Классные
сочинения
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
|||||
Домашние сочинения |
— |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||
математика |
6 |
12 |
12 |
14 |
16 |
14 |
|||||
алгебра |
11 |
10 |
9 |
9 |
9 |
||||||
геометрия |
5 |
7 |
5 |
5 |
5 |
||||||
физика |
4 |
4 |
4 |
6 |
5 |
||||||
химия |
4 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
Иностранный язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5.ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.
5.1.Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся.
ТАБЛИЦА.
Предметы/ классы |
1-5 |
6 |
7 |
8-9 |
10-11 |
Математика (алгебра, геометрия) |
После каждого урока |
В 1 полугодии- После каждого урока. Во 2 полугодии- 2 раза в неделю. |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
Иностранный язык |
После каждого урока |
2 раза в неделю |
Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в неделю. |
1 раз в 2 недели |
Словари — 1 раз в месяц, тетради – 1-2 раза в Четверть. |
Остальные предметы |
Выборочно 1-2 раза в четверть |
Выборочно 1-2 раза в четверть |
Выборочно 1-2 раза в четверть |
Выборочно 1-2 раза в четверть |
Выборочно 1-2 раза в четверть |
5.2.В проверяемых работах по русскому языку и математике в1-7 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а)зачеркивая ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
- б) ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
— в)при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.
5.3.При проверке тетрадей в 8-11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.
5.4.После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
5.5.Проверенные контрольные работы (диктанты, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-8 классах, через 10 дней – в 9-11-х классах.
ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Записи в тетрадях ученики обязаны делать с выполнением следующих требований:
1. Все записи следует оформлять аккуратным и разборчивым почерком,
пользоваться ручкой синего цвета. Работы, написанные неразборчивым почерком, оцениваются от 0 до 2 баллов.
2. В тетрадях для контрольных работ не рекомендуется использовать цветные
карандаши, фломастеры, наклейки, .
3. Следует проводить поля с внешней (правой) стороны тетради.
4. Оформлять титульный лист по образцу:
Тетрадь для работ по русскому языку ученика 8- (А, Б,В) класса МОУ лицей №31 г. Челябинска Васильева Олега |
Тетрадь для творческих работ по русскому языку ученика 8- (А, Б,В) класса МОУ лицей №31 г. Челябинска Васильева Олега |
Записывать дату по центру тетради:
- в 5 — 9-х классах дата записывается прописью;
- вх классах допускается запись цифрами на полях.
Например: Пятнадцатое апреля;
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение.
Указывать, где выполняется работа, Например: Домашняя работа. Классная работа., Интервал между одним видом работы и другим — 2 строки, Указывать номера упражнений,, Например: Упражнение № 000.Слово «Упражнение» записывается без сокращений.
русскому языку
12. Аккуратно выполнять все подчеркивания, условные обозначения зеленой ручкой
или остро отточенным карандашом.
Требования по оформлению письменных творческих работ
1. Указывать вид работы с прописной буквы по центру тетради.
Например: Изложение. Сочинение. Рассказ. Рецензия и т. д.
2. Тему сочинения записывать полностью, без сокращений по центру тетради.
Именительный темы не предполагает в конце знака препинания, кроме особых случаев (вопросительного и восклицательного знаков, многоточия).
Например: Дом, который построю я…; Символические образы в пьесе «Вишневый сад»., Не допускаются записи типа: Сочинение на тему: «Дом, который построю я…»
3. Название темы пишется без кавычек, за исключением цитат из произведений.
Например: «Гений и злодейство — две вещи несовместны» (.)
4. Эпиграф записывается без кавычек с внешней (правой) стороны тетради. После эпиграфа ставится точка. На следующей строчке указывается автор, название произведения берется в кавычки. После ФИО автора и названия произведения ставятся точки.
Например:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
- «Гамлет».
5. Цитата оформляется следующим образом:
1) Заключается в кавычки, если записывается как прямая речь.
В начале лекции учитель привел известный : «Все дороги ведут в Рим».
2) Если цитируются стихотворные строки, то после слов автора ставится двоеточие, цитата в кавычки не заключается.
В посвящении к «Евгению Онегину» написано:
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
3) Если цитата оформляется как косвенная речь и входит в придаточное предложение, то берется в кавычки, но пишется со строчной буквы.
Говоря о поэзии Пушкина, критик писал, что «в его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам русский мир».
Образец оформления:
Двенадцатое декабря. Изложение. Забытые герои |
Двенадцатое декабря. Сочинение. Образ Пугачева в романе «Капитанская дочка» Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам.
|
Порядок проверки письменных работ учителем
1. Тетради учащихся, в которых выполняются классные, домашние и другие виды работ проверяются:
в 5-х классах
2. Особое внимание следует уделять формированию у учащихся
правильного и аккуратного почерка, навыков оформительской культуры.
