Истинная и ложная красота в Романе Л.Н.Толстого «Война и Мир»

Сочинение

Сервантес.

Прошел по улице человек, красивый человек, почти идеальный, но что-то в нем не то, чего – то не хватает. И постепенно меркнут правильные черты лица, а красота становится почти незаметной, когда газа пусты и холодны, когда в душе не бушуют чувства, а ум присутствует чисто символически. Такая красота бесполезна.

На протяжении всего своего творчества Лев Николаевич Толстой пытался это доказать. Он наделяет своих нелюбимых героев почти божественной красотой, лишая их чувств и ума. Наиболее яркий тому пример – Элен Курагина:

Элен была так хороша собой, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.

По началу Элен ослепляет каждого, кто увидит её, но, почему-то умные, что-то и себя представляющие люди быстро прозревают. Причиной тому служит её холодность, примитивность, статичность, проявляющиеся во время общения с ней. Все её чувства спрятаны под непробиваемым куполом, её ума хватает лишь на заученные фразы, в конце концов она просто безжизненна и вся скована законами общества.

Совершенно противоположный ей образ – Наташа Ростова. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Это любимая героиня Толстого. Все сцены, где присутствует Наташа овеяны нежностью, романтизмом, любовью, и, главное, в них ощущается бьющая ключом жизнь. Для Наташи не существует законов высшего света: если ей хорошо – она будет радоваться, и радоваться будут все, кто её окружает. А первый бал Наташи? Она была счастлива, и счастье исходило от неё, затрагивая всех окружающих. Рядом с добротой, искренностью «гадкого утенка» блекла красота надменных «лебедей» высшего света. Ни одна, даже самая красивая женщина не смогла соперничать в тот вечер с Наташей. А разве способна Элен, красавица Элен, так, как Наташа восхищаться прелестью ночи? Разве смога бы она пожертвовать всем, ради жителей Москвы, ради раненых?

Так значит самое главное, что должно быть в человеке – это его истинная красота – красота души. А люди, которые гоняются за красивой внешностью, либо сами ничего из себя не представляют, либо очень быстро разочаровываются.

Читаемое в разделе:

  • Смотр под Браунау. Анализ эпизода романа «Война и мир»
  • «Разное счастье» героев «Войны и мира»
  • Проблемы гуманизма в романе «Война и мир»
  • Образ Николая Ростова и его роль в эпилоге романа «Война и мир»
  • Пьер и Андрей в романе Толстого «Война и мир»
  • Женские образы в романе «Война и мир»
  • «Жизнь по совести» Николая Ростова («Война и мир») и полковника Б. («После бала»)

Ранее опубликованные в разделе:

  • Сочинение на тему: Дуэль Пьера с Долоховым
  • Сочинение на тему: Образ Наташи в романе «Война и мир»
  • Пьер и Андрей в романе Толстого «Война и мир»
  • «Разное счастье» героев «Войны и мира»
  • Женские образы в романе «Война и мир»
  • Проблемы гуманизма в романе «Война и мир»

Новые материалы раздела:

  • Комическое и его роль в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
  • Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова
  • «Жизнь по совести» Николая Ростова («Война и мир») и полковника Б. («После бала»)
  • Образ Николая Ростова и его роль в эпилоге романа «Война и мир»
  • Смотр под Браунау. Анализ эпизода романа «Война и мир»

Истинная и ложная красота

Истинная и ложная красота человека (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) заключена в оценке исторических событий, характеров людей. Уже само название книги указывает на контраст. Писатель постоянно прибегает к методу противопоставления между действиями, образами героев произведения. Характеризуя действующих лиц, оценивая их поступки, он сравнивает Наташу Ростову и Элен Безухову, княжну Марью и Жюли Карагину, Николая Ростова и Бориса Друбецкого и др.

11 стр., 5306 слов

Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)

... мы понимаем, что Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир». Он выделяет ... Николаевич Толстой. Она, по его мнению, была идеалом женской красоты и материнства, ведь семья и дети для нее всегда на первом месте. Первая встреча с героиней Знакомство с любимой героиней Толстого ... Написание сочинения или реферата на тему характеристики главной героини романа «Война и ...

С первых же страниц романа в облике, манерах, движениях каждого из героев обнаруживается и затаенная суть этих людей, и авторское отношение к ним. Многое в их будущей судьбе нам еще не известно, многое даже окажется непредвиденным. Но контраст фальшивого, показного и человечески подлинного возникает с самого начала. Знакомя нас с блистательным салоном Анны Павловны Шерер, Толстой противопоставляет растленную жизнь петербургской аристократии естественной жизни людей, близких народу. Это и Наташа Ростова, и ее брат Николай, и Пьер, и княжна Марья. Подробней мне бы хотелось остановиться на сопоставлении Николая и Бориса, Наташи и Элен.

В Наташе преобладает способность откликаться всем своим существом на то, что трогает ее сердце. Воспитанные в атмосфере духовности, она и ее брат отдаются с головой первому влечению сердца. Сначала это непосредственная девочка, тонко чувствующая добро и правду, природу, истинную красоту человека. Эти качества она не утрачивает и в более зрелом возрасте. И здесь для лучшей передачи ее образа Толстой противопоставляет ей Элен. В отличие от этой светской красавицы Наташа не блещет красотой внешней, но она подлинно прекрасна.

“В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользящих по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это

  • так необходимо”. Изображая живые глаза, милую выразительную улыбку Наташи, автор постоянно указывает на богатство ее духовного мира. “Однообразно-красивая улыбка” Элен — застывшая лицемерная маска, с помощью которой она скрывает свою глупость, безнравственность. Духовный мир Наташи проявляется и в мыслях, и в рассуждениях, и во внутренних монологах. Мыслей же Элен мы нигде не встречаем. Рисуя светлый мир молодой, цветущей жизни Наташи, Толстой показывает и заблуждения юной наивной души, которая неожиданно потянулась к пустому и пошлому человеку — Анатолю Курагину. В сцене спектакля Наташа сначала преисполнена “равнодушия ко всему окружающему”, но вскоре под “тенью Элен” она теряет свою непосредственность и даже улыбается Борису такой же улыбкой, какой улыбалась Элен. К концу спектакля Наташа смотрела на сцену совершенно уже подчиненная тому миру, в котором она находилась. Все, что происходило перед нею, уже казалось ей вполне естественным;
  • но зато все прежние ее мысли о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто все это было давно прошедшее. Все, что произошло потом, оценивается автором как духовная эволюция любимой героини.

    20 стр., 9617 слов

    Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека

    ... могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого”. А потому не забывайте, что, кроме смирения, жизнь дана нам для развития и перемен. К лучшему. “Человек создан ... ни в коем случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может быть прекрасна, ...

    И в этой картине ее позора и отчаяния по-новому проступает линия контрастных сопоставлений естественного и фальшивого в человеческом поведении. Фальшь, искусственность, ложный блеск постоянно присутствуют в салоне Элен Безуховой, глупой красавицы, пользующейся репутацией прелестной и очень умной женщины. Да и не только в салоне. В этом и беда, что общество, за исключением немногих людей, не способно различать истинную и ложную красоту человека. Так, Андрей Болконский не смог понять Николая Ростова и стал приближать к себе Бориса;

  • княжна Марья не оценила с самого начала Наташу. Тем более ее (Наташу) не способны понять и Берг, и Борис, и Анатоль. Недаром Толстой почти не приводит внутренних монологов нравственно чуждых ему героев — Берга, Анатоля, Бориса. Для писателя главный критерий подлинно красивого человека — его способность к душевному развитию. Именно поэтому нравственная красота любимых героев Толстого проявляется в непрерывной борьбе мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа. Их жизненный путь — это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру.

Сочинение: Внутренняя красота человека в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(416 слов) Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир» затронул проблему красоты. У такого очевидного понятия двойственная сущность: с одной стороны, приятная внешность всегда привлекает внимание и становится показателем для оценки человека; с другой стороны, внешность обманчива, и подлинно прекрасной может быть только душа, скрытая за оболочкой из белил и румян. Каждый из нас видит свою красоту, и увиденное зависит от степени нашего духовного развития. Автор попытался возвысить своего читателя и показать, что прелесть человека заключается не видимости, а в сущности.

Например, весьма показательным становится изображение княжны Марьи. Внешне она некрасива: у нее болезненная худоба, тяжелая поступь, невыразительное лицо (за исключением глаз).

Она не умеет стильно одеваться и держать себя в обществе мужчин. Она грустна и замкнута, поэтому кавалеры и не заметили бы ее, как не заметил светский щеголь Анатоль, которому она не приглянулась. Мнение персонажей о ней выражается в одной фразе:

7 стр., 3418 слов

Что такое красота жизненный пример. -рассуждение: что такое красота? ...

... человека”. Одним из самых популярных видов работ, которые пишут в школах на предмете русского языка или литературы, является сочинение на красота?" ... бумаге, своим ощущением. Примеры написания Для полноты картины стоит привести пример такого специфического ... душу тишина. Несмотря на всю свою жуть, он невероятно красив. Он - настоящий, естественный. Здесь нет цивилизации и признаков какой-либо жизни. ...

