Творческий проект по английскому языку «Лимерики»

Сочинение

Введение, Актуальность

Проблема:

Проблема заключается в том, что я не живу в Англии и не знаю все о лимериках. То, что написано в интернете, не всегда является правдой, и в библиотеках нашего города не удастся найти книги о лимериках.

Цель проекта:

1. Сбор и обработка информации о лимериках.

2. Сочинение собственного лимерика.

3. Создание буклета.

Глава 1. Всё о лимериках

    1. История появления лимериков

Лимерик — это стихотворная форма, появившаяся в середине девятнадцатого века в Ирландии и названная в честь города Лимерика. Существует и другая легенда, что лимериком называли повторяющийся куплет или припев в песнях ирландских солдат-ополченцев. Он представляет собой пятистишие с абсурдным, сатирическим или неприличным содержанием. Такая комическая поэзия изначально являлась продуктом народного творчества и помогала скрасить жизнь английских и ирландских работяг. История лимерика ведет исследователя с Британских островов на Европейский континент, во Францию. Именно там солдаты, тоскуя по Родине, распевали свои песни и этим запомнились впечатлительным французам. (1)

    1. Структура

      Лимерик как вид английской фольклорной поэзии имеет довольно жесткие формы. Это качество не присуще обычной народной поэзии. Строго регламентирован размер, способ рифмовки, количество строк в одной строфе. Если хотя бы один пункт не соблюден, то это уже не лимерик, а что-то другое. Лимерики всегда состоят ровно из пяти строк. Первая строка представляет героя или героиню и заканчивается названием города или местечка, откуда тот родом. Следующие строки рассказывают о каком-нибудь странном их поступке. А последняя строчка повествует о реакции окружающих на этот поступок. В каноническом лимерике конец последней строчки повторяет конец первой. Герои лимериков — большие чудаки и чудачки.»

      Немного технических нюансов

      Рифмованные размеры

      Для того, чтобы писать лимерики, нужно знать, какие бывают рифмованные размеры, и как их можно употреблять в конкретной форме стиха. Рассмотрим основные формальности размеров.

      22 стр., 10804 слов

      Транспортные проблемы городов и пути их разрешения

      ... газов автомобилей на загрязнение атмосферного воздуха в больших городах зависит от времени и интенсивности движения транспортных средств. Концентрация вредных веществ в воздухе минимальна в ... воздуха на здоровье человека.Воздействие загрязненного воздуха на здоровье человека является актуальной проблемой, требующей детального изучения. Предельные концентрации вредных или токсичных компонентов в ...

      • Брахиколон — односложный размер, характеризуется тем, что слово в каждой стопе содержит только один слог.
      • Хорей — двусложный размер, ударение приходится на первый слог в стопе.
      • Ямб — двусложный размер, ударение ставится на последний слог в стопе.
      • Анапест — трехсложный размер, который состоит из двух безударных слогов и одного ударного.
      • Амфибрахий — трехсложная стопа содержит ударный слог посередине.
      • Дактиль — античный способ рифмования, стопа состоит из первого ударного и двух коротких безударных слогов.

      Форма лимерика

      Стихотворная и ритмическая форма лимерика основана на четком чередовании сильных /_ / и слабых /~ / ударений в строке. Лимерик состоит из 5 строк и имеет своеобразный стихотворный метр, образуемый трехсложными стопами с сильным выделением на третьем слоге строки (анапест) в 1, 2 и 5 строках, двухсложными стопами с сильным выделением на втором слоге (амфибрахий) в 3 и 4 строках.

      Пример лимерика

      В качестве примера рассмотрим лимерик, написанный Эдвардом Лиром:

      There was an Old Man with a beard,

      Who said, ‘It is just as I feared:

      Two owls and a hen,

      Four larks and a wren,

      Have all built their nests in my beard!’

      Стихотворный метр лимерика в данном примере:

      • ~ _ ~ ~ _ ~ ~ _ A
      • ~ _ ~ ~ _ ~ ~ _ A
      • ~ _ ~ ~ A
      • ~ _ ~ ~ A
      • ~ _ ~ ~ _ ~ ~ _ A

      Таким образом, чтобы написать стихотворение в форме лимерика, необходимо придерживаться его особых особенностей, включая рифмованные размеры и порядок ударений в строках.

      Размер лимерика

      Теперь, зная основные размеры, используемые в поэзии, можно сказать, что лимерик — это трехстопный стих. Но не все его строчки одинаковы по ритму. Для первой и второй строки, а также пятой можно взять анапест, тогда для третьей и четвертой строки нужно использовать амфибрахий. И наоборот. Это помогает получить характерную певучесть и мелодичность, легкость в запоминании. Добиться того, чтобы лимерик был написан по всем канонам, чрезвычайно трудно. Даже непонятно, почему такой сложный метр и куча условностей при сочинении были популярны в Британии. Но видимо, менталитет, суровый климат и большое количество свободного времени в зимние месяцы заставляли придумывать себе досуг поинтересней.

