Описание картины Васнецова «Новгородский торг. Васнецов аполлинарий михайлович Краткое описание новгородское вече васнецов

Сочинение

История одного шедевра

«Новгородский торг» А. М. Васнецов

Это восьмая из серии «Картин по русской истории»«Новгородский торг» А. М. Васнецова. Как и все его произведения на историческую тему, она наполнена жизнью, движением, множеством деталей. Мы как бы оку­наемся в повседневный размеренный и разумный быт далеких времен. Основная мысль картиныпока­ зать значение торговли в жизни Новгорода Великого. Это наглядная иллюстрация (не только примени­тельно к данному тексту, но и другой научной литературе) того, что Нов­город был не только феодальной и боярской республикой, но и важным торговым центром, тесно связанным с русскими землями и многими за­падными странами прежде всего с Ганзейским союзом, игравшим большую роль в средневековой Ев­ ропе.

В очерке С. А. Князькова делает­ ся упор на то, что торговля была главным делом Новгородской рес­публики и в первую очередь самого господина Великого Новгорода. О прочих занятиях он упоминает вскользь, как о неосновных. Однако нужно отметить, что земледелие, осо­ бенно животноводство, играло су­щественную роль в жизни новгород­ских земель, где существовали об­ширные боярские вотчины, произво­дившие немало сельскохозяйствен­ной продукции. Да и охота, рыбо­ловство, прочие промыслы давали ощутимую прибавку к столу нов­городцев. Хотя автор прав, конечно, в том, что Новгороду постоянно не хватало хлебаего ввозили, как го­ ворили тогда«снизу», из По­ волжья, Рязанской земли.

Больше и подробнее можно было бы рассказать не только о купече­ских артеляхтаких, как «Ивано­ во сто», но и о существовании про­фессиональных ремесленных и цехо­вых объединений, о чем довольно много говорится в трудах наших историков Б. А. Рыбакова и М. Н. Ти­хомирова. Хотя это были и менее развитые организации по сравнению с западноевропейскими купеческими гильдиями и ремесленными цехами, но они все же существовали.

Наконец, помимо явлений, связан­ ных с хозяйственной жизнью, С. А. Князьков говорит о том, как активная торговая деятельность го­ рода отразилась в новгородской культуребылинном эпосе. К по­ вествованиям о Ваське Буслаеве и знаменитом Садко надо добавить (в литературе об этом говорилось не раз), что главным действующим лицом последней былины служит, вероятно, реальное историческое ли­ цобогатый новгородский гость, которого звали Сотко Сытинич. И это было распространенным в устном народном творчестве, когда за фан­ тастическими подчас персонажа­ ми стояли реальные прототипы — в некоторых случаях один чело­ век, в другихнесколько, кото­ рые затем обобщались в былинный образ.

14 стр., 6830 слов

Сочинение по картине васнецова новгородское вече

... Великого Новгорода. О прочих занятиях он упоминает вскользь, как о неосновных. Однако нужно отметить, что земледелие, осо­ бенно животноводство, играло су­щественную роль в жизни новгород­ских земель, где существовали ... соединившихся около храма св. Иоанна Предтечи, или, по-новгородски, у Ивана Велико­го в Опоках. ... доход святому Ивану. Направо в самом углу картины изо­бражен меняла с кожаной сумой ...