3. Контрольные работы проводятся после изучения тем программы в соответствие с
Тематическое планирование является важным инструментом организации учебного процесса. При планировании контрольных работ необходимо учитывать равномерное распределение их проведения в течение всей четверти. Рекомендуется избегать проведения контрольных работ в первые дни после четверти, а также во время праздников и на первых и последних уроках.
Контрольные диктанты, тесты и извлечения из «Норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку»
Документ «Нормы оценки…» разработан для обеспечения одинаковых требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В нем установлены:
- Единые критерии оценки различных аспектов владения устной и письменной формами русского языка, включая орфографическую и пунктуационную грамотность, языковое оформление связного высказывания и содержание высказывания.
- Единые нормативы оценки знаний, умений и навыков.
- Объем различных видов контрольных работ.
- Количество отметок за различные виды контрольных работ.
Ученикам предъявляются требования только к тем умениям и навыкам, над которыми они работали или работают на момент проверки.
На уроках русского языка проверяются:
- Знание полученных сведений о языке.
- Орфографические и пунктуационные навыки.
- Речевые умения.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов оценки знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен быть связным, логически последовательным и отражать его умение применять определения и правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика следует руководствоваться следующими критериями:
- Полнота и правильность ответа.
- Степень осознанности и понимания изученного.
- Языковое оформление ответа.
Оценка «5», «4», «3», «2»
Оценка «2» указывает на такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием для успешного овладения последующим материалом.
Оценка «1»
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
П. Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
V класса — 90— 100 слов
Контрольный словарный диктант
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать в себя основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе -20 различных орфограммы и 4-5 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмми 10 пунктограмм, в IX – — 24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.
В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).
В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах — не более 7 слов, в VIII-IX классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
Оценка диктантов
Одна из ключевых задач школьного образования – развитие вербальной грамотности учеников, включающей в себя грамотность орфографическую, пунктуационную, лексическую и грамматическую.
В процессе изучения русского языка в школе, ученики проводят множество лексических, грамматических и орфографических упражнений, включая написание диктантов. Оценка диктантов является важной составляющей контроля знаний и умений учащихся в аспекте вербальной грамотности.
Правила оценки диктантов
Правильность написания слов в диктанте оценивается с учетом допустимых правописательных норм и правил русского языка. При оценке диктанта не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки, которые находятся за рамками програмы.
Исправления ошибок в диктанте выполняются, но их необходимо проводить без учета orфографических и пунктуационных ошибок, которые связаны с переносом слов, применением правил, которые не включены в школьную программу, еще не изученными правилами, сложным написанием слов с непроверяемыми написаниями и передачей авторской пунктуации.
При оценке диктантов важно учитывать также характер ошибки. Существуют негрубые ошибки, которые не имеют существенного значения для характеристики грамотности. Конкретно к таким ошибкам можно отнести ошибки в случае исключений из правил, неправильном написании большой буквы в составных собственных наименованиях, различном написании приставок в наречиях или случаях перепутанной звуков трудно отличимыми парами звуков. При подсчете количества ошибок в диктанте две негрубые ошибки считаются одной.
Повторяемость и однотипность ошибок
Количество ошибок в диктанте может увеличиваться, в зависимости от того какие ошибки допускает ученик. Однотипными ошибками в диктанте считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания слова заключены в грамматических и особенностях данного слова.
Не однотипными ошибками будут ошибки на такое правило, когда для того чтобы определить правильное написание словы требуется подобрать другое слово или его форму.
(исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. .
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5», Оценка «4», Оценка «3», Оценка «2»
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку
две оценки (за каждый вид работы).
оценке выполнения дополнительных заданий
Оценка «5», Оценка «4», Оценка «3», Оценка «2»
Примечание.
контрольного словарного диктанта
Оценка «5», Оценка «4», Оценка «3», Оценка «2»
III. Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе слов, в VI классе — 150-200, в VII классе — 200-250, в VIII классе — 250-350, в IX классе — 350-450 слов .
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
Количество итоговых контрольных работ.
Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить определённое количество итоговых письменных контрольных работ. Помещённая ниже таблица включает эти и другие нормативы.
классы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
диктант |
8 |
8 |
6 |
5 |
3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
изложение |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
сочинение (кл./дом) |
2/0 |
2/0 |
2/0 |
2/1 |
2/2 |
3/0 |
3/1 |
2/2 |
2/3 |
3/3 |
3/3 |
4/3 |
объём сочинения (стр.) (кл./дом) |
0,5-1/1-1,5 |
1-1,5/1,5-2 |
1,5-2/2-2,5 |
2-3/ 2,5-3 |
3-4 |
1-1,5 |
1,5-2 |
2-2,5 |
2,5-3 |
4-5 |
5-7 |
5-7 |
техника чтения (на «5») (предлоги и союзы не считать) |
— |
— |
— |
— |
— |
100- 110 слов/мин. |
110- 120 слов/мин. |
120- 130 слов/мин. |
— |
— |
— |
— |
К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности, от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.
Рекомендуемое число контрольных работ по русскому языку в
Вид контрольной работы |
1 час в неделю |
2 часа в неделю |
3 часа в неделю |
4 часа в неделю |
диктант |
2-3 |
4 |
8 |
10 |
изложение |
1 |
2 |
3 |
4 |
сочинение |
2 |
2 |
3 |
4 |
Рекомендуемое число контрольных работ по русскому языку в 11 классе
Вид контрольной работы |
1 час в неделю |
2 часа в неделю |
3 часа в неделю |
4 часа в неделю |
диктант |
2 |
4 |
6 |
8 |
изложение |
1 |
3 |
4 |
5 |
сочинение |
2 |
3 |
4 |
5 |
С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками:
Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда ребятам было дано задание «написать домашнее сочинение». В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.
Оценки за диктант, изложение и сочинение выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 3/3).
В старших классах оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал на двух страницах: за содержание — на странице «Литература», за грамотность — на странице «Русский язык» (в дополнительный столбик с указанием «Сочинение»).
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
Оценка сочинений и изложений
При оценке сочинений и изложений учитываются следующие критерии:
- Соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- Полнота раскрытия темы;
- Правильность фактического материала;
- Последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- Разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- Стилевое единство и выразительность речи;
- Число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Основные критерии оценки
«5»
Содержание и речь
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
Грамотность
1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
«4»
Содержание и речь
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
Не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Грамотность
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3»
Содержание и речь
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
IV. О ведении Классного журнала
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей школы согласно правилам.
1. Записи в классном журнале
Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой синего цвета.
2. Ф. И.О. преподавателя
Ф. И.О. преподавателя должно быть указано полностью. Наименование предмета следует писать с маленькой буквы.
3. Проверка и оценка знаний учащихся
Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся. Также необходимо ежедневно отмечать отсутствующих студентов буквой «н». Отметки за устный ответ и письменный должны быть выставлены в колонку за соответствующее число. Отметки за письменные работы следует выставлять в оговоренные сроки. Запись точек и отметок со знаком «минус» в классном журнале не допускается. Если уроки сдвоены, то ставится две даты.
4. Записи на правой странице разворота журнала
На правой странице разворота журнала учитель должен записывать следующую информацию: дату проведения урока, тему, которая изучалась на уроке, задания на дом. При проведении сдвоенных уроков дата урока проставляется дважды. По проведенным практическим и экскурсиям, а также письменным контрольным работам учитель точно указывает их тему и количество затраченных часов. В графе «Домашнее задание» учитель записывает параграфы или номера страниц учебника или другой учебной литературы, номера задач и упражнений, задания по практическим работам, а также характер выполнения (читать, рассказывать наизусть и т.д.).
Если обучающимся дается задание на повторение, то необходимо конкретно указать его объем.
5. Оценки за каждую учебную четверть
Оценки за каждую учебную четверть должны соответствовать утвержденной программе по предмету. Количество часов по каждой теме также должно соответствовать утвержденной программе.
В случае выставления ошибочной отметки
- исправить отметку, то есть зачеркнуть и рядом поставить правильную;
- сделать запись на этой странице, после всех имеющихся записей, типа:
«Исправлению отметки в графе _ в строке _ Иванова Ирина — отметка «3» (три) верить» подпись педагога и печать учреждения.
Не рекомендуется на листе выставления
11. Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке.
12. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трёх текущих отметок (при двухчасовой недельной нагрузке по предмету) и не менее 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
Отметка н/а может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени по данному предмету.
13. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом, пропуском клеток и т. д.)
14. Между зачётами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть учащихся по изучаемой теме.
15. Тема урока формулируется в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием.
Не допускаются записи вида: Контрольная работа № 1.
Правильная запись:
Контрольная работа № 1. «Натуральные числа и шкалы».
16. Если проводятся занятия на дому, учителя – предметники, ведущие занятия, выставляют отметки только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость.
