по литературе 2016. презентация по литературе (11 класс)

Сочинение

Слайд 1

Итоговое сочинение 3 2016 – 2017 Что нас ждёт в новом учебном году ???

Слайд 2

Немного шутки, немного правды! – Есть же дети, у которых в школе мозг еще не дорос до чтения. Их заставляют читать, а им книга поперек горла… – Я любила читать, но не классику, и меня все считали неучем… – А я вот верю в учеников. Подрастут – сами возьмутся за книги… – А может, они читают не меньше нашего? Мы же не можем быть уверены, что все о них знаем… – Для некоторых детей, например, беспризорников, классическая литература вообще как чужеродная надстройка над суровой жизнью, и никуда она их не уводит и ничему не учит.

Слайд 3

Тематические направления «Разум и чувство», « Честь и бесчестие», « Победа и поражение », «Опыт и ошибки », «Дружба и вражда». Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Слайд 4

Разум и чувство И.С. Тургенев «Отцы и дети», И.А. Бунин «Чистый понедельник», А.М. Горький «Старуха Изергиль », Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот» М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь » А.Н . Островский «Гроза » Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим…» А.П. Чехов « Ионыч », «Человек в футляре » М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Слайд 5

Честь и бесчестие А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» Джек Лондон «Белый клык », Л.Н. Толстой «Война и мир », В.В. Быков «Сотников » Н.В. Гоголь «Тарас Бульба » А.С . Грибоедов «Горе от ума»

Слайд 6

Победа и поражение Э. Хемингуэй «Старик и море», Б.Л . Васильев «В списках не значился », В.П. Астафьев «Царь-рыба » «Слово о полку Игореве» А.С. Грибоедов «Горе от ума » М.Ю . Лермонтов «Бородино» Л.Н . Толстой «Война и мир» М.А. Шолохов «Судьба человека»

Слайд 7

Опыт и ошибки Джек Лондон «Мартин Иден », А.П. Чехов « Ионыч », М.А . Шолохов «Тихий Дон», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Слайд 8

Дружба и вражда М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Э.М . Ремарк «Три товарища», Даниель Дефо «Робинзон Крузо», В.А. Каверин «Два капитана» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» И.С . Тургенев «Отцы и дети» Ф.М . Достоевский «Преступление и наказание»

Слайд 9

Разум и чувства Тематические направления итогового сочинения этого года не дают скучать и расслабляться, в том числе благодаря тому, что построены по типу бинарных оппозиций. Оппозиция Разум и чувства — одна из них , и является очень интересной для рассуждения и вывода. На мой взгляд, наиболее интересным будет рассмотреть разум и чувства на примере одного литературного героя, несколько проще — на примере двух героев одного произведения. Сочинение подобного типа логично начать с определения понятий разума и чувств . Такое начало позволит не отклониться от темы и находить признаки разума и чувств в тех героях, которые будут избраны для аргументации.

9 стр., 4431 слов

Нужен ли детям опыт отцов – Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

... отцов» и «детей»? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Чем может быть ценен для отцов опыт детей? ... Итоговое сочинение направление «Отцы и дети» примеры | Комментарий к открытому тематическому направлению Отцы и дети 2018/19 ...

Слайд 10

Хорошо для определений подходит словарь Д.Н. Ушакова. Словарь Д.Н. Ушакова (он- лайн ) может быть полезен пишущему и с позиции того, что каждое определение подкреплено цитатой из литературного произведения.

Слайд 11

Разум и чувства Сочинение может быть украшено раскрытием понятия через цитату или философское или религиозное учение. Для Разума и чувств можно предложить следующие: «Я хотел понять, — вздохнул Бог, — не может ли разум сам выработать совесть. Я вложил в тебя только искру разума. Но она не выработала совести. Оказывается, сам ум, не омытый совестью, становится злокачественным. Так появился ты. Ты неудачный проект человека.» (Фазиль Искандер «Сон о Боге и дьяволе»)

Слайд 12

Материал для темы «Чувства и разум» — А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (разум Онегина и чувства Татьяны), — А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (всё в Принце — и разум, и чувства);

  • В. Закруткин «Матерь человеческая» (чувства, которые побеждали разум);
  • А.

и Б. Стругацкие «Пикник на обочине» (работа и отношения Рэдрика Шухарта ) – Ф . Искандер «Сон о Боге и дьяволе »

Слайд 13

Примерные темы 1 . Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства? 2 . «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств» ( М.М.Пришвин ).

3 . «Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» (Н.В. Гоголь ).

4. Внутренний конфликт: чувства против разума . 5. «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» (Эрих Мария Ремарк).

Слайд 14

Для чего нам сочинение — итог? Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Слайд 15

Мнение филолога-практика С.В.Волкова Итоговое сочинение будет во благо только в том случае, если мы позволим детям уйти от шаблона. ЕГЭ по русскому привел к тому, что сложился жесткий шаблон для любого письменного высказывания: формулируем проблему, комментируем ее, соглашаемся с автором, даем два аргумента. Как только ученик начинает писать, у него уже автоматически получается текст ЕГЭ. Но способов выразить мысль намного больше. Нужно, чтобы дети писали по-разному и о разном, в разных жанрах и стилях.

2 стр., 551 слов

Слайд-презентация для -сочинения по картине презентация по русскому ...

... образы. 3. Живописец обращает особое внимание на детали, за счет чего картина наполнена добротой, светом и теплом. Меню Слайд 23 Пишем сочинение! 1. В. Волегов – современный художник 2. ... Какие чувства у вас вызывает эта картина? Меню Слайд 11 Рассмотрим фрагмент Как на картине изображена девочка? Слайд 12 Рассмотрим фрагмент Как изображено яблоко? Слайд 13 Рассмотрим фрагмент Как вы думаете, что ...

Слайд 16

Секреты… секреты … Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.

Слайд 17

Делаем выводы: Читать нужно! Не надо бояться собственного мнения! Отказаться от шаблонов! Писать можно в разных жанрах! Выучить имена писателей и героев! Помнить, что сочинение может дать 10 б.! Собрать литературный материал! Внимательно прочитать критерии! Помнить о грамотности!

Слайд 18

Даты проведения 6 декабря 2016 года – основной день. Время написания – 3 часа 55 минут!

Слайд 19

Внимание! Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы.

Слайд 20

Особенности сочинения Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц… Объём сочинения увеличили с 250 до 300 слов (это минимум!!!).

Слайд 21

Жанры школьных сочинений Дневник Литературно-критическая статья Очерк Путешествие Рецензия Эпистолярный жанр Эссе Традиционное рассуждение

Слайд 22

Как оценивается сочинение? Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме; Аргументация с привлечением литературного материала; Композиция; Качество речи; Грамотность.

Слайд 23

То ли ещё будет…