Сочинение «Маленькие трагедии» Пушкина
В творческом наследии Пушкина существует цикл небольших драматических произведений, называемых «маленькими трагедиями». По характеру они близки к философской лирике. В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. «Маленькие трагедии» Пушкин написал в 1830 г. во время знаменитой Болдийской осени, которая оказалась одним из наиболее плодотворных периодов в его творчестве. В центре внимания автора — «драматические изучения», по выражению
самого Пушкина, касающиеся прежде всего тайн человеческого характера в связи с определенной исторической эпохой. «Маленькие трагедии» строятся преимущественно не на внешних, а на внутренних конфликтах, как это происходит, например, в «Скупом рыцаре».
Само по себе название «Скупой рыцарь» уже наталкивает на глубокие размышления. Сочетание этих слов представляется неожиданным. В сознании читателей понятие «рыцарь» обычно связывается с представлениями об отваге, чести, храбрости, великодушии, но никак не о скупости. Но в том-то и заключаются оригинальность и новаторство замысла Пушкина,
что он лаконично и вместе с тем исключительно глубоко показал, как власть денег и вообще новые экономические отношения, вторгающиеся в европейскую жизнь, превращают Барона в ростовщика и стяжателя. Барон у Пушкина — зловещая, мрачная демоническая фигура, для которого золото заменило все — и родственные привязанности, и просто человеческие связи. Тема растлевающей власти денег, чрезвычайно актуальная и злободневная в XIX в., будет раскрыта Пушкиным и в других его произведениях (например, в «Пиковой даме»), а в дальнейшем станет одной из ведущих для всей русской литературы.
Конфликт в «Моцарте и Сальери» основан не на теме зависти или уязвленного самолюбия, как может сначала показаться, а на столкновении различных жизненных позиций, противоположных взглядов на искусство, на назначение художника. Моцарт у Пушкина воплощает жизнерадостность и открытость души, подлинный артистизм. Сальери потрясен несправедливостью: «бессмертный гений» достался, с его точки зрения, «гуляке праздному». Сальери убежден, что можно проверить гармонию алгеброй. Правда, для этого нужно разъять музыку, «как труп». Но только таким образом, считает он, должно развиваться и совершенствоваться искусство. Светлый гений Моцарта опровергает эти представления. Для Моцарта музыка — великое искусство, для Сальери — ремесло, которому можно научиться неустанным трудом, подвижничеством. Сальери понимает и высоко ценит гений Моцарта, но, ио его мысли, воспитанию молодых музыкантов Моцарт с его неповторимой гениальностью может принести только вред. Он помешает другим, не обладающим таким же божественным даром, отвратит их от упорного, кропотливого труда, а это приведет к общему упадку искусства. Сальери решается на преступление, на злодейство во имя высшей справедливости (как он ее понимает), Пушкин вовсе не оправдывает Сальери, да и нет ему оправдания, но поэт стремится объяснить причины злодейства путем внимательного и объективного драматического изучения помыслов Сальери. «. Гений и злодейство // Две вещи несовместные». Эти слова Моцарта потрясают Сальери. Он пытается их опровергнуть, но тщетно. Этика и эстетика всегда идут рядом.
Проблема гения и злодейства в моцарт и сальери пушкина
... . С . Пушкин « Моцарт и Сальери», Проблема « гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей. ... и гениальности, праздности и труда, жизненной легкости и смертной тяжести. Для Моцарта гармония мира в неразрывном взаимопроникновении высокого и низкого, смешного и грустного, бытового и бытийного, искусства и ... Пушкин называет «Маленькими трагедиями»? В чем проявляются особенности этого жанра? (Маленькие ...
