Импрессионизм лирики Фета (поэзии, творчества)

Сочинение
  • Импрессионизм лирики Фета

Импрессионизм в поэзии, как я понимаю, состоит из тонких описаний. То есть картина такая рисуется не «чётко и просто», а намёками, полутонами. Когда смотришь слишком близко на картину импрессиониста, то видишь лишь мазки разноцветные, но издалека – картина видна полностью. То же самое со стихотворением в такой манере – воспринимается оно только целостно.

У Фета описание природы очень связано с чувствами, с философией. Всё перетекает одно в другое… Вот, например, очень известное стихотворение, которое стало, собственно, романсом, «Ива». Вроде бы просто описывается дерево, его ветки-листья, но их описание прекрасно передает чувства автора. Как и бывает, легкие листья ивы дрожат, но это дрожит и сам автор. А ещё одушевленные листья спорят (как будто) друг с другом. Или это герои спорят? Под ивой автор видит переливы струй золотых, которые из стекла дрожащего… Видимо, речь просто о водоёме! Тут же и описание девушки, у которой взгляд стал «мягче». И всё это связано, но не совсем понятно, что происходит: расставание или встреча людская. Просто остаётся ощущение… Вот импрессионизм.

Эпитеты у Фета, в своём сочетании оставляют тоже размыто-романтическое впечатление. Я слышал, что некоторые современники даже смеялись над Афанасием Фетом из-за «излишнего» романтизма. Вот в его стихотворении «Эоловы арфы» беседуют Он и Она. Здесь можно найти, например, «прозрачные персты». Нельзя ведь это понять буквально! Но ощущение создаётся…

Даже в «сюжетном» и сатирическом стихотворении «Змей» неожиданные сравнения, например: трава осыпается росой. Ничто прямо не обозначено, но тем шире простор для читательской фантазии.

Возможно, Афанасий Фет немного запутывает, не даёт чёткого описания, ответов на вопросы… Но он передаёт в первую очередь ощущение. Известно, что у Фета в стихах очень много цвета и музыки. Я повторюсь, что он часто прямо не называет что-то, а описывает. Например, в стихотворении «К цветам» главных героев он называет, то «дети Флоры», то «дети света».

Нет в стихах такой уж четкой структуры, опять только наброски… Важно, что именно Фет перенёс это художественное направление в поэзию. (Хотя, конечно, элементы такие встречались в стихах многих поэтов и до него.) Он именно разрабатывал этот вопрос, считай, философию. Поэт писал, что нужно в стихотворении показывать не явление или вещь, а впечатление от них, что «строительный материал стиха» — не слова, а намерения. Изучающие его творчество говорят о множестве смыслов, скрытых в его образах.

11 стр., 5437 слов

Основные мотивы лирики в творчестве А. А. Фета

... стихи. Фет писал Льву Николаевичу Толстому: «в художественном произведении напряжённость - великое дело». Неудивительно, что лирический сюжет Фета разворачивается во время наибольшего напряжения духовных сил человека. Стихотворение ... описания давались отдельные впечатления. Многие стихотворения раннего Фета относились критикой к "гейневским". Например, ... в своём своеобразии: За облаком до половины ...

Мне понравились стихи Фета, но их нельзя сразу много читать (по крайней мере, мне), так как всё начинает тогда спутываться.

Также читают:

Картинка к сочинению Импрессионизм лирики Фета

Импрессионизм лирики Фета

Популярные сегодня темы

  • Минский – ротмистр, который попадает на станцию, где смотрителем является Вырин. Первое знакомство с молодым человеком оставило очень неприятное впечатление

  • Роман Ивана Гончарова «Обломов» — одно из тех произведений, которое наиболее точно описывает общую картину 19 века, уделяя отдельное внимание социальным и философским вопросам.

  • В повести великого советского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» в результате научного эксперимента, проведённого профессором Преображенским и доктором Борменталем, появляется такая личность

  • Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций

  • Образ Степана Астахова – донского казака – является одним из ключевых в произведении Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Он является соседом главного героя Григория Мелехова и невольным свидетелем всей его жизни.