Мое любимое стихотворение

Сочинение

«Приговор» — мое любимое стихотворение Анны Ахматовой.

О творчестве Ахматовой принято судить по ее лирическим произведениям. В них, так же как и в образцах классической поэзии России, основными являются темы любви и Родины. И совсем не неожиданно, а даже логично, у Ахматовой появляется целый цикл стихотворений, носящий название «Реквием». История Родины – это не только светлые дни, чаще дни страшные, горестные. Именно об этой страшной странице истории стихи этого цикла.

Любимым стихотворением цикла для меня стало стихотворение «Приговор». Мое отношение к этому произведению неоднозначно, оно основано еще и на личных переживаниях. Скорее всего, мои эмоции опираются на сдержанность и в то же время глубину слов поэтессы. Любимым это произведение стало из-за того, что оно отражает чувства многих людей, живших и в те времена и сейчас. Ахматова не только передала атмосферу репрессий, она не побоялась открыть свои чувства другим.

Как и многие поэты России, Ахматова «всегда с людьми». Для нее поэт всегда гражданин своей страны. Вместе с другими россиянами поэтесса пережила все трудности любимой страны: рождение и свершение революции, ужасы Гражданской и Отечественной войн. Но не каждый поэт, даже считавший себя истинным гражданином России, высказывал открыто свое мнение о репрессиях времен сталинского режима. Стихотворения из цикла «Реквием» поражают глубиной переживаний и реальностью эмоций автора. Мое любимое стихотворение «Приговор» включает в себя сочетание благородства и переживаемого горя автора.

Во времена репрессий сама поэтесса чудом не пострадала. Но она потеряла любимых ею людей. Врагом народа был признан первый муж Ахматовой –Николай Гумилев. Талантливого поэта расстреляли, и это было страшным ударом для поэтессы. Затем был арестован и сын. После первого ареста Льва Гумилева, Ахматова обращалась в Сталину. Вместе с Булгаковым, Пильняком и Пастернаком, ей удалось добиться освобождения единственного любимого сына. Но в 1938 году в марте его снова арестовали. Долгие 10 лет провел сын поэтессы в лагерях Гулага.

Переживала Ахматова и о своем гражданском муже, который так же пострадал в страшные для многих года репрессий.

21 стр., 10310 слов

Лингвистический анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Песня ...

... после выхода «Вечера» критики сразу поставили ее в первый ряд русских поэтов. Во-вторых, современники признавали, что именно Ахматовой «после смерти ... в госпиталях, эвакуация в Ташкент, где она «впервые узнала, что такое в палящий жар древесная тень и звук воды». Но запомнила Ахматова ... Прогулка» и т. д.); и неверная жена, утверждающая правоту своей «преступной» любви и готовая на любые муки и ...

Сама Анна Ахматова говорила о том, что она провела в тюремных очередях 17 страшных месяцев. Именно столько времени приходилось посещать любимых ее людей в Крестах, где они находились. И она, опять же, была там, где находился ее народ. Вместе с другими несчастными матерями и женами Ахматова тосковала о близких, с болью понимая ужас и не справедливость ситуации.

Что поразило меня в этом стихотворении? Мои эмоции, мое сопереживание связано с тем, как буднично и как глубоко описывается горе. По словам поэтессы «каменное слово» беззакония и беспредела падает «на живую грудь», причем Ахматова говорит «еще живую». Ее королевское величие не позволяет опуститься до простого плача. Спокойно и буднично звучат слова, о том, что «много дела», которые состоят из «память… убить», «душа окаменела» и, главное, «снова научиться жить». Как просто можно сказать о том, что и жить то уже не возможно и нет сил, чтобы жить дальше. Но жить нужно, нельзя позволить сломать себя кому бы ни было.

В цикле «Реквием» все стихотворения взаимосвязаны. Как бы продолжением «Приговора» является «Эпилог». Меня поразили «опадающие лица», «локоны…серебряными делаются вдруг», «улыбка вянет». Как точно, кратко и весомо звучат фразы великого русского поэта – Анны Ахматовой.

Королевское благородство сочетается в поэтессе с простотой, присущей каждой российской женщине. И совсем Ахматова не «выскочка», она великий все понимающий поэт.