17. Специфика записей уроков
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kolichestvo-sochineniy-po-russkomu-yazyiku-v-klassah/
Отметки за творческие работы выставляются дробью в графе, соответствующей дате записи урока
Допускается сокращенная запись «Вн. чт.», «Сам. чт.», «Выр. чт.»
Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: «А. Блок. чтение наизусть».
Развитие речи через классное изложение
Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: «Р. р. Изложение с элементами сочинения по теме «…»
Подготовка учащихся к выбору профиля будущей деятельности
Одной из целей изучения элективных курсов в предпрофильной подготовке является подготовка учащихся 9 классов к осознанному и ответственному выбору сферы будущей деятельности. Чтобы обеспечить полноценный выбор учащихся, нужно в течение года подготовить и реализовать не менее 5-6, а желательно и больше, курсов по каждому профилю. Возникает проблема фиксирования деятельности учащихся на указанных курсах в определенном финансовом документе, коим является, как правило, классный журнал или журнал для факультативных занятий.
При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенных автором в программе авторского элективного курса. Оценка может выставляться в форме «зачтено» или «незачтено», а также по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нежелательны.
Так как в предпрофильной подготовке начинает работать сетевая модель, то определенный элективный курс могут посещать учащиеся как школы, в которой реализуется этот курс, так и учащиеся из других школ. Также надо учитывать, что группы могут комплектоваться временно – на период этого курса по выбору. Именно поэтому рекомендуется использовать не классный журнал, а журнал для факультативных занятий.
В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения учащихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений учащихся, определенных в программе авторского учебного курса.
На журнале необходимо указать:
- название учебного элективного курса;
- количество учебных часов, отведенных на элективный курс;
- фамилию, имя, отчество педагога, который ведет элективный курс;
На второй странице вместо раздела «Заметки учителя» рекомендуется записывать домашние задания для учащихся: номера заданий по прилагаемой дополнительной литературе, темы исследовательских и других проектов, темы для предстоящих семинаров, зачетов и др.
Введение
В старшей школе особое внимание уделяется профильному обучению учащихся. Одним из важных аспектов профильного обучения является изучение элективных курсов. Эти курсы позволяют углубленно изучать отдельные общеобразовательные предметы, индивидуализировать обучение и подготавливать учащихся к профессиональному самоопределению.
Цели профильного обучения
Профильное обучение в старшей школе имеет несколько целей:
- Обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов.
- Создать условия для индивидуализации обучения, позволяющие учащимся выбирать индивидуальные образовательные траектории в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
- Обеспечить преемственность общего и профильного обучения, готовить выпускников к профессиональному самоопределению.
Элективные курсы в 10-11 классе
В старшей школе вводятся элективные курсы, которые являются обязательными для изучения. Для удобства ведения журналов рекомендуется записывать посещение и учебные достижения старшеклассников в классные журналы соответствующего класса.
Ведение журнала элективных курсов
Журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому его ведение должно соответствовать общепринятым требованиям к ведению классных журналов. Если несколько групп учащихся выбрали один и тот же элективный курс, то можно отвести под этот курс один журнал.
Учебные занятия по предмету «Информационная работа» и «Профильная ориентация»
Учебные занятия по предметам «Информационная работа» и «Профильная ориентация» рекомендуется записывать в классный журнал соответствующего класса тому педагогу, который ведет указанные занятия.
Требования к заполнению страниц элективных курсов
Рекомендации к заполнению страниц, отведенных для элективных курсов, должны соответствовать требованиям к ведению классных журналов в общеобразовательной школе. Критерии оценивания результатов деятельности учащихся при реализации этого элективного курса должны быть заложены в программе авторского учебного курса. Отметки в журнал выставляются учителем в соответствии с прописанными критериями.
Требования к экзаменационным рефератам
Школьный экзаменационный реферат является творческой работой учащегося, в которой проводится самостоятельное исследование определенной темы или проблемы на основе краткого письменного изложения и оценки различных источников. Реферат должен обладать следующими признаками:
- Творческий подход к исследованию.
- Использование различных источников информации.
Реферат — это новый вторичный текст, который создается путем аналитико-синтетической переработки материала первоисточника. В отличие от дословного копирования, реферат представляет собой систематизированный и обобщенный текст, который соответствует требованиям связного высказывания. Важными чертами реферата являются его целостность, связность, структурная упорядоченность и завершенность.
Кроме того, в реферате желательно включить самостоятельное мини-исследование, проведенное на основе художественных или теоретических источников. Такое исследование позволяет расширить и углубить тему реферата.
Структура школьного экзаменационного реферата обычно включает титульный лист, план работы (оглавление), введение, основную часть, заключение и список литературы, а также возможные приложения.
