Конспект » по картине А.С. Степанов «Лоси» план-конспект по русскому языку (2 класс)

Сочинение

III.

Актуализация

Знаний

Словесный — беседа

Наглядный – презентация

Словесный -рассказ

7 мин

Соберите слово и узнаете тему нашего урока:

СЧОНИЕНЕИ(Сочинение)

— Какое слово собрали?

— Чем мы будем заниматься на

уроке?

Знакомство с главным персонажем картины .

Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?

Загадка

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый. (Лось)

Лось является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.

Отвечать на вопросы учителя.

Отгадать загадку

Слушать учителя

Р- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков

IV.

Решение учебной задачи

Постановка цели

Словесный – беседа

Вопросы по содержанию картины

Озаглавливание

Определение жанра

Чтение опорных слов

Чтение и работа с памяткой

Учебный диалог

Подведение к плану картины

Динамическая пауза

V.

Решение частных задач

Словесный – беседа

VI. Самостоятельная работа сочинение сказки 3 класс волшебная сказка">работа по написанию сочинения по картине

VII.Проверка

VIII.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа)

10 мин

1 мин

12 мин

1 мин

2 мин

Итак, какая же тема сегодняшнего урока?

Какую цель поставим на уроке?(написать сочинение по картине)

Сегодня мы с вами рассмотрим и опишем картину А.С. Степанова «Лоси». Но прежде познакомимся с биографией художника этой картины.

Знакомство с художником

Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.

Откройте у себя в учебнике страницу 118 № 191

Рассмотрите в «Картиной галерее» учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси».

-Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?

-Опишите, какими изобразил лосей художник?

— Какое время года изображено на картине? -Какие краски здесь преобладают?

-Кого художник изобразил в центре картины?

-Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?

-Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?

Что мы видим на заднем плане картины?

Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог –большая высокая и округлая или с прямыми сторонами куча плотно уложенного сена, соломы.

Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.

-Понравилась ли вам картина ?Чем?

-В учебнике перед вами несколько опорных слов и словосочетаний , которые вы можете использовать для написания сочинения.

Словарная работа :

Стог(у стога, на конце пишется г), опушка- край, конец или начало леса, семья(безударная гласная ), принялись. Как вы понимаете? (начали)безударная и я), душистое (жи-ши),огромные(слов.слово), ветвистые( ветви), настороженно прислушиваются

Мы с вами сегодня превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениям.

Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.

В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине?»

1.Вступление.

Художник А.С.Степанов и его картина.

2.Основная часть.

а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.

На картине зимний пейзаж.(жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом является природа)

б) предметы, изображенные на заднем плане картины.

в) описание лосей:

г) краски, использованные художником.

3. Заключительная часть.

— какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?

— на какую мысль наводит нас эта картина?

Слова для справок:

1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно

2.Основная часть.

— зимний пейзаж.

Описание лосей:

— размеры

— шерсть

— голова, рога

— ноги, копыта

Краски, использованные художником.

Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день.

Большие, могучие, высокие, гордые;

  • Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета.

Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые

Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие

Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные

3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, радостное, весёлое. Какое чувство вызывает картина? Картина у меня вызывает чувства…. Вам нравится картина ?А почему? О чем вы думаете, глядя на картину?

ПЛАН.

1. Художник и картина.

2. Зима

3.. Лоси

4. Мое отношение к картине.

— При написании сочинения не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему.

-Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.

Видеоролик

Давайте вспомним, как пишется сочинение.(в соч. есть 3 части: вступление, основная часть, заключение, пишутся части с красной строки) Как пишется предложение?

Сколько предложений может содержать 1 часть?(1 предлож.), 2 часть?(3-4 предлож.) 3 часть?(2 предлож.)

Теперь откройте тетради для сочинений. Запишите число, на следующей строчке сочинение, на следующей «Лоси»

Приступайте к работе.

-Ребята , проверьте себя по опорным словам. Кто хочет нам зачитать свои сочинения?

Какой теме посвящены ваши сочинения?

-Кто может себя похвалить за проделанную работу? А у кого что-то не получилось? Почему?

— Всем спасибо. Все молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Рассмотреть картину.

Словесно описывать картину.

Определить отношение к картине.

Анализировать опорные слова.

Отвечать на вопросы учителя

Работать над планом.

Повторять движения за учителем.

Отвечать на вопросы учителя

Писать сочинение согласно плану.

Подводить итог

Самооценка работы на уроке

К. — общение и взаимодействие

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. — отвечать на вопросы.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. — отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами (К.).

Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. — отвечать на вопросы.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.)

Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.).