Расчетно-аналитическая часть

Сочинение

1. Вы изготавливаете и реализуете туалетное мыло. Какие требования будут предъявлять к вашему товару отрицатели моды, равнодушные покупатели, расчетливые потребители, провинциалы в моде, лидеры моды.

Отрицатели моды прежде всего будут ценить практичность, поэтому для них будет важен конечные результат- чистота.

Равнодушные покупатели не предъявляют особых требований к товару.

Расчетливые потребители будут обращать внимание на цену мыла, не уделяя особого внимания на его остальные свойства и характеристики.

Провинциалы в моде руководствуются старыми принципами и будут покупать мыло, которым пользуются давно.

Лидеры моды ориентируются на рекламу и на новинки, например, мыло с очищающими микрогранулами или необычным запахом.

2. Вам предлагается написать сочинение на тему: «Как одна и та же нужда порождает разные потребности?»

Для примера рассмотрим нужду в приобретении одежды. Допустим, что к зимнему сезону человеку необходимо купить теплую одежду и обувь. Пойдя на рынок, он для себя решит, что хочет купить пуховик и коженные ботинки. Просмотрев ассортимент пуховиков, он не нашел ничего, чтобы ему захотелось приобрести. Зато он увидел дубленку, которая очень ему понравилась. Конечно же он купит дубленку. Примерно также произошло и с обувью. Очень модной вещью сезона стала замшевая обувь, а коженной обуви практически не было на прилавках. Желание быть модным и не отличаться ото всех остальных подвигло к покупке замшевых ботинок. Также внимание покупателя привлек комплект, состоящий из шапки и шарфа, который идеально подходил по цвету и стилю к только что купленным ботинкам и дубленке. Решив, что его старые вещи буду смотреться с обновками плохо, покупатель приобретает и этот комплект.

3. Подберите факты для заполнения таблицы.

Таблица 1-

Потребности

Потребности, пришедшие из прошлого

Потребности времени настоящего

Перспективные потребности

1

2

3

4

5

6

Потребность

Товары, ее удовлетво-ряющие

Потребность

Товары, ее удовлетво-ряющие

Потребность

Товары, ее удовлетво-

ряющие

Потреб-

ность в еде

Продукты

питания

Потреб-

ность в сотовой связи

Мобиль-

ные телефоны

Передача информа-

ции в больших объемах на цифровых носителях

Флэш карты

Потреб-

ность в одежде

Свитера, кофты и тд

Потреб-

ность в общении на расстоянии

Интернет, сотовая связь

Потреб-

ность в освоении космоса

Ракеты, спутники, космичес-

кая техника

Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности различными способами.

Таблица 2-

Способы удовлетворения потребностей

Потребность

Способы удовлетворения потребности

Индивиду-

альное удовлетворе-

ние

Совместно небольшой группой

Совместно относительно большой группой

Массовое

Потребность

в одежде

Индивидуаль-

ный заказ

Специализиро-

ванный магазин

Магазин

Рынок

Потребность в получении информации

ПК

ПК

Интернет кафе

Глобальные сети

5. Ваша продукция представляет собой сборную конструкцию для парника. Материал — металлические стойки. Фактически вы продаете каркас теплицы без какого- либо покрытия. От покупателей поступают предложения о включении в состав реализуемого товара или пленочного покрытия, или пакета стекол с необходимым крепежом. В вашем распоряжении имеется один месяц. Иначе закончится срок посадки у растений в теплицы, и потенциальные покупатели могут перенести покупку на следующий год. Опишите свой план маркетинга. Будете ли вы учитывать пожелания покупателей? Как данный учет, если он будет осуществлен, скажется на эффективности вашего предприятия?

Первым делом необходимо исследовать рынок и конкурентов. Выявить, как много фирм занимается продажей аналогичного товара, какие у них цены, проанализировать вобщем уровень цен на рынке. Сделав для себя определенные выводы и учтя пожелания покупателей, т.е. включив в состав металлической конструкции для парника еще и покрытия разных видов, мы преступаем к реализации продукции. Для привлечения внимания большего количества новых покупателей мы пустим рекламу на телевидении, в газеты и журналы, выпустим рекламные буклеты, которые будем раздавать на улице. Реклама должна быть очень хорошая, т.к. в нашем распоряжении всего месяц. Также мы будем проводить всевозможные акции, например: при покупке теплицы площадью более 5 квадратных метров, Вы получаете скидку 10%; ели приобретаете теплицу у нас в этом году, то в следующем году можете приобрести теплицу у нас со скидкой 15%. Также можно проводить опросы посетителей и покупателей нашего магазина. Предметом опроса будет уровень цен, качество товара, уровень обслуживания. С учетом мнений людей проводить необходимые изменения в работе нашего магазина.