«Направление «Любовь»»

Сочинение

Любовь – прекрасное чувство

Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.

Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом «рыцарь» стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.

О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.

У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.

Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не умрешь», — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.

Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.

Изучение силы любви

Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.

4 стр., 1731 слов

Песня о любви, о земле, о жизни…» – повесть Чингиза Айтматова «Джамиля

... уроки жизни и непростой выбор... И, конечно, любовь, во всех ее проявлениях. Знакомство с произведением Айтматова ... люди из народа, тесно связанные с землей, которые чтут предков, долг перед Родиной. В повести о любви есть и тема войны – ведь муж Джамили Садык на ... Скажи отцу. Я хочу быть художником». Правильно ли поступила Джамиля, когда ушла из аила, бросив свою семью, поддавшись чувствам? Любовь ...

«Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна.

Нету другой такой Ни за какой рекой,

Нет за туманами,

Дальними странами»

Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря»

Сила любви

Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?

Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жён, друзей – и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.

Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Подлинная любовь – это ещё и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.

Любовь — это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его. Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.

Мне кажется, любовь создаём мы сами — это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает. Любовь – это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека. Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым – это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть. Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: «Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет… но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нём что-то прекрасное.

Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным. Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни — она пробуждает скрытые силы человека.

Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом – «уж лучше не любить и не страдать»… Но так ли это хорошо — жить «наполовину»?

3 стр., 1018 слов

,Мини- «Любовь в жизни Печорина» (вариант 2)

... принести ему радостей. Он знал, что его любовь никогда не приносила никому счастья. Печорин понимает, почему так происходит: «Я любил для себя, для собственного удовольствия». Данная статья, которая поможет написать сочинение «Любовь Печорина», продемонстрирует ...

Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссёрами и актёрами. Любовь – это вечный источник вдохновения.

Введение

В данной статье рассматривается понятие любви и ее проявления в литературе. Любовь является сложным и загадочным чувством, которое сталкивается с различными препятствиями и вызывает множество эмоций у людей. В работе будут рассмотрены примеры произведений, в которых изображена вечная любовь, а также исследованы особенности этого чувства.

Тело работы

Примеры вечной любви в литературе

Одним из ярких примеров вечной любви является история Ромео и Джульетты. Молодые возлюбленные преодолевают ненависть и вражду своих семей, а даже смерть, чтобы быть вместе. Эта история стала символом всемогущественной любви.

В русской литературе также можно найти много произведений, посвященных вечной любви. В стихотворении А.С. Пушкина «Я вас любил…» автор описывает свою светлую печаль о невозможности счастья с возлюбленной. Герой стихотворения благороден и бескорыстен, он ради счастья любимой женщины отрекается от своего собственного счастья.

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» главная героиня продает свою душу дьяволу, чтобы отомстить обидчикам возлюбленного. Ранее она отказалась от обеспеченной жизни со своим мужем ради счастья с Мастером.

Неуловимость и парадоксы любви

Любовь является сложной и неопределенной реальностью. Она не поддается расшифровке и не имеет точного определения. В ней нельзя быть расчетливым, так как любовь легко опрокидывает любые расчеты. Чтобы понять любовь, необходимо быть чутким и уметь угадывать ее изгибы.

В любви требуется щедрость, талантливость, зоркость сердца, широта души и добрый ум. Однако в нашей суетной жизни мы часто растрачиваем и притупляем эти качества.

Заключение

Любовь является высоким и жизнеутверждающим чувством, обладающим огромной силой. Она способна объединять людей и приносить радость. Вечная любовь изображена в различных произведениях литературы и остается загадкой, которую невозможно полностью понять и описать.

Исследование любви в произведениях А. Куприна

Любовь всегда была одной из величайших ценностей в жизни человека, а А. И. Куприн прекрасно это понимал. Для него любовь была не просто чувством, а источником силы и вдохновения для героев его произведений. Какие тайны этого высокого эмоционального состояния раскрывает нам писатель в своих повестях?

Любовь и трагедия в «Поединке»

Одним из наиболее драматических и эмоционально заряженных произведений Куприна является повесть «Поединок». Глубокое состояние любви у главного героя Ромашова здесь сочетается с трагической судьбой, но даже это не мешает ему испытывать счастье в ночи любви, проведенной с Шурочкой. Сила чувства, преодолевающего любые преграды, передается читателю и остается в памяти на долгие годы.

19 стр., 9218 слов

В чём состоит сила любви? (по повести Куприна «Гранатовый браслет»)

... настоящей любви: она становится предметом обожания Желткова. Но в финале рассказа Вере Николаевне остается лишь гранатовый браслет и ... Куприна, еще умели любить… Талант любви в произведениях Любовь-одно из величайших чувств, дарованных человеку. Это настоящий талант, ... Олеся» и «Гранатовый браслет». В повести «Олеся», написанной А.И.Куприным в 1898 году, показана всепоглощающая любовь Олеси, девушки из ...

