Спор между Настей и Митрашей (по сказке-были Пришвина «Кладовая солнца»)

Сочинение

Сироты и Митраша жившие недалеко от леса, решают пойти за весенней клюквой. Когда все сборы были завершены, ребята ранним утром, покинули дом. Поначалу поход детей проходил спокойно. Ребята, наблюдая за природой, встречали рассвет. Любые споры с братом Настя могла легко предотвратить. Она уже знала простые, но действительные «способы манипуляции».

Однако, подойдя к развилке двух дорог, между ребятами все же произошло разногласие во мнениях. Именно этот спор, спровоцировал ссору между братом и сестрой. Именно это и повлияло на дальнейший исход в истории.

Судьба специально создает такую ситуацию, после которой дети должны понять, что только благодаря поддержке друг друга, они смогут выжить. Ссоры и разногласия двух родных сердец, не приведут ни к чему хорошему. А умение найти компромисс и принять общее решение, поможет детям в дальнейшей взрослой жизни.

Почему дети все же разошлись на развилке в разные стороны? Каждому из них дана свобода выбора. И Настя, и Митраша считают себя вполне самостоятельными. А так как родители при жизни очень их любили, то оставили в каждом частичку себя.

От матери Насте достался аналитический ум, терпение и доброе сердце. Поэтому интуиция подсказала девочке выбрать протоптанную дорожку. Она безуспешно пыталась объяснить упрямому братцу, что тот не правильно понял слова отца, и нужно идти туда, куда указывает железная стрелочка. Их отец был охотником. После того, как глава семьи погиб зачищая родину, все его вещи, в том числе компас, достались детям. Митрашка очень ценил эту вещь. Отец однажды сказал, что только она способна правильно указать путь домой, если тот случайно заблудится.

Помимо компаса, ружья и прочих вещей, от отца Митрашке досталось нечто большее, не имеющее цену – настоящий «мужской» характер, пытливый ум и дисциплинированность. Он был серьезным, упрямым и, несмотря на юный возраст, всегда добивался своей цели.

И вот теперь, на развилке, сестра настаивает свернуть с запланированного им пути, и пойти в обход! Это и возмущало и обижало Митрашу. Неужели она сомневается в отцовских словах?! Неужели ставит под сомнения и его собственные выводы?!

Мальчик был уверен в своей правоте и в верном товарище компасе, который периодически подергивал стрелочкой. Поэтому он не дожидаясь, сестры, свернул на другую дорогу и пошел.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление влияния русских народных сказок ... умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, ...

Разойдясь по разным сторонам, ребята еще не знали, что впереди их ждало еще одно сложнейшее в жизни испытание. Где каждый останется наедине с прекрасной и удивительной окружающей средой. Там, где за любым поворотом, может подстерегать смертельная опасность. И куда возможно еще никогда не ступала нога человека. Дети еще не знали, что один из них, непременно достигнет своей цели, а другой посмотрит даже смерти в глаза. Не знали и то, что Настя будет до конца дней корить себя, что оставила брата одного в лесу без продуктов, без моральной и физической поддержки.

Конечно, сказка-быль Пришвина заканчивается хорошо. Брат с сестрой останутся в живых, однако дети никогда не забудут этот спор возле лесной развилки, который, чуть не стал роковым.

Понравилось сочинение? А вот еще: