Очень часто на уроках русского языка задают сочинения на тему «Времена года». Как правило, такая работа позволяет ученику развивать описательные навыки, умение строить тексты различных стилей. Сочинение-описание строится по определенным правилам. Обычно подобные творческие работы выполняются в художественном стиле. Наиболее популярная тема — описание осени.
Как написать сочинение о природе?
Чтобы правильно составить описание золотой осени, необходимо сначала подготовить план. План может состоять из любого количества частей — все зависит от фантазии и необходимого объема сочинения. Примерный «скелет» любого описания времени года может выглядеть так:
1. Изменения в природе с приходом осени.
2. Какие преимущества есть у осени?
3. Что мы видим за окном?
4. Мое отношение ко времени года.
Опираясь на данные пункты, можно написать хорошую работу, которая не будет напоминать «масло масляное», а такая опасность всегда есть, когда пишешь сочинение.
Художественный образ
Все виды искусства отражают представления создающего их — художника, музыканта, поэта — о мире.
У каждого вида искусства свои средства для создания этой отраженной картины. В живописи это линия, цвет, форма. В музыке — звук, тон, ритм. В танце — жест, пластика, мимика, поза. В литературе — слово. Но есть понятие, объединяющее все виды искусства, — художественный образ.
Урок развития речи. Подготовка обучающихся 10 класса к итоговому ...
... результатов в подготовке обучающихся 10 класса к написанию экзаменационного сочинения в 11 классе. Цель урока – подготовка к итоговой аттестации по литературе, формирование способностей обучающихся к отбору ... 10 классе, так как на нём проводится работа по подготовке к итоговому сочинению по четвёртому направлению, предложенному в 2016-2017 учебном году для экзаменационного сочинения в 11 классе. ...
По словам Л. И. Тимофеева, «художественный образ — это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение».
Образ появляется в результате осмысления художником жизни. Это не копирование жизненных явлений, процессов или личностей, а их суть, тайный смысл, выраженный в форме, присущей тому или иному виду искусства.
В единичном, частном, преходящем образ раскрывает вечное. Он говорит с читателем, слушателем, зрителем на языке метафор, символов, абстракций.
Например, в стихотворении А. С. Пушкина «Узник» изображается не просто орел, «грустный товарищ» пленника, сидящий на цепи за окном, а птица — символ свободы, вольной жизни. Этот образ выражает идею стихотворения о преодолении неволи, о стремлении человека к свободе.
С помощью своей фантазии автор преобразует действительность, а не только копирует ее, стремится передать самое важное и существенное в изображаемом мире.
Художественный образ, по мысли немецкого философа Г. Гегеля, — результат «очищения» явления от всего случайного, затемняющего сущность, результат его «идеализации».
Можно выделить несколько черт понятия «художественный образ»:
- В образе заключено обобщение или типизация явления. Художественные образы — яркие воплощения общего, существенного в индивидуальном. Так, собственные имена литературных героев становятся нарицательными. Например, Митрофанушка из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» или Плюшкин из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».
- Художественный образ экспрессивен, он выражает идейно-эмоциональное отношение автора к изображаемому предмету.
- Художественный образ самодостаточен. Он является основной формой выражения содержания в искусстве. Самодостаточность художественного образа объясняет возможность различных его пониманий. Образ многозначен, в нем заложена возможность различных его интерпретаций. Так, произведения, признанные классикой литературы, в различные эпохи имеют различное прочтение и толкование. Например, трагедия У. Шекспира «Гамлет» или роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
На разных этапах развития человечества художественный образ принимает различные формы. Способы изображения меняются вместе с изменением самого понятия красоты и истины в искусстве.
Художественный образ эпохи античности отличается от образов, создаваемых в эпоху Возрождения или Просвещения.
Каждое последующее художественное направление формирует свою эстетику и свое понимание художественного образа (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм и т. д.).
