Что такое жестокость? По Е. Габовой

Сочинение

Вариант сочинения 1:

Жестокость – это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.

Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».

Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое?

Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому.


Вариант сочинения 2:


Жестокость – бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34).

Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент – это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».

Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.

Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее – оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.


Вариант сочинения 3:


Жестокость – это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, – от жестокости слов до жестокости действий.

3 стр., 1129 слов

Сочинение проблема бережного отношения человека к природе

... бережное отношение к природе герой пытается передать сыну Кольке. Он воспитывает в нем осознание природы как живого организма, который легко можно уничтожить жестокостью и потребительским отношением. ... и стремление разрушать. Проблему взаимоотношений людей и мира природы рассматривает Л. М. Леонов, современный русский писатель. Комментарий Тема раскрывается на примере двух противопоставленных ...

В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище – Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, – за бедность (предл. 1, 4).

И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода (предл. 34-43).

Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же?

Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.


Текст Е. Габовой


(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как – ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не

принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.

(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(10)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.

(11)– Дура рыжая, – кривила губы Маринка Быкова. (12)– И чего она с нами прётся?

(13)Выла бы себе дома.

(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…

(15)Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой

по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку.

(16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.

(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.

(18)Женька подошёл к Рыжухе и сказал:

(19)– Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!

(21)– Я с вами поеду, – высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, – а буду отдельно.

(22)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

(24)– В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…

(26)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела

на краю скамейки, рядом с ней – пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.

(28)3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.

(29)– Это твоя сумка? – спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.

(30)– Моя, – ответила Светка.

5 стр., 2474 слов

Как то пошли васька с женькой в рощу и сережу взяли сочинение

... их с готовыми темами сочинений 15.2 и 15. 3 ( 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий» Приведите в сочинении два ... (25)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство. (26)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька. Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на ...

(31)– Алле хоп! – воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:

(32)– Эй, Рыжая! (33)Вон где твоя сумочка!

(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит – и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (36)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.

(37)Женька Светке рукой машет и орёт:

(38)– До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(40)Девчонки кричат противными голосами:

(41)– Прощай, подруга!

(42)– Больше не увидимся!

(43)И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…

(44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала – недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её

хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…

(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…

(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(54)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и

познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.

(55)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз.

(55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

(57)– Рыжуха! – ахнул я. (58)– Ты понимаешь, это Рыжуха! – кричу я Наташе

шёпотом. (59)– Мы с ней в одном классе учились!

(60)– Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. (61)– Ты понимаешь, кто это?

(62)Это же наша восходящая звезда!

(63)– Как её звать? – ещё на что-то надеясь, спросил я.

(64)– Светлана Сергеева.

(65)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце – восторга или стыда.

(66)После спектакля Наташа предложила:

(67)– Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего

одноклассника.

(69)– Нет, давай в другой раз, – скромно ответил я.

(70)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

(71)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».

(73)– Надо же! – удивлялась Наташа. (74)– С Сергеевой в одном классе учился!

(75)Мой авторитет в её глазах значительно вырос.

(76)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.

2 стр., 534 слов

О жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»

... к нему добрее и отзывчивее. Рассказ о Рыжухе Габовой очень хорошо подойдет в качестве аргумента для сочинения-рассуждения о проблеме детской жестокости или на тему цели в жизни ... певицей. Для упрощения пересказа можно составить план: Рыжая девочка — Светка Сергеева. Что она привязалась? Не езди с нами на озеро. Подлость Женьки. Восходящая звезда — Светлана Сергеева. Жизнь задыхается без ...

(По Е. Габовой)