Хочу и надо (размышление) 7 класс

Сочинение

Любые поступки, совершаемые человеком, условно можно разделить на две категории, к которым они могут принадлежать. Это категория «Хочу» и категория «Надо». К первой относятся желания самого человека. Что обычно хочет каждый из нас? Выспаться, повеселиться, провести время с приятными людьми. Список дел из второй категории звучит не так приятно — надо учиться, работать, помогать родителям по хозяйству.

Во все времена люди пытались ответить на вопрос: дела из какой категории являются более важными. Ответ кажется очевидным. Конечно же, то, что надо, важнее того, чего мы хотим, — недовольно скривившись, так ответит почти каждый. И в этом есть своя логика. Невозможно стать полноценным членом общества, не выполняя свои обязанности перед ним. Общество дает нам многочисленные блага, за которые мы должны существовать по выработанным предыдущими поколениями правилам. Я считаю это справедливым и ни в коем случае не хочу спорить с многовековым укладом. Я лишь хочу задать вопрос — а разве можно считать неважными дела из категории «Хочу»?

Средняя продолжительность жизни человека — около 70 лет. После этого все, конец. Сколько бы религиозные деятели ни твердили о загробной жизни, я с трудом могу себе представить существование где-то кроме Земли. Рай, ад – звучит, конечно, красиво, но я хочу наслаждаться своей жизнью здесь и сейчас, в той телесной оболочке, которая дана мне богом или природой. Так разве умно проживать свою жизнь, лишая себя того, чего хочется? Человек, отказывающий себе во всем, чего он хочет, не живет, а просто существует. Да, его существование принесет немало пользы для общества, но каждый вправе прожить эту жизнь для себя так, как хочется лично ему. Я не призываю игнорировать социальные нужды, но и постоянно выводить их на первый план – очень большая ошибка.

Я считаю, что, оценивая важность «хочу» и «Надо» между ними стоит поставить знак равенства. Выполняя различные дела, надо стараться удовлетворить и затронуть обе категории. Только тогда вы сможете не просто быть достойным членом общества, в котором живете, но и прожить счастливую жизнь. Я мечтаю именно об этом и очень надеюсь, что у меня все получится. Главное — не увлекаться и всегда соблюдать баланс.

Вараиант 2

У меня нет проблем с понятиями «хочу» и «надо». Очевидно, что для того, чтобы реализовать любое свое желание надо выполнить множество обязательных действий. Понятно, что, когда я хочу есть, лучшее что может быть – это скатерть самобранка, но она бывает только в сказке и поэтому надо сходить в магазин за едой, потом приготовить ее, накрыть на стол, потом всё убрать и вымыть посуду. Таким образом, получается, что «надо» — это продолжения нашего «хочу». Приведу несколько примеров.

4 стр., 1856 слов

Основные категории человеческой жизни

... человек, остаётся самим собой, живущим в режиме подлинного человеческого бытия: любви, красоты, сострадания. Н.А. Бердяев утверждал, что человек призван к творчеству, творчество есть его нравственный долг, цель ... он сделал подбор. Свобода неотрывна от творчества, например как путём неё человек может творить абсолютно свежую жизнь, свежую жизнь общества и мира. Свобода и творчество говорят о том, ...

Когда мне было 10 лет, я очень хотела заниматься дайвингом, то есть погружаться под воду с аквалангом. Родители моё желание поддержали и привели меня заниматься в ближайший бассейн. Здесь я встретилась со столькими требованиями, что поначалу даже растерялась, но желание погружаться было велико, и я учила устройство акваланга, правила погружений, физиологию дыхания, сдавала теоретические экзамены. Было тяжело, но ведь это единственный безопасный путь к моему «хочу». Не выполнишь требований – утонешь.

В программе практических занятий надо было снять под водой маску и проплыть 15 метров с открытыми глазами. Я не смогла этого сделать, но это было надо, иначе сертификата дайвера мне не видать. Дома, в душе пришлось лить в глаза водой так, что она смешивалась с моими слезами. Теперь у меня два десятка погружений в открытой воде. Надо осваивать следующий курс. Или я этого хочу. Вот и слились «хочу» и «надо».

Ещё я хочу учиться на «отлично». Здесь я точно знаю, что надо делать, хотя несколько предметов вызывают у меня чувство тошноты. Я буду их учить, потому что хочу поступить в институт физкультуры, при этом на бесплатное обучение, а для этого надо иметь приличный аттестат и успешно сдать ЕГЭ.

Есть у меня конечно и простые желания. Хочу ходить в школу не в установленной форме, а в полосатой кофте и галстуке в клетку. Никто мне этого не разрешает. Ну и не надо. Не очень-то и хотелось.

Спасибо моим родителям и учителям, что научили меня приходить к компромиссам по не очень значимым вопросам и стоять на своём, когда от моих желаний зависит моё будущее, мои успехи, моя безопасность.

Сочинение рассуждение Хочу и надо

Это такой сложный «баланс» или уж выбор… Постоянно приходится решать между этими «хочу» и «надо».

Я так понимаю, что «надо» навязывают родители. Они понимают, как ребенку лучше. Вот они сами себе и говорят, что малышу надо дышать свежим воздухом и так далее. Им эти «надо» достаются от их родителей, от друзей, от врачей, из книг, телевизора… А уж они выбирают. Но есть ведь основная тенденция!

А у ребенка никакого «надо» ещё нет, только постоянное «хочу». Вот он и орёт, мол, есть хочу. А родители смотрят в Интернет, например, и понимают, что так часто ребенку нельзя есть. И тут уже идёт выбор: следовать ли рекомендациям или воле ребенка. Дальше, конечно, больше. Ребенок захочет машинку, конфет… На игрушки (если скупать все) денег не хватит. От конфет – диатез… И вот уже, может быть, и ребенок начинает соображать. Ему говорят, мол, машинку куплю, но завтра в кино на мультик тогда не пойдём…

И вот дальше у нас это противоборство отсеется, но он всё сложней. Ты теперь сам понимаешь, что тебе надо… И это жесть! Хочется погулять, но знаешь, что надо делать на завтра уроки. Хочется поиграть вечером в «танки», но понимаешь, что надо завтра рано вставать, а ещё доклад в школе читать. А когда-нибудь я буду понимать, что моему сыну надо, а он будет орать, что он хочет другое.

7 стр., 3122 слов

БОУ г.Омска Гимназия N 139. Гимназия вчера, сегодня, завтра

... учеников и побольше здоровья, чтобы выдержать «бунтарей», без которых не обходится ни один класс! Чистякова Анна, 8А …Раньше я ходила в школу только потому, что заставляли родители, а теперь ... А сейчас они – мои друзья и подруги. И лучшая подруга – Полина. В этой школе вчера училась моя мама, сегодня учусь я, и хочу, чтобы «завтра» мои дети учились в этой ...

Важно, что каждый – индивидуальность. Ему или ей, может быть, не подходит то, что хорошо для других. Например, нужно спать, типа, восемь часов, а этому конкретно человеку лучше спать больше или меньше. И вообще, это от ситуации зависит! Или родители считают, что лучше учиться сейчас на адвоката, а ты чувствуешь, что это не твоё. Тут каждый раз надо разбираться.

Конечно, есть крайности. Некоторые люди живут, только от своих желаний отталкиваясь. Не всегда им хорошо. Они могут, например, спиваться. Кстати, это ведь тоже постоянное желание выпить алкоголь. А другие живут только от того, что надо, но получается, что они используют чужие советы. Подходят ли они конкретному человеку опять же? И ещё – хороши ли советы? Мама говорит, что раньше постоянно рекомендовали пить утром апельсиновый сок, а теперь все кричат, что это вредно – кислота.

В итоге, нужно учитывать и «надо», и «хочу», чтобы разобраться в ситуации.

7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Хочу и надо

Хочу и надо

Популярные сегодня темы

  • В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

  • Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей

  • Древнерусское произведение представляет собой эпическую поэму, созданную неизвестным автором, предположительно старым монахом, повествование которой посвящено реальным событиям, произошедшим в русской истории

  • Во время написания романа «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин использовал собственные наблюдения, и рассказы из жизни реальных персонажей. Реальность персонажей описанных в этом произведении

  • Большинство людей считают воспоминания о школе самыми лучшими и приятными в своей жизни. Вспоминая о тех хороших деньках люди, обычно, описывают это как абсолютно беззаботное время