Анализ рассказа Ивана Бунина «Цифры» | Литерагуру
Психологические тонкости творчества Ивана Бунина до сих пор интересуют читателя, хотя и реалии, о которых он писал, канули в лету. Уже не актуальна проблема мелкопоместного дворянства, но все также неистребима тема взросления человека, которая является смысловым центром рассказа «Цифры».
История создания
Уже во второй половине XIX века в русской литературе сложилась традиция обращения к теме детства. Об этой прекрасной поре жизни писали Лев Толстой, Сергей Аксаков, Максим Горький и другие.
Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, что он чувствует и испытывает, о чем мечтает эта маленькая и еще не до конца сложившаяся, но уже достаточно самобытная личность, — все это интересовало и продолжает интересовать писателей.
Проблеме детства посвящен рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Цифры».
Произведение это написано в 1906 году и представляет собой исповедь взрослого человека, дяди, перед своим племянником. Перед читателем рассказ от первого лица в трех частях об одном случае, скорее даже происшествии, из тех времен, когда маленький мальчик Женя еще только учился читать, считать и писать, и самой большой его мечтой было поскорее выучить цифры.
Смысл названия
Почему рассказ Бунина был назван «Цифры»? Мечта выучить цифры полностью захватила главного героя. Она и вынесена автором в заглавие рассказа. Однако это нечто большее, нежели просто каприз юного Жени.
Название «цифры» является символом детской мечты, и вместе с тем его можно трактовать как яблоко раздора, предмет, поставивший взрослого и ребенка на противоположные стороны конфликта, в котором очень непросто найти правого.
Суть
В центре сюжета произведения находится конфликт между дядей и его племянником, мальчиком Женей. Ребенок, исполненный энергии учиться, просит его показать ему цифры, но взрослому лень ехать за карандашами в город, и он отказывается, все время откладывая урок.
Женя, так загоревшись тягой к познанию, не может терпеть и начинает вести себя слишком активно, чем раздражает своего дядю.
Развитие сюжета рассказа
Рассказ состоит из семи частей, в каждой из которых рассказчиком является сам дядя. Он начинает свое повествование обращением к Жене со словами о некоторой ссоре, произошедшей между ними в прошлом.
Обмен (рассказ по сюжету Папа подарил Вите ножик… 7 класс) ...
... в отчаянии выкрикнул: Ну, хочешь, я тебе в обмен на него отдам свой ножик!? В классе повисла немая тишина. Петька настолько удивился, что смог ... <<�обычных утр >>. Я шёл в класс, приготовившись спорить с Ваней на предмет того, что мне нужно больше, мой нож или ... его брелок с открывалкой. Зайдя в класс, и не заметив на себе повышенного внимания, я приятно удивился, но только до ...
Таким образом, автор сразу определяет предмет, о котором будет идти речь. С помощью приема «взгляд в прошлое» писатель формирует особое восприятие этой истории — назидательное, поучительное.
В то же время рассказчик сам оценивает свои действия и делает нравственный вывод из них.
При том его речь — это не просто изложение событий, это живое воспоминание; язык автора легок, динамичен и эмоционален, благодаря чему мы искренне сопереживаем героям и стараемся найти оправдание им в этой ссоре.
Главные герои и их характеристика
Центральные образы – это, конечно, рассказчик и его племянник. Их взаимоотношения движут действием и становятся основой конфликта произведения. Несмотря на то, что все происходящее мы видим со стороны дяди, его слова довольно объективны и содержат компонент анализа.
Очень трогательное и вместе с тем точное описание Жени дается в первой части:
Характеристика Жени — активный, любопытный и очень любящий ребенок, несмотря на то, что иногда его обуревают капризы. Дядя же сильно любит его, каждый раз, когда от него требовалась строгость, непреклонность, как от взрослого, ему было безумно жаль ребенка.
Однако в ссоре между ними двумя есть немалая доля его вины, потому что он вовремя не смог проявить снисходительность и нежность; вверх над ним взяли гордость и упрямство.
