Что такое для нас Лермонтов?

Сочинение
Что такое для нас Лермонтов?

В небесах торжественно и чудно,

Спит земля в сиянье голубом…

Какая удивительная музыка речи! Её не просто слышишь, её впитываешь всем своим существом. Творчество Лермонтова – пример служения своему народу оружием слова. Он видел назначение поэзии во вдохновении народа на подвиги, в защите прогрессивных идей.

Имя этого великого творца слова нам дорого вдвойне, ведь Лермонтов для нас не просто гениальный поэт, а человек, чьи детские годы прошли в Пензенском крае. Тарханы — наша гордость, которая переполняет сердца.

В канун 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова в нашей школе проходит множество мероприятий, связанных с этим бесценным именем. В рамках недели русского языка учащиеся 8 класса писали сочинение «Мой Лермонтов».

Ребята с огромным желанием склонились над тетрадками, так как чувства переполняли их грудь! Ведь учащиеся данного класса перед осенними каникулами посетили Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова «Тарханы».

Они просто не могли не поделиться своими восхищениями о красоте этого места и его достопримечательностях. Эта уникальная усадьба, картины русской жизни и вдохновили детей на творчество. В своих работах они отразили наиболее яркие моменты из короткой, но такой яркой жизни поэта, вспомнили его стихотворения, поделились ещё раз на бумаге своими неизгладимыми впечатлениями от поездки в музей. Окунувшись в мир детства поэта, в быт и жизнь усадьбы, ребята засыпали экскурсовода вопросами, им захотелось узнать о Лермонтове как можно больше. Неизгладимое впечатление произвёл на учащихся бронзовый памятник поэту, где он изображён в простой одежде, в момент поэтического размышления. На миг все ребята слились с монументом и с окружающей обстановкой.

Читая работы учащихся, нетрудно было уловить между строк безграничную любовь детей к поэту-земляку, восхищение его многогранным талантом, гордость этим гениальным именем, боль от столь раннего ухода из жизни. Вот строки из сочинения Васянина Н.

«… Экскурсия в музей М.Ю. Лермонтова была очень интересной. Мельница, дом ключника, барская усадьба с личными вещами и подлинными записями поэта погрузили меня во времена жизни поэта. Я понял, что такие имена, как Лермонтов, не умирают. Они живут в сердцах читателей, ими наполнен внутренний мир героев произведений…».

А вот впечатления от посещения музея поэта Рыбаковой Т.

« Мне очень понравилась поездка в музей М.Ю. Лермонтова. Усадьба бабушки поэта – Е.А. Арсеньевой до сих пор стоит перед моими глазами. Во время экскурсии я очень много узнала о детстве Лермонтова. Мне было жаль до слёз, что он остался очень рано без родителей, так решила бабушка после смерти мамы поэта…»

Хочется верить, что имя этого бессмертного поэта учащиеся пронесут через всю свою жизнь и на его примере будут бескорыстно любить свою Родину, свою русскую землю с её необозримыми просторами.

Звонова Т.Е. учитель русского языка и литературы.

Мы узнаём в нём поэта русского, народного,

в высшем и благороднейшем значении этого

слова – поэта, в котором выразился исторический момент русского общества.

В.Г. Белинский.

Что такое для нас Лермонтов? Как объяснить то ощущение грусти и нежности, тоски и гордости, которое охватывает, едва открываешь томик его стихов, едва бросаешь взгляд на молодое лицо с печальными глазами, лицо человека, обречённого на долгие страдания и такую короткую жизнь? Сказать, что Лермонтов сохранил значение до нашего времени – значит, ничего не сказать. М.Ю. Лермонтов – великий поэт нашего времени. Главное в его творчестве – сверхчувствительность, способность чувствовать то, что чувствуют многие, но так, как не чувствует никто. До сих пор отказываешься мириться с тем, что так, на полуслове, оборвалось его творчество, замолк его неповторимый голос.