Напишите по тексту

Сочинение

Прочитайте текст Вариант № 11 (стр. 101-102 наших книжек)

(1)Когда шла Великая Отечественная война, мою родную деревеньку Ивановку не бомбили, не жгли, из пушек не обстреливали. (2)Немцы по ней проходили, но уже пленными, с печально опущенными головами. (3)Я знал, что они наши враги, что они убили моего отца. (4)Но мне всё равно почему-то было их жалко. (5)Может быть, потому, что их вели под конвоем и конвоиры сурово на них покрикивали, прикладами подталкивали отстающих…

(6)Накануне войны в одном из пахнущих свежей смолой домов с недостроенным высоким крыльцом поселилась наша семья. (7)Из этого дома, так и не успев его достроить, ушёл на войну отец. (8)С тех пор минуло много лет. (9)А я как сейчас вижу его, светловолосого, стройного, с печальным скуластым лицом. (10)Ранним июльским утром он усаживает нас с братом на дроги, а сам идёт пешком. (11)3а деревней по его команде мы спрыгиваем с дрог и с криками «Папа, папа!» бежим за подводой. (12)Он машет нам рукой и велит возвращаться домой. (13)Мы останавливаемся и тоже машем ему. (14)А дроги, на которых, как думаем мы, отец едет на войну, убегают вдаль. (15)На самом деле отец едет пока в райцентр на призывной пункт, а уже оттуда его должны отправить на фронт.

(16)На другой день после проводов отца в райцентр напротив нашего дома посреди дороги остановился грузовик, в кузове которого, сгрудившись, стояли молодые парни. (17)Из кузова спешно выпрыгнул отец и устремился к нам. (18)Навстречу ему с плачем рванулась мама, а за ней и мы с братом.(19)Парни сначала что-то кричали, смеялись, давая советы отцу, но, увидев нас, притихли. (20)Шофёр, высунувшись из кабины, торопил отца. (21)Но на улицу высыпали все жители нашей деревеньки, и каждый хотел с ним попрощаться, кто-то наказывал передать поклон родному человеку, будто отец обязательно должен был встретить его.

(22)Когда машина тронулась, заголосили бабы, мама зарыдала, брат Генка тоже заплакал. (23)А я, предупреждённый отцом, что мужику реветь не положено, молча сглатывал слёзы…

(24)Как бы я хотел перечитать сейчас отцовские письма, которые он посылал нам с фронта! (25)Они были без конвертов, написаны на листочках и сложены треугольником. (26)Не до конвертов было на фронте. (27)Нет отцовских писем. (28)Пропали при переездах. (29)Горько и обидно. (30)Ах, если бы поаккуратнее да позаботливее отнестись к ним! (31)Узнал бы, о чём он тогда думал, о чём мечтал…

(32)Я не помню, о чём писал отец, хотя мать и читала нам вслух его письма. (33)Но точно знаю, что о нас с братом он заботился. (34)Однажды в одном из писем-треугольников он прислал нам с Генкой два малюсеньких серебристых танка. (35)Вероятно, это были отличительные знаки, которые солдаты носили на петлицах. (36)А отец был командиром танка, сержантом в армии генерала Катукова. (37)В деревне никаких игрушек тогда не водилось, а тут такие невиданные значки! (38)Мы с братом гордились ими, хвастались перед ребятишками, но и давали поиграть.

9 стр., 4066 слов

Тема школьных сочинений: «Мой папа — замечательный отец!»

на празднике «Мой папа – замечательный отец!». Учитель: Немолочнова Татьяна Владимировна. Папа любит меня за то, что я добрый, любознательный, спортивный. Хорошо ухаживает за ... относится к папе хорошо. Мама с папой любят меня, мою сестрёнку и моего брата. У мамы и папы только мы всего дороже. Алена Парамонова Для чего нужен папа? Папа нужен для ...

