ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ
Труд этот, Ваня, был страшно громаден,
Не по плечу одному!
Н. А. Некрасов.
Трудно поверить в то, что железной дороге России исполнилось 180 лет! Это так много и так мало. Авторы посвящали ей свои стихи и произведения, режиссеры снимали фильмы… И хочется заглянуть в глубь истории, узнать, как все начиналось и развивалось.
Давайте перенесемся в 18 век. Тогда в 1755 году на Алтае на рудниках были применены деревянные рельсы. Именно они и стали предшественниками первых железных дорог России. Во времена царствования Николая I началось строительство железных дорог. В ноябре 1837 года состоялось торжественное открытие дороги Санкт-Петербург – Павловск. Эта дорога была шестой в мире и единственной в стране. Затем была Николаевская железная дорога.
Но железная дорога в то время – не только радость открытия, сообщение в прессе, красота вокзалов и безопасность движения. Это еще и тяжелый, порой непосильный труд, голод, болезни и смерти простых людей. И все же строительство железной дороги дало огромный толчок в развитии других отраслей промышленности.
Время не стоит на месте. В разные концы страны побежали стальные нити. Добрались они и до нашего города Ртищево. Закипел город: построился вокзал, переплелись железнодорожные пути, запели гудки паровозов. Паровозы, как и любые другие машины, требуют ремонта. При прокладке линии Тамбов-Саратов было построено наше паровозное, а после – локомотивное депо. Было оно открыто 29 января 1871 года. Разве можно представить себе железную дорогу только с локомотивом? Вагоны – вот неотъемлемая часть. Им тоже нужен осмотр и ремонт. Он производился тогда вручную и под открытым небом. В октябре 1943 года под постройку вагонного депо был выделен участок, и сразу началось строительство. И уже 7 ноября 1935 года из ворот вагонного депо вышли первые вагоны, отремонтированные местными железнодорожниками.
Конкурс «СУДЬБА МОЯ – ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА!»
... дороги России. Рельсы, поезда, вагоны, ожидания… И главное – её люди, выбравшие непростую профессию железнодорожника. Я хочу стать другом стальных машин, «лекарем» железной дороги. У меня есть на ... моя – железная дорога!» приказом директора была объявлена благодарность. Сочинение (эссе) «Судьба – моя железная дорога!» студента учебной группы УЗАТ151 Краснобаева Дмитрия. Любовь моя – железная дорога ...
В настоящее время здание вагонного депо включено в перечень памятников истории и культуры города Ртищево. Здесь с 1938 по 1941 года работал Герой Советского Союза В. И. Климов. Тяжело было людям в те страшные годы войны. Не последнюю роль в Великой Победе сыграла железная дорога. Какова важность ртищевского железнодорожного узла понимало и немецкое командование. Уничтожение ртищевской железной дороги значилось в планах Верховного командования вермахта. В записной книжке генерал-фельдмаршала Паулюса была обнаружена запись: «Считаю ошибкой немецкого командования, что своевременно, еще в начале войны, не был выведен из строя ртищевский железнодорожный узел, имеющий большое стратегическое значение».
Я горжусь тем, что живу в городе железнодорожников! В каждый семье, живущей в нашем городе, есть хоть один человек, имеющий отношение к железной дороге. Есть в нашем городе и целые династии железнодорожников. Так и в моей семье мой прадедушка Терешин А. П. – участник Вов, принимал участие в обороне Ленинграда, а после войны работал в вагонном депо. Моя мама тоже работала в вагонном депо, бабушка была оператором стрелочного перевода, дедушка был машинистом-инструктором локомотивного депо, а мой дядя и сейчас работает машинистом. Только очень жаль, что сегодня очень редко мы слышим гудки локомотивов, указания диспетчеров по громкоговорящей связи при роспуске вагонов, сигнал матриц и стук колес…
Но железная дорога жива! 180 лет – это много. Так пусть и дальше стучат колеса, слышатся гудки локомотивов. Живи, наша железная дорога, а на смену нашим родителям придем мы – молодое поколение. Живи , наша железная дорога, процветай, а мы постараемся тебя не подвести!
Ученица 5 класса б — Иванова Вера, февраль 2017