«Сочинение-отзыв на повесть А. А. Лиханова «Магазин ненаглядных пособий»»Кривакова Анна 8 «А» класс МБОУ СОШ № 60 города Брянска Я очень люблю читать, постоянно хожу в библиотеку, беру книги, люблю пересказывать их друзьям и родителям. А однажды на уроке внеклассного чтения мы обсуждали повесть Альберта Лиханова «Солнечное затмение». Очень понравилась, даже не думала, что о сложных жизненных проблемах можно писать так правдиво и душевно, жестко и просто. Поэтому решила самостоятельно прочитать книгу писателя «Магазин ненаглядных пособий». Не рассчитывая получить положительные эмоции, я сильно ошибалась… «Могу биться об заклад: в моем детстве все было не так, как теперь», – такими строками начинает автор повесть. Прочитав еще немного, я убедилась, что у каждого поколения – свое детство. У наших бабушек и дедушек – одно, а у нас – совсем иное. Но это мне ничуть не помешало прочувствовать всю глубину текста, с одной стороны – душевность и легкость, а с другой – всю важность жизненных трудностей детей и взрослых. А каких же героев выбрал Лиханов? Это обычные дети… со своими проблемами и вопросами, трудностями и радостями. Это и простые взрослые, со своими причудами и взглядами на жизнь. Но все же есть в них что-то особенное. Зачитываясь каждой страницей, я улавливала настроение героев, открывала для себя все новые и новые черты характера детской души. А. Лиханов, как никто другой, умеет «выбирать» персонажей, умеет провести через испытания, которые проходят они. Исследование героев произведения Анны Лихановой «Магазин ненаглядных пособий»Произведение «Магазин ненаглядных пособий» Анны Лихановой является ярким примером таланта автора в создании непревзойденных литературных героев. Герои произведения оснащены уникальными качествами, демонстрируют высокие моральные ценности и благородство души. КоленькаОдним из таких исключительных героев является Коленька – главный герой произведения. Описывая его, автор подчеркивает его смышленость, простодушие и чистоту души. Кроме того, Коленька проявляет желание помогать другим, его действия производят настоящий впечатление проявления бескорыстной любви к ближнему своему. Качество, присущее Коленьке, точно отражает высокие моральные стандарты авторских норм. Витька БорецкийАвтор также описывает других персонажей произведения, среди которых можно выделить Витьку Борецкого – скромного и надежного товарища. Действия Коленьки, которые он проявляет к Витьке, показывают его искреннее желание помочь ему. Анна НиколаевнаУчительница мальчишек, Анна Николаевна, также является поразительной личностью своим поистине благородством, мудростью и сочетанием строгости и искренности, которые так сильно отражены в ее характере. Родион ФилимоновичРодион Филимонович – еще один герой произведения, ставший наставником и другом для Коленьки. Его бедственное положение, связанное с продажей собственных фотографий, вызывает у Коленьки чувство обиды и стыда, тем самым подчеркивая высокую мораль автора. Таким образом, исследование героев произведения «Магазин ненаглядных пособий» подтверждает, что автор Анна Лиханова является мастером в создании уникальных и высокоморальных литературных героев. Ее характеры являются образцом высоких моральных ценностей и качеств в литературе. Своей поддержкой, теплотой и заботой Колю оберегала его бабушка. Она с самого детства была близка мальчику. Добродушная женщина, отдающая себя всецело воспитанию Коли. С такой же любовью, лаской в рассказе А. Лиханова «Высшая мера» Софья Сергеевна относилась к своему внуку Игорю. Любовь бабушек чиста и сильна. Порой мне кажется, что именно благодаря им рассказы такие чувственные и трогательные. А если вспомнить рассказ «Музыка», там бабушка принимает огромное участие в жизни мальчика. Она всегда рядом, всегда поддержит и утешит его. Таким образом, книги Лиханова учат добру, заставляют задуматься о злободневных проблемах общества, учат нас сделать правильный выбор. Они помогают стать нынешнему поколению более благородными, нравственными. Читайте, ребята, произведения Лиханова! Ведь в них вы сможете найти ответы на все волнующие вас вопросы жизни. Вы ничего не потеряете, а только приобретете. И еще… сможете найти себя в этой непростой жизни. повесть а а лиханова магазин ненаглядных пособий 1" width="650" height="60" border="0"> «Сочинение-отзыв на повесть А. А. Лиханова «Солнечное затмение»»Лебедева Арина 8 «А» класс МБОУ СОШ № 60 города Брянска Недавно я прочитала повесть А. Лиханова «Солнечное затмение». В ней рассказывается о наших ровесниках – Феде и Лене, которым приходится преодолевать невероятные трудности. При этом подростки умеют радоваться жизни и сострадать. Альберт Лиханов пишет о любви и добре, понимании и взаимовыручке, о смысле жизни и связи поколений. Прочитав книгу, я задумалась о своей жизни и поняла, что у меня счастливое детство. Я из благополучной семьи. Родители любят меня и всегда готовы помочь во всем. Мне, как и большинству моих сверстников, сейчас доступно многое. Есть возможность учиться и совершенствоваться, дружить и весело отдыхать. Часто мы плывем по течению и не ценим того, что имеем, проявляем свой эгоизм и не пытаемся понять окружающих. ВведениеВ современном обществе одной из наиболее актуальных проблем остаётся проблема социальной напряженности. Многие семьи сталкиваются с нестабильной жизненной ситуацией, что повышает вероятность возникновения напряженности внутри семьи. В связи с этим возникает необходимость нужной адаптации детей к экстремальной жизненной ситуации. Одним из вариантов такой адаптации является «прохождение через страх». Описание ситуации семьи ФедькиРассматриваемая нами семья характеризуется проблемами взаимоотношений между супругами и повышенным уровнем социальной напряженности, вызванным затяжным пьянством отца. В этой ситуации мальчик Федька играет важную роль «агента социализации», который, с одной стороны, является очевидцем проблем родителей и, с другой стороны, активно выражает свою помощь и сочувствие. Здесь стоит отметить его попытки нести материальную помощь в дом и поощрять оценку умения отца работать. Анализ роли ФедькиЗадача мальчика в данном случае намного шире, чем простая помощь матери и свидетелем проблем. Он является демонстрацией силы и устремлений к изменениям, которые могу случиться. Для того чтобы добиться изменений и заботится о своих близких Федька старается участвовать, даже если видятся ему затеваемые меры бессмысленными. ВыводыСоблюдение тактики «прохождение через страх» основано на быстром адаптировании кэсксремальной жизненной ситуации. В случае объекта изучения, разумность его поведения является бесспорной, так как помощь близким увивалась слабым и нелогичным мышлением. Как следствие, подобный подход может стимулировать беспокойство и неопределенность жизни ребёнка, но дети могут проявлять высокую жизненную активность в некоторых случаях и быть к этому готовыми. Развитие сюжетаВ повести Лиханова героиня Лена предстает перед нами как героическая девочка, которая несмотря на свою болезнь, смело и мужественно борется с ней. Она не желает, чтобы окружающие ее жалели или сочувствовали ей. Лена осознает, насколько ее родители переживают из-за ее недуга, и она поддерживает их, не допуская, чтобы мать ушла с работы. Она особенно близка духовно со своим отцом, и только с ним она может поделиться своими мыслями о будущем. Отец говорит ей, что они должны верить в себя и в свои силы, и что она сможет преодолеть все трудности. Лена умеет дружить и поддерживать своих друзей. В интернате она находит радость в совместных вечерах, чтении стихов и общении с другими больными детьми. Однако дома она ощущает одиночество. Ей очень трудно передвигаться и свободно общаться со сверстниками, но она тоже имеет право на счастье. Для Лены источником радости становится голубятня, запах стружки и мальчик, которого она видит из своего окна. Встреча с Федей становится для Лены спасением от одиночества. Мальчик оказывается добрым и внимательным, и Лена начинает испытывать к нему первую юношескую любовь. Все, что связано с Федей, становится для Лены важным. Когда она узнает о недостаче на складе, она находит способ помочь матери Феди. Ленина любовь спасает Федю, когда для него рушится весь мир и его голубятня сносится. А чувства Феди спасают Лену от смерти, когда она, переживая потерю подруги, оказывается на проезжей части. Символика «солнечного затмения»В повести Лиханова символом проблем, бед и преград выступает «солнечное затмение». Федя говорит, что все беды — это затмение, и без них нельзя научиться видеть солнце. Это означает, что трудности и препятствия в жизни необходимы, чтобы мы научились ценить и радоваться жизни, любви и дружбе. Книга Лиханова помогла мне понять, что у меня прекрасное детство, и что каждый человек имеет право на счастье. Хотя в мире много вещей, которые не зависят от нас и которые мы не можем изменить, мы можем сделать многое, чтобы быть счастливыми. И иногда помощь другим людям достаточна для этого.
«Сочинение-письмо на произведение А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно»»Рязанцева Анастасия 5 «Б» класс МБОУ СОШ № 59 города Брянска Здравствуй, Влада! Я никак не могла тебе написать, но теперь наконец-таки смогу тебе рассказать о таком интересном и поучительном произведении, как «Мальчик, которому не больно». Это рассказ А. А. Лиханова о мальчике, который был тяжело болен и не мог ходить. У него паралич нижних конечностей. У него нет друзей, но есть мама, папа и бабушка. А однажды у него появился друг, только это был не человек, а паучок. Мальчик назвал его Чоком, а себя – Чиком. Им вдвоём хорошо: Чик делится своими мыслями с паучком, а тот его слушает. Но друга скоро не стало: бабушка смела его во время уборки. Одиноко мальчику, но папа пытается всячески помогать сыну: подарил коляску, выносит мальчика на улицу, они вместе нюхают цветы – словом, постигают окружающий мир вместе. Папа возит врачей к сыну, они же втыкают иголки в ноги мальчика и спрашивают: «Больно?» А Чик им отвечает: «Нет». Однажды папа привёл в дом священника. Мальчик догадался, что это необычный человек ещё по странному шуршанию шагов. Оказалось, что батюшка ещё и доктор медицинских наук. Мальчик во время этого посещения смотрел на золотой крест святого отца, и тут Чик неожиданно попросил: «Покрестите меня, пожалуйста!» После этого батюшка произнес, на мой взгляд, слова, которые запали в душу и ребенка, и родителей: «Медицина бессильна без веры». Уходя, батюшка склонился к мальчику, и золотой крест коснулся ног ребёнка. Мальчик вдруг почувствовал холод, и это ощущение для него было новым. Казалось бы, жизнь мальчика размеренна, но однажды из семьи уходит мама ( а она была кормилицей семьи), ей надоел свой ребёнок, она пытается устроить жизнь с другим человеком, уезжает заграницу. По сути, предаёт мальчика. А через некоторое время погибает в автокатастрофе и папа, а бабушка, узнав об этом, попадает в больницу. К мальчику приходят совершенно чужие люди и сообщают об этом и отправляют в интернат. А здесь такие же дети, как и он, за ними ухаживают няни, они здесь умирают (об этом мальчик догадался по пустой кровати).
И вот однажды в приют приходит батюшка – тот, который крестил мальчика. И снова батюшка коснулся тяжёлым крестом ног ребёнка, и снова мальчика пронзил холод. На прощание священник подарил иконку Богородицы. И «будто с размаха, он провёл быстро своим крестом по моим ногам», — так почувствовал мальчик снова боль. Батюшка сказал: «Верь и восстанешь». Мальчик впервые за много месяцев заплакал, после того как батюшка сказал о Господнем испытании, ведь оно не каждому дано. И эти слова вселили в ребёнка надежду на скорое выздоровление, и оно пришло совсем неожиданно в образе Богородицы – мамы. И мальчик, видя её, хватает костыли, вскакивает на ноги и делает первый шаг, а боль, будто молния, пронизывает его, и он кричит: «Мне больно!» Вот таков вкратце сюжет этого произведения, но поверь, когда я читала произведение, мне было жать мальчика, я радовалась, когда у него что-то получалось, я счастлива оттого, что он сможет ходить. Я понимаю, что это художественное произведение и здесь присутствует художественный вымысел, но сюжет рассказа жизненный. Произведение заставляет задуматься о том, что надо жить и думать не только о себе. Когда трудно, жалеть не только себя, а знать, что есть люди, которым, может быть, ещё хуже, и они нуждаются в нашем внимании, сострадании, сочувствии. Люди, давайте быть добрее друг к другу! – такова, на мой взгляд, авторская позиция. Влада, я очень хочу, чтобы ты прочитала это произведение. Твоя подруга Настя
«Сочинение-отзыв на произведение А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно»»Храмкова Владислава 5 «Б» класс Исследование описывает произведение Альберта Лиханова под названием «Мальчик, которому не больно». Главный герой этого произведения — мальчик-инвалид, страдающий ДЦП. Его семья, состоящая из отца, матери и бабушки, любят его и пытаются помочь, но пока безуспешно. Мальчик не может передвигаться самостоятельно, и у него нет друзей среди ровесников. Единственным другом для него становится паучок Чок, которого он ласково называет Чик. Мать мальчика занята заработком, чтобы содержать семью, и она уходит, бросив мужа и сына. Отец погибает в автокатастрофе, а бабушку после этого отправляют в больницу. Мальчика переводят в интернат. Однако, еще до гибели отца, в жизни мальчика появляется батюшка, который говорит о необходимости веры для лечения. Мальчик почувствовал холод в ногах при прикосновении креста священника, что было новым ощущением для него, так как ранее все врачи спрашивали у него, чувствует ли он боль. В интернате мальчик снова встречает батюшку, и благодаря его помощи, мать возвращается, а мальчик начинает ощущать боль. Автор исследования верит, что теперь у мальчика все будет хорошо. Настя, ты теперь понимаешь, что я не могла не поделиться своими мыслями о рассказе с тобой, но хочу, чтобы и ты прочитала его. Ты, вероятно, спросишь, а что дало мне это произведение? Скажу так: рассказ тронул меня до глубины души, дал мне понять, что такие дети есть среди нас, и они ничем не хуже нас, а может быть, и лучше, потому что они чувствуют не только свою, но и чужую боль. Их мир – это другой мир, доселе мне не известный. Мне так захотелось стать другом мальчику. Теперь, Настя, я обязательно справлюсь со своей ролью и сумею более эмоционально сыграть свою героиню – девочку, которая с рождения ничего не видит, но у неё есть дар – она поёт и через песни выражает свои чувства, а это любовь, сострадание, милосердие – именно то, чего нам сегодня не хватает, потому произведение А. А. Лиханова сегодня актуально, оно созвучно пьесе «Хрустальные люди». Я хочу, чтобы все дети прочли это произведение, посмотрели спектакль «Хрустальные люди», ведь они наполняют человека добром и состраданием, делают мягче наши зачерствевшие души. Твоя подруга Влада P.S. Настя, когда прочитаешь произведение, обязательно напиши о своих впечатлениях от рассказа.
Иллюстрация к произведению А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно» Ильичева Анна 11 «А» класс МБОУ СОШ № 60 города Брянска
Иллюстрации к произведению А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно» Гузова Виктория 8 «Б» класс МБОУ СОШ № 59 города Брянска
|