«И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство».

Но глаза Марьи, прекрасные и лучистые, были «привлекательнее красоты», как отметил сам автор. В них выражалась духовность девушки, вся ее добрая и благородная душа. Ее поступки говорят сами за себя. Годами она терпела нападки отца и делала все возможное, чтобы угодить ему, но не из корысти, а по любви. Она же принимала божьих людей и помогала им. Она же хотела отдать бунтующим крестьянам господский хлеб. Она же посвятила всю себя семье и детям. Словом, Марья красива изнутри, и эта красота нетленна. Героиня всегда будет прекрасной женой и матерью. Ее лучистые глаза подарят людям тепло ее сердца.

Аналогичный пример мы видим в семье Ростовых. Наташа пришла на свой первый бал неуклюжим подростком с большим ртом и худыми плечами. Но даже тогда Андрей Болконский отметил, что такую необычную девушку очень скоро возьмут замуж. Было в ней что-то внутреннее, неосязаемое, то, что отличало ее от других — бурная энергия жизни, которая вырывалась в движениях и мимике. В отличие от мраморной, неживой красоты Элен, прелесть Наташи шла от души, способной любить и принести себя в жертву.

Но есть в романе и другие примеры, доказывающие, что внешняя красота далеко не всегда сопутствует внутренней. Так, Элен Курагина, светская львица и прекраснейшая женщина, была эгоистичной, алчной и жестокой героиней, поэтому ее описание больше напоминает описание статуи, а не человека. Ее не трогают людские судьбы, она зациклена на себе и своей роскоши. Поэтому ее смерть для мужа стала не горем, а избавлением.

Таким образом, внутренняя красота человека является единственной истинной красотой — таков посыл романа. Внешность играет далеко не определяющую роль в формировании образа человека. Прелесть не столько видят, сколько чувствуют сердцем.

Сочинение рассуждение на тему Истинная красота человека

Думаю: по-настоящему красив не тот человек, что внешне удался, а тот, что сохранил доброе, честное сердце среди равнодушия и лицемерия сие мира, ведь именно на таких людях держится всё человечество, потому что они сильны духом.

Как гласит знаменитая русская поговорка, не стоит судить книгу по обложке. Такой же принцип работает и с людьми. Душевную гниль не скрыть под обворожительной внешностью. Стоит задуматься о том, что можно ожидать от черствого, алчного человека, но при этом с приятной внешностью? Разве отношения строятся с «оболочкой»? Внешность, фигура — дело наживное, а вот душевной красотой обладает далеко не каждый. Гораздо приятнее общаться с людьми, чьи сердца по-настоящему горят, а главное после общения остается приятное послевкусие, сам становишься лучше. Такие обогащают твой внутренний мир. Красота заставляет восхищаться, она притягивает к себе. Но не стоит забывать, что, обладая внешней красотой, человеку надо сохранять внутреннюю, тогда цены ему не будет.

У меня есть друг, лучший. Да, он далеко не идеален внешне, но зато великолепный друг с широкой и доброй душой. Раньше я не предавал особого значения нашей дружбе, ибо не понимал поистине красивых человеческих качеств, цеплялся к внешности, за что сейчас стыдно. В моей жизни произошел переломный момент, вследствие которого сильно заболел. И где же были все те красавицы и красавцы, называющиеся моими друзьями? Исчезли, оставили одного. Тогда-то и открылось истинное лицо моего окружения. Именно тот человечек был рядом, поддерживал, в то время и стал моими лучшим другом, которого безумно ценю и дорожу нашими дружескими отношениями.

6 стр., 2678 слов

В чем истинная красота человека 5 класс

... преобразовать мир, быть примером, чтобы красота душевная не померкла со временем, а приумножалась. Сочинение рассуждение на тему Истинная красота человека Думаю: по-настоящему красив не тот человек, что внешне удался, а тот, ... себе. Но не стоит забывать, что, обладая внешней красотой, человеку надо сохранять внутреннюю, тогда цены ему не будет. У меня есть друг, лучший. Да, он далеко не идеален ...

Таким образом, в заключение можно сказать, что не всегда под красивой оболочкой скрывается столь такая же приятная душа. Надо учиться заглядывать на самое дно, где скрывается настоящее лицо, которое и будет главным. Не стоит придираться к внешности, если не знаете, что внутри. Подумайте, будет ли внешность определяющим фактором в характеристике человека?

Для 11 класса