Истинной любовью к женщине наполнен «Гранатовый браслет»

Повесть «Гранатовый браслет» рассказывает нам о телеграфисте, который всю жизнь преданно любит женщину и никогда не перестает себя жертвовать ради нее. В этом герое мы видим человека, который знает, что именно любовь к женщине делает его великим, крепким и духовным. Чистота и искренность чувства окрыляют героя и делают его настоящим мужчиной.

Нежная любовь Олеси из «Олеси»

Одна из самых известных и любимых повестей Куприна — «Олеся». Олеся — это очень необычная героиня, с щедрым внутренним миром и непосредственностью. Тонкая, трогательная любовь, зародившаяся между Иваном Тимофеевичем и Олесей, преображает героев и дарит им радость и восторг. Сквозь преграды, коварство врагов и даже смерть любимой героям повести удается сохранить эти прекрасные чувства и сохранить к ним память на всю жизнь.

В итоге можно заключить, что для А. И. Куприна любовь — это больше, чем просто эмоциональное состояние или чувство. Любовь — это источник вдохновения и мудрости, сила, которая способна преодолеть любые сомнения и преграды на пути жизни. Именно эти законы любви передаются читателю в его произведениях, делая их настоящими шедеврами мировой литературы.

Анализ произведений А. И. Куприна, посвященных теме любви

А. И. Куприн — выдающийся русский писатель, идеалист и мечтатель. Его произведения пронизаны возвышенным чувством, иллюзией идеальной любви и романтизированными образами женщин.

Писатель придерживался идеала победы духа над телом, подчеркивал важность чувств, которые не подвержены заблуждению и продажности, что видел в своем окружении.

Повесть «Суламифь»

Одним из произведений, посвященным любви, созданных А. И. Куприным, является повесть «Суламифь». Написанная по мотивам «Песни песней» Соломона, повесть повествует о любви Соломона к простой девушке-крестьянке Суламифи. Из-за ревности царицы Астис, Суламифь погибает, но перед смертью утверждает свою любовь к Соломону: «Никогда не было и не будет женщины счастливее меня». Главная мысль произведения заключается в недопустимости продажных чувств и пошлости, а также в красоте и силе настоящей любви.

Повесть «Гранатовый браслет»

В повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприн описывает историю бедного чиновника Желткова, который встречает княгиню Веру Николаевну и полюбил ее всей душой. Он жил только для нее, и когда понял, что не может быть с ней, убил себя. Его предсмертное желание было благословить его возлюбленную: «Да святится имя Твое!». Эта повесть также отмечает важность любви и jej силу, и развенчивает продажные и поверхностные формы явлений в жизни.

Выбор исключительных личностей и проявление любви считались А. И. Куприным самыми важны​ми, протестуя против развращенности и нравственного вырождения, складывающихся трезвостью публики. Поэтому литература Куприна облечена духовным изысканием особой силы, словно крикнув до наших дней защитных церемоний в поле духа и красоты.

Развитие темы любви в творчестве Куприна

Александр Куприн в своих произведениях активно развивает тему любви как спасительной силы, способной защитить «чистое золото» человеческой натуры от разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Одним из ярких примеров такого изображения любви является фигура старого генерала Аносова, который верит в существование высокой любви, но при этом считает, что она должна быть трагедией, величайшей тайной в мире, не поддающейся компромиссам.

11 стр., 5401 слов

Роль искусства в жизни человека по произведениям Пушкина, Гоголя, Куприна

... людям в удовлетворении "нужд низ­кой жизни". Моцарт противопоставляет нужды низкой жизни и вольное искусство; труд, заботы и счастливую праздность творца. Но ... трагедии и повести, следовательно, сравнивать можно концептуальный и образный уровни, историко-культурные модели и представления, ... всех последующих эпох. Пушкинский Моцарт создаёт искусство, новые законы и правила которого не может понять и ...

Княгиня Вера, женщина аристократической сдержанности, способная понять и оценить прекрасное, также ощущает, что ее жизнь пересеклась с этой великой любовью, которую воспевают лучшие поэты мира. Она чувствует, что эта любовь особенная, необычная и не поддается повседневным компромиссам.

С другой стороны, любовь чиновника Желткова отличается от высокой, трагической любви. Для Желткова «молчать и гибнуть» не является приемлемым, и он не обладает благородной скромностью, характерной для героев Куприна. Однако, несмотря на это, и для Желткова «волшебные оковы» любви оказываются привлекательнее, чем сама жизнь.

В повести «Олеся» Куприн развивает тему любви как спасительной силы, защищающей «чистое золото» человеческой натуры от опасного влияния городской цивилизации. Главные герои — Иван Тимофеевич и Олеся — представляют две разные натуры и мировоззрения. Иван Тимофеевич, представитель городской культуры, обладает гуманностью, но слабым и «ленивым» сердцем. В отличие от него, Олеся — «дитя природы», не подверженное влиянию городской цивилизации. Она возвышается благородством, цельностью и гордой уверенностью в своей силе.