В то же время словесное искусство за века своего существования выработало следующие средства создания образов, характерные для литературы всех времен:
- Речевая характеристика героя:
- диалог — разговор двух или более лиц;
- монолог — речь одного человека;
- внутренний монолог — высказывания одного человека, принимающие форму внутренней речи.
- Авторская характеристика — оценочное отношение автора к рассказываемому.
- Подтекст — невысказанное напрямую, но угадываемое отношение автора к изображаемому, неявный, потаенный смысл.
- Портрет — изображение внешности героя как средство его характеристики.
- Деталь — выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку.
- Символ — образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме.
- Интерьер — внутренняя обстановка помещения, среда обитания людей.
Похожие материалы:
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗА И.
А. БУНИНА «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ» — —
- В чем состоит значение образа Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»? — —
- Каким образом в творчестве Фета сочетаются в рамках одного произведения различные темы? — —
- Сравнительные образы Кутузова и Наполеона в «Войне и мире». Роль личности в истории. — —
- В чем состоят важнейшие особенности образа Пьера Безухова? — —
- О темах, идеях и образах цикла рассказов «Темные аллеи» — —
- Как взаимосвязаны социальные идеи, картины борьбы и войны с образами нравственно чистой, устойчивой жизни в романе «Белая гвардия»? — —
- В чем своеобразие женских образов романа «Тихий Дон»? — —
- Поэма «Василий Теркин».
4 стр., 1944 слов
Рассуждение публицистического стиля «Я выбираю жизнь!» (о здоровом образе жизни)
... заметка Художественный текст и газетная заметка Школьное сочинение и заявление Интервью и дискуссия Монолог и диалог в тексте и пересказе Сочинение-рассуждение публицистического стиля «Я выбираю жизнь!» (о здоровом образе жизни) Повторение изученного о сложном ...
Образ Василия Теркина — —
- А. Н. Островский. «Бесприданница» образ Паратова — —
- < Назад
- Вперёд >
Изменения в природе с приходом осени
Наступила золотая осень. Небо стало более тусклым, в воздухе появился свежий запах. Хотя он еще теплый, но уже не такой, как летом. Все говорит о том, что природа, спустя пару месяцев, погрузится в безмятежный зимний сон. Ночи становятся длиннее, а дни короче. Все чаще и чаще в небе видны стаи перелетных птиц, которые направляются в теплые края. Все, что происходит, навевает некоторую грусть, ведь тихое «умирание» природы почему-то всегда напоминает о том, что человеческая жизнь тоже конечна.
В чем преимущества времени года?
Несмотря на это, многие писатели и художники ждали это время года, они открыто любовались им. Почему? Тихая безмятежность, буйство красок, неповторимые ароматы — все это привлекало таких мастеров, как Пушкин, Левитан, Тютчев. «Очей очарованье» — так назвал осень Александр Сергеевич Пушкин. С ним трудно не согласиться, ведь осенью и правда очень красиво. Но что же, помимо красоты, может привлечь внимание? Именно сейчас, когда природа засыпает, на ум приходят самые поразительные мечты, фантазии и мысли. Возможно, они не такие яркие и позитивные, как весной, зато более философские и глубокие. Для многих очередная осень — это повод для поступков, жизненных изменений, ведь практически сразу за ней следует новый год. Для других осень — это возможность осмыслить все то, что было до, проанализировать свою жизнь, покопаться в себе, что-то исправить. Видимо, поэтому описание природы осенью в художественных произведениях всегда имеет символическое значение.
- Автор: Свободная тема
- Произведение: Сочинение на тему «Что такое художественный образ»
- Это сочинение списано 8 054 раз
Когда мы читаем интересную повесть или рассказ, задумываемся, а жил ли на самом деле понравившийся герой на самом деле. А может быть, его придумал писатель?
