Сочинение по неверно понятому тексту Ф. Кривина
Сочинение
Исходный текст
На пути к океану
Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет — даже стыдно сказать — в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Ого, рыбка Анабас знает, куда ей лучше переселиться. Она твердо решила: придет время, и она непременно переселится в океан.
И время приходит, болото ее начинает высыхать, и теперь вообще никуда не поплывешь — до того сухо становится у нее в болоте. Приходится ползти: прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползешь в океан! Рыбка Анабас перебирает плавниками, как заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. Целую неделю она обходится без воды.
А там попадется болото, в котором можно будет устроить привал. Что за чудесная вещь — привал в болоте! И прохладно, и не слишком глубоко. Освежайся, набирайся сил, чтобы ползти в океан. Ведь, наверно, можно приползти в океан, если так ползти — от болота к болоту?
Сочинение , Внимание:
В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Что нужно делать для того, чтобы мечты стали реальностью?
Текст Ф. Кривдина очень интересен по своему ностроению. На первый взгляд, в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан, но стоит только задуматься, и мы понимаем, что это развёрнутая метафора, за которой кроится проблемма выбора жизненного пути.
Каждый идёт по своей дороге жизни, полагаясь на мировоззрение и потребности, ставит перед собой цели, но как они будут достигаться, человек решает сам.
Автор неспроста завуаллировано преподносит эту проблему. Он заставляет нас задуматься над смыслом рассказа.
Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей. Но это всё ничего, ведь главное это результат.
Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте. «Движение — жизнь».
М. В. Ломоносов прошёл пол-страны ради достижения поставленной цели. Он пришёл в Москву.
Сочинение цель оправдывает средства аргументы из литературы
... своих устремлений. Тезис №2 Ради воплощения своих мелочных, недостойных целей человек обиженный может выбрать слишком жестокие средства, не задумываясь о последствиях. Аргументация К примеру, Евгений Онегин ... свое горящее сердце, чтобы осветить путь своему народу и вывести его из темного леса. Но его благие намерения не были оценены, кто-то просто ...
В произведении П. Коэльо «Алхимик» герой не отказывается от своего пути.
Не стоит останавливаться на том, что есть, ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии и тешить себя тем, что всё итак хорошо.
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном
сочинении |
Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | есть | |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | есть | 1 |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | есть | 1 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | 1 |
К5 | Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения |
2 | есть | 1 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | нет | |
К7 | Орфография | 3 | 8 ошибок | |
К8 | Пунктуация | 3 | 4 ошибки | 1 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 3 ошибки | |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 1 недочёт | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | нет | |
Всего: | 23 | 8 |
Практикум
Грамотность , К7. Соблюдение орфографических норм
Найди в сочинении орфографические ошибки.
Ошибка: ностроению
Правильно: настроению
Ошибка: лиш
Правильно: лишь
Ошибка: кроится
Правильно: кроется
Ошибка: проблемма
Правильно: проблема
Ошибка: завуаллированно
Правильно: завуалировано
Ошибка: колличество
Правильно: количество
Ошибка: пол-страны
Правильно: полстраны
Ошибка: итак всё хорошо
Правильно: и так всё хорошо
Всего: 8 орфографических ошибок
К8. Соблюдение пунктуационных норм
Найди в сочинении пунктуационные ошибки.
Ошибка: Но это всё ничего, ведь главное это результат.
Правильно: Но это всё ничего, ведь главное — это результат.
Ошибка: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.
Правильно: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря, что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.
Ошибка: Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.
Правильно: Я полностью согласна с позицией автора: не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.
Всего: 3 пунктуационные ошибки
К9. Соблюдение языковых норм
Найди в сочинении нарушения языковых норм.
Ошибка: . в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан.
Правильно: . в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, живущей в болоте и мечтающей достигнуть океана.
Или: . в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, которая живёт в болоте и мечтает достигнуть океана.
Ошибка: достигнуть океан
Правильно: достигнуть океана
Ошибка: . ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии.
Правильно: . ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразия.
Всего: 3 нарушения языковых норм
К10. Соблюдение речевых норм
Найди в сочинении нарушения речевых норм.
Неточное слово: . полагаясь на мировоззрение и потребности.
Правильно: . ориентируясь на свои мировоззрение и потребности.
Всего: 1 нарушение речевых норм
Содержание сочинения , К1. Формулировка проблем исходного текста
Верно ли сформулирована проблема исходного текста?
