Ваш психолог. Работа психолога в школе

Сочинение

Цель: массовое обследование детей одного возраста, выявление учащихся с высоким, средним, низким уровнем навыков и свойств, изучение следующих параметров: интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, уровень личностно – социального развития.

Возраст: 3-4 класс ( переход в среднее звено).

Время проведения, Материалы

Детям предлагается написать сочинение на тему «Моя любимая игра или занятие».

Интерпретация:

  • Оценка интеллектуального развития (способность вербального мышления).

Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень, Очень низкий уровень, Примечание

  • Выраженность качеств субьекта учебной деятельности.

Это освоение и присвоение способов и форм познавательной деятельности, принятых в обществе. Формируется опосредованность мыслительных операций принятыми в обществе стандартами, инструментарием мыслительного процесса.

Очень высокий уровень – наличие композиции, полное освоение стандарта мыслительной деятельности. И на его основе – своеобразие выражения.

Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень

  • Волевая регуляция.

Это наличие готовности к самостоятельной организации деятельности, объем необходимой помощи. Определяется с учетом 3 показателей:

  • объем сочинения (среднее количество слов – 70);
  • аккуратность оформления;
  • аккуратность речи ( как отражение интеллектуального волевого усилия – проявляется в грамотности и правильном построении фраз)

Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень

  • Эмоциональный фон (доверие).

Определяется по содержанию сочинения. Эмоциональное отношение к школе проявляется в виде доверия, открытости, либо недоверия.

Положительный фон, Нет доверия к школе

5.Личностно – социальное развитие.

Это освоение социальных сфер жизни, отношений, переживаний, освоение социального пространства (ОСП).

Определяется по наличию социальных интересов, их направленности:

  • игровой;
  • на освоение социального пространства, различных областей деятельности людей, на ролевые отношения, связанные с деятельностью, на взаимоотношения со сверстниками, на социально-значимые качества личности и свои тоже;
  • на микросоциальные отношения (фиксация на семейных отношениях в отличие от интереса к более широкому социальному окружению)

Выявляется наличие эмоциональных проблем, препятствующих освоению социума.

39 стр., 19500 слов

Танцевальная деятельность как средство развития координации движений ...

... в целом направлены на физическое развитие, коррекцию и совершенствование природы человека, а спорт и хореография - это их узкие области, предназначенные ... и творческих качеств личности. [3] Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников». Проблема исследования - низкий уровень ...

Есть ОСП – выражен интерес к освоению социального пространства.

Нет ОСП –

Примечание: ОСП может проявляться в освоении различных сфер деятельности, познании различных сторон общественной жизни.

Источник:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/metodika-sochineniya-avtoryi-e-i-afanaseva-i-n-l-vasileva/