В. БУГАНОВ,

доктор исторических наук

Картина изображает тор­говую площадь в Новго­роде Великом времен расцвета его политиче­ского и торгового могу­щества. Перед нами пло­щадь около наиболее чтившейся в торговом мире древнего Новгорода церкви святого Иоанна, что на Опоках. Эта церковь существует и до сих пор в Новгороде, но новгородец XII или XIII веков, если бы он чудом встал из вековой могилы, не узнал бы теперь своего святого великого Ивана, что на Петрятином дворище,- так сильно пострадала и изменилась церковь от многочисленных грубых и неумелых пристроек, поправок, «реставраций». Площадь у храма святого великого Ива­на, что на Опоках, была средоточием и торговой, и политической жизни Великого Новгорода. С берега, на ко­тором она стоит, отступая несколько десятков сажен от реки, открывался широкий довольно вид-панорама на центральную часть старого вечевого города. Картина воссоздает эту пано­раму. Вдали, на заднем плане возвы­шаются стены «детинца» — Новгород­ского кремля, за которыми виднеются главы Софийского собора, Евфимьева башня и звонница собора. Проезжие, или Водяные, ворота детинца выходят к мосту через Волхов, поставленному на «клетях» — опущенных в воду сру­бах, наполненных камнем. Мост сое­диняет детинец и всю Софийскую сторону с Торговой, на которой во главе моста стоит каменная башня с воротами. На водяной башне детинца видны часы немецкой работы, состав­лявшие гордость Новгорода. От моста к воротам детинца идут низкие дере­вянные ряды-балаганы, где сидели торговцы всякой мелочью. На время осады и мост и эти ряды, конечно, уничтожали. На Волхове, который, судя по снегу, должен скоро покрыть­ся льдом, видны последние суда тор­говых людей, спешащих грузить их, чтобы до мороза уйти на Ладогу, где стоят, дожидаясь их, немецкие кораб­ли.

Первый план картины изображает «Великий ряд» — постоянные лавки и торговые амбары, с «торгом» перед ними, где продавался товар с возов «возниками», прибывшими со всех концов обширных новгородских владе­ний. У самого храма видны город­ские весы, где особый городской чи­новник собирал «весчее» — сбор за взвешивание товара: городские весы гарантировали правильность взвеши­вания и доставляли доход святому Ивану. Направо в самом углу картины изо­бражен меняла с кожаной сумой для денег через плечо, стоящий за своим столом-прилавком, на котором стоят маленькие весы для взвешивания руб­лей. Рубля в качестве целой отчека­ненной монетной единицы тогда еще не существовало, и рублем называли счетную меру. Налево стоит воз с укругами воска, которые привезший также во избежание промедления в доставке товара, новгородское прави­тельство установило постоянную таксу за провоз товара от берега до немец­кого двора. До двора немецкого пола­галось 10 кун с воза, а до готского — 15 кун.

Кроме этого пути, немцы могли во­зить свои товары через Псков и через Нарву по сухому пути; это был пре­имущественно зимний путь. Возить иноземный товар другими дорогами в Новгород запрещалось, и товары, привезенные не указанными путями, отбирались в казну.

3 стр., 1087 слов

Купец, прибывший в Великий Новгород на ярмарку

... новгородцами сложились так, что мы купцы, чаще появляемся в Новгороде, чем новгородские купцы за морем, и потому весь оборот западной новгородской торговли направлялся купцами немцами. Зато в торговле восточной, ... далекого востока получали шелк в сыром виде. Всеми этими товарами Новгород и снабжал запад. Так недостаток в хлебе создал для новгородцев необходимость торгового обмена и повел к ...

Немецкий двор был обнесен высо­кой стеной, и его охраняла масса цепных собак и немецкая стража. По договорам новгородцы не могли строить здания около этого двора и держать здесь товар, не могли даже собираться возле и играть в свайку. Во дворе стояла церковь и большое здание с обширной палатой — «грид­ницей», где собирались иностранные купцы; около этой комнаты была мень­шая для слуг, тут же помещались и отдельные спальни. Кругом всего зда­ния были выстроены клети или амбары для склада товара; но товаров приво­зили такое множество, что они не помещались в амбарах и свали­вались в общей комнате и даже в церкви.

