Тема любви в романе Доктор Живаго Пастернака

Сочинение
  • Любовь в романе Доктор Живаго Пастернака

Тема любви в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» раскрыта многогранно, удивительно и противоречиво. Непростая судьба главного героя Юрия Живаго, интеллигента, принявшего не без некоторых сомнений революцию, усложняется ещё и бурными, запутанными любовными отношениями с его женщинами. Чувства доктора к своим возлюбленным настолько разнообразны и противоречивы в своих проявлениях, что невольно возникают параллели, позволяющие нам сравнить его любовь с самой революцией. В этом романе автор показывает нам разные грани любви, которая может быть вечной, чистой, бережной, восторженной.

Тоня, первая жена Живаго, несмотря на то, что была очень дорога ему, стала для Юрия скорее близким другом и тихой, надёжной гаванью в жизни. Изначально, в основе их любви, лежала просьба умирающей матери Тони, которая просила их никогда не расставаться. Влюблённость молодых людей на протяжении всей их совместной жизни, была прочной, смиренной, искренней. Жена, трепетно любившая Юрия, была ему не только опорой в жизни, матерью его сына, но и женщиной, которая, по его мнению, была ему дороже всего на свете. Юрий тщательно оберегал душевное спокойствие своей жены и мучился невероятно тяжёлым чувством вины из-за того, что находясь рядом с ней, его тянуло к другой женщине.

Этой другой для Живаго стала Лариса Антипова. Роковая любовь к Ларе у доктора была совсем иная. Умиротворённые и размеренные чувства к Тоне дополнила всепоглощающая страсть к Ларисе. Как будто сама судьба не давала им возможности быть вдалеке друг от друга, постоянно сталкивая их. Несмотря на то, что они оба состояли в браках, их настолько тянуло друг к другу, что оставалось только смириться и подчиниться этой любовной тяге.

Лариса, с первого взгляда покорившая Юру своей красотой, казалась ему невероятно дерзкой, шалой, смелой. Он восхищён ей и не может себе представить без неё своей жизни. Любовь к этой женщине в романе красочно представлена природным происхождением. Представ перед главным героем в разных образах рябины или лебедя, Лара является для Живаго самим воплощением природы. А всю полноту, «природную» страсть Юры и Лары, раскрывают её размышления у смертного одра любимого, что: «Они любили друг друга, потому что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья…». Нельзя сказать, что Живаго, поглощённый новым чувством, стал равнодушен к своей жене, он по-прежнему трепетно любит её, но любовь, которую он испытывает к Ларисе, совсем не такая. Он боготворит своих женщин, но по-разному. Его тягостные страдания из-за чувства вины перед женой за страсть к другой жене, добавляют трагизма и горести в этот любовный треугольник. С одной стороны любовь – это светлое, чистое чувство, а с другой стороны – это нечто, приносящее тоску и печаль.

3 стр., 1017 слов

Любовь в романе Герой нашего времени Лермонтова

... любовника. Любовь в романе Герой нашего времени Несколько интересных сочинений В разделе собраны сочинения на тему Человек Без сомнения, человек приходит в этот ... в который жил и творил Михаил Лермонтов. Этим творением пера Михаила Юрьевича является роман «Герой нашего времени». он представляет собою роман, ... та признаётся ему в своих чувствах (что для тех времен было крайне смелым поступком). ...

А сближение Живаго и ещё одним персонажем романа – Мариной, покорной и всепоглощающей, совсем не упрощает ситуацию. Любовь Юрия к Марине показывает некое смирение с жизнью, ведь, несмотря на присутствие в его жизни такого количества любимых, пусть и по-разному, женщин, счастье Живаго так и не нашёл. В этом и заключается трагедия главного героя – сомнения, чувство вины, душевные муки в отношениях с женщинами.

Тема любви.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в романе Доктор Живаго Пастернака

Любовь в романе Доктор Живаго Пастернака

Популярные сегодня темы

  • В образе Мцыри Лермонтов воспел новый тип героя. Вспомним, что склонило юношу к побегу из монастыря? Он был оставлен в нем пленным мальчиком, почти умирающим. Монахи выходили его, он жил вместе с ними, вместе работал – и убежал. Почему?

  • Осознание того, что̀ конкретно для человека является ценным, всегда зависит от одного лишь человека и от того, какие ценности ему прививали с детства. Наши родители очень часто и есть примерами того, какие жизненно важные вещи мы должны пропагандировать.

  • Образ главного героя не имел прототипа и был собирательным. Возможно поэтому каждый читатель может в каких-то моментах узнать себя или кого-то из знакомых.

  • Какова же разница между желанием и мечтой? Мало кто различает смысл этих двух понятий, ведь многим кажется, что это одно и тоже. Но это не совсем так. Поэтому, чтобы ответить на выше поставленный вопрос, необходимо разобраться в значении

  • Картину Утро стрелецкой казни В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко