По тексту Л.Воронковой «Костя знал…»

Сочинение

Сочинение ОГЭ по тексту

Моему вниманию предоставлен фрагмент текста Л. Ф. Воронковой – автора многих детских книг. Главный герой повествования Костя, поучая свою одноклассницу, говорит: «… умела споткнуться, умей и на ноги встать». О чём помогает задуматься это метафорическое высказывание?

Текст советской писательницы даёт возможность поразмыслить о многом. Во-первых, наблюдая за разговором главных героев, мы понимаем чувства девочки, отрицающей свою вину. Так, в предложениях 6-13 автор подробно описывает нам состояние Чечек: она сидит, «угрюмо съежившись», «насупив тонкие брови», «смуглые щёки её густо порозовели». Эти детали позволяют нам понять, насколько тяжело героине признать свою вину и как важно давать себе отчёт в собственных действиях, предвидеть последствия своих поступков. Во-вторых, автор учит нас находить в себе силы признавать свою неправоту. К этому же подводит Чечек её друг Костя, говоря: «..умела споткнуться, умей и на ноги встать». В предложении 45 главный герой советует девочке не сидеть на берегу, а зайти к учительнице и всё ей объяснить, исправив таким образом положение и облегчив душу.

В заключение хочу сказать, что, прочитав текст Л. Ф. Воронковой, я убедился в том, насколько важно в любом возрасте уметь придерживаться общечеловеческих нравственных законов.


Текст Л. Ф. Воронковой


1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, никогда не замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4)На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек. (5)Костя издали увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6)Она сидела, угрюмо съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови, сосредоточенно глядела на отдалённые, голубеющие в небе вершины. (7)«Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек. (8)Несколько секунд они молча, без улыбки смотрели друг на друга.

  • (9)Кенскин, ты что? – сказала Чечек. (10)И, вспомнив, как Костин отец при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» – она, стараясь быть вежливой, спросила:
  • (11)Как твои дела, Кенскин?
  • (12)Мои дела ничего, – ответил Костя, сурово поглядывая на неё, – а вот твои, однако, никуда не годятся.
  • (13)Ну, а что я сделала? – закричала Чечек, и смуглые щёки её густо порозовели.

– (14)Ну, а что? (15)Подумаешь – сочинение! (16)Что, я его у Лиды украла, что ли?

1 стр., 459 слов

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

... догадки. Таким образом, мы видим, что речь действительно является важной характеристикой человека. Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Воронковой Задание: Как Вы понимаете смысл фрагмента: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце ... кажется, данное чувство Аниски было вызвано, во-первых, ее гордостью своими добрыми делами, признанными хоть кем-то из ребят. Подтверждение этому мы видим в предложении ...

  • (17)Украла.
  • (18)Нет, я её тетрадку обратно положила.
  • (19)Тетрадку положила, а её труд, её мысли взяла.

(20)И не притворяйся, будто не понимаешь!

  • (21)Её мысли?.. – растерянно повторила Чечек.

– (22)Да, её мысли. (23)А зачем? (24)Разве у тебя своих нет? (25)У тебя и своих полно. (26)И вот сейчас Марфа Петровна читает два одинаковых сочинения! (27)Придёт в класс, спросит: (28)«Кто у кого списал?» (29)Ну, что ты тогда скажешь? (30)Вот и придётся перед всем классом признаваться.

  • (31)Признаваться?
  • (32)Ну да! (33)И признаешься. (34)А как же? (35)Однако хорошо ли это тебе будет?
  • (36)Совсем плохо… – прошептала Чечек.

– (37)Конечно, совсем плохо, – сказал Костя. – (38)Но то, что ты сделала, ещё хуже. (39)Ну, да ничего, умела споткнуться – умей и на ноги встать.

(40)Помолчав, Чечек сказала:

  • (41)Если бы никто не знал, тогда бы получше было. (42)Правда, Кенскин?
  • (43)Нет, – ответил Костя, – всё равно так же плохо: сочинение-то ведь краденое.

(44)Чечек опустила голову и, оттопырив пухлые губы, молча перебирала шёлковую малиновую кисточку, которая спадала ей на плечо.

  • (45)Знаешь что, – подумав, сказал Костя, – зайди к Марфе Петровне и всё ей объясни. (46)И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги!

(47)Костя встал, и Чечек вскочила, хватая портфель:

  • (48)Кенскин, я к Марфе Петровне пойду и всё расскажу! (49)А потом возьму да новое сочинение напишу – правда, Кенскин?

(50)Костя искоса поглядел на её повеселевшее лицо и чуть-чуть усмехнулся:

  • (51)Эх ты, бурундук!
  • (52)Хо, бурундук! – засмеялась Чечек. – (53)А что, у меня разве на спине полоски есть? (54)Меня медведь не гладил!

(55)Чечек, подпрыгивая, побежала по дорожке. (56)А Костя шёл медленно и тёплыми голубыми глазами задумчиво глядел на синие кусочки неба, светящиеся среди облаков, на склоны гор с обнажившимися камнями, на тихие лиственницы, которые, словно творя великую тайну, уже гнали к вершинам живые соки и готовили материал для своих пурпуровых шишечек, чтобы успеть вовремя нарядиться и торжественно встретить весну.

(По Л.Ф. Воронковой*)

*Любовь Фёдоровна Воронкова (1906?1976) ? советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.