Во введении к реферату обычно дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, а также формулируются цель и задачи работы. Важным элементом введения является обзор литературы и основных источников, которые использовались при подготовке реферата.
В основной части реферата кратко, но полно излагается материал по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждый смысловой блок (глава, параграф) должен быть озаглавлен для удобства чтения и навигации.
Заключение реферата должно быть четким и кратким, исходя из содержания основной части. В нем необходимо сделать выводы на основе проведенной работы и выразить свое согласие или несогласие с авторами цитируемых работ. Также в заключении можно указать, кому могут быть интересны книги или тексты, рассмотренные в реферате. Объем заключения не должен превышать объем введения.
Объем реферата обычно не регламентируется, однако он не должен превышать 20 машинописных страниц.
Реферат должен быть написан на бумаге стандартной формы (лист 4А) с указанными полями. Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список литературы и приложения. Нумерация проводится арабскими цифрами в правом нижнем углу или сверху посредине листа. Первая страница — титульный лист, на котором номер страницы не указывается.
В данной работе будет представлен школьный экзаменационный реферат по литературе. Реферат будет содержать титульный лист и оглавление в соответствии с приложениями 1 и 2. Также будет представлен список литературы, в котором будут указаны источники, использованные автором при написании реферата. Список литературы будет составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям книг. Если есть несколько работ одного автора, их названия будут расположены по годам издания.
Используемая литература:
- Электронный ресурс
- Ерошкина и оценка письменных работ по русскому языку и литературе. Методическое пособие. М., «Айрис-пресс», 2006, с. 112.
- Миляева рекомендации к заполнению классного журнала в . Вестник образования. 2007. № 21 (ноябрь), с. 24.
- Вестник образования 2003, № 8, с. 43-46. Письмо департамента общего образования Минобразования России: О проведении письменного экзамена по русскому языку и литературе в форме изложения с творческим заданием в XI классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2002/03 учебном году.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе. Сборник приказов и инструкций МП РСФСР, 1977, № 26. В книге «Проверочные работы по литературе в VIII – X классах» (Пособие для учителя).
Авторы: , , М., «Просвещение», 1982, с. 113-117.
- О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей. Методическое письмо программно-методического управления НИИ школ МП РСФСР. В книге «Проверочные работы по литературе в VIII – X классах» (Пособие для учителя).
Авторы: , , М., «Просвещение», 1982, с. 117-127.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., «Просвещение», 1992, с. 36-42.
- Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. (Сборник статей из опыта работы).
Пособие для учителя. Сост. , М., «Просвещение», 1986.
- Разумовская орфографической грамотности учащихся // Русский язык в школе. 1993. № 1, с. 80-84.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
В данном исследовании были проанализированы различные источники, посвященные вопросам оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. В результате были выделены следующие источники:
-
Проект «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» (Русский язык в школе, 1993).
-
Статья «Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» (Русский язык в школе, 1994).
-
Статья «Критерии и нормы оценок в школе и вузе» (Русский язык, Приложение к газете «Первое сентября», 1997).
-
Статья «Над сочинением» (Русский язык, Приложение к газете «Первое сентября», 1996).
-
Книга «О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых» (Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, 2-е изд., перераб., 1986).
-
Книга «Соловейчик речи: теория и практика» (М., 1994).
-
Статья «Методика в преподавании родного языка» (Русский язык в школе, 1996).
-
Статья «Механизмы речи школьников на уроках русского языка» (Русский язык в школе, 1995).
-
Книга «Оценка орфографической и пунктуационной грамотности» (М., 1989).
-
Стандарт ГОСТ Р ИСО.
-
Книга «Работы учителей-словесников на современном этапе развития школы» (М., 2004).
-
Книга «Изложение. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 1995).
-
Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 1980 года.
-
Статья «Народное образование» (2002, №5).
-
Приложение «Программы восьмилетней и средней школы на 1985/86 учебный год «Русский язык»: методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся» (М.: Просвещение, 1985).
-
Книга «Программы для общеобразовательных учебных заведений «Русский язык»» (М.: Просвещение, 1998).
-
Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы (Сост. , 4-е изд., дораб. и доп., М.: Дрофа, 200с.).
-
Стандарт ГОСТ Р ИСО.
Исследование позволило выявить различные подходы к оценке знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Они включают в себя критерии оценки речи, орфографической и пунктуационной грамотности, а также методики преподавания родного языка и изложения.
Также были обнаружены стандарты и нормативы оценки, включая ГОСТ Р ИСО. Эти стандарты определяют требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку.
В целом, исследование позволяет сделать вывод о значимости оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и необходимости разработки единых критериев и норм для оценки.