Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку по тексту Приставкина [Проблема исторической памяти] | Сайт об истории и культуре России
Кто же творец истории – цари да бояре или ремесленники и хлеборобы? Кто кузнец воинских побед — князья и полководцы или обычные солдаты, пушкари да ратники? Именно эту проблему, проблему исторической памяти, ставит Анатолий Приставкин в своем тексте.
Действительно, в истории остаются имена лишь военачальников и императоров. А как же простые солдаты, которые тысячами гибнут на поле боя? Ведь их вклад в победу, по крайней мере, не меньше.
Проблему эту автор рассматривает, рассказывая о своем посещении музея, где среди множества экспонатов, имеющих отношение к «сильным мира сего», нашелся только один документ, упоминающий только об одном солдате – пушкаре Первушке Фёдорове.
Совершенно очевидно: авторская позиция по данному вопросу заключается в том, что несправедливо пренебрежение истории по отношению к таким скромным труженикам победы, как Первушка Фёдоров и многие другие так называемые простые люди. Не только и не столько, может быть, цари вершат судьбы мира, сколько эти незаметные герои, выполняющие свой долг перед Родиной.
Я бы согласился в этом вопросе с автором, но с одной оговоркой. Разумеется, необходимо знать и помнить, сколь огромный вклад в нашу историю внесли обычные солдаты и крестьяне.
Но ведь физически невозможно помнить их всех поименно: их же и в самом деле сотни тысяч! И то, что история не донесла до нас все их имена, вполне объяснимо этим обстоятельством.
Но значит ли это, что она не донесла до нас память об их беспримерном героизме?
Мне кажется, что все-таки нет. Большинство из нас однажды задумывается о том, что у истоков Великой Победы стояли вот такие Первушки Фёдоровы, которым нет числа. И помогает нам в этом именно литература, а не история.
Я где-то читал такое высказывание: «Смерть одного человека – это трагедия; смерть тысячи людей – это статистика». Так и история оперирует большими числами, но каждый отдельный человек и должен помнить об отдельных людях: знать историю своей семьи, ее героев.
В наши дни художественная литература остается важным источником вдохновения для нас и для тысяч других людей. Литературные образы, будучи собирательными, всегда находят отклик в сердцах читателей.
Рассуждение 18 вариант — Проблема ежедневного подвига солдат ...
... час они совершали благородные поступки. Даниил Гранин восхищается мужеством, которое проявили обычные солдаты в годы войны. Он считает их истинными сынами своего Отечества. Я разделяю позицию автора, так ... живых и здоровых сыновей после окончания войны. Можно обратиться и к "Повести о настоящем человека" Бориса Полевого. Здесь повествуется о солдате, Алексее Мересьеве, который, несмотря на ...
Один из примеров такой литературы — роман Виктора Астафьева «Пастух и пастушка». В этой книге представлена история скромного героя войны — Бориса Костяева. Он не отличается от других молодых людей, судьба которых была нарушена войной. Они, в свою очередь, принесли нам мирное небо над головой.
У меня есть знакомый, который изучал историю своей семьи. У него дома почти музей, где каждый экспонат связан с родственниками. Он мог рассказывать о них часами. Среди них не было великих изобретателей, писателей или Героев Советского Союза. Но все эти люди честно трудились на благо Отечества, сражались во время войны и работали в тылу.
Я считаю, что если каждый из нас будет помнить о своих родных, это будет лучшей памятью о всех героях, о всех тех, кто жил до нас.
Мне тоже хотелось бы найти работу, которая стала бы счастьем моей жизни.
Приведенный выше пример демонстрирует, как художественная литература может оживить прошлое и вдохновить нас на размышления о значимости наших предков. Она вызывает эмоции и позволяет нам лучше понять и уважать тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу.
Важно сохранять память о нашей истории и передавать ее будущим поколениям. Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение и увековечивание нашего национального наследия.
Все вокруг ожило, словно зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч. Золотая пуговица покатилась и звякнула, привлекая внимание вельмож в рамках. Они покосились в окно, проверяя, на месте ли сторожа, на посту ли пушкари. Ведь нельзя допустить никакой оплошности.
А вот Первушка Фёдоров сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и спокойно поглядывает с крепостной стены. Его глаза большие и глубокие, с синевой. Руки крупные, в узлах, потому что он раньше дома рубил дрова и клал печки.
Его рубаха самая что ни на есть домотканая, отбеленная на первых снегах. Никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло, она предназначена для работы и служения.
Я счастливо переживаю радость, что время передало мне живой и странно волнующий образ русского пушкаря. Это чувство сопровождает меня через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитывает нас и не открывает засов.
«Ах ты, Первушка Фёдоров», — произношу я про себя. «Ах ты, дорогой мой предок, Первушка!»
Я и сейчас не знаю, верно ли я представляю твое лицо. На старых деревянных иконах, где на первый план выдвигаются угрюмые князья и их любимые кони с жестокими самодержавными лицами, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок.
Ты стоишь там, на фоне объемных плеч князя, где ты выписываешь сто шлемов подряд или просто желтой охрой серпы волос. Ты и стоишь там, Первушка Фёдоров.
Эта несправедливая картина повторяется много раз. Русский народ выводится на заднем плане за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. Но я все время угадываю тебя, пушкарь Первушка Фёдоров. Ты не покидаешь свою пищаль ни в 1641 году, ни спустя триста лет.
В 1941 году, когда ты все еще был здесь, Первушка Фёдоров, земля русская продолжала жить. На крепостной стене стояли меткие пушкари, заботившиеся о нашей земле.
И пока ты существуешь, Первушка Фёдоров, на этой земле будет жить русская земля, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари, и наша земля будет цела благодаря их заботам.
«Внутреннее строение и рельеф Земли»
... тем больше скорость. На границе двух сред часть волн отражается и подобно кругам на воде идет обратно, а другая – распространяется дальше. Искусственно возбуждая волны на поверхности Земли ... температурный режим (внутреннюю теплоту), плотность и давление. Внутренняя теплота Земли. По современным представлениям Земля после ее образования была холодным телом. Затем распад радиоактивных элементов ...
(А. Приставкин*)
Широкую известность Анатолию Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая…» (1987), поднимающая важные нравственные проблемы — война, детство, жестокость мира и людей. Повесть получила мировое признание — была переведена на более чем 30 языков.
Источник: http://samarus-school.ru/primer-sochineniya-na-egeh-po-russkomu-yazyku-po-tekstu-pristavkina-problema-istoricheskojj-pamyati.html
Сочинение ЕГЭ: Проблема исторической памяти в тексте П. Ф. Нилина | Литрекон
(469 слов) Некоторые люди думают, что историю пишут авторы учебников и монографий, однако это драгоценное знание на самом деле передается из поколения в поколение обычными людьми. Именно эту закономерность отразил в тексте П. Ф. Нилин, размышляющий над проблемой исторической памяти. Как передать потомкам то, что пережила многострадальная родная земля?
Автор описывает, как его пожилой герой обрадован тем, что приехал, наконец внук, которому можно передать военную страницу истории семьи Полыхаевых: «Не погасла с гибелью на войне двух сыновей фамилия знаменитых каменщиков Полыхаевых».
В конце отрывка дед ведет молодого человека к Волге, вспоминая то, как ходил он к реке под пулями, добывая воду.
Теперь же старый каменщик передает эту историю своему наследнику, чтобы тот, строя гидростанцию, помнил о том, что Волга когда-то спасала жителей Сталинграда и давала им жизнь посреди разрухи и смерти.
Чувствуя значимость момента, дед предрекает, что когда-то, когда его уже не будет, Петр покажет гидростанцию своим детям и передаст им славную историю родного края. Поэтому семье так важно было воссоединиться именно в тот момент, чтобы старики поделились с молодежью мудростью времен и устной летописью малой родины. Так автор показал необходимость преемственности поколений, в рамках которой зарождается и передается настоящая, не книжная, а живая история.
П. Ф. Нилин стремится донести до читателя мысль о том, что историческую память нужно передавать, прежде всего, в рамках семьи: в беседах, в прогулках, словом, в постоянном общении стариков с детьми.
Я согласен с автором, ведь преемственность поколений играет важнейшую роль в историческом воспитании молодежи. Знание того, как жила и развивалась наша родина, мы черпаем из рассказов бабушек и дедушек, которые являются универсальными носителями мудрости и житейского опыта.
Лермонтов в стихотворении «Бородино» описал беседу дяди и племянника, где пожилой солдат рассказывает юноше о славном сражении против французской армии.
Из уст участника событий слушатель узнает реальную историю тех времен, а не сухие факты и даты из учебника. Так и передается подлинное знание жизни – из уст в уста, из поколения в поколение.
Важность исторического воспитания в семье показал и Д. И. Фонвизин в пьесе «Недоросль».
Историческая память свой аргумент из жизни. Проблема памяти, ...
... памяти, чтобы служить примером для будущих поколений. Аргумент 1 Размышляя о проблеме памяти, я вспоминаю повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». ... Но с течением времени их подвиги забываются, становятся обыденностью, не более чем историческим фактом. Проблема Проблему исторической памяти ... быть. (По М. Беляшу) Вступление С каждым годом история человечества полнится все новыми событиями, ...
Стародум подробно описывал молодежи принципы и каноны петровской эпохи, выступал в защиту идеалов просвещения и критиковал екатерининское царствование, приводя в пример преобразования Петра Великого.
Так он передавал наследнице и ее жениху историческую память, которая должна была помочь им сохранить хорошие черты прошедшего времени. В этом процессе автор видел залог развития страны.
Я благодарен автору за возможность сформулировать свою позицию и порассуждать об исторической памяти и ее формировании в рамках семьи. Задумавшись об этом, я открыл для себя важное направление воспитания ребенка, которое я обязательно буду развивать, создав свою семью.
Многомудрый Литрекон представил Вам образец сочинения на ЕГЭ 2019 года. Если Вам он не подошел, напишите причину в комментариях, пожалуйста.
Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/ege/problema-istoricheskoj-pamyati-v-tekste-nilina/
Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому)
Роль истории в жизни человека
История играет важнейшую роль в жизни человека, дарит нам запас знаний о событиях прошлого, которые сформировали наши ценности и язык взаимодействия. Человек, подобно дереву, имеет корни в прошлом, растет и развивается в настоящем и порождает будущее листьями. Именно поэтому историческая память имеет немалое значение в становлении человеческой личности и развитии его интеллекта.
Нередко молодое поколение не знает о начале и окончании Великой Отечественной войны, об участниках сражения. Это свидетельствует о том, что проблема забвения прошлого очень актуальна и нуждается в решении. Недопустимо терять связь с истоками и потерять будущее.
В романе Айтматова “Буранный полустанок” описана легенда о манкурте – человеке, лишенном принудительно памяти и своей личности. По принципу хозяина манкурт способен убить родную мать, стремящуюся вернуть ему его память и воскресить в нем человеческое начало. Это еще раз подчеркивает насколько важен контакт с исторической памятью.
Знание истории не только позволяет нам лучше понимать мир, наших соседей и себя, но и способствует развитию нашей личности, сознательному выбору и оценке событий прошлого и настоящего. Именно благодаря знанию истории мы можем осознанно строить свое будущее, избегая повторения ошибок прошлого.
В заключение хочу подчеркнуть, что история пропитана эмоциями, кровью и потом наших предков. Подумайте: сколько всего было сделано, чтобы каждый из нас сейчас стоял на родной земле и дышал полной грудью. Разве имеем мы право это забыть?
(Пока оценок нет)
Источник: https://ege-essay.ru/problema-istoricheskoj-pamyati-po-tekstu-vasileva-ege-po-russkomu/
Что такое память? (примеры из жизни для сочинения 15.3)
... сочинений приближает нас к пониманию того, что же всё-таки произошло в годы Великой Отечественной войны. «Память сильнее времени» ... прошлое! ... на эту тему и ... жизни. Это долг памяти. Вот передо мной раздаточная ведомость № 4 на ... времени» № 256 статью об уренгойских школьниках, которые в своих докладах, сделанных в Бундестаге, пытаются переосмыслить историю. И тут нам в школе предложили написать эссе. ...