      1.3. Перевод

      Выразительные средства лимерика, которыми он и привлекает слушателя, понятны только носителю языка. Перевести его, сохранив структуру, размер и смысл, а также иронию, практически непосильная задача. Часто авторами используется игра слов и жаргонизмы, которые не имеют эквивалентов. Поэтому переводчику требуется приложить все свое мастерство для воссоздания оригинального канонического лимерика либо, зная заключенный в нем смысл, написать новый, как говорят, из ничего. Основная задача – сохранить форму и размер, потому что без этого стих превратится просто в бессмыслицу, да еще и плохо организованную. Лимерик — это истинно британский способ выразить себя, облечь свои мысли в шутливую форму, чтобы никто не догадался, насколько они серьезны. Иностранцам трудно понять эту хитрость, а уж чтобы постичь ее в совершенстве, нужно родиться англичанином или насквозь пропитаться жизнью, традициями и культурой англичан. То есть прожить на Туманном Альбионе лет сорок, не меньше. В русской современной литературе тоже встречаются хорошие примеры составления лимериков. Это, допустим, герой Бориса Акунина — Николас Фандорин, который был обрусевшим немцем по происхождению, но англичанином по образу мышления, воспитанию и культуре. Он сочинял короткие стихи, отражающие его отношение к тому или иному событию в своей жизни. Писатель смог добиться потрясающей идентичности звучания, формы и размера. Самым известным переводчиком лимериков является Самуил Яковлевич Маршак, а также менее популярные Григорий Кружков, Марк Фрейдкин, Евгений Клюев и др.

      5 стр., 2327 слов

      Рассуждение паустовский для всего в русском языке

      ... 2 ) Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию ... с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и ... нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Помни! Сочинение строится по схеме: ТЕЗИС (положение, которое надо ...

      Была леди младая, чей нос

      Доставал до земли, так подрос.

      И пришлось ей нанять леди старую,

      Поведенье чьё твердо и здравое,

      Чтоб несла удивительный нос.(1)

      1.4. Известные авторы лимериков



      Знаменитость среди сочинителей лимериков – это, несомненно, Эдвард Лир. Он собирал фольклор во всех уголках Англии и Ирландии, выпустил несколько книг с лимериками, и они имели ошеломительный успех. Самый первый сборник выдержал три переиздания, он переведен на большинство языков мира. Те же стихи, которые сочинял сам Лир, несут в себе глубокий скрытый смысл, доступный узкому кругу читателей, знакомых с биографией автора. В разное время лимерики писали Льюис Кэрролл, Венди Коуп, а за пределами Соединенного королевства уже в конце двадцатого – начале двадцать первого века эта форма стала распространяться в сетевом пространстве (2)

      1.5. Практическое значение, область применения


      Данную работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках английского языка. Также можно использовать в качестве фонетической зарядки, пополнения лексического запаса, усвоения того или иного грамматического материала и развития творческих способностей учащихся. Данный материал может быть применен не только на уроках английского языка, но и на уроках русского языка и литературы.

      Глава 2. Создание лимерика

      2.1. Правила создания собственного лимерика

      1.Лимерик должен состоять из пяти строк.



      2.


      Первая строка представляет героя или героиню и заканчивается названием города или местечка, откуда тот родом.


      3.


      Следующие строки рассказывают о каком-нибудь странном их поступке.


      4.


      А последняя строчка повествует о реакции окружающих на этот поступок. В каноническом лимерике конец последней строчки повторяет конец первой.

      2.2. Лимерик «Барбос»


      Итогом моего проекта стало создание лимерика. В создание его я попыталась соблюдать все правила сочинения собственного лимерика, которые были указаны выше, все точности и нюансы. Вот мой лимерик, собственного сочинения:

      16 стр., 7785 слов

      Компьютерные игры

      ... основных произведений постапокалиптического жанра. Fallout стала первой компьютерной игрой, использующей собственные механизмы ролевой игры, без оглядки на настольные игры. Систему, созданную по подобию настольной GURPS, назвали S.P.E.C.I.A.L. по первым буквам основных ...

      «Жил — был пёс Барбос из Милки,


      Ел он каждый день резинки.

      Исследование эффекта компьютерных игр на детей

      Компьютерные игры сегодня стали популярным времяпрепровождением для детей во всем мире. Хотя было проведено множество исследований влияния компьютерных игр на детей, многие вопросы по-прежнему остаются нерешенными и требуют дополнительных исследований. Цель данного исследования — проанализировать и определить влияние компьютерных игр на детей в возрасте от 6 до 12 лет.

      Методы исследования

      В данном исследовании мы использовали опросник для сбора информации о количестве времени, которое дети проводят за компьютерными играми, а также масштабные тесты, чтобы определить уровень развития когнитивных функций, социальных навыков и производительности ребенка в школе.

      Опросник был заполнен родителями детей. Он содержал вопросы о том, как часто дети играют в компьютерные игры и сколько времени около экрана они проводят в день. Тестирование проводилось в школах, где измерялись уровни успеваемости, концентрации внимания и уровня социальной адаптации при общении с одноклассниками.

      Результаты исследования

      Всего были исследованы данные более чем 5000 детей в возрасте от 6 до 12 лет. Из них почти 80% регулярно играют в компьютерные игры. Более половины детей играют в более чем 1 час в день. При этом количество времени, проведенное за игровым компьютером, не имело никакого влияния на уровень общей успеваемости.

      В целом, результаты тестирования не обнаружили никаких отрицательных влияний компьютерных игр на когнитивные и социальные навыки, а также уровень успеваемости. Кроме того, изучение результатов показало, что дети, занимающиеся спортом, имеют более высокий уровень развития во всех областях.

      Заключение

      Данные исследований свидетельствуют, что компьютерные игры не оказывают серьезного вреда в развитии детей, но в то же время показывают, что здоровый образ жизни, включая занятие спортом, имеет более положительный вклад в общее развитие ребенка. Однако, необходимо продолжать дополнительные исследования, включая глубокий анализ долгосрочных последствий, чтобы лучше понимать влияние компьютерных игр на детей разных возрастных групп.