III. Актуализация Знаний Словесный — беседа Наглядный – презентация Словесный -рассказ |
7 мин |
— Соберите слово и узнаете тему нашего урока: СЧОНИЕНЕИ(Сочинение) — Какое слово собрали? — Чем мы будем заниматься на уроке? Знакомство с главным персонажем картины . Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои? Загадка Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый. (Лось) Лось является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки. |
Отвечать на вопросы учителя. Отгадать загадку Слушать учителя |
Р- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П — Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков |
IV. Решение учебной задачи Постановка цели Словесный – беседа Вопросы по содержанию картины Озаглавливание Определение жанра Чтение опорных слов Чтение и работа с памяткой Учебный диалог Подведение к плану картины Динамическая пауза V. Решение частных задач Словесный – беседа VI. Самостоятельная работа сочинение сказки 3 класс волшебная сказка">работа по написанию сочинения по картине VII.Проверка VIII. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа) |
10 мин 1 мин 12 мин 1 мин 2 мин |
Итак, какая же тема сегодняшнего урока? Какую цель поставим на уроке?(написать сочинение по картине) Сегодня мы с вами рассмотрим и опишем картину А.С. Степанова «Лоси». Но прежде познакомимся с биографией художника этой картины. Знакомство с художником Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. Откройте у себя в учебнике страницу 118 № 191 Рассмотрите в «Картиной галерее» учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси». -Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа? -Опишите, какими изобразил лосей художник? — Какое время года изображено на картине? -Какие краски здесь преобладают? -Кого художник изобразил в центре картины? -Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось? -Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? — Что мы видим на заднем плане картины? Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог –большая высокая и округлая или с прямыми сторонами куча плотно уложенного сена, соломы. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве. -Понравилась ли вам картина ?Чем? -В учебнике перед вами несколько опорных слов и словосочетаний , которые вы можете использовать для написания сочинения. Словарная работа : Стог(у стога, на конце пишется г), опушка- край, конец или начало леса, семья(безударная гласная ), принялись. Как вы понимаете? (начали)безударная и я), душистое (жи-ши),огромные(слов.слово), ветвистые( ветви), настороженно прислушиваются Мы с вами сегодня превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениям. Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения. В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине?» 1.Вступление. Художник А.С.Степанов и его картина. 2.Основная часть. а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы. На картине зимний пейзаж.(жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом является природа) б) предметы, изображенные на заднем плане картины. в) описание лосей: г) краски, использованные художником. 3. Заключительная часть. — какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»? — на какую мысль наводит нас эта картина? Слова для справок: 1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно 2.Основная часть. — зимний пейзаж. Описание лосей: — размеры — шерсть — голова, рога — ноги, копыта Краски, использованные художником. Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день. Большие, могучие, высокие, гордые;
Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные 3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, радостное, весёлое. Какое чувство вызывает картина? Картина у меня вызывает чувства…. Вам нравится картина ?А почему? О чем вы думаете, глядя на картину? ПЛАН. 1. Художник и картина. 2. Зима 3.. Лоси 4. Мое отношение к картине. — При написании сочинения не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему. -Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать. Видеоролик Давайте вспомним, как пишется сочинение.(в соч. есть 3 части: вступление, основная часть, заключение, пишутся части с красной строки) Как пишется предложение? Сколько предложений может содержать 1 часть?(1 предлож.), 2 часть?(3-4 предлож.) 3 часть?(2 предлож.) Теперь откройте тетради для сочинений. Запишите число, на следующей строчке сочинение, на следующей «Лоси» Приступайте к работе. -Ребята , проверьте себя по опорным словам. Кто хочет нам зачитать свои сочинения? Какой теме посвящены ваши сочинения? -Кто может себя похвалить за проделанную работу? А у кого что-то не получилось? Почему? — Всем спасибо. Все молодцы! |
Отвечать на вопросы учителя. Рассмотреть картину. Словесно описывать картину. Определить отношение к картине. Анализировать опорные слова. Отвечать на вопросы учителя Работать над планом. Повторять движения за учителем. Отвечать на вопросы учителя Писать сочинение согласно плану. Подводить итог Самооценка работы на уроке |
К. — общение и взаимодействие П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. — отвечать на вопросы. П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. — отвечать на вопросы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами (К.). Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. — отвечать на вопросы. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.) Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.). |