Также в рассказе действуют мама и бабушка Жени, которые тоже разделились во мнениях: мама на стороне дяди, а бабушка – Жени. Однако она не ругает поссорившихся, а пытается их примирить. Бабушка, как образец мудрости и взвешенности, как опытный в жизни человек, понимает глупость этого раздора, и в финале лишь ей удается наладить мир между главными героями.
Темы
Темы, затронутые в рассказе:
Тема рассказа — взаимоотношения детей и взрослых
Автор данного произведения обращает внимание на непонимание и конфликты, которые возникают между детьми и взрослыми из-за разных восприятий окружающего мира. Для ребенка все новое — интересно и любопытно, в то время как для взрослых это приводит к потере интереса и непониманию.
Главная мысль рассказа заключается в том, что в общении с детьми важно проявлять зрелость и вести себя по-взрослому. Возраст не определяет зрелость, а способность контролировать свои эмоции и реагировать адекватно.
Однако, ранняя пора жизни является ответственным временем, когда формируется личность ребенка. От того, смогут ли взрослые понять и поддержать ребенка, зависит его будущее. Для этого важно поощрять любознательность, но при этом не слишком потакать капризам, чтобы сохранить эффект просвещения.
Автор также поднимает вопросы воспитания, отношений взрослых и детей, различия в восприятии окружающего мира. Он также обращает внимание на натуру человека, которая иногда мешает разумному решению проблемы из-за упрямства и лени.
В работе также актуальны вопросы детского любопытства и мечты, стремления к обучению и развитию, которые свойственны каждому ребенку.
Анализ рассказа цифры кратко. Р. И.А. Бунин. Анализ рассказа «Цифры»
... писать цифры. Бунин, Анализ произведения Цифры, План 5 (100%) 1 vote На этой странице искали: бунин цифры анализ бунин цифры план план рассказа цифры бунин план рассказа бунина цифры анализ рассказа бунина цифры Урок литературы в 7 классе., Тема урока: «Сложность взаимоотношений взрослых и детей ...
В итоге, автор показывает, что зрелость определяется не возрастом, а умением управлять собой. Давая дурной пример, взрослый не только может отучить ребенка от капризов, но и привить ему другие негативные черты. Важно находить правильные решения и исправлять ошибки, чтобы поддерживать положительные взаимоотношения с детьми.
Автор заставляет нас задуматься о том, что необходимо помнить и учитывать эту разницу в опыте, в отношении к миру, ведь ребенок – это совершенно другое, непохожее на взрослых людей, существо и требует особенного подхода. Вывод прост: нужно ответственно подходить к воспитанию подрастающего поколения, не подавая негативного примера.
Более того, в конфликте нельзя однозначно выделить правую сторону, ведь в любом конфликте у каждого своя истина, но каждый и в какой-то мере бывает неправ, поэтому всегда надо уметь идти на компромисс и находить его. В этом заключается нравственный смысл рассказа.
Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-rasskaza-ivana-bunina-tsifry/
Бунин, Анализ произведения Цифры, План
На уроке литературы мы познакомились с очередным рассказом Бунина Цифры за 7 класс. Читается оно легко и с удовольствием, а поднимает актуальную тему отношения взрослых и детей. Познакомившись с работой, можем теперь кратко записать информацию для читательского дневника о Бунине и его произведении Цифры, сделав анализ.
Анализируя рассказ Бунина, хочется сказать, данная работа посвящена неукротимой жажде познания человеком, который только подрастает и хочет знать все и сразу. Вот только взрослые этого не понимают.
Им кажется, что это всего лишь козни детей, поэтому и возникают конфликтные ситуации.
Сам рассказ — это описание одного дня. Состоит он из семи глав, где мы знакомимся с героями произведения.
Особенности жанра и повествования
Если говорить о жанре, то данная работа — это психологический роман, который автор построил на изложении отдельных моментов ссоры. Рассказ о нежелании взрослого пойти на встречу ребенку, а все потому, что лень.
Если остановиться подробнее на особенностях повествования, то это рассказ, который ведется от первого лица. От лица взрослого героя, того самого дяди, который отказал своему племяннику изучать с ним цифры.
Анализ произведения «Цифры» И.А. Бунина
В произведении «Цифры» И.А. Бунина героями рассказа являются мальчик Женя и его дядя. Второстепенными героями являются мама и бабушка.
