этапы урока

Деятельность учителя

  • Организационный момент.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Подготовка рабочего места.

Деятельность учащихся

У каждого ученика есть акварельные краски, кисти, лист акварельной бумаги, стакан с водой и тетрадный лист.

1. Организационный момент

Учитель проводит организационный момент, объясняет цель урока и проверяет готовность учащихся к уроку. Затем ученики подготавливают свои рабочие места, раскладывая необходимые материалы.

2. Подготовительный этап

Учитель начинает урок с вступительного слова, в котором он поднимает тему весны и необходимость запечатлеть картины пробуждающейся природы. Затем учителя ставит перед учениками задачу на урок и объясняет цель урока — написать словесную зарисовку картин пробуждающейся природы и передать свое отношение к ней с помощью слов. Ученики озвучивают цель урока вместе с учителем.

3. Подготовительная работа

Учитель просит учащихся вспомнить и назвать приметы весны. Ученики высказывают свои варианты решения, такие как становится тепло, солнце светит, небо ясное, бегут ручьи, капельницы и т.д. На доске вывешиваются карточки со словами, связанными с весной. Учитель объясняет, что все эти приметы рождают у человека настроение, которое можно выразить в стихах, музыке, прозе. Затем звучит музыка Шопена «Ноктюрн № 19», и учитель просит учеников слушать стихотворение А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…» и запоминать признаки весны. Стихотворение исполняется под музыку.

4. Работа над текстами произведений о весне

Учитель предлагает учащимся послушать стихотворение А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…» и обратить внимание на средства художественной выразительности, которые использует автор для «нарисовать» словами картину весны. Учитель вывешивает карточки со словами «эпитет» и «сравнение» и просит учеников ответить, какие именно средства использует автор. Учащиеся активно участвуют в обсуждении.

На доске появляются новые карточки слов – названия признаков весны:

  • солнце
  • небо
  • снег
  • капель
  • ручьи
  • деревья
  • настроение

последний звенит бегут юный лес любит

5 стр., 2146 слов

Конспект русского языка в 4 классе Тема. Обучающее по картине ...

... будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Весна. Большая вода». -Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? - ... Карточки для индивидуальной работы, карточки со словарными словами: пейзаж, художник-пейзажист. 4. Аудиозапись музыки «Времена года». 5. Репродукция картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». 6. Презентация. Подготовительная работа: Ход урока: ...

грязный журчат зелёный дым поёт

— Послушаем стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды». Читает _______________

— Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-, Бегут и будят сонный брег,, Бегут и блещут и гласят…

— Какая главная примета весны?

— Как названы ручьи?

— Подберите к слову гонцы близкое по смыслу слово.

— Почему ручьи «вестники»?

— Какими ещё словами описаны действия ручейков?

— ручьи бегут, тает снег

— гонцы

  • вестники
  • они несут вести о весне
  • бегут, будят, блещут, гласят
  • Как называется этот приём?

— Этот приём часто используют в стихотворениях о природе, чтобы они получились волшебно красивыми. (вывешивается карточка «олицетворение»)

  • олицетворение
  • Эти приметы весны мы только видим или их можно услышать?
  • слышим: птицы поют, ручьи журчат, капель звенит

Все слова описания весны добавляются на доске под словами

солнце, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение

  • Почему весной всё звучит и видится иначе?
  • этих звуков не было всю зиму, природа спала, а теперь проснулась.
  • Эти звуки стали заметнее после зимнего перерыва.

— Послушайте, как пробуждается природа в стихотворении Ф. И. Тютчева «Ещё земли печален вид…» в исполнении____________

  • Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,, И мёртвый в поле стебель колышет,

и елей ветви шевелит.

Развитие природы весной и ее влияние на настроение человека

В весеннем периоде природа пробуждается из зимней спячки, и это пробуждение сопровождается особыми явлениями, которые наполняют сердца людей радостью и оптимизмом. Важно отметить, что эти явления вызывают особое настроение у людей.

Автор, говоря о природе, отмечает, что она еще не полностью пробудилась, но уже даёт признаки своего пробуждения. Это видно через редеющий сон и звуки, которые доносятся из дремлющей природы. Автор говорит, что природа услышала весну и ей невольно улыбнулась. Таким образом, автор передает нам образ улыбающейся природы, символизирующий радость и радостное настроение.

В стихотворении Л. Н. Толстого «Пришла весна» описываются особые звуки, которые возникают во время пробуждения природы. Мокрые улицы, торопливые ручьи, пухнущие почки деревьев, прозрачные капли, песня воробьев — эти звуки создают радостную атмосферу и вызывают особое настроение, которое автор описывает как радостное и молодое, как на земле так и в сердце человека.

В стихотворении А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…» использованы слова и выражения, которые отражают пробуждение природы. Упоминаются весенние лучи, бегущие мутные ручьи, утро года (весна), улыбка ясная сквозь сон, прозрачные леса — все это символы пробуждения и опять же создают атмосферу радости и свежести.

5 стр., 2328 слов

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Баратынского

... стихотворение Е.А.Баратынского «Весна, весна! как воздух чист. Автор передаёт своё настроение, свои чувства, вызванные приходом весны. ... поискам. Три стихотворения с одинаковым названием Анализ стихотворения Есенина Заметался пожар голубой Посвятил это стихотворение Сергей ... звуки? Продолжим таблицу. «С ручьём она ручей», «С птичкой птичка» Сравнения как такового нет: душа растворяется в природе, ...

Ещё одно стихотворение И. Бунина «Бушует полая вода», также отражает развитие природы весной. Описываются бушующая вода, кипящее движение, тающий снег, зеленеющие леса — все это явления, которые также передают образ пробуждающейся и живой природы во время весны.

В конечном итоге, весна действительно приносит определенное настроение людям. Пробуждение природы, звуки, запахи, цвета, все это создает радостное и молодое настроение. Природа пробуждается, улыбается, и олицетворяет теплое и забавное весеннее солнце, проникающее в сердца людей своей теплотой и оптимизмом. В результате, весна вызывает радость, вдохновение и оживление в душе человека.

1. Введение

Цель данного исследования — изучить различные аспекты природы и ее проявления в стихотворениях В. Жуковского и С. Есенина. В основе исследования лежит анализ текстов стихотворений, в которых описывается природа весной.

2. Описание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок»

Строфы стихотворения В. Жуковского «Жаворонок» описывают природу весной и создают образы, передающие настроение и звуки, характерные для этого времени года.

  • На солнце тёмный лес зардел,

2.1 Звуки весны

В стихотворении услышаны звуки весны, которые передаются через описание пения жаворонка и звонкость его песни.

  • песню раннюю запел,

2.2 Лазурь неба

В стихотворении описывается ярко-голубое небо, где жаворонок песней своей разносит свои голосистые звуки.

  • в лазури жаворонок звонкий…

3. Описание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»

Строфы стихотворения С. Есенина «Черёмуха» передают атмосферу весны и описывают различные ее проявления.

  • Черёмуха душистая

3.1 Пробуждение весны

Слова стихотворения пробуждают ощущение весны и передают образы природы, которые ассоциируются с этим временем года.

  • ветви золотистые,
  • проталинки,
  • струится серебряный ручей

3.2 Цветовая гамма

Если изобразить стихотворение в цвете, то можно использовать голубые, белые, зеленые и светлые оттенки, чтобы передать атмосферу весны и красоту черемухи.

4. Анализ стихотворений

Оба стихотворения передают атмосферу весны и описывают ее проявления в природе. В стихотворении В. Жуковского основное внимание уделяется звукам весны, в то время как в стихотворении С. Есенина акцент делается на образах и цветовой гамме.

5. Заключение

В результате исследования были выявлены различные аспекты природы и ее проявления в стихотворениях В. Жуковского и С. Есенина. Оба поэта умело передают атмосферу весны и ее красоту через описание звуков, образов и цветовой гаммы. Их стихотворения позволяют не только увидеть, но и услышать весну.

Рассмотрение репродукций картин художников И. Левитана и А. Саврасова

Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели».

28 стр., 13653 слов

Природа в творчестве русских поэтов

... и неудач. Егор – цельный и, несомненно, духовно сильный человек, абсолютно ясный, безукоризненный честный и искренний. На страницах романа действует и ... и В.Распутин в произведении «Прощание с Матерой» передает свою тревогу. Писатель предостерегает против дерзкого обращения с природой, ... Зачем?» - завершает книгу писатель. Он мучается тем, как сохранить в этой новой, цивилизованной, благополучной ...

— На этих картинах художники изобразили начало весны, март. Но в чём вы видите различие? Какие краски использовал Левитан, а какие – Саврасов?

  • Одинаковое ли настроение они передают?