Куприн мастерски описывает образ полесской красавицы Олеси, позволяя нам увидеть богатство оттенков ее духовного мира — всегда самобытного, искреннего и глубокого. Вместе с тем, Куприн также показывает человеческую злобу, бессмысленное суеверие и страх перед неизвестным. Несмотря на это, истинная любовь одерживает победу. Последняя дань Олеси — нитка красных бус — является памятью о ее нежной и великодушной любви.

Особенность художественного дарования А. И. Куприна — повышенный интерес к каждой человеческой личности и мастерство психологического анализа — позволила ему в полной мере освоить реалистическое наследие. Ценность его творчества — в художественно-убедительном раскрытии души своего современника. Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Повести Александра Ивановича Куприна поднимают извечные проблемы человечества — проблемы любви.

Любовь, о которой мечтает каждый

Любовь — важнейшая составляющая нашей жизни. Нет такого поэта, писателя, музыканта, который не выспевал бы это удивительное чувство. Каждый сталкивается с любовью ежедневно, будь она братской, материнской, к супругу или к другу.

Однако, все люди воспринимают слово «любовь» по-своему. Кто-то связывает его с болью, страданиями, ревностью, а кто-то — с радостью, легкостью: будто душа поёт и хочется летать.. Сколько людей, столько и мнений, поэтому точное определение любви дать невозможно.

2 стр., 933 слов

Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь ...

... почему иван васильевич разлюбил вареньку жертва экзекуции из рассказа после бала сочинение на тему самая сильная сцена в рассказе после бала почему изменилась жизнь героя ... шел высо­кий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой». Наконец, Иван Васильевич узнаёт отца ... толь­ко чувство умиления. Любовь, которую он испытывает к Ва­реньке, распространяется и на ее отца. Вторая ...

Например, в рассказе «Гранатовый браслет» любовь, по мнению А.И.Куприна, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении и честности. Такой является любовь Желткова к Вере Николаевне. Мелкий чиновник-мечтатель влюбился в светскую даму. Влюбился тайно, и, как следствие, безответно. Его письма не воспринимает всерьез Вера, подаренный браслет вызвал бурю негодования. А между тем напоминания об этих письмах и подарке поддерживают в душе Желткова надежду, уменьшают страдания любви. Он испытывал к Вере такую страстную, испепеляющую любовь, которую готов был унести с собой в могилу. Чиновник благодарен той, которая вызвала сие прекрасное чувство, возвысила его над этим суетным миром. Желтков боготворит свою возлюбленную, о чем свидетельствуют строка из его последнего письма: «Да святится имя Твоё».

Однако я негативно отношусь к самоубийству Желткова из-за безответной любви. Я думаю, что самопожертвование — это часть любви. сс момент опасности. И совсем другое — суицид от неразделенного чувства. К этому нужно относиться как к болезни, проблемам с психикой.

В моем представлении любовь схожа с описанием Куприна: любить — это отдавать, ничего не прося взамен, забыть о собственном «я», дорожить каждой минутой, проведенной вместе, принести себя в жертву ради жизни возлюбленного. Недаром, в переводе с одного из восточных языков фраза, «Я люблю тебя» означает «Я возьму твою боль на себя».

Многие доказывают любовь безрассудными поступками. Наверное, каждый второй произносил эти слова: «Я готов на все ради тебя». Признаю, я бы тоже не отказалась от усыпанной цветами земли под окнами своего дома. Но я никогда не смогу сказать человеку: «Умри за меня». Я просто не имею на это права, ведь любая жизнь бесценна.

В итоге мне хочется дать ответ на вопрос, о какой же любви мечтает каждый. По-моему, любовь должна быть взаимной. Тогда в отношениях будут и взаимопонимание, и альтруизм, и погибших от безответного чувства будет меньше.

Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)

Тема любви в произведениях писателей рубежа 19-20 веков особенна – зачастую она окрашена в пессимистические, даже трагические тона. Чехов, Бунин, Куприн – все они испытывают тоску по настоящей, сильной, искренней любви, однако не видят ее вокруг себя. По мнению этих художников слова, современные им люди разучились любить, они эгоистичны и корыстны, душа их черства, а сердце холодно. Но потребность любить заложена в человеке от природы. Именно поэтому почти все герои Чехова, Бунина, Куприна несчастны: они стремятся к любви, но не могут ее постичь.

Однако эти писатели убеждены, что любовь – самое яркое и счастливое, что может быть в жизни каждого человека. И в своих произведениях они показывают примеры такой любви. С огромной силой меня поразили рассказ А.П. Чехова «О любви» и рассказ И.А. Бунина «Кавказ». Они о разном и, в то же время, об одном и том же, В рассказе Чехова говорится о том, что люди, не решаясь изменить свою жизнь, навсегда остаются несчастными, упускают свою любовь.

2 стр., 551 слов

Любовь Татьяны к Онегину

... школьникам написать сочинение «Любовь Татьяны к Онегину». Здесь рассматриваются чувства главной героини, дается ответ на вопрос остывает ли любовь Татьяны к Онегину в конце ... Пушкина А. С. Пушкин считал, что любовь – главное качество, которым наделен человек. Любовь – это не страдания, а ... выходы в свет и мишура счастливой светской жизни, поэтому Татьяна незамедлительно увидела в нем своего избранника ...

Сравнение историй любви в рассказах И.А. Бунина «КАВКАЗ» и «Л. ‘, Люди-Икс’ »

Первый рассказ, «Люди-Икс», рассказывает о том, как любовь между Анной Алексеевной и Помещиком Алехиным не имела шансов на успех. Герои даже не говорили о своих чувствах и продолжали жить своими рутинными жизнями, несмотря на то, что они испытывали к себе симпатию и родство душ. Но было уже поздно, когда герой признал любовь своей возлюбленной. Героиня не смогла покинуть свою рутинную жизнь и оставала рядом с нелюбимым мужем.

В свою очередь, рассказ «Кавказ» рассказывает историю о героине и герое, которые решились сбежать от мужа героини и провести свои лучшие дни вместе на Кавказе. Они наслаждались друг другом и солнечным, ярким и экзотическим пейзажем гор. Вместе проведённые моменты становились ещё более дорогими на фоне обыденности и постылости их привычной жизни в Москве.

Однако финальные строки рассказа «Кавказ» меняют установку сравнения. Мы понимаем, что главный герой рассказа — это тот человек, который любил героиню, про которого упоминалось вскользь.

Сравнение

Оба рассказа «Люди-Икс» и «Кавказ» рассказывают о любви, которая сталкивается с гораздо более сильными и часто просто обстоятельствами. Оба рассказа показывают, что нереализованная любовь может в конце концов стать источником глубокого огорчения и душевной боли.

Тем не менее, рассказ «Кавказ» посвящён любви, которая имела возможность реализоваться. Герои решились убежать от проблем и провести вместе свои лучшие дни на красивом и завораживающем Кавказе. В результате они смогли насладиться друг другом и новыми ощущениями, которые стали для них источником невероятно ярких воспоминаний и чувств.

Вывод

Исходя из вышеизложенного, мы можем сделать вывод о том, что любовь может быть как источником радости и щастья, так и глубокой боли и огорчений. Но в конце концов, важно оставаться человечными и верить в последние блестки своей надежды, найдя радость в том, что уже есть, чтобы наслаждаться сегодняшним днём без особого оглядки на завтра.

Введение

Все люди испытывают чувство любви, и оно является наиболее важным и желанным в жизни любого человека. Данная статья посвящена изучению темы любви в прозе русских писателей.

Проза русских писателей о любви

Известные русские писатели написали множество произведений, посвященных теме любви. Многие из них показывают, что любовь – это самое важное и значимое чувство в жизни человека. Давайте рассмотрим примеры из произведений Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, И. А. Бунина и М. А. Шолохова.

Л. Н. Толстой

В произведении «Война и мир» Л. Н. Толстой показывает, что любовь может быть разной — она может быть как светлой и белоснежной, так и страстной и трагической. В романе ярко выражена мысль, что любовь – это не просто эмоциональное состояние, но и духовная ценность, и человек должен стремиться к ней всей своей душой и сердцем.

И. С. Тургенев

И. С. Тургенев написал множество произведений о любви. Он говорит о том, что любовь – это что-то божественное, человеческое, возвышенное, что дает силы и мотивацию для жизни. Его герои, преимущественно молодые люди, испытывают любовь, тоску и страдания, что является неотъемлемой частью человеческой жизни.

2 стр., 530 слов

Тема любви в романе “Евгений Онегин”

... Самое светлое чувство человека – любовь. Она многогранна, но наиболее показательна любовь к женщине или мужчине. Написать сочинение «Тема любви в романе «Евгений Онегин» сложно. Следует увидеть разные грани ... благодарность судьбе за обретение дома и семьи. Такая любовь в романе Пушкина «Евгений Онегин» вызывает уважение. Страх перед любовью Евгений Онегин устал от любовных игр, которыми занимался в ...

А. П. Чехов

А. П. Чехов также не остался в стороне от темы любви в своих произведениях. Его герои влюблены также как и герои Тургенева. Большинство его героев испытывают недоумение, обман, боль, разочарование и разлуку в любви. Однако, Чехов не считает, что это делает человека менее счастливым. Человек должен верить в любовь и не бояться страдать, ибо тогда жизнь будет стоить того, чтобы жить ее.

И. А. Бунин

И. А. Бунин создал множество героев, которые стремятся к свободе и несчастью в любви. Его герои также испытывают сильные чувства, но при этом описывают имеющиеся препятствия и ограничения, мешающие реализации чувств. Бунин считает, что любовь – это кратковременный, но очень сильный и возвышенный момент в жизни.

М. А. Шолохов

М. А. Шолохов — писатель, которому удалось создать яркие образы любящих героев, связываемых традициями, культурой и историей русского народа. В своих произведениях Шолохов описывает не только романтическую любовь между парой, но и любовь семейную.

Заключение

Таким образом, писатели разных эпох описывают боль, страдания и радости, связанные с любовью. Эмоции, которые они передают, показывают, что любовь – это фундаментальное чувствоми в жизни каждого человека и позволяет ему пройти через трудности и страдания на пути к своей счастливой жизни.

Исследование любви и ее влияния на жизнь героев «Войны и мира»

В литературных произведениях любовь всегда являлась одной из ключевых тем. Роман «Война и мир» Льва Толстого не исключение. В произведении прослеживается тема любви и ее различные проявления. Игру любви проходят все герои произведения. Они учатся искать правильный баланс между нравственными принципами, личными интересами и человеческими чувствами.

Андрей Болконский и путь к настоящей любви

Герой Андрей Болконский был неопытным и молодым юношей, который увлекся внешней красотой и женится на Лизе. Однако, очень скоро он понял, что ошибся и стал угнетен. Он не любил свою жену и даже презирал ее. Она была для него всего лишь ребенком богатых и глупых родителей.

Только после того, как Андрей прошел через невероятные испытания и потери, лишь тогда к нему пришло осознание настоящей любви. Он стал осознавать свой критический взгляд на жизнь и по-другому взглянул на мир.

В итоге Андрей настоящей любви достиг и понимал, что она была той силою, которая позволила ему обрести гармонию и научилась любить.

Вывод

Итак, представленный анализ проявлений любви в романе «Война и мир» показал, что каждый герой преодолел трудности и выстоял, благодаря любви, пониманию, нравственному росту и прошедшим испытаниям. Они научились искать правильный баланс между чувствами и разумом.

Исследование чувственных сюжетов в творчестве Льва Толстого

Один из главных мотивов, заложенных Львом Толстым в его произведениях, это любовные отношения. Автор демонстрирует, как любовь может обновить душу человека, но не всегда успокаивает его гордыню и “черную зону”. В произведениях Толстого отражены как положительные, так и отрицательные стороны любви, такие как страдания, гордыня, измена, развод и даже убийство.

3 стр., 1075 слов

Тема любви в романе «Евгений Онегин»

... с результатом. Тема любви в романе "Евгений Онегин". Сочинение Во многих сюжетах А. С. Пушкина так называемые "вечные темы" раскрываются одновременно через призму восприятия нескольких героев. К таким относиться и тема любви в романе "Евгений Онегин". Проблема понимания ... Титул "энциклопедии русской жизни" был получен им по праву – настолько точно, четко была изображена атмосфера обитания ...

Князь Андрей Болконский

Любовь играет важную роль в судьбе князя Андрея Болконского в романе “Война и мир”. На протяжении произведения он ищет жизненный смысл и призвание, после участия в войне и смерти жены. После знакомства с Наташей Ростовой в Петербурге, Андрей переживает изменения своей души и обновляется. Толстой описывает, что в итоге “он был совершенно другим человеком”. Однако гордыня князя не дает ему прощения Наташе за измену, и только после смертельной раны Болконский осознает цену любви.

Пьер Безухов

Судьба Пьера Безухова в “Войне и мире” также пропитана любовью. Пытаясь найти свое место в жизни, он влюбляется в красоту своей родственницы Элен. Главный герой понимает, что внешняя привлекательность не всегда отражает душевную красоту. После неудачного брака, Пьер задумывается над смыслом жизни и осознает сущность настоящей любви.

Выводы

Толстой в своих произведениях показал всю многогранность и сложность человеческих чувств, в том числе любви. Изучение любовных сюжетов в его творчестве заставляет задуматься о роли любви в жизни человека и о том, как она влияет на его судьбу. Привлекательность партнера по любви – внешний вид – была актуальна и остается важным фактором выбора в наши дни. Но желательно помнить, что настоящая красота может проявиться только в глубине души и произрасти из настоящей любви.

Введение

В данной статье будет рассмотрена тема развития любовных отношений и их влияния на жизнь главных героев романа Льва Толстого «Война и мир». Автор внимательно изучает эмоциональные переживания Пьера Безухова, Наташи Ростовой и княжны Марьи Болконской, их поиски счастья и самоопределение в мире, охваченном войной и политическими перемещениями.

Развитие любовных отношений Пьера и Наташи

Когда Пьер встретил Наташу, он был поражен ее чистотой и естественностью, так же, как и Андрей Болконский. Чувство к Наташе начало пробуждаться в его душе, когда она и Андрей полюбили друг друга. Пьер испытывал радость от их счастья, но в то же время грусть. Отличаясь от Андрея, Пьер понял и простил Наташу после ее связи с Анатолем Курагиным. Он увидел ее измученную исстрадавшуюся душу и почувствовал жалость. В его «расцветшую к новой жизни душу» вошла любовь к Наташе. Пьер мог понять ее, потому что ее связь с Анатолем напоминала его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, и между ними не было никакой преграды. После размолвки с женой, Пьер продолжает свое путешествие исканий. Он увлекается масонством, участвует в войне, идея убийства Наполеона занимает его мысли. После страданий и очищения, Пьер сохраняет любовь к Наташе. При встрече с ней, он не узнает ее, но в их сердцах просыпается любовь и они ощущают давно забытое счастье.

Развитие любовных отношений Наташи

После смерти князя Андрея, Наташа оказывается в душевной апатии. Она считает, что ее жизнь окончена. Но любовь к матери пробуждает в ней силу и показывает, что сущность ее — любовь — еще жива. Эта всеохватывающая сила любви пробуждает жизнь в Наташе и позволяет ей ощутить радость и счастье.

Развитие любовных отношений княжны Марьи

Княжна Марья была тихой, кроткой и некрасивой внешне, но обладала прекрасной душой. Она не надеялась выйти замуж и растить детей. Единственный претендент, Анатоль, не мог понять ее высокой духовности и нравственной красоты.

Заключение

Развитие любовных отношений главных героев романа «Война и мир» является важной составляющей их личностного роста и самоопределения. Любовь пробуждает в них новые силы, дарит радость и счастье, помогает преодолевать трудности и находить смысл в жизни. Влияние любви на жизнь героев показывает, что она является одним из главных движущих сил человеческого существования.

Любовь в жизни Онегина, Татьяны и Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)

Тема любви — одна из ведущих в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно способностью искренне и предано любить автор «меряет» человеческую натуру, уровень развития своих героев. Сам Пушкин считал, что любовь составляет смысл существования, только любя, человек может полностью раскрыть все свои возможности, познать жизнь до конца.

Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа.

Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, — это искусство лжи и лицемерия:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать…

Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.

Татьяна, в отличие от Онегина, обладает глубоким и искренним чувством любви. Она описывается как мечтательная и романтическая натура. Ее любовь к Онегину наполнена страстью и преданностью. Она готова отдать ему всю свою жизнь, но Онегин отвергает ее чувства.

Онегин, однако, позднее осознает свою ошибку и понимает, что такую искреннюю любовь, как у Татьяны, он упустил. Он пытается вернуть ее, но Татьяна уже вышла замуж за принца Гриневского и остается ему верной.

Таким образом, Пушкин в романе «Евгений Онегин» изображает разные типы любви: поверхностную и искреннюю. Он показывает, что только искренняя и преданная любовь может принести счастье и полноценное существование.

Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг. Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно.

Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка. Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину:

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой…

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил…

Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого.

Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Да и изменившийся герой теперь способен любить и страдать, однако поздно — Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.

Образы любящих героев в произведениях А.С. Пушкина

Одной из ведущих тем произведений А.С. Пушкина была тема любви. Характер взаимоотношений между героями и точка их сближения определялись конкретной эпохой и социальными условиями.

Герои, достигнувшие истинной любви

Один из примеров любви «душа к душе» — это линия Натальи Герциковой и Онегина в романе «Евгений Онегин». Автор изображает их как зависимых друг от друга, недостижимо связанных, притягивающих со страстью друг к другу.
В романе «Капитанская дочь» главный герой граф Гринев влюбляется в дочь атамана Пугачева, Машу Миронову, которая в конечном итоге оказывается его союзницей и спасит его.
В «Дубровском» герой Александр Петрович Дубровский умирает, оставшись один на один со своей любимой Натальей Осиповной, которая была вынуждена обратиться к нему за помощью, когда ее отец был отправлен на каторгу.

Взгляд Пушкина на значение любви

Для Пушкина любовь была главнейшим чувством в жизни человека. Он считал способность любить главным критерием в оценке литературных героев и людей. Ведь любовь делает человека добрее, чище и совершеннее. Также Автор ставит вопрос о том, как возможно представить литературу, музыку и живопись без изображения любви.

Изображение любви в мировой литературе

Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства в мировой литературе. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско. Но любвь может иметь и трагический характер, как, например, в истории Ромео и Джульетты.
Древние считали любовь даром богов, она приближала смертных к небожителям. Средневековые рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и счастливы были рядом с ней. Отношение исторических личностей к любви живо отражено в произведениях русских классиков.

Можно заключить, что тема любви в литературе и искусстве позволяет проявить различные аспекты человеческой жизни и эмоций. Важно не забывать о том, что для многих людей любовь становится настоящим смыслом жизни и даром судьбы.

Раскрытие темы

Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.

Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.

«Ты у меня одна,

Словно в ночи луна,

Словно в году весна,

Словно в степи сосна.

Нету другой такой

Ни за какой рекой,

Нет за туманами,

Дальними странами»

Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря».

Любовь на страницах произведений И. А. Бунина

В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По его убеждению, любовь — это прекрасные мгновения, озаряющие жизнь человека. «Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь» — эти слова Андрея Болконского из «Войны и мира» нашли глубокое отражение в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. Он пишет о самом высшем и полном, с его точки зрения, земном счастье.

В двадцатых годах Бунин пишет большой рассказ “Дело корнета Елагина”. Герой, влюбленный в актрису, переживает мучительное и сокрушительное чувство. Оно оказывается роковым для обоих и приводит к трагическому исходу.

Обычно первая любовь рассматривается поэтически или же как что-то несерьезное, даже легкомысленное. Но Бунин утверждает, что это совсем не так: “Часто эта “первая любовь” сопровождается драмами, трагедиями, но совсем никто не думает о том, что как раз в это время переживают люди нечто гораздо более глубокое, сложное, чем волнения, страдания, обычно называемые обожанием милого существа: переживают, сами того не ведая, жуткий расцвет, мучительное раскрытие, первую мессу пола”. Эта “первая месса пола” изменяет до основания внутренний мир человека, обостряет его чувствительность ко всему вокруг. Каковы же были отношения Елагина и Сосновской? Горячее чувство его наталкивалось на капризное и переменчивое настроение ее. Елагин мучительно переживает переходы чувств своей возлюбленной от внезапных проявлений любви к равнодушию, почти безразличию. Герой был близок к самоубийству, метался от отчаяния к взрывам нежности, от ярости к прощению.

Как говорит на суде свидетель Залесский, “она то распаляла его (Елагина), то обдавала холодной водой”. Елагину приходилось постоянно страдать от ревности, так как Сосновская постоянно была окружена поклонниками.

Очень похожая ситуация описана и в повести “Митина любовь”, в романе “Жизнь Арсеньева”, в рассказе “Сны Чанга”. По мнению писателя, страстную любовь и жестокую ревность вызывают определенного типа женщины, которые являются воплощением “типичнейшего женского естества”. Их невозможно понять, их души — мятущиеся, неустойчивые, как бы “недолепленные” природой. Эти женщины часто страдают и заставляют страдать других. Вот как говорит о них капитан, герой рассказа “Сны Чанга”: “Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого самого никогда и никого не любят. Есть такие — и как судить их за всю их бессердечность, лживость?.. Кто их разгадает?”

Между тем мужчины с обостренной чувствительностью, с развитым воображением отдают свое сердце таким женщинам с той же безоглядностью, с какой впечатлительный, восторженный Елагин пленяется капризной и истеричной Сосновской.

Особое место в творчестве Бунина занимает цикл рассказов “Темные аллеи”. Критики назвали его “энциклопедией любви”. Иван Алексеевич исследует и описывает самые разнообразные оттенки взаимоотношений двоих. Это и нежные, возвышенные чувства (рассказы “Руся”, “Натали”), и бурная страсть (“Зойка и Валерия”, “Галя Ганская”, “Дубки”), и проявление противоречивых эмоций (“Антигона”, “Визитные карточки”).

Но в первую очередь Бунина интересует истинная земная любовь, “гармония земли и неба”. Такая любовь нечасто встречается в жизни, но испытать ее — огромное, ни с чем не сравнимое счастье. Однако уже давно замечено, что чем сильнее, ярче и совершеннее любовь, тем скорее ей суждено оборваться. Но оборваться — не значит погибнуть. Это чувство озаряет весь жизненный путь человека. Так, в рассказе “Темные аллеи” Надежда, владелица “постоялой горницы”, через всю жизнь пронесла любовь к барину, когда-то соблазнившему ее. “Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело”, “Все проходит, да не все забывается”, — говорит она. И барин Николай Алексеевич, когда-то бросивший ее, понимает, что лучшие мгновения его жизни связаны с этой женщиной. Но прошлого не вернешь.

В рассказе “Руся” герой двадцать лет не может забыть чудесную девушку, в семье которой он когда-то служил репетитором. Но влюбленным пришлось расстаться, и с тех пор прошло много лет. Герой постарел, женился, но по-прежнему помнит, как “однажды она промочила в дождь ноги… и он кинулся разувать и целовать ее мокрые узкие ступни — подобного счастья не было во всей его жизни”.

А вот перед нами героиня рассказа “Холодная осень”, которая проводила на войну своего жениха холодным осенним вечером. Через месяц его убили, но чувство к нему продолжает жить в душе молодой девушки. Ей пришлось много страдать, перенести тяжелые испытания, но на пороге старости для нее важно другое: “Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни — остальное ненужный сон”.

Читая бунинские новеллы, обращаешь внимание на то, что он никогда не пишет о счастливой, благополучной любви. Так, погибает от выстрела ревнивого любовника единственная женщина, которую по-настоящему полюбил герой рассказа “Генрих”, умирает от сердечного приступа Николай Платонович в новелле “В Париже”, внезапное появление сумасшедшей матери Руси во время ее свидания с любимым навсегда разлучает их, уходит в монастырь героиня “Чистого понедельника”, умирает от преждевременных родов Натали.

Почему же Бунин никогда не рассказывает о счастливой любви, соединяющей влюбленных? Наверное, потому, что соединение любящих — это уже совсем иные чувства и отношения. Здесь нет места страданиям и боли, но нет и того блаженства, “зарниц счастья”. Поэтому в тот момент, когда история любви идет к счастливому завершению, непременно появляются непредвиденные обстоятельства или разражается катастрофа, вплоть до смерти героев. С присущим ему высоким мастерством писатель стремится остановить мгновение на высшем взлете чувств.

Еще одной интересной особенностью любви героев является то, что они словно избегают даже мысли о браке.

В “Деле корнета Елагина” автор замечает: “Неужели неизвестно, что есть странное свойство всякой сильной и вообще не совсем обычной любви даже как бы избегать брака?” Действительно, и Елагин, и Сосновская понимают, что брак между ними невозможен. В рассказе “Качели” герой задает вопрос: “Но какой же я муж?” И получает ответ девушки: “Нет, нет, только не это”. “Пусть будет только то, что есть… Лучше уж не будет”, — считает она. Герой новеллы “Таня” с ужасом думает о том, что будет, если он женится на Тане. А между тем только ее он любит по-настоящему. Как-то раз Бунин процитировал чьи-то слова о том, что часто легче умереть за женщину, чем жить с ней. Видимо, эта точка зрения и нашла отражение в его рассказах о любви. Можно соглашаться с этим, можно не соглашаться. Это не умаляет красоты и прелести бунинских новелл. И неважно, поженились герои или нет. “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Эти слова из книги “Темные аллеи” красной нитью проходят через все творчество Ивана Алексеевича Бунина.

Что объединяет повести Тургенева о любви? (по произведениям «Первая любовь», «Клара Милич», «Вешние воды»)

Перу И.С. Тургенева принадлежит несколько повестей о любви – «Клара Милич», «Вешние воды», «Первая любовь». Все они, так или иначе, посвящены первому чувству. Главным героем этих повестей является молодой человек, от лица которого, чаще всего, и ведется повествование.

Надо сказать, что в повестях Тургенева о любви много автобиографического. И в «Кларе Милич», и в «Вешних водах» объектами любви главного героя становятся иностранки (или женщины, в которых течет нерусская кровь).

Мы знаем, что роковой любовью в жизни самого писателя была оперная певица Полина Виардо. Детали облика этой женщины, ее характера, а также чувства Тургенева к ней неуловимо присутствуют на страницах его повестей, посвященных любви.

Рассказчиком в них, как правило, является герой, молодой человек. Объединяет повести и ретроспективная композиция – чаще всего произведение представляет собой воспоминание уже зрелого человека о событиях юности, которые оставили сильнейший след в его душе или кардинальным образом повлияли на его судьбу.

Так, в «Вешних водах» любовь Санина к Джемме не угасла и по прошествии нескольких десятков лет. В мистической повести «После смерти» любовь героев преодолела саму смерть – Яков материализует Клару силой своего чувства, а затем сам умирает, чтобы быть со своей возлюбленной.

Герои повестей Тургенева о любви – из разряда «нетронутых». Это чистые душой и разумом люди, способные искренне и сильно любить, мечтать, совершать безумные поступки, жить, а не существовать (вспомним хотя бы контраст Дмитрия Санина и господина Клюбера из «Вешних вод»).

Интересно, что главными героями повестей Тургенева о любви, так или иначе, становятся женщины. Именно их образ писатель выдвигает на первый план – любуясь их красотой, свежестью, только им присущей прелестью (Джемма, Клара Милич).

Но не все женские образы в повестях Тургенева положительны. Есть среди них и дьявольские создания, разрушающие, уничтожающие, играющие, но все же влекущие с непреодолимой силой (Марья Николаевна Полозова, отчасти княжна Засекина).

Но, в любом случае, женщины изображаются Тургеневым как роковые существа, способные вдохновить мужчину на любое безумство.

Объединяющей чертой произведений Тургенева о любви является и их несчастливый финал. Это касается и «Первой любви», и «Вешних вод», и отчасти «Клары Милич». Героев этих произведений ждет разлука, душевные муки, большая внутренняя работа. Часто кого-то из них ожидает смерть.

Так что же такое любовь, по мнению И.С. Тургенева? Почему он так часто описывает первую любовь? Мне кажется, писатель считает, что именно первое чувство чаще всего бывает настоящим, именно «любовью». Молодые неискушенные души «нетронутых» людей еще способны испытывать возвышенные, безумные, искренние чувства, не омраченные никакой корыстью. Возможно, с возрастом, по мнению Тургенева, это проходит.

В любом случае, писатель считает, что любовь — это основополагающая эмоция, в которой заключается суть и смысл самой жизни. Счастлив тот, кто способен искренне любить и в чьей жизни это чувство случилось.