Автор не понял идеи исходного текста, не почувствовал иронии автора, воспринял притчу как призыв следовать примеру рыбки. Текст не о мечте, не о том, как ей следовать, не о выборе жизненного пути. Он о выборе жизненной позиции, о людях, тратящих жизнь на поиски места, того места, где жизнь лучше. Это не может быть желью жизни. Образно говоря, человеку должно быть не всё равно, к какому океану плыть: Тихому или Атлантическому.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?
Комментарий к проблеме дан, он соответствует пониманию автором текста. С натяжкой за него можно начислить баллы, чтобы дважды не наказывать автора за одну и ту же ошибку.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Верно ли отражена позиция автора исходного текста?
Позиция автора исходного текста отражена не совсем верно, поскольку содержание текста-притчи осталось непонятым. При благоприятном стечении обстоятельств за комментарий могли бы начислить положенные баллы. При неблагоприятных обстоятельствах баллов за этот пункт содержания ожидать не приходится.
К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?
Мнение выражено, приведены примеры. Однако, автор сочинения повторяет распространённую ошибку: он приводит примеры, но не комментирует их. Они не работают, потому что заявлены формально. Невозможно достоверно сказать, читал ли выпускник книгу П. Коэльо.
Приводя примеры, сопровождайте их комментариями. В противном случае баллы могут не начислить.
К11. Соблюдение этических норм
Соблюдены ли этические нормы?
Этические нормы соблюдены.
К12. Соблюдение фактологической точности
Есть ли в сочинении фактические ошибки?
Ошибка: Текст Ф. Кривдина
Правильно: Текст Ф. Кривина
Внимательно списывайте фамилию и имя автора исходного текста. Такие ошибки досадны, потому что их легко избежать.
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.
Работа не вполне связная, целостная и логичная.
К6. Точность и выразительность речи
Оцени точность и выразительность речи.
Нельзя сказать, что работа написана ясным и точным языком.
Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет даже стыдно сказать в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в как
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Русский язык 3-9 класс
На пути к океану
Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет – даже стыдно сказать – в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Рыбка Анабас знает, куда ей лучше всего переселиться. Она назубок знает все океаны, какие только есть на Земле. И она твердо решила: пусть только придет время, она обязательно переселится в океан.
Время приходит, и болото ее начинает высыхать. Теперь не то что в океан, а вообще никуда не поплывешь – до того сухо становится в этом болоте.
Приходится ползти прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползешь в океан! Рыбка Анабас переступает своими плавниками, как самый заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. Целую неделю она обходится без воды… А там попадется какое-нибудь болото, в котором можно будет устроить привал…
Что за чудесная вещь – привал в болоте! И прохладно, и не слишком глубоко. Освежайся, набирайся сил и энергии. А там – высохнет болото – и можно дальше ползти в океан. Ведь, наверное, можно приползти в океан, если так ползти – от болота к болоту?
Работа с текстом
Говоря о рыбке, автор имеет в виду, конечно, человека, который сам выбирает, где ему жить – в «болоте» или в «океане».
Можно ли приползти в океан, если ползти от болота к болоту? Проблема выбора жизненного пути, соотношения мечты и реальности. Чтобы воплотить мечты в жизнь, нужно постоянно прилагать определенные усилия.
Повествование с элементами рассуждения. Художественный.
[жы э в , от], [кан , эшна], [ак , и э ан].
Рыбка — имя существительное, обозначает предмет (кто?), н. ф. – рыбка, нарицательное, одушевленное, 1 склонение, единственное число, женский род, именительный падеж, подлежащее.
Время приходит, и болото ее начинает высыхать. (Сложносочиненное, повествовательное, невосклицательное, 1 ч. – простое, двусоставное, нераспространенное, полное; 2 ч. – простое, двусоставное, распространенное, полное).
(что?) время – подлежащее, существительное; (что делает?) приходит – сказуемое, глагол; и – союз; (что?) болото – подлежащее, существительное; (что делает?) начинает высыхать – сказуемое, глаголы; (чье?) ее – определение, местоимение.
Привал – бессуффиксный способ, привалиться
Она назубок знает все океаны, какие только есть на Земле . (Как свои пять пальцев, как дважды два)
Ключи к заданиям
Литература 3 – 9 класс
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/malenkaya-ryibka-anabas-jivet-daleko-ot-moreyege/
Анализ поэтического текста
- Лирический герой наблюдает за плывущими по небу тучами и проводит параллель между собственной судьбой и тучами.
Тема разлуки с родиной.
- Плывущие по небу тучи выступают символом свободы и беспечности. Они противопоставлены лирическому герою, в отличие от которого они не привязаны к друзьям, родине и не могут быть из нее изгнаны.
- Параллель между лирическим героем и тучами.
Эпитет «милый север» — печаль от предстоящей разлуки родиной; метафора «степью лазурною, цепью жемчужною» — небо над родиной всегда прекрасно. Вопросы, которые задает лирический герой во второй строфе стихотворения, относятся, возможно, к нему самому. Лирический герой страдает от зависти тайной, злобы открытой, друзей клеветы ядовитой… «Вечно холодные, вечно свободные» тучи противопоставлены лирическому герою, который страдает от разлуки с родиной.
- Дактиль четырехстопный; рифма перекрестная.
— Стихотворение «Тучи» М.Ю.Лермонтов написал, отправляясь в ссылку на Кавказ в 1840 году. Друзья поэта пришли проститься с Лермонтовым. Поэт, растроганный вниманием к себе, стоя у окна и глядя на проплывающие по небу тучи, написал это стихотворение. Тут же Лермонтов прочитал друзьям стихотворение, глаза его были влажны от слез…
Знание теории литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/malenkaya-ryibka-anabas-jivet-daleko-ot-moreyege/
А. «Вечные образы»
А. И.В.Гете, Дж.Г.Байрон, П.Б.Шелли, Т.Г.Шевченко, Ф.Кафка.
П.П.Рубенс, Тициан, Л. Караччи, Я. Йорданс, П. ди Козимо – живопись;
- А.Н. Скрябин «Поэма огня» — музыка.
Б . В.А.Жуковский, К.Д.Бальмонт, Н.А.Заболоцкий, М.Рыльский – переводы;
- Т.Г.Шевченко, И.А.Бунин, А.А.Блок, М.И.Цветаева, С.А.Есенин, М.А.Волошин, Ф.К.Сологуб, О.Ф.Берггольц – оригинальные поэтические вариации отдельных эпизодов и мотивов.
А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь».
В.А.Фаворский, художник-иллюстратор; Н.К.Рерих – картина «Поход Игоря».
Анабас, она же рыба-ползун
Анабас, или как еще называют – ползающая рыба, имеет уникальную способность жить на воздухе до 8 часов. Если среда влажная, то рыба проживет более суток. Эта способность имеется специальному органу дыхания, способному усваивать кислород из воздуха. Так как в естественной среде живут они в мелких водоемах, нередко пересыхающих, то это необходимо анабасу для передвижения в соседние пруды. Передвигаются они по земле плавниками, а при необходимости могут даже забраться на большой камень или кустарник.
Анабас
Описание рыбки
Характер у рыбы боевой, агрессивный. Нередко можно наблюдать, как она бросается на стенки аквариума, видя свое отражение. Наиболее активны к концу дня.
- Окрас – серо-коричневый, либо серо-зеленый. Редко можно встретить оранжевого цвета;
- Длина – до 25 см, в неволе – до 16;
- Продолжительность жизни – до 5 лет.
Анабас-ползун плохо уживается с рыбками других видов, они часто дерутся между собой, в особенности если подсадили взрослую особь. Если они вместе с возраста мальков, то отношения более-менее дружественные.
Аквариум
Минимальный объем аквариума – 100 литров.
Аквариум
Чтобы рыбка чувствовала себя комфортно, температура воды должна быть от 20 до 30 градусов, рН 6,8-8,0, производительный фильтр и хорошее искусственное освещение. Дно необходимо декорировать корягами, камнями и растениями, чтобы рыбе было где прятаться.
Аквариум обязательно закрыть стеклянной крышкой на расстоянии 20 см от поверхности воды, чтобы анабас, если ему вздумается попрыгать над водой, не выпрыгнул с аквариума.
Рацион рыбы
Это рыба хищник, питаются они мелкой рыбешкой (мальками), червями, головастиками, насекомыми.
Хищная морда
При передвижении по суше также едят все, что попадает в их поле зрения – насекомых, личинок, гусениц.
К слову – анабас также употребляется в пищу, их мясо достаточно вкусное. Учитывая ее немалые размеры, фото ниже, можно нажарить с картошкой.
Размеры рыбки
Местные жители, идя на рыбалку, берут не удочку, а сочок и ведро, т.к. много рыбы можно насобирать на деревьях и под камнями.
И помните – мы в ответе за тех, кого приручили!