-..(39)В жаркий июльский полдень, ровно через год после того как отец ушёл на фронт, почтальонша вручила маме необычное с виду письмо. (40)В конверте! (41)Мама насторожилась, в глазах её заблестели слёзы. (42)Я был слишком мал, чтобы понять, что в конверте находилось похоронное извещение, или попросту «похоронка», и стал просить маму, чтобы она поскорее прочитала отцово письмо. (43)Но когда она, пробежав его глазами, заголосила и хлестнулась на землю, а зарёванные бабы, подруги матери, велели мне сбегать в поле за дедушкой и бабушкой, родителями отца, до меня дошло, что папу я уже никогда не увижу и не услышу его голоса. (44)И вот тогда на меня накатила такая безысходная тоска, что я всю дорогу бежал и рыдал…

(45)Тоска по отцу не отпускала долго, пока не стали приходить похоронки и в другие дома и моё горе не слилось с горем других деревенских ребятишек. (46)Слившись, оно не уменьшилось, но как бы перемешалось и предстало уже в ином качестве — всеобщего людского горя. (47)Страдать сообща всё-таки было легче. (48)Постепенно тоска по отцу приутихла, но рана в душе так никогда и не зарубцевалась…

(По В. Кологриву)

Виктор Фёдорович Смирнов (Кологрив) (род. в 1936 г.) — российский писатель, автор книг для детей и взрослых, лауреат Международной литературной премии им. С. В. Михалкова.

Ознакомьтесь с примерным кругом проблем и авторской позицией по каждой проблеме

1. Проблема бесчеловечности войны. (В чём проявляется бесчеловечность войны?)

2. Проблема всенародного горя в годы Великой Отечественной войны. (Какие испытания выпали на долю родных и близких фронтовиков? Как люди в тылу справлялись со страшным горем, которое несла война, — потерей самых дорогих людей?)

3. Проблема проявления милосердия по отношению к побеждённому врагу. (Какое чувство возникало у людей, даже потерявших близких, по отношению к побеждённому врагу?)

Авторская позиция (ссотнесите с выбранной проблемой)

1. Война бесчеловечна, она грубо разрушает все мирные планы людей, забирает отцов у детей, мужей у женщин, несёт гибель, наносит людям незаживающие душевные раны.

2. На долю родных и близких многих фронтовиков выпали страшные испытания — получение похоронок и извещений о пропавших без вести. Трагедии семей, потерявших защитника, сливались в одну, представая как всеобщее людское горе, и страдать сообща было всё-таки легче.

3. По отношению к пленным врагам люди подчас испытывали жалость, видя жёсткость по отношению к ним конвоя.

Составьте план сочинения

1. Тема текста

2. Одна проблема текста ввиде вопроса

3. Мысль автора, иллюстрирующая выбранную вами проблему.

4. Предложения (их номера) и/или небольшие цитаты (словосочетания), подтверждающие мысль автора.

5. Вторая мысль автора, связанная с выбранной проблемой.

8 стр., 3902 слов

Тренировочные и контрольные работы в 6–9-х классах

... к нашему времени? 6. Во втором абзаце есть средства художественной выразительности: сравнения, метафоры? Задание 3. ВАРИАНТ № 2, Контрольная работа ... эпитеты. Напишите небольшое сочинение ... Автор написал этот текст для того, чтобы осудить поведение моряков? 5. Согласны ли вы, что эта легенда имеет отношение ... то, чтобы поймать рыжего кота. Деревенские мальчишки рассказали ... когда ... я, ...

6. Предложения (их номера) и/или небольшие цитаты (словосочетания), подтверждающие вторую мысль автора.

7. Что общего у этих двух мыслей автора. Дайте ключевое слово или кючевые слова, которые помогут связать обе мысли

8. Какова позиция автора по проблеме (проверьте соответсвие проблемы и авторской позиции, проблем три и позиций авторских тоже по каждой из проблем)

9. каково ваше мнение по проблеме

10. Ваш первый аргумент (не обязательно из литературы)Кратко, тезисно.

11. ваш второй аргумент (не обязательно из литературы)Кратко, тезисно.

12. Концовка (призыв, обращение, обобщение)

Напишите сочинение по тексту

Оценки будут две, за план и за сочинение. Критерии оценки сочинения в баллах (из 24)

с 11 баллов — 3

с 16 баллов — 4

с 21 балла 5 с минусом

с 23 баллов — пять.

Дедлайн задания — 5 апреля

Работы присылайте прикрепленным файлом, пожалуйста. Лучше в ворд. чтобы я могла комментировать ошибки.

Работы, присланные позднее 5 апреля проверяться не будут. С 6 апреля мы выходим на дистанционное обучение, работы очень много.

5 апреля до 23.59 ваши вопросы и работы должны быть у меня в почте. Отнеситесь, пожалуйста, с пониманием.

Тропы и фигуры в стихотворении Елены Шварц

Напишите сочинение по тексту 1

ЗВЕРЬ-ЦВЕТОК

Иудейское древо цветет

вдоль ствола сиреневым цветом.

Предчувствие жизни до смерти живет. предчувствие живет (олицетворение, так как в переносном смысле стоит глагол и есть перенос неживого на живое)

Холодный огонь вдоль костей обожжет, холодный огонь — оксюморон

когда светлый дождик пройдет (дождь сравнивается с огнем, то есть оксюморон) огонь обжигает, когда дождь

в день Петров на изломе лета. излом лета — метафора (излом — слово в переносном значении, существительное в переносном значении — метафора)

Вот-вот цветы взойдут алея цветы на ребрах-ветках (метафора, ветки, как ребра, существительное ребра в переносном значении)

на ребрах, у ключиц, на голове.

Напишут в травнике — Elena arborea — перифраз

во льдистой водится она Гиперборее — неологизм и эпитет

в садах кирпичных, в каменной траве. — эпитеты и оксюмороны

Из глаз полезли темные гвоздики, метафора , темные гвоздики — эпитет

я — куст из роз и незабудок сразу, метафора

как будто мне привил садовник дикий сравнение садовник дикий — инверсия

тяжелую цветочную проказу. эпитеты

Я буду фиолетовой и красной,

багровой, желтой, черной, золотой, градация

я и я — анафоры

я буду в облаке жужжащем и опасном —эпитеты

шмелей и ос заветный водопой. облако шмелей — метафор заветный водопой — эпитет

я водопой для ос и шмелей — метафора

Когда ж я отцвету, о Боже, Боже, обращение я отцвету — метафора

какой останется искусанный комок —метафора я — искусанный комок.

искусанный комок — эпитет

остывшая и с лопнувшею кожей, эпитет (ведь не прямой смысл кожа лопнула)

11 стр., 5021 слов

Зеленецкий А.А. «Придание образности словам постоянно совершенствуется ...

... метафору «расширенные болью зрачки», которая позволяет читателям ярче представить болезненное состояние Алексея. Таким образом, я согласна со словами лингвиста А. И. Горшкова: образность, ... существует множество средств выразительности. Это метафоры, эпитеты, гиперболы ... Авторы используют данные ... средства выразительности, служащие для придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности. ...

отцветший полумертвый зверь-цветок. метафора

я остывшая — эпитет

отцветший и полумертвый — эпитеты

июль 76

Речь идет о поэте и его жизни, о меде поэзии, поэтому здесь осы и шмели.

Поэт — это зверь-цветок

Когда отцветет (когда поэзия закончится) — останется искусанный осами и шмелями «остаток» — отцветший и полумертвый.

Огонь, обжигающий до костей, когда идет дождик, — это начало поэзии, чувство начала творчества.

Из глаз полезли темные гвоздики — это творчество так страшно описано.

Осы шмели несут мед поэзии, пока цветок цветет, тогда поэт находится в опасном и жужжащем облаке из ос и шмелей.