Проблема обретения смысла жизни в годы войны.
В рамках данного исследования мы будем обращаться к проблеме обретения смысла жизни в годы войны. Это явление, которое привлекало внимание многих исследователей и писателей, включая В. Быкова и М. А. Шолохова.
Данная проблема имеет свои особенности, связанные со специфической ситуацией во время войны. Многие молодые люди, отправившиеся на фронт, оказались в экстремальной ситуации, где жизнь висела на волоске и каждый день был наполнен страхом и ужасом.
В этой ситуации молодые люди вынуждены были искать смысл своей жизни в условиях жестокой борьбы. Они привыкли к жизни смерти, но не замечали бесчеловечности той ситуации, в которой оказались.
Исследование также привлекает внимание к примерам, которые дают В. Быков и М. А. Шолохов. В. Быков рассказывает о солдате, догнанном врагами, который до сих пор спит неспокойно и с высокой степенью подозрения относится ко всему, что его окружает. М. А. Шолохов в своих произведениях раскрывает ту же тему через главного героя Андрея Соколова, который только после тяжелых испытаний на войне и потери всех близких обрел смысл жизни в усыновлении бездомного мальчика Ванюши.
Мы можем сделать вывод, что обретение смысла жизни в годы войны связано с рядом факторов, включающих в себя победу над врагом, искаженное восприятие реальности, а также наследие тяжелых испытаний, испытанных на себе.
Стремление к обретению смысла жизни в любой ситуации может стать стимулом для личностного роста и развития, но это особенно актуально в условиях военного времени.
В заключении хочу подчеркнуть, что военные испытания не проходят бесследно для человека. Важно после жестоких боёв обрести себя и понять смысл своего существования.
Текст
Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились.
Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года (по ...
... свой роман “Война и мир”, Л. Н. Толстой не мог пройти мимо темы русского патриотизма. Толстой исключительно правдиво отобразил героическое прошлое России, показал народ и его решающую роль в Отечественной войне 1812 года. Впервые в истории ...
Прежде всего от неопределённости нашей судьбы. Впервые за годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного. Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и так и не узнали об окончании этой войны. Погибли в неведении. И никогда не узнают о, может быть, самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле умы миллионов людей.
Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание счастливых финалов в произведениях. Но вот что касается прозы о войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением подобных желаний. В таких случаях сам по себе возникает вопрос: что же такое литература? И что такое искусство вообще?
В настоящее время многие читатели, включая ветеранов, высказывают свои суждения о военной литературе. Они отмечают, что в таких произведениях слишком много внимания уделяется трудным и кровавым моментам войны, в то время как на войне были и веселые моменты, шутки и смех. Они выражают свое желание получить развлечение от чтения, а не только погружаться в тяжелые события.
Однако, стоит помнить, что литература всегда была способом передачи и сохранения памяти о прошлом. Искусство, в свою очередь, является еще более избирательным по своей природе. Каждый человек, будь то участник войны или автор военного романа, имеет свой собственный опыт и воспоминания о войне.
Ветераны могут вспоминать как трудные и страшные моменты, которые до сих пор преследуют их в кошмарах, так и радостные моменты, связанные с наградами и признанием. Каждый ветеран имеет свою уникальную историю, которая остается в его памяти навсегда.
Некоторые читатели и ветераны выражают желание услышать и о веселых моментах войны, о шутках и смехе. Они считают, что военная литература должна быть разнообразной и отражать все аспекты военной жизни.
Однако, стоит задуматься о том, что во все времена люди, желающие развлечений, обращались на торжища и к скоморошам. Литература же всегда была связана с более высокими задачами. Смешение жанров и забвение этих высоких задач могут привести к уравниванию военной литературы с развлекательной продукцией. Искусство может стать всего лишь товаром ширпотреба, лишенным глубины и значимости.
В данном исследовании мы обращаем внимание на любопытный парадокс, который возникает при чтении литературы. Мы, квалифицированные читатели, хотя и далекие от крестьянских низов и жизни в деревнях, с большим интересом узнаем о делах и заботах простых людей, часто неграмотных отшельников, живущих в дремучей тайге. Почему мы проявляем больше участия к их судьбам, чем к блестящим успехам высокообразованных жрецов науки, искусства, руководителей и генералов?
Мы задаемся вопросом, почему безграмотный дед на колхозной бахче кажется нам интереснее дипломата, определяющего судьбы народов. Почему солдат в окопе предпочтительнее маршала с его блеском и глубокоумием? Ответ на этот вопрос, конечно, можно свести к таланту автора, но это не полностью объясняет наше пристрастие к героям, которые внушают нам вышеизложенные чувства.
Нужно ли современному читателю читать роман Л. Н. Толстого Война и мир?
... Литература. Сочинение в декабре. Л.Н.Толстой.«Война и мир».Современное звучание романа-эпопеи. Роман-эпопея «Война и мир» написан уже более 150 лет назад, однако и сегодня, в XXI веке, он интересен читателям, ... обрела смысл жизни. Таким образом, “Война и мир” отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о ... пух и прах Николая, закладывая имение. Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. ...
В данной работе мы обратимся к произведениям В. В. Быкова, чтобы прояснить этот вопрос и найти истинность таланта в выборе героя. Мы исследуем, как автор создает своих персонажей и каким образом они вызывают у нас такие эмоциональные отклики. Кроме того, мы рассмотрим влияние жанровых особенностей на наше восприятие героев и сюжета.