Сочинение на тему “Проблема памяти”
Комментарии к проблеме: Память-понятие жизненно важное и широкое. Память бывает разная. Есть память о Родине, о прошлом родной страны и своего народа, о родных и друзьях, о счастье и любви, и о многом другом, но каждая из них очень важна. Многие века создавалась история.
Великие люди – ученые и воины, герои и мудрецы – по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него.
Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком – связующим звеном в непрерывном потоке времени.
Собственная позиция: Я считаю, что память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих – прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов.
Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее.
В наших предках – корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.
Аргументы: Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах.
Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа.
Выразительно и твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления, всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое – многие годы сталинского режима, и била по его организаторам. Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям.
Заключение: Необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем.
(Пока оценок нет)
Loading…
Сочинение на тему “Проблема памяти”
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-problema-pamyati/
Проблема исторической памяти
(Наше настоящее неотделимо от прошедшего, которое постоянно напоминает о себе, хотим мы этого или нет).
Тема раскаяния в поэме по праву памяти. Человек, время, история ...
... Организация учебного поиска., Страница организации учебного поиска и исследования Основной вопрос: Каковы особенности восприятия автором прошлого и настоящего в поэме «По праву памяти»? Пример выполнения задания 1 группы (Ответы ... «дали» в финале поэмы «По праву памяти» Приходим к выводу, что всё можно преодолеть при правдивом, без иллюзий взгляде на жизнь, доброй воле, памяти и любви к человеку. У ...
- Вышедшая в свет книга «Воспоминания детей военного Сталинграда» Людмилы Овчинниковой стала настоящим откровением не только для нынешнего поколения, но и для ветеранов войны.
Автор описывает воспоминания детей военного Сталинграда. История человеческого горя и самопожертвования потрясла меня. Эта книга должна быть в каждой школьной библиотеке.
Событиям героического прошлого не дано стереться из человеческой памяти.
- Проблему исторической памяти поднимает в своей статье «Древняя Спарта» Л. А. Жуховицкий.
Какую память оставили после себя великие древние государства? В течение долгих веков сохраняются, наряду с памятью о военной доблести, достижения науки, произведения искусства, отражающие «напряжённую духовную жизнь» людей; если Спарта не оставила после себя ничего, кроме славы, то «Афины заложили фундамент современной культуры».
Развертывание исследования
В романе-эссе «Память» В. А. Чивилихин пытается вспомнить наше историческое прошлое. В центре произведения находится русское героическое Средневековье, бессмертный урок истории, о котором недопустимо забывать.
Автор считает, что Козельск должен войти в историю наравне с такими гигантами, как Троя, Смоленск, Севастополь, Сталинград.
Писатель рассказывает о том, как грабительское степное войско 49 дней штурмовало и не могло взять лесной городок Козельск.
Сейчас многие вольно обращаются с историей. Ещё А. С. Пушкин заметил, что «неуважение к истории и к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».
Поэма А. С. Пушкина «Полтава» – героическая поэма. В центре её – изображение Полтавского боя как великого исторического события. Поэт считал, что русский народ, идя самобытной исторической дорогой, благодаря реформам Петра вступил на путь просвещения, тем самым обеспечив себе в будущем возможность свободы.
Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться.
Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
Проблему исторической памяти поднимает В. А. Солоухин в своих публицистических произведениях. «Разрушая старину, всегда обрываем корни, но при этом, подобно деревцу, у которого каждый корневой волосок на счету», в тяжёлое время те самые корешки и волоски и создают всё сызнова, возрождают и дают новые силы».
Историческая память и ее значение
Проблема утери «исторической памяти», стремительного исчезновения памятников культуры является общим делом, и решить её можно только сообща. В статье «Любовь, уважение, знание» академик Д. С. Лихачёв повествует о «невиданном поругании народной святыни» – взрыве чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону. У кого поднялась рука? Конечно, не у того, кто знает и чтит историю! «Историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ».
, доклад и «Роль памяти в жизни человека»
... таких эмоций очень трудно избавиться. Память — важная составляющая в сознании человека. Но чтобы её сохранить, нужно тренироваться на протяжении всей жизни. Эссе-рассуждение по психологии а только те, что ... пример сочинения «Что такое память и каково ее формирование». Он поможет детям успешно подготовиться к ЕГЭ. Запоминание образов начинается с дошкольного возраста и продолжается всю жизнь. ...
А если память стирается, то люди, отдалённые от своей истории, становятся безучастными к свидетельствам прошлого. Поэтому память – основа совести и нравственности…
— Человек, не знающий своего прошлого, не может считаться полноценным гражданином своей страны. Тема исторической памяти волновала А. Н. Толстого. В романе «Пётр I» автор изобразил крупного исторического деятеля. Его преобразования – осознанная историческая необходимость, реализация экономического развития страны.
— Сегодня для нас очень важно воспитание памяти. В своём романе «Рой» С. А. Алексеев пишет о жителях российской деревни Стремянки, которые отправились в Сибирь в поисках лучшей жизни. Более трёх четвертей века стоит в Сибири новая Стремянка, а люди помнят её, мечтают вернуться на свою родину.
Он понял, что причины неудач и разлады в его жизни были от того, что не чувствовал он под собой опоры, не было у него своей Стремянки.
— Когда мы говорим об исторической памяти, сразу вспоминается поэма А. Ахматовой «Реквием». Произведение стало памятником всем матерям, которые пережили страшные 30-е годы, и их сыновьям, жертвам репрессий. А. Ахматова видит свой долг человека и поэта в том, чтобы донести до потомков всю правду об эпохе сталинского безвременья.
— Когда мы говорим об исторической памяти, сразу вспоминается поэма А. Т. Твардовского «По праву памяти». Память, преемственность, долг стали основными понятиями поэмы. В третьей главе тема исторической памяти выходит на первый план. Поэт говорит о необходимости такой памяти в духовной жизни народа. Беспамятство опасно. Необходимо помнить о прошлом, чтобы не повторить его страшных ошибок.