Жизнь среди людей — 4 класс
... наш большой класс! А в маленьких группах (английский) мне скучно. Также читают: Картинка к сочинению Жизнь среди людей Популярные сегодня темы В разных семьях взаимоотношения строятся на различных принципах. ... и привычно чувствовать себя среди других людей. Стоит сказать, что подобное эволюционное развитие человека как личности, позволило понять правила отношений в обществе намного лучше. Например, ...
В художественном произведении чаще всего так и бывает. Обычно автор долго наблюдает жизнь и людей, прежде чем родится история, о которой он будет писать. Он наделяет своего героя такими качествами, которые видел у реально живущих людей. Он обобщает поступки, манеру одеваться и говорить в поведение, внешность и речь своих вымышленных героев.
Автор обязательно выражает свое отношение к тому, о чем рассказывает своим читателям. Все знают повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Вряд ли хотелось автору «убивать» красивого и храброго Андрия. Из-за любви к полячке младший сын Тараса Бульбы предал Родину и товарищей, перешел на сторону врагов. Тарас Бульба убивает сына. Этим Гоголь хотел выразить свое убеждение – жить без Родины невозможно.
Конечно, автор дополняет, додумывает что-то такое, что он хотел бы видеть в людях. Отрицательные герои вызывают у нас, читателей, отвращение и осуждение их поведения.
Художественные образы создают не только писатели, но и поэты, художники, скульпторы, режиссеры в кино.
Все они хотят сделать нашу жизнь лучше, это заставляет их создавать новые произведения.
Посмотрите эти сочинения
- Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
- Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
- Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
- Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
- Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
- Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
- Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
- Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
- Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
- Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи).
4 стр., 1854 слов
Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического ...
... для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому ... открывает ему богатство мира. Функция речи – информативно-воздействующая. Стиль : публицистический. Жанр : эссе ... и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной ... языка. 3. Начинаем работать с планом сочинения. Вновь обращаемся к эпиграфу урока и главной мысли слов автора. Приступаем к ...
19 стр., 9380 словЧто такое «Культура речи»? Сочинения по русскому языку и литературе
... начнете более свободно владеть красивым русским языком. Кстати, при чтении современных женских романов или детективов каких-либо существенных изменений своей речи вы не заметите. Напротив, такие, с ... который получили только потому, что родились в человеческом обществе. Его, этот дар, нужно беречь, лелеять, охранять, приумножать, заботиться о нем, как о самом дорогом существе. ...
Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
- Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
- Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
- Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
- Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
- Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
- Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»).
7 стр., 3377 слов
Литературные примеры текстов разговорного стиля речи. Разговорный ...
... в разговорах. Пример разговорного стиля речи — маленький текст- ... др. Рассуждение, Рассуждение ... стиль речи: примеры из книг Несмотря на всю строгость в отборе и использовании речевых единиц, научный стиль ... художественных описаний. Фото: multiurok.ru Сравните два примера: Ольга Умеренкова «Украшения эпохи бронзы Западной Сибири» — диссертация на соискание кандидатской степени, 2011 год: В ...
Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
- Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
- Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
- Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
Что мы видим за окном?
Как же много можно написать об этом времени года! Листья на деревьях из ярко-зеленых становятся сначала бледными, потом постепенно желтеют. Особенно красиво в осеннем лесу, где растут разные виды деревьев. Тогда красок море: от ярко-желтого до темно-бурого. На осинках горят тысячами огней красные дрожащие листья, а на кленах — резные яркие звезды, как будто только что сорвавшиеся с неба. Очень легко и приятно отдыхать на мягком ковре из упавшей листвы, который нам щедро дарует природа. Небо практически всегда серое, оно будто опускается ниже. Но когда выдастся ясный день, то деревья на фоне голубого солнечного неба выглядят еще красивее. (Не бойтесь переборщить с образами и тропами, ведь описание осени в художественном стиле требует особой изысканности речи.)
Урок развития связной речи. Подготовка к контрольному сочинению ...
... (тезис). II. Доказательства: а)… б)… в)… III. Вывод. Темы сочинений Что такое счастье? Любовь к матери — святейшее человеческое чувство. ... в человеке? Как я отношусь к людям, не похожим на меня Истинная красота человека Варианты вступления Любить свою семью, ... сердца. Самый счастливый человек тот, кто делает счастливыми наибольшее На свете гораздо больше счастья, нежели сколько видят его затуманенные ...
Самая прекрасная осенняя пора — бабье лето. Воздух становится еще прозрачнее, еще чище. Кажется, что мир вдруг снова пробудился, но это лишь кратковременное явление. Поэтому в бабье лето обязательно нужно совершать прогулки на воздухе. Легкий ветерок приносит паутину, которая прилипает к лицу, но почему-то это совсем не мешает, а наоборот, даже кажется приятным.
А затем деревья резко становятся практически обнаженными. Они кажутся такими беззащитными без своих пышных одеяний! Сквозные березовые рощи, голые почернелые поля, стога сена… Особенно приятно смотреть на меняющуюся панораму из окна автомобиля, наблюдать за тем, как один пейзаж сменяет другой.
Стиль речи (художественный) , Художественный стиль
Задача этого стиля — нарисовать художественный образ, выразить авторское отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Язык здесь выполняет не столько коммуникативную, сколько эстетическую функцию, формирует особый образный мир, используя специальные выразительные средства. К ним относятся тропы (метафоры, метонимии, эпитеты, гиперболы, литоты, сравнения и т.п.) и фигуры речи (анафора, градация, инверсия, риторический вопрос, параллелизм и т.п.).
Например, метафора — средство художественной выразительности, при использовании которого название одного предмета употребляется для именования другого на основании сходства: В саду горит костер рябины красной (С.А. Есенин).
Или литота — образное выражение, состоящее в преуменьшении величины предмета или значимости изображаемого явления: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А. С. Грибоедов) и др.
В поэтическом произведении используются средства ритмической организации текста — ритм и рифмы. Материал с сайта //iEssay.ru
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит
(А.С. Пушкин)
В языке художественной литературы помимо художественного стиля могут использоваться элементы других стилей, преимущественно разговорного. Употребление разговорной речи не нарушает норм литературного языка (в отличие от просторечия, которое находится за пределами литературной нормы).
Реферат культура речи и художественная словесность
... языковых и речевых стилях как функциональных вариантах языка и речи. Многие вопросы культуры речи ставит и практическая стилистика. 2. Культура речи как культура речевой деятельности Логическим продолжением и развитием понимания феномена культуры речи является рассмотрение культуры речи как культуры речевой ...
В художественном произведении разговорная речь «олитературивается», элементы разговорного стиля — экспрессивные, выразительные — на фоне нейтральных и книжных средств литературного языка воспринимаются как элементы сниженной стилистической окраски. В речи персонажей возможны канцеляризмы, окказионализмы, диалектные слова и даже ненормативная лексика. Целью этого намеренного нарушения норм литературного языка является, главным образом, речевая характеристика персонажей.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
- задача речи художественного стиля
- литературно-художественный стиль речи реферат
- художественный стиль речи реферат
- художественный стиль книжный
- стиль художественной речи жуковского
Что мне нравится в осени?
Описание золотой осени следует завершить именно этим абзацем. Безусловно, кто-то скажет, что осенью грязно, сыро и холодно. Однако если задуматься, то непременно можно найти массу плюсов в этом времени года. Кто-то любит гулять, кому-то нравится рисовать осень, собирать урожай, готовиться к зиме… Свое мнение, высказанное в тексте, придает ему осмысленность, эмоциональность и доказательность.
При написании сочинения необходимо помнить следующее. Главное, чтобы описание осени в художественном стиле получилось емким и завершенным. Также текст должен быть поделен на смысловые отрезки (абзацы).