Мальчик — шалун
Женя — любознательный ребенок, которому все интересно. Он захотел изучить цифры, но по лени взрослых, ему отказывают. Он не может понять, почему нельзя с ним позаниматься, поэтому закатывает истерику.
Крупная ссора
Из-за отказа дяди помочь Жене в изучении цифр, между ними возникает крупная ссора. Дядя не понимает, что его отказ вызывает у ребенка боль и обиду.
Желание учиться
Женя несмотря на ссору, не теряет свое желание учиться и изучать новые вещи. Он готов извиниться и примириться, чтобы получить возможность учиться.
Лень дяди
Дядя, будучи строгим и сдержанным, принял искреннее желание ребенка изучить цифры за прихоть и отказал ему. Он не помнит свои собственные желания в детстве и не осознает, как важно для ребенка быть услышанным и поддержанным.
Любовь в рассказах Бунина
... часть творчества, что можно назвать «малым» жанром. И особенно мне нравятся рассказы Бунина, основной темой которых является любовь. В этих произведениях наиболее ярко раскрывается дарование автора к ... он полностью посвящен теме любви, после прочтения рассказов из него можно попытаться сформулировать основную идею, мысль автора. На мой взгляд основной «тезис» творчества Бунина заключается в цитате: ...
Истерика Жени
Не получив желаемого, Женя закатывает истерику. Он испытывает боль и обиду от отказа дяди, что выражается в его эмоциональном взрыве.
Дядю грызут муки сомнения
Дядю мучает совесть, он обеспокоен своим поступком и не может смириться с тем, что обидел и наказал ребенка. Он старается под любым предлогом заглянуть в комнату к обиженному ребенку.
Женя просит прощения
Женя первым попросил прощения за свое поведение. Он нравственно мудрее дяди и понимает, что нужно примириться и забыть обиды. Это впечатляет дядю и заставляет его осознать свою ошибку.
Дядя учит с ребенком цифры
После извинений ребенка, дядя наконец-то схватился за первую возможность и с удовольствием начал изучать цифры с ним. Он признал свою вину и неправильность своих действий.
Автор в данном произведении изображает обычную ситуацию, которая часто происходит в жизни людей, но в то же время имеет глубокий смысл. Обыденность данной ситуации поражает своей истинностью и правдивостью.
Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры”
1) Особенности жанра. Произведение И. А. Бунина “Цифры” принадлежит к жанру рассказа.
2) Особенности повествования в рассказе.
Повествование в рассказе ведется от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он “через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую.
И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело”. Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребенком.
у дяди прощения: “Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня”. Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.
– От какого лица ведется повествование в рассказе? (от лица дяди) – Как рассказчик характеризует пору детства? (пора “беззаветной, той страстной нежности”) – Чем, по мнению дяди, ребенок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)
3) Особенности сюжета произведения. Сюжет рассказа И. А.
Бунина “Цифры” основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день.
Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: “вредно, не полагается баловать
детей”. Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик “придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки”. 4) Характеристика героев рассказа.
3 стр., 1090 словАнализ рассказа Мальчики Чехова
... Сочинение по произведению Мальчики Рассказ, который написал Чехов в 1887 году, носит название « Мальчики» и является продолжением цикла рождественских рассказов. Произведение было издано под псевдонимом автора – Антоша Чехонте. В рассказе ... Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Мальчики Популярные сегодня темы В произведении Антона Павловича Чехова Яша второстепенный персонаж. В ...
– Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры) – Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.
- Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: “вредно, не полагается баловать детей”) – Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить) – Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде) – Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения <
- – Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему? – Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение) – Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.) 5) Особенности авторской позиции в рассказе. Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.
6) Смысл названия рассказа. Рассказ И. А. Бунина называется “Цифры”, так как цифры – мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.
(Пока оценок нет)
Categories: Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kto-vinovat-v-ssore-malchika-i-dyadi-v-rasskaze-tsifryi/
Источник: https://ege-essay.ru/analiz-rasskaza-i-a-bunina-cifry/
Р.Р. И.А. Бунин. Анализ рассказа «Цифры»
Введение
На этом уроке мы постараемся проанализировать рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Цифры». (Рис. 1.) Само название рассказа уже наталкивает на размышления, о чем же может быть этот рассказ. Что это за цифры, из-за которых возник конфликт между дядей и племянником?
Рис. 1. Иван Бунин
Анализ текста
Рассказ начинается с изложения мыслей героя-повествователя о взаимоотношениях между взрослыми и детьми. Автор считает, что не всегда люди могут понять друг друга, особенно взрослые – детей. Это может привести к сложностям в достижении взаимопонимания, от которых страдают дети. Взрослые, не понимая детей, могут совершить непростительные ошибки.
Автор поднимает не только проблемы взаимоотношений между взрослыми и детьми, но и философские проблемы о противостоянии человека общепринятым законам жизни. Взрослый может смириться с этими законами, если их понимает, но ребенок еще не может.
Анализ сюжета
Рассказ ведется от первого лица героя-повествователя. В начале рассказа автор описывает момент, когда его племянник вышел из комнаты после ссоры и сделал грустное лицо. Он называет племянника шалуном, но при этом говорит, что ничего не трогает его больше, чем момент, когда племянник после своего буйства приходит и прижимается к его плечу.
По рассказу «Мальчики» Чехов
... девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали ... розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар. Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили ... то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие. После ...
Однако на этот раз ссора между дядей и племянником была слишком сильной. Племянник забыл свою обиду и самолюбие, и попросил дядю простить его. Он хотел, чтобы дядя показал ему цифры. Вероятно, племянник хотел, чтобы дядя показал ему что-то интересное или научил его чему-то новому.
Интересно, что автор описывает своего героя такими эпитетами: умный, разумный, мудрый — так рассказчик характеризует себя. Но является ли это действительностью? Очень часто эти слова звучат с иронией. Разве умный и разумный — это тот, кто поступает, как все остальные? Вторая глава позволяет нам увидеть начало конфликта.
«Ты в этот день проснулся с новой мыслью, с новой мечтой, которая захватила всю твою душу. Только что открылись для тебя еще неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры. И все это сразу, в один день, как можно скорее. Открыв утром глаза, ты тотчас же позвал меня в детскую и засыпал горячими просьбами: как можно скорее выписать тебе детский журнал, купить книг, карандашей, бумаги и немедленно приняться за цифры…
Но радость, смешанная с нетерпением, волновала тебя все больше и больше. И вот, когда мы — бабушка, мама и я — сидели перед вечером за чаем, ты нашел еще один исход своему волнению».
«Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости… Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей». Так, внутренний конфликт развивается в душе дяди.
Как же ему поступить: так, как велит сердце или так, как положено по правилам?
В третьей главе мы можем проследить за продолжением конфликта. «Я не только не забыл о тебе после твоего дерзкого крика, но весь похолодел от внезапной ненависти к тебе. И уже должен был употреблять усилия, чтобы делать вид, что не замечаю тебя, и продолжать разыгрывать роль спокойного и разумного». Все взрослые в этот момент объединяются против мальчика.
Всем им больно, они все переживают, но выдерживают эту паузу. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетев за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире.
В данном фрагменте текста из романа «Альтернатива» автор описывает эмоциональное состояние главного героя, который играет на альте (музыкальном инструменте).
Герой поднимает альт на невероятную высоту, вызывая вопли и рыдания у слушателей. Из-за стыда перед бабушкой, герой не поднимает глаза на нее и делает вид, что он равнодушен к ее реакции. Однако, бабушка по-настоящему переживает за героя и быстро стучит ложкой по столу, чтобы скрыть свои эмоции. Мальчик, который кричит до изнеможения, показывает свое настоящее горе, которое взрослые понимают и чувствуют, но не так остро, как дети. Автор обращает внимание на то, что для ребенка каждый миг его жизни — это открытие чего-то нового, и он переживает это гораздо острее, особенно когда его мечта разбивается. Автор утверждает, что чем невозможнее мечта, тем она более привлекательна, но и тем менее вероятно ее достижение. Герой борется с мечтой и делает вид, будто ему все равно.
Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)
... мальчика. Вариант 2 Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского ... сочинения: ← Характеристика и образ Петра Муромского↑ ДругиеХарактеристика и образ Заметова → «История – это учительница ... лес.» И еще одна интересная цифра из того же отчета: «На ...
В следующей главе душа героя снова наполняется любовью и нежностью. Конфликт преодолен, и цена его преодоления — детское смирение.
Помнишь, как робко вышел ты из детской и что ты сказал мне?
— Дядечка! — сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье и все еще жаждущий его. — Дядечка, прости меня.
Ценой детской щедрости, чистоты и открытости преодолевается конфликт между дядей и племянником.
— Ну уж бог с тобою! Неси сюда к столу стул, давай карандаши, бумагу… И какой радостью засияли твои глаза!
Как хлопотал ты! Как боялся разгневать меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался быть. (Рис. 2.)
Автор употребляет слово «деликатным» два раза. Обратимся к сноске: деликатный — вежливый в общении. Но слово «деликатный» в рассказе приобретает различные смысловые оттенки.
Он любуется его радостью, но очень часто его сердце начинает возмущаться, когда ребенок не подчиняется велению взрослых.
Острая жалость к мальчику переполняет дядю, и он понимает, что ребенок тоже способен испытывать оскорбления. Теперь посмотрим, как дядя воспринимает самого себя.
Размах данного исследовательского доклада заключается в анализе рассказа И.А. Бунина «Цифры». В данном рассказе автор ставит перед нами важные вопросы о взаимопонимании и примирении, а также о значении слушания своего сердца. Целью данного исследования является разбор данных вопросов и выявление основных тем и идей, заложенных в рассказе.
В начале рассказа основной герой, дядя, ощущает, что совершает великий грех, лишая своего племянника счастья и радости. Однако, он придерживается мудрого правила, что баловство с детьми вредно, и старается не проявить свою заботу о ребенке напрямую.
Далее в рассказе автор обращает внимание на то, что дяде было невмоготу сдержаться, и он хотел высказать слова поддержки племяннику. Однако, он понимает, что это не соответствует принципам разумного воспитания, и ребенок сам идет на примирение. Несмотря на то, что с течением времени мальчик забывает о случившемся, для дяди этот эпизод остается в душе.
В итоге сердце побеждает, и дядя понимает, что был не прав. Автор делает вывод о важности понимания и уважения друг друга, а также о том, что иногда нужно слушать свое сердце.
Исследование сосредоточено на ответах на вопросы, поставленные в конце рассказа.
1. После того, как дядя отказался показать Жене цифру, мальчик первым идет на примирение. Это подтверждается цитатами из текста.
2. Дядя в момент ссоры с племянником чувствовал себя не правильно. Его отношение к Жене можно назвать строгим, но не жестоким.
3. Мальчик имеет некоторые качества, которые автор наделил его.
4. Взрослые не выразили сочувствие плачущему Жене. Это несправедливо.
5. Рассказ И.А. Бунина «Цифры» повествует о значимости взаимопонимания и примирения в жизни.
Таким образом, данное исследование основывается на анализе рассказа И.А. Бунина «Цифры» и выявляет основные темы, которые он ставит перед нами.
Рассказы взрослых о своем детстве
... маленькими подарками. В детстве каждое время года было прекрасным. Весной можно было шлепать по лужам в своих сиреневых резиновых сапожках ... день, когда группа собиралась гулять, я увидела, как толстый мальчик толкнул мою подругу. Я подошла и в ответ толкнула ... теперь оставалось немного меньше времени. У меня было интересное детство: активное, веселое, запоминающееся. Мама, папа и бабушка старались, ...
Сочинение: Сочинение-отзыв по рассказу И.А.Бунина «Цифра»
Иван Алексеевич Бунин великий русский писатель испытывал интерес к взаимоотношениям людей, к их внутреннему миру и переживаниям. Он внимательно раскрывает перед читателем жизнь человека, различные его стороны как плохие так и хорошие, объясняет нам мотивацию тех или иных поступков. Во многих в своих произведениях писатель раскрывает тему: взаимоотношения детей и взрослых.
Рассказ «Цифры» возвращает нас в детство. В нем дядя спустя многие годы вспоминает о дне, когда между ним и маленьким племянником произошла ссора.
