КАК СДАТЬ 10 важных советов, как не завалить итоговое

Сочинение

КАК СДАТЬ 10 важных советов, как не завалить итоговое сочинение

Вот уже четвёртый год все выпускники пишут итоговое сочинение, без которого не допускают к сдаче обязательного ЕГЭ по русскому языку. О том, что такое итоговое сочинение и как написать его хорошо — Даниил Ляхович, учитель и репетитор по русскому языку и литературе, автор телеграм-канала о школьной жизни.

Сочинение в 11 классе — обязательный для всех выпускников экзамен и допуск к ЕГЭ по русскому языку. Его ввели четыре года назад. Тогда разработчики заявляли: цель экзамена в том, чтобы привлечь внимание к изучению литературы в школе и проверить уровень знаний выпускников по этому предмету. Экзамен проводится ежегодно в первую среду декабря (в этом году — 6-го).

Каждый год в августе на сайте ФИПИ появляются тематические направления, пять штук. В этом году это:

  • верность и измена;
  • смелость и трусость;
  • равнодушие и отзывчивость;
  • цели и средства;
  • человек и общество.

Конкретные темы выпускники узнают в день экзамена, за 10 минут до начала. С прошлого года темы различаются по часовым поясам. Сами темы обычно сформулированы в виде вопроса. Например, у вас могут спросить, к чему приводит равнодушие, всегда ли стоит следовать принципу «цель оправдывает средства» и так далее.

Как оценивают сочинение, за что ставят зачёт/незачёт

Итоговое сочинение оценивается по непривычной для школы системе «зачёт/незачёт». Из-за этого выпускники часто впадают в ступор и не понимают, что от них требуется. На самом деле всё просто. Есть два обязательных требования и пять критериев оценки сочинения. Требования простые и логичные: объём работы и её оригинальность: в сочинении должно быть не меньше 250 слов (а лучше 350), и оно не должно быть списано. Другие критерии касаются:

Оценка итогового сочинения

Итоговое сочинение является одним из важных компонентов образовательного процесса. При его написании следует учитывать несколько критериев оценки, которые определяют успешность работы.

  • Раскрытие темы: важно, чтобы сочинение полно и глубоко освещало выбранную тему. Автор должен показать свою способность анализировать и интерпретировать информацию, аргументировать свои мысли и выводы.
  • Аргументация: сочинение должно содержать ясные и убедительные аргументы, подтверждающие авторскую позицию. Аргументы могут быть основаны на художественных текстах, приведенных в работе, или на других источниках информации.
  • Композиция работы: сочинение должно иметь логичную структуру, состоящую из введения, основной части и заключения. Введение должно привлекать внимание читателя, основная часть должна содержать аргументы и примеры, а заключение должно подводить итоги и делать выводы.
  • Качество речи: важно, чтобы сочинение было написано грамотно и четко. Автор должен уметь использовать разнообразные средства языка для выражения своих мыслей и идей.
  • Грамотность: сочинение должно быть свободно от грамматических и пунктуационных ошибок. Автор должен обращать внимание на правильность написания слов и фраз, а также на использование правильных времен и форм глаголов.

Для получения зачета необходимо, чтобы работа соответствовала теме, была логичной, грамотной и не написанной в стиле указа президента. Однако, некоторые вузы и специальности предоставляют дополнительные баллы за сочинение, которое отвечает всем критериям. Подробную информацию о бонусах сочинения в вузе, куда планируете поступать, следует узнать отдельно.

6 стр., 2964 слов

Спецификация итоговой работы для выпускников начальной школы ...

... порядка их следования и не разделяя их какими-либо знаками. С4 Какие жизненные уроки можно получить, прочитав сочинение семиклассницы? Напиши не менее двух выводов, используя текст сочинения. Ответ запиши на обратной стороне бланка ... это произведение письменное; 2) не является народным творчеством, т. к. имеет конкретного автора; 3) сюжет не сказочный; 4) жанр – рассказ; 5) поэтика, стиль отличаются ...

Подготовка к итоговому сочинению

Подготовка к итоговому сочинению требует времени и систематического подхода. Важным аспектом является аргументация с опорой на художественные тексты.

Необходимо ознакомиться с разнообразными художественными произведениями, но не обязательно до знания их наизусть. Лучше всего использовать небольшие тексты, которые быстро читаются и легко запоминаются. Рассказы Антона Чехова, например, могут быть хорошим выбором, так как они содержат глубокий смысл и позволяют развить аргументацию в работе.

Важно также практиковаться в написании текстов в формате итогового сочинения. Следует проверять количество слов, соответствие выбранной теме и корректность аргументов. Такая практика поможет улучшить навыки написания и повысить шансы на успешное выполнение задания.

Тема сочинения: Чем опасно равнодушие

Жить в мире, в котором каждый забивает на бедствия других, на исчезновение целых видов животных, на катастрофические изменения климата, на насилие в обществе и т. д. означает жить в мире равнодушия. Но дело не только в том, что у нас, людей, так мало эмпатии и сочувствия, дело также в том, что равнодушие может стать причиной очень больших и очень опасных проблем.

Тезис 1: Равнодушный человек становится чёрствым и неспособным помочь другим

Равнодушие — это отсутствие общественной ответственности. Если человек равнодушен, то он больше не заботится о проблемах других людей и их нуждах. Равнодушный человек служит архетипом хладнокровного и эгоистичного существа, поэтому он не способен сопереживать и действовать в пользу общего блага.

Примером может служить поведение людей в отношении нищеты и бедности. Некоторые люди просто игнорируют факты проявления социального неравенства, их абсолютно не волнует, как живут те, кто находится в сложной жизненной ситуации.

Тезис 2: Равнодушие делает людей одинокими и замкнутыми

Общество равнодушных людей не сможет похвастаться тесными и надежными связями. Равнодушие провоцирует замкнутость людей, которые становятся негативными, критически-настроенными и невосприимчивыми к жизненным радостям. Проводить время с «токсичными» людьми, избирать ошибочные способы распределения своих силических ресурсов, забывать о том, что важнее всего в жизни доверительные отношения и социальная поддержка— странное и опасное занятие.

5 стр., 2435 слов

Синоним к слову сочинение произведение

... указатель | сонник | кирпич | бестселлер компиляция | книга | сочинение | компилирование | компоновка | составление композиция | сочинение | произведение | составление | формирование | архитектоника | фотомонтаж | ассамблаж | ... | учреждение | генерация | изделие | произведение | работа | существо | сколачивание | опус | писание | сборка | составление | человек | плод трудов | плод вдохновения | ...

Подтверждением этого могут служить обобщенные данные о воздействии соц сетей на молодежную аудиторию. Из-за того, что многие молодые люди начинают проводить большое количество времени в соц сетях, они часто забывают о том, что социальные навыки — ключ к успеху во многих сферах жизни.

Тезис 3: Равнодушие приводит к закрыванию глаз на откровенное зло

Также равнодушие есть и что ещё более опасно — это скрытие зла и бездействие. Если люди закроют глаза на то, что происходит рядом с ними, может возникнуть еще большая опасность. Это происходило много раз в истории, когда люди закрывали глаза на проблемы, пока этих проблем не стало слишком много.

Касательно этого можно вспомнить отсутствие реакции общественности на некоторые политические и скандалозные события, происходившие в СМИ и Соцсетях несколько лет назад. Заключительных комментариев на тему нижних икры в заседании Госдумы, насилия в любых проявлениях, эпидемии болезней и их распространения – все это можно назвать явлением массового равнодушия.

Вывод

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что равнодушие — один из тех феноменов, которые стоит воспринимать как опасные. Эту опасность мы можем увидеть как на уровне конкретных проявлений равнодушия, так и на уровне социума в целом. Важно проявлять более высокую общественную ответственность, больше заботиться о проблемах других людей и мира в целом.

Результаты исследования

В данном исследовании были проанализированы данные, полученные из текста, и были выделены основные рекомендации по написанию итогового сочинения. Важно отметить, что объем текста играет значительную роль в оценке работы. Идеальным вариантом является превышение объема в 350 слов, однако даже при объеме в 250 слов работа может быть принята, но при объеме менее 249 слов будет выставлен «незачёт».

Кроме того, структура текста имеет большое значение. Вводные конструкции, такие как «таким образом», «итак», «следовательно», помогают организовать логическую структуру «тезис — аргумент, тезис — аргумент», что делает текст более логичным и последовательным.

Однако, в ходе исследования были выявлены также некоторые ошибки, которых следует избегать при написании итогового сочинения. Во-первых, необходимо писать работу по заданной теме, так как отклонение от темы может привести к незачёту. Во-вторых, не рекомендуется использовать примеры из малоизвестных текстов, таких как ассирийская поэзия или современная норвежская драматургия. Вместо этого, следует использовать примеры из литературных источников. Также необходимо учесть объем работы и правильно подсчитывать количество слов. Наконец, не рекомендуется использовать примеры из текстов, с которыми вы плохо знакомы, лучше обратиться к известным произведениям или любимым книгам.

9 стр., 4193 слов

Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности. ...

... Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме. А.Чехов 7 Структура сочинения-рассуждения Т ТЕЗИС ...

Важно отметить, что получение «зачёта» на итоговом сочинении является допуском к ЕГЭ по русскому языку. Однако, чтобы учесть итоги сочинения при поступлении в вузы, необходимо проведение дополнительной проверки работ. Таким образом, итоговое сочинение имеет свою значимость и может влиять на дальнейшую учебную карьеру студента.