Каждый художник с помощью цвета по-своему изобразил наступление весны и своё настроение.

  • на одной картине краски яркие, голубое небо, а на другой – серые, а небо тёмное.
  • на одной весёлое, а на другой грустное.
  • А ещё картины весенней природы можно «нарисовать» звуками музыки. Это делают композиторы.

Послушайте произведение П. Чайковского «Времена года. Весна». Попробуйте передать с помощью красок ваше ощущение весны.

Учащиеся на листе акварельной бумаги (слева) закрашивают в виде цветовых полос. Работают под музыку.

Учитель записывает на доске предложение, с которого начнётся словесная зарисовка, С каждым днём мы чувствуем весну всё сильнее и сильнее., Заканчивается первая часть занятия. Учащиеся убирают краски, моют кисти, отдыхают, слушают музыку.

8. Подготовка к составлению словесной зарисовки.

-Мы разобрали несколько произведений и выделили главные слова. Почувствовали настроение весны и изобразили его красками. А теперь пора записать то, что мы узнали, запомнили, ощутили. А ещё мы составили с вами план зарисовки в виде опорных слов. Весь урок мы выбирали слова, которые показывают, что происходит в природе весной. Давайте прочитаем, что мы выделили самое главное.

солнце, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение

ласковое голубое последний звенит бегут юный лес любит

тёплое лазурное серый поёт гонцы зелень золотистая поёт

солнышко светлое рыхлый весёлая будят прозрачный лес радостно

греет облака тёмный шумная вестники тёмный лес улыбнулась

синеет грязный журчат зелёный дым

блещет тает торопливые набухли почки

проталины

9. Творческая работа.

— Запишите тему урока «Встречай весну!». Это и будет заголовок вашей зарисовки. Спишите предложение с доски, оно раскрывает главную мысль вашего текста и является началом вашей работы над зарисовкой.

Встречай весну!

С каждым днём мы чувствуем весну всё сильнее и сильнее. Наступление этого прекрасного времени года отражается во множестве прекрасных моментов и ярких красок.

Солнце…

Яркое солнце пробивается сквозь серые тучи, залитые брызгами света. Оно сияет все сильнее и сильнее, озаряя наше окружение и наполняя его теплом.

Небо…

Небо становится все более ясным и чистым. Теперь оно уже не украшено снежными облаками, а отражает прекрасный голубой цвет. Кажется, что оно наконец освободилось от своего зимнего окова и стало свободным.

Снег…

Тающий снег оставляет за собой характерное белое покрывало. С каждым днем оно тает все быстрее и быстрее, оставляя после себя лишь немного луж и сырости.

Капли…

В теплое весеннее время, с неба начинают падать нежные капли дождя. Они отражаются на земле и создают пестрое ковровое ожерелье из зелени и цветов.

Ручьи…

Из-под снегов начинают торжественно выступать ручьи и реки. Они спускаются с гор и холмов, шумно и бурно перекатываясь по своему пути. Их беглые воды устремляются к водоемам, наполняя их жизнью.

2 стр., 770 слов

Пейзажные зарисовки. Весна

... торжества. Звучит радостная музыка. Сами люди в ярких нарядах. Настроение приподнятое, праздничное. Всюду услышишь весёлый говор и ... слышим шелест первых листочков, весёлое пение птиц, журчание ручейков…Весна – подруга солнца, которая рядом с ним становится художницей. ... первоцвет. Весна сметает остатки сугробов, почерневший лед на дороге. Смывает ручьями городскую грязь, сдувает тяжкие тучи с неба и ...

Деревья…

На фоне ясного неба и зеленых полей прорастают первые почки на деревьях. Они становятся знакомителями весны и обещают наступление новой жизни. Вскоре они распустятся зеленым листочком, придавая деревьям новую плотность и красоту.

Настроение…

С каждым днем наше настроение меняется. Оно становится все более радостным и оптимистичным. Весна наполняет нас энергией и желанием новых открытий.

10. Проверка.

После написания зарисовки не забудьте прочитать её как редактор и как корректор (проверить ошибки).

11. Итог урока.

Выставка работ. Прошу прочитать свою зарисовку о весне и показать, как выразили своё настроение.

Учащиеся читают свои зарисовки. Работы выставляются на стенд.

12. Заключение.

Благодарю всех за отличный урок, за то настроение, которое вы передали мне своими работами. Аплодисменты.