В этом конфликте между взрослым и ребенком, автор показывает, что нет однозначно правых и виноватых и как трудно порой ребенку и взрослому понять друг друга.
Годы заставляют взглянуть на печали и радости детства по-другому и осознать нашу вину перед детьми.
В этот период жизни ребенок открывает для себя еще неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши. В нем растет огромное желание как можно скорее выучиться читать, рисовать и писать цифры.
Приехавший в гости дядя пообещал научить малыша писать цифры, но только не сейчас, завтра. Слово завтра — как невыносимо долго это показалось малышу. В тот момент это было сродни слову Никогда. Малыш очень разозлился и расстроился, почему не сейчас. Мальчик не унимался и терпение взрослых закончилось.
Они больше не могли скрыть своего раздражения и дядя отшлепал расшалившегося ребенка и вытолкал из комнаты. В тот момент малышу показалось, что его никто не любит и он одинок и глубоко несчастен.
Тут же взрослый человек устыдился своего внезапного приступа злобы против беззащитного существа, которое познает мир таким каким его преподнесут ему его родные и близкие люди. Детство может надолго запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может навсегда ожесточить и озлобить. Как ценно не убить в малыше доверие и жажду открытий и знаний.
Мне очень понравилось это произведение оно четко показывает, что нет мелочей в воспитании ребенка. Оно позволило мне на какое-то время вернуться в свое детство и по-другому уже взглянуть на различные ситуации. Казалось бы незначительный конфликт порой человек несет в себе всю жизнь, как важно в отношениях сохранять искренность, уметь прощать, а так же признавать свои ошибки.
Источник: http://dodiplom.ru/ready/96160
7 класс. Литература. И.А. Бунин. Анализ рассказа — Анализ рассказа
1) Особенности жанра.
2) Особенности повествования в рассказе.
Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева
... небом. Тургенев оставляет место для размышлений. «Бежин луг» помогает проникнуться уважением к каждому из мальчишек, невольно задумываясь над дальнейшей судьбой ребят. Также читают: Картинка к сочинению Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Популярные ...
Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком.
Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня».
Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.
— От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди) — Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности») — Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)
3) Особенности сюжета произведения.
Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».
4) Характеристика героев рассказа.
5) Особенности авторской позиции в рассказе.
6) Смысл названия рассказа.
ИСТОЧНИКИ
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kto-vinovat-v-ssore-malchika-i-dyadi-v-rasskaze-tsifryi/
http://lit-helper.com/p_Analiz_rasskaza_I_A__Bunina_Cifri
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/01/17/konspekt-uroka-po-literature-v-7-klasse-vzaimootnosheniya
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/04/21/tekhnologicheskaya-karta-k-uroku-literatury-7-klassa-po
http://tak-to-ent.net/load/220-1-0-3195
Источник: https://www.kursoteka.ru/course/2497/lesson/8192/unit/20961
Бунин цифры анализ — В чем смысл рассказа «Цифры» Бунина ? ( коротко если можно но чем ольше тем лучше не сочинение) — 22 ответа
Домашние задания
Ответ от Вровень [новичек]списывали все
Ответ от росомаха [новичек]Рассказ И. Бунина «Цифры» нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети.
Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания.
Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика.
Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку.
Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина «Цифры» ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем.
Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье
Ангел Рита
Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика.
Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку.
Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина «Цифры» ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем.
Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.
Источник: http://22oa.ru/bunin-tsifry-analiz/
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже.
Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков.
Исследование
Целью данного исследования является изучение восприятия мира в детстве и реакции взрослых на эмоции и желания детей. В ходе исследования были использованы данные из текста, в котором описывается ситуация, связанная с мечтой малыша о цветных карандашах.
В начале истории малыш просыпается с новой мечтой — иметь цветные карандаши, которыми можно писать цифры. Однако взрослые говорят ему, что все магазины закрыты из-за праздника царской семьи. Оказывается, это ложь, и взрослые просто не хотят выходить на улицу.
