Золотое правило этики план-конспект по орксэ (4 класс)

Сочинение
  • Сочинения
  • Русский язык
  • Золотое правило этики

Это очень простое правило. На первый взгляд. Конечно, не нужно делать другим так, как ты не хотел бы сам «получить».

Например, нельзя обманывать, если ты не хочешь, чтоб тебя самого обманули. Или нельзя дразниться, а то человек из мести и тебя станет дразнить. При случае!

Но мне не совсем понятно. Ведь если я не буду дразниться, то это ведь не гарантия, что меня не станет дразнить человек. Если только ему сказать, что я-то его не обижал, хотя мог бы.

Или вот мы девчонок за косички дергали в первом классе, так они нас не могут дернуть за косы, так как их нету у нас – парней. Или удар по голове учебником равен дерганью за косу?

Тут, конечно, всё неравнозначно. Или это просто рецепт, как быть Хорошим Человеком? Иначе как определить? Нужно судить по себе…

Только плохо, если сам человек на всё готов. То есть вот он все терпит… Его дразнят, бьют, а ему всё равно. И вот он тоже всех готов бить и дразнить. Или ему что-то не обидно (к примеру, когда деньги отнимают, так как у него их миллион), так он может отнимать у других. То есть он не поймёт, что им обидно, что у них, может быть, только сто рублей на обед. Вот и попробуй разобраться!

А ещё люди все разные в смысле национальности, веры. Как тут угадать?

Я так понял, что это правило подходит только к «похожим» людям. Не к близнецам! А к тем, кто живёт на одной улице, ходит в одну школу… Родители получают одинаково. Пол один, возраст примерно один. Вот в нашем классе я могу применить правило это почти ко всем мальчишкам.

Тут ещё важно постараться, вообще, понять, что чувствует другой. Обидно ли ему, больно ли. Вот это, по-моему, важней. Симпатия, жалость. Жалость нужно к себе иметь! Тогда и к другим она будет. А так, если себя не жалеешь, то и других не будешь…

Хорошо, что правило это заставляет подумать. Нужно посмотреть на других, чтобы постараться их понять. И нужно к себе тоже присмотреться…

Вот, такая интересная тема. Для меня это была новая мысль, постараюсь её применять.

Вариант 2

Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит “Золотое правило этики”? Сегодня мы поговорим об этом.

Находясь в обществе, мы обращаем внимание на поведение окружающих нас людей, и именно по нему у нас складывается определенное впечатление о личности.

7 стр., 3092 слов

Обучающее -характеристика человека ( 8 класс) план-конспект по ...

... сочинении «Характеристика человека» следует рассказать о следующих деталях: Написать, кем именно приходится характеризуемый человек. Описать параметры внешности, такие как ... разу не подводил. Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому ... уши, за которые Костю во дворе дразнят лопоухим. Еще у моего друга есть ... Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, ...

Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве. Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей. Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”.

Наши родители, имея огромный опыт за спиной, учат нас этическим нормам, начиная с самого главного правила… “Золотое правило” говорит нам о том, что мы должны поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами. На зло отвечайте добром или, как говорил Конфуций – справедливостью, и тогда люди покажут вам идентичную отдачу. Не стоит забывать, что все возвращается бумерангом, поэтому если хотите что-то получить, делайте подобное взамен.

На самом деле – это правило является своеобразным законом. Именно оно формирует последующие качества человека.

На завершение хочется сказать, что каждый человек должен воспитывать в себе определенные качества, которые будут соответствовать общечеловеческим ценностям. Наше поведение и черты характера формируются на основе этических норм и правил, именно поэтому их соблюдение крайне важно. Воспитывайте в себе культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Золотое правило этики»
  • Это сочинение списано 81 045 раз

Это правило существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.

Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.

Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.

Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».

Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу». Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия. Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.

12 стр., 5703 слов

Сочинение золотая осень класс сочинение золотая осень

... того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год Сочинение на тему золотая осень Сочинение на любую тему должно выглядеть ... нравится смотреть на осенний листопад. Земля покрыта осенними листьями, которые шелестят под ногами. Хочется поваляться в листьях. Только сосны ... не получиться. 2 класс, 4 класс, 3 класс ← Вид из окна осенью↑ ОсеньКраски осени → Золотая осень Анализ поэмы ...

Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.

Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу». Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»

Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою просьбу или отказали мне в помощи? Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране.

    Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]

  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи).

    14 стр., 6874 слов

    Сочинение история и человек в древнерусской литературе

    ... словами: «Фольклор — общее дело, творимое уединенными». Человек и история в древнерусской литературе. В литературе часто описывали исторические события. Авторство в древнерусской литературе, как правило, невозможно установить из-за давности. Но в литературе уже не обобщают все события, описывают более ...

    Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]

  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»).

    Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]

  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Чему учит нас золотое правило морали

золотое правило морали гласит

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Также у принципа есть отрицательная версия:

«Не делай другим то, чего не желаешь себе».

На первый взгляд очевидно, чему нас учит золотое правило. Оно призывает совершать добрые дела и воздерживаться от дурных поступков, которые причиняют вред или неудобства окружающим. Кажется, будто правило воспитывает в личности чувство долга и альтруизм.

зачем человеку кому-то угождать

На самом деле золотое правило куда глубже. Понимание его сути выгодно самому человеку. Принцип позволяет успешно строить личные и деловые отношения, а также не иметь проблем с законом.