Благодаря тем привилегиям, какими немцы сумели обставить себя в Нов­городе, и тяжелому кулаку Ганзы, которая не скупилась показывать его слабейшим друзьям и союзникам новгородская торговля с заграницей скоро совершенно очутилась в неме­цких руках, и роль новгородских куп­цов свелась к покупке того, что при­возили немцы, и перепродаже внутрь страны. Немецкие купцы заранее уго­варивались между собой и покупали товар у новгородцев по тем ценам, по каким хотели, и новгородцы ничего не могли с этим поделать, несмотря на то, что некоторые товары, напри­мер, восточные, немцы только от нов­городцев и могли получить. Лучшая организация, как всегда, побеждала. Иностранные товары Новгород поку­пал, конечно, не только для себя, но и для перепродажи в другие русские области. Новгородские купцы постоян­но ездили в Суздаль, Владимир, Киев, Чернигов, Галич, даже в Литву. Явля­ясь продавцами иноземных товаров, новгородцы были в то же время и по­купателями туземных для загранично­го рынка.

Самым важным предметом торговли Новгорода с другими русскими кня жествами был хлеб, в котором Новго­род нуждался не только для перепро­дажи иноземцам, но и для себя, так как болотистая новгородская почва родила хлеба мало. Хлеб шел в Нов­город из Рязани, по Оке и Москве-ре­ке на Волоколамск, а с верхнего По­волжья на Тверь и Торжок. Неуро­жаи и войны, стеснявшие доставку хлеба в Новгород, бывали иногда причиной страшных голодовок в Нов­городской земле. Так, в 1187 году цены на хлеб в Новгороде поднялись так, что родители продавали немцам своих детей, только бы спасти их от ужаса голодной смерти. Такая зависимость Новгорода в столь существенном во­просе, как хлеб насущный, от других русских земель была причиной того, что сильные князья, как Андрей Бого-любский, а впоследствии и москов­ские, могли держать Новгород в пови­новении, не прибегая к оружию: сто­ило им только прекратить доставку хлеба на новгородские рынки, и сми­ренный ожиданием голода Господин Великий Новгород шел на уступки даже перед побежденным в открытом бою противником, державшим в своих руках ключи от житниц Поволжья и Рязани.

Крайняя небезопасность тогдашней торговли, отдаленность рынков, труд­ность дороги к ним, необходимость быть сильными и вооруженными при торгово-промысловых экспедициях в страны дикарей,- все эти обстоя­тельства заставляли новгородских купцов вести свою торгово-промыс-ловую деятельность артелями или ком­паниями. Купеческих артелей было в Новгороде много; разделялись они или по товару, которым участники их торговали, или по местности, куда они ходили; сообразно с этим в Новго­роде были артели купцов низовских, то есть торговавших с Низовой зем­лей, как тогда в Новгороде называли Суздальскую область; поморскими купцами звались те, которые ходили на Балтику или на Белое море; купцы, торговавшие солью, назывались пра­солы.

14 стр., 6644 слов

История Российского государства во времена правления Ивана

... декабря 1477 г. на прямой вопрос послов, какого «государства» хочет Иван III в Новгороде, государь московский ответил: «Хотим государства своего как на Москве, государство наше таково: вечевому ... а Российского государства. Для этого необходимо создать единую денежную и налоговую систему, центрального и местного управления, армию, законодательство, православную церковь, культуру, идеологию. ...

Особенное значение имела в Новго­роде артель купцов, соединившихся около храма св. Иоанна Предтечи, или, по-новгородски, у Ивана Велико­го в Опоках. Всякий купец, пожелав­ший вступить в «Иваново сто», дол­жен был внести вклад -50 гривен и, кроме того, пожертвовать 29/2 грив­ны в пользу церкви св. Ивана на Опо­ках. Такой купец уже навсегда делал­ся участником Ивановой сотни и пе­редавал это право своим детям. В от­личие от других купцов его называли «пошлым», то есть старинным купцом, и в этом заключалось много гордости и довольства для тогдашнего купца; принадлежность к Ивановой сотне сильно способствовала кредиту и по­ложению купца в торговом мире. Куп­цы, записавшиеся в «Иваново сто», имели большие привилегии; так, они имели право получать от города воен­ный отряд для конвоя их торговых экспедиций, отправляющихся, на­пример, на Урал; в минуты торговых затруднений, грозивших ивановско­му купцу «изгойством», то есть банк­ротством, он получал из общест­венной кассы подмогу, которая рас­кладывалась на всех участников сотни.