Малыш очень хочет научиться писать цифры и не может сдерживать своего нетерпения. Он проявляет все свои эмоции и чувства на виду — радость, смешанная с нетерпением, овладевает им все больше и больше. Он прыгает, бьет ногами в пол, вскрикивает, испытывая боль и призывая на помощь.
Взрослые, считая своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, пытаются упрекнуть его и призвать к послушанию. Однако мальчик обижается и не реагирует на их увещевания.
Только когда взрослые видят, как много счастья и радости приносит мальчику его новое занятие, они пожалеют о своем поступке. Они осознают, что мальчик старается быть послушным и деликатным, и наслаждаются его радостью.
Второй вариант истории подчеркивает, что в детстве мир воспринимается по-другому. Дети не подчиняют свои поступки рассудку, они всё чувствуют душой и сердцем. Малыш забывает свою обиду и твердое намерение не любить дядю, возвращаясь к своей мечте.
Таким образом, исследование показывает, что дети не могут скрывать свои эмоции и чувства, они искренне и непосредственно радуются новым вещам. Взрослые, в свою очередь, должны учитывать эмоциональную сторону детей и не лишать их радости и счастья.
Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность ребенка, его энергию, любознательность.Однажды мальчик проснулся с новой мечтой, которая захватила его полностью. Для него открывались «неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры».
И он хотел все это «сразу в один день», как это почти всегда и бывает с маленькими детьми, а ему в этом отказали. И он смирился, но сердце его «буйствовало».Дети не умеют притворяться, все их чувства и эмоции на виду. «Радость, смешанная с нетерпением », охватила мальчика, но его неуемная энергия раздражает взрослых.
Писатель приводит нас к выводу, как важно понять, что делает ребенка счастливым, а не применять в процессе воспитания давление и усмирение детских порывов к познанию мира.
ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама
Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/7-klass/2485-vnutrennij-mir-malenkogo-geroya-v-rasskaze-i-a-bunina-tsifry
«Цифры», краткое содержание рассказа Бунина
Категория: Анализ стихотворения
Actionteaser.ru — тизерная реклама
В рассказе «Цифры» Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди. Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой.
«И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!» — восклицает Женя, полный страха, что строгий дядя может снова отказать. Дядя медлит с ответом, потому как он «очень, очень умный».Женя не просто мальчик, он счастливый обладатель замечательных вещей, книжек с картинками, пенала, непременно цветных карандашей.
Утром маленький Женя проснулся с огромным нетерпением. Он сразу же позвал своего дядю в спальню и просил его пойти вместе с ним купить необходимые школьные принадлежности — детский журнал, книги, карандаши и бумагу. Однако дяде не хотелось заниматься покупками и он придумал отговорку, сказав Жене, что сегодня царский день и все магазины заперты.
Женя не согласился с этим утверждением, но чтобы не получить полного запрета на свои просьбы, он решил уступить дяде. Бабушка Жени вмешалась в разговор и предупредила внука, что если он будет продолжать докучать дяде своими просьбами, то их могут арестовать за нарушение запрета на показ цифр в царский день. Дядя отмел такую возможность и просто признался Жене, что сейчас он не желает заниматься цифрами, но обязательно найдет время для этого завтра.
Женя отнесся к обещанию дяди скептически, так как не знал, сколько может продолжаться ожидание завтрашнего дня. Он решил, что цифры ему нужны уже сегодня, несмотря на то, что дядя не был в настроении показывать их. Мальчик был очень нетерпелив и возбужден, желая наконец познакомиться с новым миром чисел. Но дядя решил, что ему не следует баловать ребенка уступками.
Весь день Женя был непоседливым и нервным. Он бегал по дому, бросал стулья, кричал и баловался, не слушая просьб взрослых прекратить свои шалости. Радость и нетерпение сочетались с злыми проделками, которые привели к ссоре между Женей и дядей.
Вечером, за чаем, Женя придумал новую игру, чтобы продолжать свою шумную и радостную активность. Он прыгал и бил ногами о пол, визжал так громко, что у взрослых, сидевших за столом, «чуть не лопались барабанные перепонки». Взрослые множество раз просили Женю прекратить свою забаву, но он оставался непокорным, в предвкушении завтрашнего дня и всего, что он может принести с собой.
Исследование было красочно оформлено с использованием различных HTML-тегов, таких как p, h2, h3, h4, li, ul, ol, td, span, table, tr, i, strong, blockquote. Данные представлены на русском языке.
В комнате племянника дядя обнаружил маленького Женю, играющего с пустыми коробками из-под спичек. Мальчик был сердит и заявил, что не любит дядю и не хочет принимать подарки от него. Попытки примирения со стороны мамы и бабушки Жени не увенчались успехом. Взрослые решили притвориться, что забыли об обиженном ребенке. Однако мудрая бабушка нашла выход из ситуации, предложив Жене изучать цифры.
С помощью карандаша мальчик начал выводить на бумаге цифры, а дядя сидел, наслаждаясь радостью мальчика. Женя иногда сбивался со счету, но взрослый помогал ему и восхищался тем, как мальчик выводит цифру три.
Сергей Есенин, согласно своим словам, принял революцию сочувственно, сотрудничая с эсерами в качестве поэта. Он верил, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой.
Однако его отношение к событиям революции не было постоянным и ровным. Вплоть до середины 1919 года оно менялось.
Виссарион Григорьевич Белинский был русским литературным критиком, теоретиком и историком литературы. Он не закончил Пензенскую гимназию и Московский университет, однако оставил свой след в литературе. Его первое завершенное произведение — драма «Дмитрий Калинин».
История о хуторке, где жили молодая женщина Мария, ее муж Иван и их сын Васятка, разворачивалась на территории, занятой немцами. Эта история была затеряна в степях и описывала счастливую жизнь семьи.
Захватив ранее мирную и обильную землю, фашисты все разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, е
Стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» (1836) представляет собой своеобразное поэтическое завещание поэта. По теме оно восходит к оде римского поэта Горация «К Мельпомене», откуда взят и его эпиграф.
Но все эти поэты, подводя итог творческой деятельности, различно оценивали свои поэтические заслуги и смысл твор
Тема «маленького человека» была продолжена в социально-бытовом, психологическом, философском романе-рассуждении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866).
В этом романе тема «маленького человека» прозвучала намного громче.
Место действия – «желтый Петербург», с его «желтыми обоями», «желчью», шумными грязными улочками, трущобами и тесными двориками. Таков мир нищеты, невыносимых страданий, мир в котором у людей рождаются больные замыслы (теория Раскольникова).
Такие картины одна за дру
Оно не спеша падает к моим ногам. Герда быстро бегает между деревьями, подбегает к тлеющей листве и начинает загребать лапой, а потом мчится ко мне и жалобно скулит, как будто хочет, чтобы во мне всплыли какие-то воспоминания.
У меня их много, связанных с костро
В образе Ноздрева Гоголь развил черты Хлестакова. Хлестаков, мелкий петербургский чиновник «елистратишка простой», направляясь из Петербурга в «Саратовскую губернию, в собственную деревню», был принят в уездном городе за ревизора.
Получивший солидную сумму денег в качестве взяток, обласканный, объявленный женихом дочери Городничего, он благополучно убирается восвояси. Хлестаков — не авантюрист, не корыстный обманщик; он вообще не ставит перед собой никакой осознанной цели.
Хлестаков говорит и
«Главная роль, конечно, -роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». И.А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии — конфликт двух эпох.
Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не зависят от общественного мнения.
Поэтому в атмосфере низкопоклонства и чинопочитания появление таких людей делает их столкнове.
Кем же является Плюшкин в поэме «Мертвые души»? Героем, о котором можно сказать, что он живее других персонажей произведения, или же «прорехой на человечестве»? Еще до знакомства с главой о Плюшкине мы замечаем нелестные мнения о нем от Собакевича и Ноздрева, которые отзываются о нем как о скупом человеке. И действительно. Когда мы лично знакомимся с героем и его имением, то прежде всего в глаза бросается ветхость и опустошение. По словам Гоголя, имение Плюшкина приобретает зловещий характер.
Роман Стендаля «Червоне і чорне», що є одним із перших визначних зразків реалізму XIX століття і приніс письменникові всесвітню славу,— дзеркало, не затьмарене часом, із яким письменник ішов великим шляхом сучасного йому життя.