В истории мировой литературы образ Дон Жуана был одним из наиболее популярных. В пушкинском «Каменном госте» мы встречаемся с новым и оригинальным истолкованием этого образа. Дон Гуан у Пушкина — человек Возрождения, он бросает смелый вызов старому и мрачному миру средневековья. Это вовсе не традиционный развратник и соблазнитель. Можно даже предположить, что он, искренне полюбив донну Анну, «весь переродился». Во всяком случае, умирает он с ее именем на устах. Но безнравственное приглашение, обращенное к статуе, присутствовать на его любовном свидании с вдовой убитого им Командора вносит дополнительный оттенок в наше представление о пушкинском герое. Прав был Белинский, когда отмечал, что люди, подобные Дон Жуану, «умеют быть искренно страстными в самой лжи и непритворно холодными в самой страсти, когда это нужно». Отсюда и неизбежное возмездие за оскорбление любви как высокого человеческого чувства, за эгоизм. В конечном счете речь идет о нравственной ответственности личности и за свою жизнь, и за жизнь других. Романтический герой не считается с законами, нравами, обычаями, легко переступает через них. Но индивидуалистический бунт способен нарушить не только законы чуждой ему среды, но и общечеловеческие законы. Разоблачение, развенчание безнравственности индивидуалистического бунта также станут одной из традиций русской гуманистической литературы (достаточно вспомнить в этой связи творчество Достоевского).
«Ппр во время чумы» является вольным переводом одной сцены из пьесы английского драматурга Вильсона «Чумной город». Проблема жизни и смерти на протяжении всего творческого пути постоянно была в центре внимания Пушкина. Поэт прославляет не смирение и покорность перед судьбою, но величие человека, бросающего гордый вызов самой смерти.
Одновременно с «маленькими трагедиями» Пушкин начал работать над народной драмой «Русалка», построенной на широком использовании фольклорного материала — легенд, свадебного обряда, песен. К сожалению, «Русалка» осталась незаконченной.
В. целом драматургические произведения явились блестящим творческим достижением Пушкина. В его «маленьких трагедиях» даны образцы реалистического изображения сложного и противоречивого духовного мира человека. Характерное для всей последующей русской литературы XIX в. проникновение в «диалектику души» начиналось уже в пушкинских творениях — совсем небольших по размеру, но огромных по идейно-художественной значимости.
Материал к . «Гений и злодейство — две вещи несовместные» ...
... человеке взрасти такое страшное семя, как зависть, несущая с собой зло, даже желание убить? Пушкин своеобразно строит конфликт трагедии. Один герой нападает – Сальери, а другой – Моцарт – и ... чувствовал. Он её слуга. Она для него господин. Сальери чувствовал, что он просто исполнитель чужой ... Моцарта – жизнелюбие, заражающего его музыку какой – то космической энергией, силой влияния на людей, их души и ...
Сочинение Анализ — сочинение на тему «Маленькие трагедии Пушкина»
В своих маленьких трагедиях Александр Сергеевич рассматривает конфликт не между людьми, а конфликт в душе человека, борьбу между добром и злом.
В трагедии «Скупой рыцарь» Александр Сергеевич рассматривает конфликт в душе скупого Барона. Барон и его страсть копить золото и всё время увеличивать и увеличивать свои богатства, которая преобладает над здравым смыслом, стремятся выиграть бой у своей совести, побуждающей встать на путь истинный. Каждая монета, накопленная Бароном имеет большое значение для него, Пушкин пишет: «А сколько человеческих забот, обманов, слёз, молений и проклятий оно тяжеловесный представитель!» Но в конце концов, к сожалению, побеждает страсть, зло! Даже умирая Барон думает о своём золоте! «…Стоять я не могу… мои колени слабеют… душно!.. Где ключи? Ключи, ключи мои!..»
В «Моцарте и Сальери» главным персонажем является Сальери, в душе которого идет борьба между завистью и любовью к искусству Моцарта. Потом Сальери в своих помыслах ищет ответ: «Как же мне поступить?»
и находя его убивает Моцарта. В мыслях Сальери оправдывается, что поступил он так только из-за того, что Моцарт приносит вред всему музыкальному миру, но мы и он затем понимает, что это ужасное чувство зависть одержала верх над разумом, совестью и любовью.
В третьей трагедии Пушкина Дон Гуан переступает черту нравственности, человеческих норм, морали.