Проблема неоднозначности человеческой натуры.
- Можно ли считать большинство людей безусловно хорошими, добрыми или безусловно плохими, злыми? В произведении «Мой Марс» И. С. Шмелёв поднимает проблему неоднозначности человеческой натуры. Неоднозначность человеческой натуры проявляется в разных жизненных ситуациях;
- один и тот же человек часто раскрывается в обыденной жизни и в драматической ситуации с разных сторон.
Проблема отцов и детей.
(Отцы и дети – вечная проблема, которая волновала писателей разных поколений).
- Название романа И. С. Тургенева показывает, что эта проблема самая важная. Яркими представителями двух идейных течений являются Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов. «Отцы» придерживались старых взглядов.
Базаров, нигилист, представляет «новых людей». Взгляды Базарова и Кирсанова были совершенно противоположными. С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Их конфликт был конфликтом двух мировоззрений.
В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» образ Евгения Базарова является центральным. Однако, также немаловажными являются образы его престарелых родителей, которые не теряют надежды на своего сына. На первый взгляд, Евгений кажется равнодушным к своим старикам. Однако, в конце произведения мы убеждаемся, как трепетно Базаров относится к своим родителям. «Таких людей, как они, днём с огнём не найти», – говорит он перед смертью Анне Сергеевне Одинцовой.
Рассуждение Вариант 6 Сенина «Поэзия стала частью моей жизни…» ...
... жизни в захолустье. Людям нечем себя занять, некуда идти, и они готовы интересоваться всем, чем угодно, лишь бы отвлечься от тоски. Влияние поэзии на здоровье человека ... любви в сердце, его сочинения излучают, подобно солнцу, лучи ... проблемы героя. Смысл названия Почему рассказ назван «Человек в футляре»? На ... чтение поэзии воздействует на области мозга, отвечающие за автобиографическую память, и ...
В повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» поднимается вопрос благодарности. Дети благодарны ли своим родителям, которые их любят и воспитывают? В этой повести перед нами трагедия отца, нежно любившего свою единственную дочь. Дуня не забыла своего отца, она любит его, чувствует свою вину перед ним, но всё же уехала, оставив отца одного. Для него это был большой удар. Дуня приезжает к отцу, чтобы выразить свою благодарность и вину, но уже не застаёт его в живых.
Во многих литературных произведениях новое, молодое поколение оказывается более нравственным, чем старшее. Оно отвергает старую мораль и заменяет её новой. Примером такого столкновения является пьеса А. Н. Островского «Гроза». Кабаниха приказывает своему сыну поступать только так, как она хочет. Катерина же идёт наперекор её правилам. Это становится причиной гибели Катерины. В образе Кабанихи мы видим протест против родительской нравственности.
В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» происходит столкновение отцов и детей. Фамусов учит Чацкого жить, выражая своё отношение к жизни. Однако, этот конфликт непримирим, так как обе стороны глухи друг к другу.
Проблема взаимопонимания поколений также отразилась в творчестве А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий, представитель «века нынешнего» и выразитель прогрессивных идей, вступает в конфликт с реакционным фамусовским обществом и его устоями «века минувшего».
- Каждый из писателей по-своему видел конфликт отцов и детей. М. Ю. Лермонтов в уходящем поколении видел то лучшее, чего не находил в современниках: «Печально я гляжу на наше поколенье. Его грядущее иль пусто, иль темно…»
- Иногда, чтобы разрешить конфликтную ситуацию между отцами и детьми, достаточно бывает одного маленького шага друг к другу – любви.
Непонимание между отцом и сыном разрешается самым неожиданным образом в произведении В. Г.
Короленко «Дети подземелья». Вася, рассказчик всех событий, глубоко переживает смерть матери. Он любит и жалеет своего отца, но отец не подпускает его к себе. Понять друг друга помогает им совершенно чужой человек – пан Тыбурций.
— Связь поколений не должна обрываться. Если юношеский максимализм не даёт объединить молодёжи два поколения, тогда мудрость старшего поколения должна сделать первый шаг навстречу. Г. И. Кабаев в своём стихотворении пишет: « Одной мы связаны судьбой, Одной семьёй, единой кровью… Потомки станут нам с тобой Надеждой, верой и любовью.
Рекомендуемые страницы:
Источник: https://lektsia.com/7×8920.html
Сочинение на тему Проблема исторической памяти (по произведениям А.Рыбакова
Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу. А. С. Пушкин А когда отгрохоҹет, когда отгорит и отплаҹется, И когда наши кони устанут под нами скакать, И когда наши девоҹки сменят шинели на платьица, Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять. В. Высоцкий События последних лет всколыхнули нашу жизнь до основания.
Проблема автора в Слове о полку Игореве
... предостеречь их. Вся философская и историческая концепция автора «Слова о полку Игореве» резко отличается от христианского ... в каждой фразе. Именно он, автор, вносит в «Слово о полку Игореве» и ту лирическую стихию, и тот горячий общественно – политический пафос, которые так характерны для этого произведения. Первый пункт характеристики автор «Слова о полку Игореве» ... войны с объединенными силами пол
Спустя десятилетия мы вновь обратились к наҹальному этапу нашей истории. Это внимание не слуҹайно, рано или поздно копирование запрещено люди должны узнать правду, какой бы жестокой она ни была. Муҹительно возрождение нашей истории: тяжело перекраивать свое сознание, отвергать прежние идеалы.
Влияние литературы на понимание исторических событий
Молодое поколение не всегда способно полностью понять исторические события, которые происходили в прошлом. Наша жизнь связана с другой эпохой, и мы не были участниками тех бурных дней. Возникает трудность в понимании людей старшего поколения, и мы порой обвиняем их в косности мышления, называя их сталинистами. Однако, прежде чем делать такие выводы, нам необходимо объективно разобраться в событиях тех лет. В этом нам помогает литература.
Писатели стремятся передать атмосферу, которая царила в стране в годы репрессий. Они описывают воздух, отравленный всеобщей подозрительностью и страхом, когда уже за одно неосторожное слово можно было попасть в тюрьму, быть объявленным врагом народа и уничтожить его семью. Такие писатели, как Гроссман, Рыбаков и Приставкин, исследуют влияние обстановки на людей, их психологию и пытаются найти ответ на вопрос, что же все-таки происходило с нами.