Оно раскрывается в следующих положениях

  1. Умение поставить себя на место другого человека. Понять, чего он хочет и ждёт. На этом принципе построены все разделы психологии: начиная со сферы семейных отношений, заканчивая маркетингом и продажами.
  2. Сначала мысли, потом – действия. Перед тем, как совершить какой-либо поступок, надо подумать о последствиях. Это позволит избежать роковых ошибок.
  3. Стратегическое планирование. Установление дружелюбных и доверительных отношений с человеком полезнее, чем получение сиюминутной выгоды (например, с помощью обмана).

Соблюдение золотого правила важно не только для каждого отдельного индивида, но и общества в целом . И добро, и зло «заразительны». Как правило, люди совершают те действия, которые считают нормой в своём окружении.

Пословицы, которые отражают смысл золотого правила морали

Сферы жизни Пословицы
Личные отношения Тёплое слово и в мороз согревает
Личные отношения, работа, бизнес Не плюй в колодец — пригодится воды напиться
Работа, бизнес, политика У хорошего садовода хороший сад

Золотое правило нравственности (Сочинение на свободную тему)

Такой человек всегда умеет грамотно отстоять своё мнение, не задевая логику и суждения оппонента. С ним приятно общаться и разговаривать, критика его объективна, а похвала не имеет ничего общего с лестью.

Общество всегда будет нуждаться в таких людях. Но такому человеку следует опасаться прежде всего коварства и лукавства, которое не раз встретится ему на пути.

И не удивительно, ведь на первый взгляд добросовестные люди часто выглядят податливыми и бесхарактерными для мошенников или манипуляторов. Важно уметь сказать «нет», когда вы чувствуете, что наступают на горло ваших желаний и возможностей.

Вы можете помочь донести тяжёлые сумки вашей соседке до квартиры, но не позволяйте вами пользоваться в следующий раз, когда она попросит донести два батона хлеба. Не удивляйтесь, если попросив в долг у порядочного человека, вы встретили отказ.

Другие

Статья: «Золотое правило нравственности».

______________________________________________________________________________

Золотое правило нравственности., ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, Чему учит золотое правило нравственности?

  1. Чего себе не желаешь, не делай того другим.
  2. Сам не делай того, что осуждаешь в других.
  3. Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.

логике золотого правила

человек действует нравственно тогда, когда он действует в соответствии с желаниями других. Так, как золотое правило запрещает человеку делать по отношению к другим то, чего он не желает себе. Оно также запрещает человеку самому делать то, что он осуждает (порицает) в других. Такой двойной запрет позволяет человеку без затруднений осуществлять нравственную оценку своих поступков. Поставить себя на место другого означает не просто переместить себя на место другого, а войти в роль другого, вообразить себя другим человеком с другими желаниями и интересами. Золотое правило предписывает не только себя ставить на место другого, но и другого ставить на своё место, то есть обменяться позициями.

золотое правило есть правило взаимности

  • Это значит:
  • отношения между людьми являются нравственными тогда, когда они взаимозаменяемы в качестве ответственного поведения;
  • культура нравственного выбора заключается в способности ставить себя на место другого;
  • должно совершать такие поступки, которые могут получить одобрение тех, на кого они направлены.

почему человек должен быть нравственным

  • Оно отвечает на вопрос,

как быть нравственным

Его задача помочь добродетельному человеку найти адекватное нравственное решение. Оно имеет дело с людьми, желающими быть нравственными, и озадаченными только тем, чтобы найти для этого правильный путь. Это можно сравнить с тем, что для верующих людей означают священные книги.

Золотое правило не ориентирует человека на поиск всеобщих нравственных формул. Оно призвано помочь людям найти правила поведения, которые они могут предъявить самим себе. Оно предлагает человеку принцип взаимности. Словом, это – не формула, по которой человек оценивает поведение других, это – формула, которой он руководствуется для того, чтобы найти для самого себя нравственно правильное решение в затруднительных случаях. Золотое правило не отвечает на вопрос, что делать другим или людям вообще, оно отвечает на вопрос, что делать, как поступать мне самому.

И только в этой связи и с этой целью оно обязывает взглянуть на ситуацию глазами других.

Золотое правило нравственности есть правило поведения .

Оно говорит о том, как быть моральным конкретному человеку в конкретной ситуации. Разница между ними приблизительно такая же, как между правилами уличного движения, которые так регулируют состояние покоя и движения автомобилей в городе, чтобы они не сталкивались друг с другом. Золотое правило имеет дело с реальными желаниями людей, максимами их поведения. Оно говорит о том, в какой мере реальные мотивы соответствуют мотиву долга. Золотое правило, как правило, поведения рассматривает поступки человека с учетом тех их ближайших последствий, которые остаются в зоне его ответственного поведения. Золотое правило есть

схема поведения

— Оно опирается на механизм взаимоуподобления. Заключенная в золотом правиле схема нравственного мышления и поведения обобщает реальный повседневный опыт межчеловеческих отношений. Она является действенной, работающей схемой, которую каждодневно и успешно практикуют люди, в том числе и те из них, кто никогда не слышал ни о самом золотом правиле, ни о спорах вокруг него. Когда мы хотим объяснить и оправдать наш поступок, который неприятен другому, например, в качестве руководителя объясняем подчинённому, почему не можем выполнить его просьбу, мы говорим: «Войдите в мое положение». Когда мы выражаем несогласие с чьим-то поступком, находя его недопустимым, мы спрашиваем: «А если бы с вами так поступили, вам бы понравилось?». Всё это – примерные случаи, когда мы мыслим и поступаем по логике золотого правила нравственности. Именно, такая глубокая укорененность и определяет как историческое долголетие золотого правила, так и его особое место в человеческой культуре.

это наши поступки

Золотое правило этики (сочинение)

То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу». Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия.

Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается. Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов.«Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость.

И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.