В ужасном убийце и человеке, славившемся своими любовными похождениями жил другой человек с иными, более высокими стремлениями и с чистым сердцем. Любовь к доне Анне заставляет Гуана «переродиться », выпустить наружу этого другого человека и наконец убить свою плохую половину . Но, к сожалению, происходит такое «перерождение» слишком поздно, — ужасный убийца командора и дона Карлоса погибает. Испытав миг истинного счастья, Дон Гуан расплатился жизнью. Как говорил Жан-Поль Сартр: «За любое счастье приходится расплачиваться…»
Чума – страшная болезнь охватившая город, предстала перед жителями в образе смерти, которой уже никому не избежать. Смерть призывает людей к смирению и спокойствию, к оплакиванию умерших близких, но все выжившие ведут себя по – разному. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
По пьесе Моцарт и Сальери Пушкина
... написал только четыре. «Моцарт и Сальери» как раз является одной из таких трагедий. Трагизм данного произведения начинает раскрываться в кульминационной части произведения. Читатель понимает, что многие персонажи, которые ... Искусство в отличии от ремесла живет вечно. Также читают: Картинка к сочинению По пьесе Моцарт и Сальери Популярные сегодня темы В настоящее время, окружающая среда нуждается в ...
В каждом пировавшем в душе стоит выбор. Одни живут так, будто ничего не происходит: пируют, поют песни, любят, просто живут. Но смерть напоминает им о себе, когда телега с мёртвыми проезжает по улице. Другие, такие, как священник, требующий и уговаривающий пирующий прекратить этот безумный пир и разойтись по домам, обращаются к высшим силам, к Богу, смиренно молясь и принимая любую волю Божью, в том числе и смерть. Третьи скорбят и просто смиряются с горем. Такие житель, как Вальсингам, не смиряются со смертью, не скорбят и не просто пируют, а пытаются побороть и одолевают неизбежное, страх смерти силой духа. Но финал не таков, как в других трагедиях! Никто не побеждает, и никто не проигрывает. Каждый остается при своем: у священника не получилось уговорить пирующих разойтись и наставить на другой верный путь, а у горожан не получилось переубедить и изменить позицию священника.
Мне кажется, что своими трагедиями Александр Сергеевич хотел показать, что в любом человеке всегда идет борьба между добром и злом. Нужно каждому задуматься: «Что происходит у меня в душе? Властвует добро или зло?» и изменить себя пока не поздно.
Полезный материал по теме:
- Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Пророк»
- Мини-сочинение на тему: «Религиозная толерантность»
- Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Храни меня, мой талисман…»
- Сочинение-рассуждение на тему «что такое любовь?»
- Мини-сочинение на тему: Бедняки платят дороже
Сочинение анализ цикла произведений Пушкина «Маленькие трагедии»
В творческом наследии Пушкина существует цикл небольших драматических произведений, называемых «маленькими трагедиями». По характеру они близки к философской лирике. В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. » Маленькие трагедии » Пушкин написал в 1830 г. во время знаменитой Болдийской осени, которая оказалась одним из наиболее плодотворных периодов в его творчестве.
В центре внимания автора — «драматические изучения»,
по выражению самого Пушкина, касающиеся прежде всего тайн человеческого характера в связи с определенной исторической эпохой. «Маленькие трагедии» строятся преимущественно не на внешних, а на внутренних конфликтах, как это происходит, например, в «Скупом рыцаре».
Само по себе название «Скупой рыцарь» уже наталкивает на глубокие размышления. Сочетание этих слов представляется неожиданным. В сознании читателей понятие «рыцарь» обычно связывается с представлениями об отваге, чести, храбрости, великодушии, но никак не о скупости.
Но в том-то и заключаются оригинальность и новаторство замысла
Пушкина, что он лаконично и вместе с тем исключительно глубоко показал, как власть денег и вообще новые экономические отношения, вторгающиеся в европейскую жизнь, превращают Барона в ростовщика и стяжателя. Барон у Пушкина — зловещая, мрачная демоническая фигура, для которого золото заменило все — и родственные привязанности, и просто человеческие связи. Тема растлевающей власти денег, чрезвычайно актуальная и злободневная в XIX в., будет раскрыта Пушкиным и в других его произведениях , а в дальнейшем станет одной из ведущих для всей русской литературы.
Конфликт в «Моцарте и Сальери» основан не на теме зависти или уязвленного самолюбия, как может сначала показаться, а на столкновении различных жизненных позиций, противоположных взглядов на искусство, на назначение художника. Моцарт у Пушкина воплощает жизнерадостность и открытость души, подлинный артистизм. Сальери потрясен несправедливостью: «бессмертный гений» достался, с его точки зрения, «гуляке праздному».
Романтизм в творчестве А.С. Пушкина по русской литературе , Сочинения ...
... часто, когда раскрывается тема «Романтическая лирика Пушкина». Общая характеристика творчества Пушкина южного периода Произведения, написанные в 1820-1824 гг., отличаются откровенным лиризмом. ... романтизма в ней связан не с чрезмерной субъективностью ее, а с «системностью». Поэта не устраивала ограниченная и замкнутая система. Романтическая лирика Пушкина не вписывается в строгие каноны. Однако в ...
Сальери убежден, что можно проверить гармонию алгеброй. Правда, для этого нужно разъять музыку, «как труп». Но только таким образом, считает он, должно развиваться и совершенствоваться искусство.
Светлый гений Моцарта опровергает эти представления. Для Моцарта музыка — великое искусство, для Сальери — ремесло, которому можно научиться неустанным трудом, подвижничеством. Сальери понимает и высоко ценит гений Моцарта, но, ио его мысли, воспитанию молодых музыкантов Моцарт с его неповторимой гениальностью может принести только вред. Он помешает другим, не обладающим таким же божественным даром, отвратит их от упорного, кропотливого труда, а это приведет к общему упадку искусства. Сальери решается на преступление, на злодейство во имя высшей справедливости , Пушкин вовсе не оправдывает Сальери, да и нет ему оправдания, но поэт стремится объяснить причины злодейства путем внимательного и объективного драматического изучения помыслов Сальери. «…Гений и злодейство // Две вещи несовместные».
Эти слова Моцарта потрясают Сальери. Он пытается их опровергнуть, но тщетно. Этика и эстетика всегда идут рядом.
В истории мировой литературы образ Дон Жуана был одним из наиболее популярных. В пушкинском «Каменном госте» мы встречаемся с новым и оригинальным истолкованием этого образа. Дон Гуан у Пушкина — человек Возрождения, он бросает смелый вызов старому и мрачному миру средневековья.
Это вовсе не традиционный развратник и соблазнитель. Можно даже предположить, что он, искренне полюбив донну Анну, «весь переродился». Во всяком случае, умирает он с ее именем на устах. Но безнравственное приглашение, обращенное к статуе, присутствовать на его любовном свидании с вдовой убитого им Командора вносит дополнительный оттенок в наше представление о пушкинском герое. Прав был Белинский, когда отмечал, что люди, подобные Дон Жуану, «умеют быть искренно страстными в самой лжи и непритворно холодными в самой страсти, когда это нужно».
Отсюда и неизбежное возмездие за оскорбление любви как высокого человеческого чувства, за эгоизм. В конечном счете речь идет о нравственной ответственности личности и за свою жизнь, и за жизнь других. Романтический герой не считается с законами, нравами, обычаями, легко переступает через них.
Но индивидуалистический бунт способен нарушить не только законы чуждой ему среды, но и общечеловеческие законы. Разоблачение, развенчание безнравственности индивидуалистического бунта также станут одной из традиций русской гуманистической литературы .
«Ппр во время чумы» является вольным переводом одной сцены из пьесы английского драматурга Вильсона «Чумной город». Проблема жизни и смерти на протяжении всего творческого пути постоянно была в центре внимания Пушкина. Поэт прославляет не смирение и покорность перед судьбою, но величие человека, бросающего гордый вызов самой смерти.
Одновременно с «маленькими трагедиями» Пушкин начал работать над народной драмой «Русалка», построенной на широком использовании фольклорного материала — легенд, свадебного обряда, песен. К сожалению, «Русалка» осталась незаконченной.
А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии»
... более подробно произведение А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»; 4. Рассмотреть вопрос о сущности и взаимных отношениях таланта и гения. Глава I. «Маленькие трагедии». Обзор 1.1 «Скупой рыцарь» ... года, входит в цикл маленьких трагедий Пушкина. В «Скупом рыцаре» показывается развращающая, обесчеловечивающая, опустошающая власть золота. Пушкин первым в русской литературе заметил страшную власть денег. ...
В. целом драматургические произведения явились блестящим творческим достижением Пушкина. В его «маленьких трагедиях» даны образцы реалистического изображения сложного и противоречивого духовного мира человека. Характерное для всей последующей русской литературы XIX в. проникновение в «диалектику души» начиналось уже в пушкинских творениях — совсем небольших по размеру, но огромных по идейно-художественной значимости.