9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста и лексикографа Ильи Романовича Гальперина: «Основным и определяющим признаком художественного стилям является образная интерпретация явлений окружающей жизни»
Создавая художественные произведения, писатель образно интерпретирует все, что он видит вокруг себя. Это делается для того, чтобы мы лучше могли представить себе характеры людей и события, о которых говорится в книге.
Например, в тексте Паустовского в предложении 12 автор подобрал два просторечных слова: «тащил» и «кошёлка». Это сделано для того, чтобы подчеркнуть восприятие рассказчиком его действий как низких и вызывающих насмешку.
В предложении 38 автор описывает, как кочаны капусты, «подпрыгивая и перегоняя друг друга», покатились по мостовой. Мы явственно представляем себе эту забавную картинку: кочаны подпрыгивают, как мячики. Это помогает нам осознавать, что эта история смешная, а не постыдная, как поначалу кажется героям.
Создавая художественные образы, писатель помогает нам понять, что он хочет сказать своим произведением
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 6 текста: «Я был благодарен Иванову за то, что он отучил меня от привычки стесняться простых вещей»
В предложении 6 как бы высказывается тезис, о котором дальше пойдёт речь в тексте.Автор, забегая вперёд, говорит об эффекте от действий Иванова.
Дело в том, что с самого начала рассказчик, будучи еще совсем юным пареньком, стыдился разной ерунды: например, бедности или того, что ему иногда приходится делать какую-то простую, неинтеллигентную работу. Так он был воспитан в семье: мама очень стеснялась своей бедности и приучила к этому мальчика.Об этом говорится в предложениях с 30 по 36.Поэтому,возможно, Иванов заметил, что рассказчик мучается от своих воображаемых неприятностей, и решил ему показать его неправоту. Он попросил мальчика помочь ему дотащить тяжёлые овощи до извозчика, а потом нарочно рассыпал кочаны, так что им пришлось эту капусту собирать. Сначала мальчику было стыдно, но Иванов подсказал ему, что надо смотреть прямо в глаза тем, кто смеётся. В предложениях 17-18 он даёт юноше этот мудрый совет.И действительно, рассказчик на опыте убедился, что это помогает.
Какие открытия помогают нам сделать книги? (по тексту С.Т. Аксакова)
... расстаемся всю жизнь. Сочинение-рассуждение на тему «Книга в моей жизни» Нам ... Рассказчик признается в том, что благодаря книгам для него «открылся новый мир» (предложение ... ними интересно. 9.3. Какие открытия помогают нам сделать книги? (по тексту ... можем извлечь из большинства рассказов, написанных о детях и для детей. ... прочитанным. Каждая книга уникальна. В каждой автор пытается донести до нас, ...
Глупо стыдиться совершать самые обычные поступки. Стыдиться надо не труда и бедности, а дурных поступков.
9.3. Как вы понимаете значение слов ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как приобретает жизненный опыт?»
Жизненный опыт — это тот опыт, который человек приобретает в течение жизни.Разные события оказывают на нас влияние, мы их обдумываем, принимаем какое-то решение на будущее.Поэтому не очень часто бывает, что молодежь поступает разумно, ведь у нас всех не очень много жизненного опыта.
Вот и в тексте, который я прочитал, говорится о мальчике, пока еще не приобретшем достаточного жизненного опыта, поэтому он не знал, как вести себя в некоторых ситуациях. Ему казалось, что самых простых вещей надо стыдиться, иначе окружающие будут над ним смеяться. Он, например, стыдился выполнять какую-то простую работу, носить зашитую одежду. Как видно по содержанию текста, он стыдился также, например, покупать капусту, хотя ничего плохого в этом поступке нет.Однако знакомый рассказчика по фамилии Иванов отучил его от этой привычки,дав совет, как нужно поступать с насмешниками. Надо прямо смотреть им в глаза. Об этом говорится в предложениях 17-18.
Иванов не только рассказал об этом мальчику, но и показал пример, как это работает, когда попросил помочь ему подвезти овощи, а затем нарочно рассыпал капусту.Из этого можно сделать вывод, что для того, чтобы получить прочный жизненный опыт, недостаточно о чём-то просто поговорить — нужно обязательно попробовать это на практике.
Например, я читал рассказ Астафьева «Васюткино озеро».Там говорится о мальчике, который заблудился в тайге. Он, разумеется, прекрасно знал, как нужно вести себя в тайге (иначе бы его не выпускали за кедровыми орехами), и всё же он сделал несколько ошибок, которых, конечно, он не сделает впредь).
Кроме того, мальчик теперь на практике научился многим вещам, про которые знал больше понаслышке, нежели на собственном опыте.
Жизненный опыт — это то, что человек приобретает в течение всей жизни, а потом он помогает нам жить лучше.