У Ивана Великого на Опоках нахо­дился общественный гостиный двор, где купцы складывали свои товары и где в особой «гриднице», то есть обширной палате, они собирались для рассуждений об общих делах. Для ведения текущих дел общества они вы­бирали из своей среды старосту, кото­рый сам выбирал себе помощников. Общественная касса помещалась в са­мой церкви. На хорах церкви св. Ива­на находились лари — вделанные в стену шкапы, где хранились торго­вые книги, документы, все новгород­ские грамоты и договоры; церковь св. Ивана являлась, таким образом, государственным архивом для всего Новгорода вместе с храмом св. Со­фии, где хранились еще и духовные грамоты. В подвалах церкви св. Ивана складывались товары и находилась общественная касса. Около церкви помещался рынок, торг, и стояли весы, на которых вешали товары; при весах состояли особые выборные присяж­ные чины, которые производили взве­шивание и наблюдали за правиль­ностью веса и торговли; за взвеши­вание, как и при продаже товара, взималась с покупателя особая пош­лина. Рядом с большими весами на­ходились еще малые, служившие для взвешивания драгоценных металлов, слитки которых заменяли тогда чекан­ную монету. При церкви св. Ивана со­стоял и торговый суд, председателем которого был тысяцкий. Таким обра­зом, церковь св. Ивана на Опоках, возле которой объединились богатей­шие купцы, являлась как бы центром всей новгородской торговли.

Успешная торговая деятельность подняла необыкновенно силу и зна­чение Великого Новгорода; торговлей жило все новгородское население, и торговый человек в Новгороде — са­мая большая сила; никакой договор, никакое решение не проводится на ве­че без согласия купца; предприимчи­вая, полная опасностей, удачи и не­удачи торговая жизнь вырабатывала из новгородцев и людей предприим­чивых, упорных, настойчивых, дерз­ких и смелых. Новгородские былины о Ваське Буслаеве и о Садко рисуют яркими красками надменную и бесша­башную удаль новгородского купца-богача. Эта удаль и отвага, не нахо­дя себе исхода на родине, заставляла многих новгородцев уходить на сторо­ну, на Волгу, главным образом в стра­ну старинных врагов Новгорода — суздальцев, чтобы грабить здесь лю­дей и торговые суда. Эти разбойни чьи походы новгородских удальцов-ушкуйников часто бывали причиной больших и опасных для Новгорода недоразумений с соседями. В 1375 го­ду какой-то новгородец Прокоп собрал ватагу в 2000 человек и из Двинской земли прошел на Волгу. Здесь ушкуй­ники напали на Кострому. Велико­княжеский воевода бежал, и Прокоп с товарищами разграбил город, на­брал много всякого добра, пленил жи­телей, не щадя женщин и детей, и по­шел вниз по Волге, где пограбил ок­рестности Нижнего Новгорода, раз­грабил множество купеческих судов, перебил бесерменских, то есть татар­ских, персидских и бухарских купцов. В г. Булгарах он продал татарам весь свой полон и добрался до Астра­хани, где какой-то татарский князь пе­ребил всю ватагу Прокопа. Новго­родских ушкуйников знали и в Перми и в Заволочье, на своих лодках про­никали они на Белое море и грабили северные берега Норвегии.

5 стр., 2498 слов

Описание по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»

... русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом. Как написать сочинение по картине: рекомендации Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в ...

С . А . КНЯЗЬКОВ

По замыслу художника, картина изображает торговую пло­щадь в Новгороде в период расцвета его политического и тор­гового могущества. Перед нами сердце купеческого Новгоро­да — площадь у храма Иоанна Предтечи на Опоках, на Торго­вой стороне города, разделенного рекой Волховом.