Виктор Гроссман стремится проникнуть в диалектику души рядовых людей, таких как Виктор Штрум, Новиков и Крымов. У каждого из них своя правда и свои взгляды на жизнь. Штрум, например, был ученым, для которого жизнь заключалась в работе. Он никогда не интересовался политикой, но политика не прошла мимо него. Честный человек, он столкнулся с несправедливостью и вступил в неравный бой с бюрократами и карьеристами.
Гроссман через трагедию Штрума демонстрирует, насколько страшна власть, которая убивает в человеке человеческое. Подобная тема прослеживается и в романе «Дети Арбата», где рассказывается о судьбе Панкратова. Однако, Саша не был одинок, ему помогали люди, верившие в его правоту и поддержавшие его, когда он был на грани отчаяния.
Вспоминается эпизод с тюремным библиотекарем, который, не имея права выдать Уголовный кодекс, прислал Саше книгу, в которой упоминалась статья 58 Уголовного законодательства. Саша не узнал ничего особенно важного из этой статьи, и дело не было в самой статье. Этот эпизод подчеркивает важность поддержки и веры в справедливость, которые помогают людям выстоять в трудные моменты.
Таким образом, литература играет важную роль в понимании исторических событий. Она помогает нам осознать трагедию, которую пережили люди в те годы, и понять, как власть может повлиять на человека. Через литературу мы можем узнать о различных точках зрения и психологии героев, а также о важности поддержки и веры в справедливость в сложные времена.
Введение
В данной статье будет рассмотрена тема политических деятелей, которые оказывали влияние на судьбу страны. Особое внимание будет уделено лицам, которые стояли у власти во время описываемых событий. Автором данного исследования является Рыбаков, который стремится передать свое понимание личности Сталина и его роль в истории. В процессе анализа автор освещает различные аспекты жизни и правления Сталина.
Анализ политических деятелей
Рыбаков представляет перед нами галерею портретов политических деятелей, среди которых Молотов, Орджоникидзе, Каганович, Киров и, конечно, Сталин. Он стремится донести до нас свое понимание Сталина как человека и вождя.
Автор отмечает, что Сталин с детства был тщедушным и слабым, что сделало его болезненно чувствительным к критике, которая ставила под сомнение его физическую силу и смелость. Это повлияло на его душевное состояние и способствовало развитию подозрительности.
Стремясь удержать власть, Сталин применял грубость и страх перед ним, чтобы внушить любовь к себе. Рыбаков указывает, что устойчивая власть основана на страхе перед диктатором и любви к нему. Такая любовь позволяет правителю переложить ответственность за жестокости своего правления на исполнителей.
Автор признает, что данное толкование может вызывать споры, однако он напоминает, что «Дети Арбата» является художественным произведением, и автор имеет право на вымысел.
Роль детей в событиях
Одним из вопросов, которыми занимается Рыбаков, является роль детей в описываемых событиях. В тексте приводятся слова маленького Кольки, который выражает свое недоумение и горечь по поводу происходящего. Он упрекает взрослых за то, что они не решают свои конфликты мирно и ставят под угрозу жизни всех людей.
Автор задает вопрос, не было ли возможности сохранить жизни всех людей и решить конфликты мирным путем. Он подчеркивает, что в результате этих варварских мер было уничтожено множество жизней и что подобные преступления не могут быть оправданы.
С точки зрения законности, слишком поздно обращаться к этому вопросу, однако автор считает, что нет срока давности для таких преступлений.
Заключение
Исследование Рыбакова представляет нам галерею политических деятелей и их роль в истории. Автор стремится передать свое понимание Сталина и его правления, а также обратить внимание на важность мирного разрешения конфликтов и неприемлемость жестокости.
Введение
Великая Отечественная война всегда занимала особое место в нашей литературе. Однако, настоящая жизнь не укладывается в упрощенные рамки предательства и героизма. Она полна бессмысленных жертв, командиров, продвигавшихся за счет доносов на своих товарищей, и советских лагерей вместо заслуженных наград.
Сегодня для нас также важно воспитание памяти и сохранение нашей истории. Мы все торопимся и не замечаем, как уходит наша личная история. Мало кто знает о своих предках и родословной. Поэтому, мы должны учиться у героев литературы, которые относятся к прошлому Родины как части своей собственной истории.
Основная часть
В романе «Жизнь и судьба» Гроссмана автор описывает бессмысленность войны и безразличие некоторых командиров к жизни солдат. Иногда они посылали людей под огонь, чтобы избежать гнева старшего начальства и оправдать свою неспособность занять намеченный рубеж. Такое отношение к жизни солдат было не только формальным исполнением приказа, но и результатом лихости и упрямства командиров.
Также были командиры, продвигавшиеся по службе за счет доносов на своих товарищей, как Гетманов. Они предавали своих собратьев, чтобы достичь личных целей. Это показывает, что настоящая жизнь не укладывается в упрощенные представления о предателях и героях.
Кроме того, советские военные лагеря нередко становились наградой за доблестную и честную службу. Вместо заслуженных наград солдаты попадали в лагеря, где им приходилось страдать и терпеть. Эта судьба постигла Крымова, который оказался в лагере вместо получения заслуженной награды.
Однако, сегодня в литературе все чаще появляются произведения, которые отображают действительность такой, какова она есть. Романы «А зори здесь тихие» Васильева, «У войны не женское лицо» Алексиевич, «Выбор» Бондарева — это лишь некоторые из множества правдивых произведений о войне.
Заключение
Воспитание памяти и сохранение нашей истории являются не менее важными задачами, чем изучение прошлого Родины. Мы должны учиться относиться к прошлому как части нашей собственной истории, чтобы предотвратить разрушение памятников и оскорбления ветеранов и участников войн. Необходимо сохранить память о месте, где родились и жили наши предки, чтобы не потерять свою историю и идентичность.
Вопрос исторической памяти является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Произведения А. Рыбакова, в частности роман «Дети Арбата», являются важным источником для исследования данной проблемы. В романе автор рассказывает о событиях, происходивших в СССР в период сталинского террора, и о влиянии этих событий на жизнь обычных людей.
Алексеев, главный герой романа «Дети Арбата», рассказывает о жителях деревни Стремянки, которые в начале века отправились в Сибирь в поисках лучшей жизни. Несмотря на то, что новая Стремянка существует уже более трех четвертей века, жители все еще помнят свою прежнюю деревню и мечтают о возвращении на родину. Они передают из поколения в поколение легенду о красивом и волшебном крае на берегу реки Пижма.
Однако молодые люди современного поколения не понимают своих отцов и дедов. Заварзин, отец главного героя, упрашивает своего сына посетить прежнюю Стремянку, чтобы он увидел ее собственными глазами. Сергей, сын Заварзина, находит только кладбище, оставшееся от деревни. Это потрясает его, и он задается вопросом, почему его отец и дед всю жизнь стремились вернуться на этот берег реки.
Возвращение Сергея к родной земле помогает ему осознать свои ошибки и найти свою опору. Он понимает, что все неудачи и разлады в его жизни были связаны с отсутствием своей «Стремянки», своей родины, к которой он стремится. Возвращение к отцу становится для него шансом обрести покой и опору.
Историческая память является важным аспектом нашей жизни. На примере романа «Дети Арбата» мы видим, что она может оказывать сильное влияние на наше самоопределение и нашу жизнь в целом. Мы должны учиться из истории и избегать повторения ошибок прошлого. История — это наш учебник жизни, который стоит прочитать снова и снова.
Однако, необходимо помнить, что мы не всегда можем предусмотреть все последствия своих действий. История научила нас, что поспешные решения и вырывание страниц из учебника могут привести к горьким ошибкам. Поэтому, важно обдумывать свои действия и принимать решения вместе, чтобы не потерять и не забыть то, что мы узнали из истории.
Сочинение на тему Проблема исторической памяти (по произведениям А.Рыбакова “Дети Арбата”), Рыбаков А.Н.
Стр. 2
Сочинение на тему Проблема исторической памяти (по произведениям А.Рыбакова “Дети Арбата”), Рыбаков А.Н.
Стр. 3
Сочинение на тему Проблема исторической памяти (по произведениям А.Рыбакова “Дети Арбата”), Рыбаков А.Н.
Стр. 4
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171problema-istoricheskoj-pamyati-po-proizvedeniyam-arybakova-deti-arbata187
Проблема исторической памяти. По М. Беляту. Сочинение для ЕГЭ
Проблема исторической памяти
Текст
(1)Помню те апрельские дни 1961 года. (2)Ошеломляющая радость, восторг… (З)Люди, высыпавшие на улицы Москвы,
68 музыка, счастливые и растерянные лица… (4)Невероятно… немыслимо… не верится… (б)Человек в космосе! (6)Наш! (7)Майор Гагарин! (8)Ракета «Восток»! (9)Пилотируемый космический корабль! (Ю)Фантастика! (И)Здорово! (12)Здорово! (13)Здо-о-орово! (14)Ура-а-а!
(15)Столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и киносеансы, буйствовала в пароксизме стихийных эмоций.
(16)Может быть, впервые за все ее восемь веков, по-настоящему искренних и чистых.
(17)Даже радость школяра по поводу неожиданно отмененных уроков меркла по сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец.
(18)А потом, через несколько дней, он прилетел в Москву. (19)Прямой репортаж из «Внуково». (20)Новенький телевизор «Старт», купленный словно специально для такого случая. (21)Тесный кружок соседей у мерцающего черно- белыми картинками экрана.
(22)Вот он идет по ковровой дорожке… (23)Улыбается… (24)«А ведь симпатичный парень!» — соглашаются соседи в один голос… (25)Вот развязался шнурок… (26)Все ахают и замирают — упадет, не упадет…
(27)Вот он докладывает Первому секретарю ЦК КПСС Хрущеву…
Развитие интереса к космическим полетам
Многие в одиннадцать лет не могут полностью понять значимость космических полетов. Однако, уже в этом возрасте многие дети прочитывают книги о космосе, такие как «Аэлита», «Туманность Андромеды», «Война миров», и поэтому они осознают эмоциональный шок, вызванный реальными полетами людей в космическое пространство. Они запоминают не только визуальные образы, но и ощущения радости, восторга и праздника.
С течением времени обществу становится все более обыденным и привычным космические полеты. Имена космонавтов выветриваются из памяти, а каждый новый полет на орбиту или на космическую станцию перестает быть информационным событием. Это неудивительно, учитывая, что более 500 человек уже побывали в космосе, согласно статистике. Вспомнить всех невозможно, однако первых космонавтов запоминают, а также тех, кто погиб во время своих полетов.
Вспоминая первый космический полет Юрия Гагарина, можно задаться вопросом: испытывал ли он страх в кабине корабля и при возвращении на Землю? Конечно, в 1961 году, когда мне было одиннадцать лет, подобные вопросы не приходили в голову. Для меня, как для мальчика, росшего в СССР, было естественно считать, что Юрий Гагарин был счастлив и горд во время своего полета и после него, и это была законная гордость.
Однако с годами я понимаю, что ему было страшно. Очень страшно. Ведь он летел в непознанное, в черную дыру, и шансов пропасть было больше, чем шансов вернуться. Вероятно, поддержка миллионов, вера в мощь советской науки и руководящая роль партии никак не могли утешить его или внушить уверенность в успешном полете.
Безусловно, были и поддержка, и вера в науку, и руководство партии. Но смерть, как и рождение, — акт интимный, совершаемый в одиночестве, даже если вокруг стоят объятые горем родственники. Решение рисковать жизнью с минимальными шансами не умереть принимается человеком без оглядки на «поддержку миллионов».
Именно в принятии такого решения заключается величие Юрия Гагарина. Он сделал шаг к гибели, открыв новую эпоху для всего человечества. Сегодня мы небрежно пропускаем информацию об очередных полетах в космос, забывая имена других космонавтов. Наверное, так и должно быть.
(По М. Беляту)
Раскрытие темы
Совершение невероятных и невозможных поначалу действий вызывает всеобщее волнение и ликование. Так случилось и с рассказчиком в тексте М. Белята, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос и доказал, что человек может покорить космические просторы. Волну чувств, которая захлестнула одиннадцатилетнего ребенка, с течением времени сменила привычка, так как полеты в космос стали обыденным явлением. Это заставляет задуматься о нашем отношении к прошлому и истории нашей страны.
Рассказ «Живое пламя» Е.И. Носова рассказывает о журналисте, который арендует комнату у Ольги Петровны, матери погибшего летчика во время Великой Отечественной войны. С течением времени Ольга Петровна привыкает к тяжелым потерям, но журналисту хотелось сохранить память о прошлом. Он посеял маки, символизирующие короткую, но отважную жизнь сына. Эти цветы воскрешают в памяти Ольги Петровны яркие воспоминания о сыне, и с тех пор на ее клумбе всегда цветут маки — символ вечной памяти.
Во многих городах и селах России горит Вечный огонь — символ неугасающей памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны. Этот огонь напоминает нам о горящих русских хатах, о горящем Смоленске и Рейхстаге, о горящем сердце солдата. Но, к сожалению, молодые люди иногда не уважают память о погибших и несообразно себя ведут у Вечного огня.
Мы забываем, что каждый из нас обязан жизнью тем, кто лежит в братских могилах и под каменными плитами. Поэтому нам необходимо помнить и изучать прошлое, так как без него нет будущего, как говорит народная мудрость.
Аргументы: проблема исторической памяти. Аргументы из произведений
Образование 30 августа 2016
Именно в прошлом человек находит источник для формирования сознания, поиска своего места в окружающем мире и обществе. При потере памяти утрачиваются все социальные связи. Она является определенным жизненным опытом, осознанием пережитых событий.
Что такое историческая память
Она предполагает сохранение исторического и общественного опыта. Именно от того, насколько бережно в семье, городе, стране относятся к традициям, напрямую зависит историческая память. Сочинение по данной проблеме часто встречается в тестовых заданиях по литературе в 11 классе. Уделим и мы этому вопросу немного внимания.
Последовательность формирования исторической памяти
У исторической памяти есть несколько этапов формирования. Спустя некоторое время люди забывают о случившихся событиях. Жизнь постоянно преподносит новые эпизоды, наполненные эмоциями и необычными впечатлениями.
К тому же часто в статьях и художественной литературе события давно минувших лет искажаются, авторы не только меняют их смысл, но и вносят изменения в ход сражения, расположение сил. Появляется проблема исторической памяти. Аргументы из жизни каждый автор приводит свои, с учетом личного видения описываемого исторического прошлого.
Благодаря разной трактовке одного события у обывателей появляется возможность делать собственные выводы. Конечно же, чтобы обосновать свою мысль, понадобятся аргументы. Проблема исторической памяти существует в обществе, лишенном свободы слова. Тотальная цензура приводит к искажению реальных событий, представлению их широких слоям населения только в нужном ракурсе.
Истинная память может жить и развиваться лишь в демократическом обществе. Для того чтобы информация переходила к следующим поколениям без видимых искажений, важно уметь сопоставлять события, которые происходят в реальном времени, с фактами из прошлой жизни.
Видео по теме
Проблема исторической памяти: анализ литературных произведений и взглядов патриотов России
Историческая память является важным аспектом развития общества. На протяжении веков люди накопили большой опыт, который используется в настоящее время. Однако сохранение этой памяти нередко оказывается под угрозой, как это происходило в России в разные периоды времени.
Пример из литературы: «Черные доски» В. Солоухина
В произведении «Черные доски» автор рассказывает о разграблении церкви в его родном селе и сдаче уникальных книг и бесценных икон в качестве макулатуры. В результате в церкви открылись заводы и станции, что нанесло непоправимый ущерб исторической памяти. Согласно автору, не тем, кто умер, лежащему под могильными плитами, нужна память, а живым.
Пример из статьи Д. С. Лихачева: «Любовь, уважение, знание»
Академик Д. С. Лихачев в своей статье рассматривает проблему поругания народных святынь, сосредоточив внимание на взрыве памятника Багратиону, герою Отечественной войны 1812 года. Аргументы автора касаются вандализма по отношению к данному произведению искусства и потери исторической памяти народа.
Патриотические взгляды на проблему исторической памяти
Проблемы исторической памяти касаются не только литературы и искусства, но и культуры в целом. Рубка своих корней в попытке впитывания чужой культуры лишает человека своей индивидуальности, говорит В. Солоухин. Академик Д. С. Лихачев разработал «Декларацию культуры», в которой призывает защищать культурные традиции на международном уровне.
Таким образом, охрана исторической памяти неразрывно связана с развитием культуры и общества в целом.
Проблема исторической памяти в литературе 20 века
В литературе прошлого века центральное место занимал вопрос ответственности за страшные последствия прошлого, в произведениях многих авторов присутствовала проблема исторической памяти. Аргументы из литературы служат тому прямым доказательством. К примеру, А. Т. Твардовский призывал в своей поэме «По праву памяти» переосмыслить печальный опыт тоталитаризма.
Не обошла стороной эту проблему и Анна Ахматова в знаменитом «Реквиеме». Она раскрывает всю несправедливость, беззаконие, которые царили в то время в обществе, приводит весомые аргументы. Проблема исторической памяти прослеживается и в творчестве А. И. Солженицына.
Его рассказ «Один день Ивана Денисовича» содержит приговор государственной системе того времени, в которой приоритетами стали ложь и несправедливость.
Бережное отношение к культурному наследию
Центром всеобщего внимания является вопросы, связанные с сохранением памятников старины. В суровый постреволюционный период, характеризующийся сменой политического строя, происходило повсеместное уничтожение прежних ценностей.
Русские интеллигенты пытались любыми способами сохранить культурные реликвии страны. Д. С. Лихачев выступал против застройки Невского проспекта типовыми многоэтажными домами.
В чем заключается проблема исторической памяти войны? Аргументы из литературы свидетельствуют о том, что актуален этот вопрос был во все времена. А.С. Пушкин говорил, что «неуважение к предкам – первый признак безнравственности».
Тема войны в исторической памяти
Что такое историческая память? Сочинение по данной тематике можно написать на основе произведения Чингиза Айтматова «Буранный полустанок». Его герой манкурт является человеком, которого насильно лишили памяти.
Он стал рабом, у которого нет прошлого. Ни имени, ни родителей манкурт не помнит, то есть ему сложно осознавать себя человеком. Писатель предупреждает о том, что подобное существо опасно для социального общества.
Проблема исторической памяти войны в современном обществе
Недавно был проведен социологический опрос среди молодежи о Великой Отечественной войне. Оказалось, что многие ребята не имеют представления ни о дате начала войны, ни о важных сражениях, никогда не слышали о Г. К. Жукове, Сталинградской битве. Это свидетельствует о том, что проблема исторической памяти войны остается очень актуальной.
Некоторые «реформаторы» программы курса истории в школе нарушают память о Великой Отечественной войне, уменьшая количество часов на ее изучение, в связи с перегрузкой учащихся.
Однако, такой подход курса наук о прошлом приводит к забытию значимой части истории, которая необходима для передачи следующим поколениям. Уважая прошлое, сохраняем историческую память.
Этот подход к воспитанию патриотизма рассматривается Антоном Чеховым как обострение насущных проблем, направленных против населения страны.
Между тем, «реформаторы» символизируют ложные цели, которые ухудшают словцом, всерьез повторившийся раз за разом. Если мы забудем свою историю, и уважение к предкам, то историческая память будет утеряна.
Аргументация позиции в сочинении по русскому языку
Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку, необходимо использовать аргументацию на практике. Пропагандирование за сохранение и популяризацию темы войны, и использование мощных произведений русской литературы в примерах сочинения.
В одной из драм Максима Горького «На дне», автор увлекает нас в мир проблем бывших людей, которые утратили силы для борьбы со своими недостатками и интересами. Это является примером современности, где люди не помнят свой прошлое и Заботу о своей истории.
Литературные произведения, такие как «В окопах Сталинграда» Николая Некрасова показывают, насколько важна память о войне и всех тех героях, которые пожертвовали своими жизнями за свободу нашей страны. Герои этого романа подтверждают, чем мы боремся, тем мы становимся сильнее.
В заключении, подчеркивается, что проблема исторической памяти войны должна оставаться актуальной в наше время. Патриотизм, уважение к своей истории – эквивалент позитивной аргументации в пользу сохранения отечественных традиций и прошлого, украшение и возвышение нашей жизни.
Развитие темы
Изначально, автор обращает внимание на то, что некоторые люди осознают, что их текущий образ жизни не приемлем и требует изменений. Однако, они не планируют предпринимать никаких действий для этого. Действие произведения начинается и заканчивается в ночлежке, что символизирует стагнацию и отсутствие прогресса.
Далее, автор отмечает, что герои пьесы не обращают внимания на память и гордость за предков. Они не задумываются об этом и не рассуждают на эту тему. В отличие от них, другие люди приносят реальную пользу своей стране и несут ответственность за свои поступки.
Одни пытаются, лежа на диване, рассуждать о патриотизме, другие, не жалея сил и времени, приносят своей стране реальную пользу.
Нельзя оставить без внимания, рассуждая об исторической памяти, удивительный рассказ М. Шолохова «Судьба человека». В нем говорится о трагической судьбе простого солдата, потерявшего во время войны своих родных.
Затем автор приводит пример из рассказа М. Шолохова «Судьба человека», где главный герой, потерявший своих близких во время войны, встречает мальчика-сироту и называет его своим сыном. Этот поступок свидетельствует о том, что даже после пережитых страданий и потерь, человек может сохранить любовь и желание делать добро другим.
Далее автор упоминает рассказ А. Чехова «Человек в футляре», где герои, имея мелкособственнические интересы, равнодушны к проблемам других людей. Автор отмечает их духовное оскудение и их иллюзию о том, что они являются хозяевами жизни, хотя на самом деле они всего лишь обычные мещане.
Все эти примеры из различных литературных произведений помогают понять суть и важность исторической памяти и необходимость передачи ее другим поколениям.
Заключение
При поздравлении с праздником часто звучат пожелания мирного неба над головой. Это свидетельствует о важности передачи исторической памяти о тяжелых испытаниях войны из поколения в поколение. Война ассоциируется со страданиями, слезами, кровью и смертью. Через художественные фильмы и литературные произведения подрастающее поколение должно знакомиться с отголосками войны и не забывать о страшных испытаниях, которые выпали на долю русского народа.
В начале 19 века Россия участвовала в Отечественной войне 1812 года.
В исторической памяти народа особое место занимают события, переданные через произведения русских писателей. Одним из ярких примеров таких произведений является роман Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором автор передал особенности эпохи и показал патриотизм русского народа и его готовность отдать жизнь за Отчизну.
Описывая события, происходившие во время войны, Толстой создал такую достоверность, что читатель получает впечатление, будто сам стал свидетелем происходящего. Автор передал мужество духа, уникальную силу воли и удивительный патриотизм жителей города. В его произведениях война ассоциируется с насилием, болью, грязью, страданиями и смертью.
Особое внимание Толстой уделил героической обороне Севастополя в 1854-1855 годах, подчеркивая силу духа русского народа. Эту эпоху и события Великой Отечественной войны посвятили своим произведениям также Б. Васильев, К. Симонов, М. Шолохов и другие советские писатели.
В период трудных испытаний для страны женщины не только трудились, но и сражались наравне с мужчинами, а дети делали все, что было в их силах. Они отдавали свои жизни, чтобы приблизить Победу и сохранить независимость страны. Историческая память помогает сохранять в мельчайших деталях информацию о героическом подвиге всех бойцов и мирных жителей. Потеря связи с прошлым приведет к потере независимости страны, и это недопустимо.
Источник: https://liarte.ru/sochinenie/kajdyiy-gorod-imeyuschiy-slavnuyu-istoriyuege/
Источник: https://monateka.com/article/180856/