Урок написания сочинения для 4 класса
Сегодня на уроке мы научимся писать сочинения. Чтобы написать хорошее сочинение, необходимо иметь план. Пункты плана нужно расположить по порядку.
Например, если писать сочинение о картине, то план может выглядеть следующим образом:
- Как называется картина и кто ее автор?
- Что изображено на картине?
- Какова основная мысль картины?
- Каково мое отношение к картине?
Перед написанием сочинения необходимо проверить свои знания по теме. Давайте перечитаем определения незнакомых слов:
- Восторг – подъем радостных чувств, восхищение.
- Изба – деревянный крестьянский дом.
- Крестьянин – сельский житель, занимающийся возделыванием сельским хозяйством как своей основной работой.
- Крестьянские дети – дети крестьян.
Теперь попробуем написать изложение на тему «Весна». Для этого мы сначала перечитаем текст:
«Прибавились значительно дни. Потемнела полосами белая пелена снега, и почернели дороги. Ярче, прямее стали солнечные лучи, и сильно пригревает в полдень. Вода показалась на улицах…
Перелетная птица начинает понемногу возвращаться. Грачи прилетели первые и заняли свои обыкновенные летние квартиры, самые лучшие березовые и осиновые рощи. Уже начали заботливые хозяева поправлять свои старые гнезда. Далеко слышен их громкий, докучный крик.»
После чтения текста мы можем составить план для написания изложения:
- О чем этот текст?
- Что изменяется в природе с наступлением весны?
- Какие птицы являются первыми вестниками весны?
- Что они делают сразу после прилета?
- Как можно назвать этот текст?
Теперь перейдем к написанию самого изложения:
В природе наступает весна. Дни становятся длинней, а снег медленно тает и местами уже почернел. Солнечные лучи становятся ярче и пригревают все сильней. На улицах уже видно воду. Подслушивая весенние знаки, одни из первых наших перелетных птиц – грачи прилетают на свои летние места обитания. Они выбирают себе самые лучшие рощи из берез и осин. Некоторые заботливые хозяева, гнезда которых грачи посещали раньше, принимаются их поправлять. С громким и докучным криком грачи напоминают нам о наступлении весны. Можно назвать этот текст «Весенние знаки».
План сочинения по картине и речевые шаблоны учебно-методический ...
... клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли. План Речевые клише (шаблоны) ... осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне? Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника ...
Получилось хорошее изложение. Но также важно правильно использовать всю полученную информацию при написании сочинения. Главное – это не забывать про план, так как он помогает структурировать информацию и не допустить ошибок.
Сегодня мы рассмотрим картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». На этой картине изображено время года, когда грачи возвращаются. Небо на картине имеет светло-голубой цвет. Снег на ней изображен как белый и пушистый. В реке много воды, что указывает на наступление весны и половодья. На картине изображены березы, которые начинают зеленеть. На ветвях деревьев расселись грачи, которые прилетели первыми. Они кричат и суетятся, заботливые хозяева квартир смотрят на них. Грачи — перелётные птицы, которые прилетают весной и улетают осенью. Они пригреваются на деревьях в полдень и потом продолжают свой перелёт. Основная мысль картины заключается в том, что прилет грачей является признаком наступления весны.
Изложение:
На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» изображено время года, когда грачи возвращаются. Небо на картине имеет светло-голубой цвет, а снег выглядит белым и пушистым. В реке много воды, что говорит о наступлении весны и половодье. На картине изображены зеленеющие березы, на ветвях которых расселись грачи. Грачи — перелётные птицы, которые прилетают весной и улетают осенью. Они пригреваются на деревьях в полдень и потом продолжают свой перелёт. Грачи прилетели первыми, их докучный крик привлекает внимание заботливых хозяев летних квартир. Прилет грачей является признаком наступления весны.
Информация о художнике и его творчестве:
Алексей Константинович Саврасов (1830-1897) — русский художник-пейзажист. Саврасов считается одним из основателей русской пейзажной живописи. Он был членом Передвижников и преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Саврасов создал много ярких и выразительных пейзажей, в которых передавал настроение и красоту русской природы. Основная мысль его картины «Грачи прилетели» заключается в символическом значении прилета этих птиц, которое связывается с наступлением весны и возвращением жизни в природе.
Эпиграф: «Если прилетели грачи, значит, действительно наступила весна.»
Проверка понимания слов:
Половодье — весенний разлив реки при таянии снега и льда.
Церковь — храм, здание для богослужения; все верующие.
Берёзы — какие?
Березы на картине изображены зеленеющими.
Слова для замены:
значительно прибавились | увеличились |
пригревает в полдень | согревается днём |
перелётная птица | мигрирующая птица |
начинает возвращаться | стартует обратный путь |
прилетели первые (первыми) | прибыли вначале |
летние квартиры | дачи |
заботливые хозяева | заботливые владельцы |
докучный крик | надоедливый крик |
Тема: Времена года
1. Изложение с элементами рассуждения
Текст:
Все думают, что в заморских странах таятся чудеса. Но в тропиках их нет. Там всё одинаково, всё просто. Два времени года, а на самом деле ни одного, потому что зимой жарко, а летом знойно. Всё однообразно. Тропики — это страна вечного лета.
А вот у нас на севере четыре сезона по календарю, а на самом деле их семь или восемь. В апреле может внезапно наступить лето, а в июне ударят заморозки. Раза три в год Финский залив и серое небо нарядятся в голубой цвет и любуются друг другом, и прохожие не насмотрятся на это редкое чудо. (95 слов)
(По И. А. Гончарову)
Изложение по рассказу «Тайна заброшенного дома»
Рассказ «Тайна заброшенного дома» рассказывает о группе друзей, которые оказались в старом заброшенном доме. Ребята быстро обнаруживают, что дом наполнен тайнами и загадками. Главный герой рассказа, Максим, начинает расследовать эти тайны вместе с друзьями.
В ходе расследования, ребята обнаруживают множество странных вещей в доме, например, шифрованные записки и скрытые подсказки. В конце концов, они находят ключ к тайне — духовную доску, которая сообщает им место спрятанного клада.
Но главная тайна остаётся не разгаданной. Ребята не могут выяснить, что произошло с владельцами дома, куда их дели и как они попали в этот дом. Рассказ заканчивается открытием клада и уходом друзей из дома.
План изложения:
- Описание заброшенного дома.
- Обращение главного героя к друзьям.
- Обнаружение тайны в доме.
- Долгие расследования героев.
- Решение тайны духовной доской.
- Нахождение клада.
- Неразгаданная тайна судьбы владельцев дома.
Текст можно назвать «Тайна заброшенного дома».
Сочинение-отзыв о рассказе «Красные туфельки»
Рассказ «Красные туфельки» — это история юной девочки, которая одержима желанием купить красные туфельки. Как оказалось, эти туфельки принесли ей несчастие.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что красивые вещи бывают опасны. Героиня рассказа единственной своей мечтой обладает сильнее всего и не обращает внимания на окружающих. В итоге, она не только из-за этого погибает, но и теряет целую жизнь, которую могла бы жить, если бы оставила своё желание на заднем плане.
Рассказ можно назвать «Красные туфельки: опасная привычка красивого».
План сочинения-отзыва:
- Краткое описание сюжета рассказа.
- Анализ главной мысли текста.
- Характеристика главной героини.
- Какие ошибки совершила героиня.
- Как можно применить уроки рассказа в своей жизни.
- Как рассказ относится к жанру сказки.
План сочинения
Введение:
В данном сочинении будет рассмотрен рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Подарок». В первой части рассказа автор представляет нам героев и описывает их стремление сохранить лето. Во второй части рассказа происходит некий поворот событий, а в третьей части автор делает выводы и раскрывает основную мысль произведения.
Основная часть:
1. Желание героев сохранить лето и их сожаление по поводу его ухода.
2. Действия Вани для сохранения лета.
3. Неудачная попытка сохранить лето в комнате и объяснение этого факта.
4. Мнение лесничего о причине пожелтения березы.
5. Объяснение деда Митрия о причине пожелтения березы.
6. Основная мысль произведения.
Заключение:
Рассказ «Подарок» Константина Георгиевича Паустовского заставляет задуматься о ценности времени и необходимости наслаждаться моментами жизни. Герои рассказа стремятся сохранить лето, но не смогут сделать это, так как природа имеет свои законы. Основная мысль произведения заключается в том, что нам следует ценить каждый миг и наслаждаться им, так как время неумолимо и не поддается нашему контролю.