Цель: массовое обследование детей одного возраста, выявление учащихся с высоким, средним, низким уровнем навыков и свойств, изучение следующих параметров: интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, уровень личностно – социального развития.
Возраст: 3-4 класс ( переход в среднее звено).
Время проведения, Материалы
Детям предлагается написать сочинение на тему «Моя любимая игра или занятие».
Интерпретация:
- Оценка интеллектуального развития (способность вербального мышления).
Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень, Очень низкий уровень, Примечание
- Выраженность качеств субьекта учебной деятельности.
Это освоение и присвоение способов и форм познавательной деятельности, принятых в обществе. Формируется опосредованность мыслительных операций принятыми в обществе стандартами, инструментарием мыслительного процесса.
Очень высокий уровень – наличие композиции, полное освоение стандарта мыслительной деятельности. И на его основе – своеобразие выражения.
Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень
- Волевая регуляция.
Это наличие готовности к самостоятельной организации деятельности, объем необходимой помощи. Определяется с учетом 3 показателей:
- объем сочинения (среднее количество слов – 70);
- аккуратность оформления;
- аккуратность речи ( как отражение интеллектуального волевого усилия – проявляется в грамотности и правильном построении фраз)
Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень
- Эмоциональный фон (доверие).
Определяется по содержанию сочинения. Эмоциональное отношение к школе проявляется в виде доверия, открытости, либо недоверия.
Положительный фон, Нет доверия к школе
5.Личностно – социальное развитие.
Это освоение социальных сфер жизни, отношений, переживаний, освоение социального пространства (ОСП).
Определяется по наличию социальных интересов, их направленности:
- игровой;
- на освоение социального пространства, различных областей деятельности людей, на ролевые отношения, связанные с деятельностью, на взаимоотношения со сверстниками, на социально-значимые качества личности и свои тоже;
- на микросоциальные отношения (фиксация на семейных отношениях в отличие от интереса к более широкому социальному окружению)
Выявляется наличие эмоциональных проблем, препятствующих освоению социума.
Танцевальная деятельность как средство развития координации движений ...
... в целом направлены на физическое развитие, коррекцию и совершенствование природы человека, а спорт и хореография - это их узкие области, предназначенные ... и творческих качеств личности. [3] Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников». Проблема исследования - низкий уровень ...
Есть ОСП – выражен интерес к освоению социального пространства.
Нет ОСП –
Примечание: ОСП может проявляться в освоении различных сфер деятельности, познании различных сторон общественной жизни.
Источник:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/metodika-sochineniya-avtoryi-e-i-afanaseva-i-n-l-vasileva/