Вокруг церк­ви объединялась главная купеческая корпорация, «Иванское сто». В церковных ларях хранились торговые документы Нов­города, грамоты и договоры, в подклетах — общественная казна и ценнейшие товары.

Слева, у церкви, видны городские весы, гарантировавшие единую меру веса по всей Новгород­ской земле: Водской, Обонежской, Бежецкой, Шелонской, Де-ревской пятинах, волостях Заволочья, Перми, Печоры, Югры.

артели купцов

На картине торговая жизнь города представлена менялой за столом для сортировки монет и драгоценных металлов, поселянином, выгружающим с воза укруги воска, купчиной, торгующимся с лавочником, ганзейскими купцами, покупаю­щими у охотника мех, обозами с товаром, движущимися к тор­говым судам на реке и обратно, рядами лавок, протянувшихся с обеих сторон моста.

Следует уточнить, что заграничная торговля в Новгороде была оптовой, нередко весьма крупными пар­тиями. На западе Новгород уже в XI веке вел обширную тор­говлю. В XII веке русские купцы обосновались в Любеке, а Не­мецкий двор отстроился в Новгороде.

Ган­зейским союзом

Торговая сторона делилась на два «конца»: Плотницкий и Славенский, одноименный «граду Славенску, что ныне зовет­ся Великий Новгород», возникшему более двух тысячелетий назад на северном узле великих торговых путей «из варяг в греки» и по Волге на Восток.

Напротив древнейшего Славенска, за Волховом, видны стены Детинца и башня с курантами, а дальше — собор св. Софии со звонницей, по которому вся сто­рона называлась Софийской. На торговой стороне на Ярославовом дворище проходило вече.

посадника

черными людьми

Продолжение следует.

Художник, археолог, академик. Известный русский живописец, автор пейзажей, видов древней Москвы, эскизов театральных декораций. Младший брат художника В.М. Васнецова.

Аполлинарий Михайлович Васнецов родился в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых, ведущей свое начало из новгородских земель («Васнецы с новгородского подворья»).

6 стр., 2978 слов

Р\Р. -ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.М. ВАСНЕЦОВА «РОДИНА»

... в литературном произведении. Пейзаж художников. Пейзажный,- ая, -ое. ПЕЙЗАЖИСТ, -а, м. Художник, рисующий пейзажи. Пейзажистка,-и. Каким способом образовалось слово «пейзажист»? 3.БЕСЕДА. Небольшая картина Аполлинария Васнецова «Родина» (1886), которая сейчас ...

Живописи учился у своего брата, Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В.Д. Поленов, И.Е. Репин, М.М. Антокольский, В.М. Максимов. С 1883 года Аполлинарий Васнецов — в рядах художников-передвижников, активно участвует в работе Товарищества передвижных художественных выставок. В 1885-98 гг. художник путешествует по России, Украине, Крыму, Франции, Италии и Германии.

В 1900 году Васнецов становится академиком Петербургской Академии художеств. В 1903 г. участвует в организации Союза русских художников. В 1901-1918 гг. руководит пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В эти годы А.М. Васнецов много работает над выполнением ряда архитектурных проектов (склеп-часовня М.А. Морозова в Покровском монастыре, 1906; неосуществленный эскизный проект здания Государственной Думы, названный им «Вечевой колокол» и др.) и для театра, создавая декорации и костюмы к оперным и драматическим спектаклям, преимущественно на темы русской истории («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Царская невеста», «Иван Сусанин», «Опричник» и др.).

Художник с большим интересом работал над изучением материалов к этим спектаклям. При создании облика средневековой Москвы А.М. Васнецов сверялся со старинными планами города и гравюрами, широко использовал современные археологические данные (с 1906 г. он являлся действительным членом Археологического общества).

В период работы над декорациями к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко» для Мариинского театра художник дважды побывал в Новгороде, сделал там множество зарисовок старинной архитектуры и деталей быта, писал пейзажи с натуры на берегах озера Ильмень, стараясь передать своеобразный северный колорит Великого Новгорода (этюды: «Спас-Нередица в половодье», «Новгород Великий. Детинец», «Новгород», «Башня в Валдайском монастыре», «Валдайское озеро»).

Исторический Новгород запечатлен А. Васнецовым в картинах: «Варяжские корабли в Великом Новгороде», «Новгородский Торг», «Прошлое Великого Новгорода», «Пристань в Великом Новгороде. XV век», «Мост через реку Волхов и Святая София».

С 1918 г. возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.

Аполлинарий Васнецов умер в Москве 23 января 1933 г. В столице действует мемориальная квартира-музей художника.

Уступая в известности своему старшему брату, Аполлинарий Михайлович Васнецов, тем не менее, занимает в русском искусстве свое особое место, как национальный живописец, художник своих тем: русской природы и русской истории. Его пейзажи «дышат первобытной, таинственной свежестью… объяты широким эпическим духом» (А. Бенуа), а исторические полотна полны любования русской стариной и безукоризненно точны в деталях.

P.S. В 2005 г. на лондонском аукционе картина А.М. Васнецова «Пристань в Новгороде», изображающая средневековый Торг, была продана за 299 тыс. фунтов стерлингов (550 тыс. долларов).

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/ispolzuya-illyustratsiyu-vasnetsova-napishite-korotkoenovgorodskoe-veche/

Васнецов Аполлинарий Михайлович // Художники и Новгородский край: биобиблиографический словарь / составитель Л.А. Вересова; Новгор. обл. б-ка. — Новгород, 1997. — С. 10-11.

— Беспалова Л. Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. — М.: Искусство, 1956. — 172 с.

6 стр., 2534 слов

ТЕМА. Р./Р. -ОПИСАНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ И. Я. БИЛИБИНА К РУССКОЙ ...

... художника И.Я. Билибина 5. ВИЗУАЛЬНОЕ И СМЫСЛОВОЕ ВХОЖДЕНИЕ В ОБРАЗЫ И СЮЖЕТ ИЛЛЮСТРЦИИ 1.БЕСЕДА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ Чем отличается иллюстрация от картины? Какой фрагмент сказки изобразил художник? ... ЦАРЕВИЧ: застал жар-птицу внезапно. ПТИЦА - необычной ... иллюстрация? Опишите её устно. ЗАДАНИЕ Напишите сочинение-описание по иллюстрации. МОДЕЛЬ сочинения-описания. 1.Кто художник и почему рисовал иллюстрации ...

— Беспалова Л. Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. — М.: Искусство, 1983. — 229 с.

— Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. — М.: Директ-медиа, 2010. — 48 с. — (Великие художники. Вып. 61).

— Васнецов А. Новгородский торг: автолитография // Васнецов А.М. Альбом. — М., 1980. — ил. № 48.

— Васнецов А.М. Валдайский монастырь: этюд // Воронежский областной музей изобразительных искусств. — М., 1984. — ил. № 51.

— Васнецов А. Вече; Новгородский торг // Картины по русской истории из издания И.Н. Кнебеля. Москва 1908-1913. — М.: Изобразительное искусство, 1989. — листы №№ 16, 8.

— Торчинская М. Картины по русской истории // Юный художник. — 1990. — № 1. — С. 10-15.

— «Пристань в Новгороде» продали // Новгородские ведомости. — 2005. — 25 мая.

На картине выполнена одна из самых известных площадей Новгорода. На первом плане можно наблюдать торговые лавки и ряды, которые являются постоянными, в отличие от повозок с товарами, которые съезжаются сюда со всех сторон великого города. Художник удивительно передает всю атмосферу того времени, и если надолго присмотреться на картину, можно даже ощутить гул, который стоит на площади от торгашей.

Удивительно, как точно передается не только атмосфера, но и нюансы одежды того времени и некоторые детали общего вида. Среди всей композиции, антуража и всех людей, отличается несколько человек находящиеся посередине картины, по всей видимости, это иностранные гости, которые прибыли из Германии. Тут видны и знатные купцы и бояре. Видна и река, и мост, идущий через реку непосредственно к городским воротам.

Вся картина прописана с идеальной точностью. Удивительно как Васнецов подобрал краски, которыми была описана одежда людей, находящихся на площади и окружающих их зданий. Недаром говорят, что Новгород являлся самым богатым торговым городом, где при желании можно было обнаружить все.

Также полноценно прорисован и быт этих людей, вот например, в правом нижнем углу, мужчины с сумкой через плечо, по всей видимости, производит обмен денег, для этого у него есть специальные весы, на которых он взвешивает рубли. Да, да именно так, в то время рублем считалась не денежная единица, а весовая мера.

Исходя из всех этих тонко и точно прописанных нюансов, можно подумать, что художник провел немало времени при изучении этих исторических тонкостей. Каждый костюм соответствует костюму того времени, для этого художник использует короткие мазки, благодаря которым ему получается очень уникально расписать всю картину и подчеркнуть образ площади.

  • < Назад
  • Вперёд >
    • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

      Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

      4 стр., 1935 слов

      По картине Ивана Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» ...

      ... работы? (иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка») Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине художника – иллюстратора И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». -Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (учиться описывать картину, правильно ...

    • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

      Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…

    • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

      Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…

    • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

      Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

    • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

      Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

    • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

      И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

    • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

      Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….

      4 стр., 1662 слов

      Создание иллюстраций к детской сказке

      ... работы. На защиту курсового проекта выносятся: пояснительная записка к курсовой работе. макет книги. презентационный планшет. CD-диск с полной информацией по курсовой работе. Иллюстрация- ... курсовой работы является изучение предмета исследования (иллюстрация), сбор аналогов, и анализ и синтез проведенной работы, а так же конечный результат-создание иллюстраций для детской сказки. Каждая иллюстрация ...

    • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

      Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

    • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых

      Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

    • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»

      Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

«Новгородская земля» — Берестяная грамота. Форпост – передовой пост. Важное значение Новгорода как посреднического торгового центра Руси. Особенности политического устройства. Анализ художественных и документальных источников. Вопрос: В чем состояли особенностиновгородской торговли? Вечевой строй Новгородской республики. Особенности новгородской торговли.

«Великие художники» — За последние 70 дней жизни ван Гог написал 70 картин. Сальвадор Дали. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту — умирает Саския. Весёлый единорог 1977г. В «голубой период», объектами творчества Пикассо были бедняки, изгои общества. Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению.

«Британские художники» — Peter Lely studied painting in Haarlem. John Flaxman and William James Linton. Most famous non-portrait work Lely is probably Nymphs by a fountain in Dulwich Picture Gallery. Self-portrait. John Flaxman draws his pictures with strong love. Lely owns exceptional style of painting fabric. Lely becomes a master of the Guild of Saint Luke in Haarlem in 1637.

«Художник Андрей Рублёв» — Все изображение проникнуто кроткой и печальной мольбой, заступничеством «за род человеческий». Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. Андрей Рублев в Третьяковской галерее. На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле.

«Суриков художник» — В 1869 переехал в С.-Петербург. С 1881 по 1907 Суриков В.И.- член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ).

Суриков получил денежную премию за эскиз «Пир Валтасара». Родился в Красноярске в семье губернского регистратора. Все — за исключением одной. Суриков В.И. Автопортрет. 1913.

«Нисский художник» — На картине Г.Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. Полустанок. Вечер в заливе. Целую сюиту картин Нисский посвятил изображению канала имени Москвы. Основная тематика – индустриальный пейзаж, а также батальные сцены и маринистика.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter