Тема: учитель.
(1)Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь…
педагогика влекла
описать самое памятное впечатление минувшего лета.
(9)То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.
я получил
(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.
(16)Лучше всех тогда написал Коля Борох. (17)Его сочинение Сан Саныч даже зачитал вслух. (18)Сейчас Николай — известный в стране экономист, профессор в Высшей экономической школе. (19)А тихий Серёжа Дрофенко вообще о своих летних впечатлениях рассказал стихами. (20)Потом он тоже стал известен: возглавлял отдел поэзии в журнале «Юность».
с большой стопой книг.
До конца года всем надо прочитать всё
(29)Весной мне достались «Поэты пушкинской поры» — томик салатного цвета в твёрдом переплёте. (30)Он и сейчас у меня.
ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.
почему позже — после школы, после университета — я так ни разу и не позвонил ему?
(35)Одно время в десять вечера грозный голос из телевизора спрашивал: «Ваши дети дома?!»
«Вы позвонили своим старикам?»
как это важно.
(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.
(43)Он выведен под своим подлинным именем — Александр Александрович Титов — в полнометражном художественном фильме «Лидер». (44)Там десятиклассник Боря Шестаков, перешедший в новую школу, убегает в старую — на уроки своего любимого учителя литературы.
(По Д. Орлову)
Даль Константинович Орлов
Проблемы и позиция автора.
Проблема. | Позиция автора |
Проблема личности учителя . Каким должен быть учитель? Как он влияет на формирование характеров детей, на их желание учиться? | В процессе школьного образования и воспитания роль личности учителя велика. Именно он во многом формирует в учениках желание узнавать новое, через любовь к своему предмету развивает их творческие способности, даже влияет на их выбор профессии. Поэтому учитель должен уметь вести за собой, вселять уверенность в детей, прививать любовь к знаниям. |
Проблема внимательного отношения учащихся к своим учителям. Почему ученики поле окончания школы забывают о своих учителях, даже о любимых? Почему так важно поддерживать их, особенно в пожилом возрасте? | Внимание учеников к учителям – это проблема общества, в котором, к сожалению, забывают лишний раз проявить заботу о старших вообще. Занятость, нехватка времени – это лишь отговорки. На самом деле – это результат душевного безразличия к судьбам тех, кто был когда-то дорог. А ведь обычный звонок так бывает дорог не только учителю, но и его бывшему ученику. Не нужно забывать учителей, чтобы потом не было стыдно за невнимание к ним, когда проявить его будет уже не к кому. |
Проблема формирования любви к чтению и роли учителя в этом процессе.
Как приобщить школьников к чтению? Что должен сделать учитель для этого? |
Научить школьников читать художественную литературу, сформировать в них интерес к ней – одна из важнейших задач школьного учителя. Ведь роль литературы в формировании деткой души очень велика. Каждый учитель находит свои способы и методы, чтобы заинтересовать детей чтением книг. Главное, чтобы был результат, чтобы ученикам хотелось самим читать как можно больше. |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна