Великий русский писатель И.А.Гончаров Творчество «забытого» писателя

Сочинение

/

  • Гончаров
  • Обломов и обломовщина
  • Сон Обломова
  • Образ и характеристика Волкова
  • Сравнение Обломова и Штольца
  • Образ Обломова
  • Испытание любовью Обломова и Штольца
  • Характеристика Обломова
  • Смысл жизни в романе Обломов
  • Андрей Штольц в произведении Обломов
  • Характеристика Ольги Ильинской
  • Анализ романа Обломов
  • Женские образы в произведении Обломов
  • Детство Обломова
  • Отношения Ольги и Обломова в романе Обломов
  • Характеристика главных героев романа «Обломов»
  • Что такое «обломовщина»?
  • Характеристика Судьбинского в романе Обломов

Иван Гончаров – мастер художественной словесности, выдающийся писатель, литературный критик и публицист. Он стал известен благодаря своим великим работам, таким как «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв».

Иван Александрович Гончаров родился в 1812 году в интеллигентной семье. Его отец был купцом, поэтому детство его прошло без забот. Когда мальчику было восемь лет, его папа умер. Воспитанием Ивана занялся его крестный отец Николай Трегуров, который по совместительству стал его первым учителем. Дальнейшее образование мальчика проходило сначала в частном пансионе, потом в Московском университете. После его окончания, уже взрослый Гончаров вернулся в родной город Симбирск. Именно тогда Иван серьезно задумался о своем будущем и о жизни в целом. Поработав недолгое время секретарем, он понял, что эта работа скучна для него, и решил уехать в Петербург. Там он устроился переводчиком иностранной переписки и впервые решил попробовать себя в роли писателя.

Первые произведения Иван Гончаров написал в конце 30-х годов. Тогда же он знакомится с известным русским критиков Белинским в доме их общего друга. Там он читает ему свой первый большой роман «Обыкновенная история». За свою работу Иван получает много хороших отзывов и похвалы. Белинский сыграл в творчестве писателя важную роль, дав ему множество дельных и полезных советов.

В 50-е годы Гончаров отправляется в кругосветное путешествие, которое длится более двух лет. Все это время он ведет дневник и записывает все события, происходившие в пути. По возвращении в столицу эти записи стали основой для написания книги «Фрегат «Паллада». Она сразу же стала очень популярной среди читателей, так как смогла погрузить их в жизнь других стран и рассказать об интересных традициях и обычаях многих народов.

21 стр., 10107 слов

Почему Обломов лежит на диване? (по роману Гончарова «Обломов»)

... Гончаров Обломов Мищенко С Н Сочинение. Зачем автору понадобилось вводить в начало романа и без того невероятно затянутую, вставную главу «Сон Обломова» ... с декабристами. К литературному творчеству Гончаров Главные герои и их характеристика Система образов в романе «Обломов» ... в романе И. А. Гончарова «облом» Гончаров Иван ... обломов лежит на диване? , Школьное сочинение По роману И. А. Гончарова «облом». ...

В конце 50-х годов в свет вышел самый известный роман Гончарова «Обломов», а в дальнейшем в обиход поступило новое слово «обломовщина». Этот роман раскрывал проблему большей части населения того времени, а этим термином называли ленивого человека, подвластного апатии и застою личности.

Свою последнюю грандиозную работу писатель закончил уже на пенсии в 1869 году. Работа над романом «Обрыв» продлилась около двадцати лет, и Гончаров боялся, что не сможет его закончить, по причине моральной усталости и физических недугов. Но роман он все-таки завершил, несмотря на постоянные депрессии и апатию.

Иван Гончаров умер в одиночестве от воспаления легких, но его имя навсегда останется в истории русской литературы.

Система персонажей

Центральное ядро персонажей представлено двумя противопоставляемыми мужскими и женскими образами – Обломовым и Штольцем, а также Ильинской и Пшеницыной. Апатичные, спокойные, интересующиеся больше бытом, домашним теплом и богатым столом Обломов и Пшеницына выступают носителями устаревших, архаичных идей русского мещанства. Для них обоих «обломовка» как состояние спокойствия, отрешенности от мира и духовной бездеятельности является первичной целью. Это противопоставлено активности, деятельности, практичности Штольца и Ольги – они являются носителями новых, европейских идей и норм, обновленной русско-европейской ментальности.

Мужские персонажи

Анализ Обломова и Штольца как зеркальных персонажей предполагает рассмотрение их в качестве героев разных временных проекций. Так, Илья Ильич является представителем прошедшего времени, для него не существует настоящего, да и эфемерной «Обломовки будущего» для него тоже не существует. Обломов живет только в прошлом времени, для него все лучшее уже было давно в детстве, то есть он стремился назад, не ценя полученный с годами опыт и знания. Именно поэтому возвращение к «обломовщине» в квартире Пшеницыной сопровождалось полной деградацией личности героя – он будто возвращался в глубокое немощное детство, о котором грезил многие годы.

Для Штольца же нет прошлого и настоящего, он направлен только на будущее. В отличие от Обломова, который осознает цель и итог своей жизни – достижение далекой «райской» Обломовки, Андрей Иванович не видит цели, для него ею становится средство достижения целей – постоянный труд. Многие исследователи сравнивают Штольца с автоматизированным, мастерски настроенным механизмом, лишенным внутренней духовности, которую он находит при общении с Обломовым. Андрей Иванович выступает в романе персонажем-практиком, которому некогда думать, пока нужно создавать и строить новое, в том числе себя. Однако если Обломов был зациклен на прошлом и боялся посмотреть в будущее, то у Штольца не было времени остановиться, оглянуться назад и понять, откуда и к чему он идет. Возможно, именно по причине отсутствия точных ориентиров в конце романа Штольц сам попадает в «капканы обломовки» находя спокойствие в собственном поместье.

Оба мужских персонажа далеки от идеала Гончарова, который хотел показать, что помнить свое прошлое и чтить корни так же важно, как и постоянное личное развитие, обучение чему-то новому и непрерывное движение. Только такая гармоничная личность, живущая в настоящем времени, соединившая в себе поэтичность и добродушие русской ментальности с активностью и трудолюбием европейской, достойна, по мнению автора, стать основой для нового российского общества. Возможно, таким человеком мог бы стать Андрей, сын Обломова.

8 стр., 3578 слов

Анализ фрагмента «Сон Обломова» из романа Гончарова. : Сон Обломова ...

... ём апатическую неподвижность и повергла его жалкое состояние нравственного рабства». Глава “Сон Обломова” из романа Ивана Александровича Гончарова “Обломов” начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных ... путь Андрея Штольца, превратившегося в машину «из мускулов и костей», лучше и более подходит для России. В одном из разговоров Илья Ильич спрашивает друга: «Где же ...

Образ Маши Мироновой в повести “Капитанская дочка”, воспитание персонажа

Женские персонажи

Если при изображении мужских персонажей для автора важным было понимание их направленности и смысла жизни, то женские образы связан, прежде всего, с вопросами любви и семейного счастья. Агафья и Ольга не только имеют разное происхождение, воспитание и образование, но и обладают разным характером. Кроткая, безвольная, тихая и хозяйственная Пшеницына воспринимает мужа как человека более важного и значимого, ее любовь граничит с обожанием и обоготворением мужа, что нормально в рамках старых, архаичных традиций домостроя. Для Ольги возлюбленный – это, прежде всего, человек равный ей, друг и учитель. Ильинская видит все недостатки Обломова и до самого конца пытается изменить возлюбленного – несмотря на то, что Ольга изображена натурой эмоциональной, творческой, девушка к любому вопросу подходит практично и логически. Роман Ольги и Обломова с самого начала был обречен – чтобы дополнять друг друга, кому-то пришлось бы меняться, однако ни один из них не хотел отказываться от привычных взглядов и герои продолжали неосознанно противостоять друг другу.

Сочинение Творческий путь Гончарова , Творческий путь И.А.Гончарова

Сочинения » Сочинение на тему Краткое содержание » Сочинение Творческий путь Гончарова

(нет оценок)

Loading…

Сочинение на тему Обыкновенная история Гончарова

Анализ романа «Обыкновенная история» Гончарова И. А. Читатели впервые познакомились с первым романом писателя со страниц мартовского и апрельского выпуска «Современника» в 1847 году. В своем произведении Гончаров выводит и противопоставляет два характера: Александр Адуев и его дядя Петр Адуев. Дядя живет в столице и является типичным представителем буржуазно-делового уклада, а племянник представляет деревенский, патриархальный уклад. Адуев — племянник недавно закончил университет и полон оптимистических, возвышенных идей о пользе

людям на поприще общественной деятельности. С этой целью он и приезжает в столицу. Петербург, как этого и следовало ожидать, разрушил все иллюзии доверчивого молодого человека, взлелеянные патриархальной провинцией.

Столица подвергла наивного Александра суровым испытаниям. У себя дома он привык, что при встрече все кланяются друг с другом, останавливаются минут на пять, чтобы обменяться парой приветливых слов, а в столице все всегда куда-то бегут, норовя смести всех со своего пути, словно враги какие-то. Привыкший к прекрасным деревенским пейзажам, он находит здесь однообразные, напоминающие скучные гробницы

дома. В его краях всегда рады гостю и хранят добрые родственные чувства. Александр думает встретить у своих родственников подобное отношение, но и тут его ждет разочарование: все извиняются нехваткой времени, дядя сторонится объятий, едва глядит на родственника и морщится.

5 стр., 2282 слов

Почему надо помогать пожилым людям сочинение 7 класс

... никаких жизненно опасных травм врачи у старушки не обнаружили. Вот почему важно помогать пожилым людям. Сочинение-рассуждение на тему: “Интернет в нашей жизни” , Вариант ... свободную темуКогда измену можно простить? → ` Почему важно помогать пожилым людям — хочу в команду: примеры из жизни, сочинение Важно помогать пожилым людям Пожилые люди бывают ограничены в своих физических возможностях. То, ...

Молодой человек всем кажется странным. Если первоначально трезвость и деловитость Петра Адуева смотрятся привлекательно, то через некоторое время трезвый расчет и холодный эгоизм отталкивает читателя. Дядя использует листки со стихами племянника для оклейки стен; талисман, подаренный Александру его любимой Софьей, выброшен им на улицу; вместо серьезной госслужбы, дядя устраивает его простым переписчиком деловых бумаг. Так разрушаются все романтические надежды Александра Адуева. Молодой человек преобразуется из некогда верного Софье человека в обычного столичного соблазнителя. Если беда Петра Адуева в том, что он все время пренебрегает естественными духовными порывами, равнодушен к гармоничным межчеловеческим отношениям, то вина Александра в том, что он имел все эти качества, но растерял их под натиском столичной жизни.

В итоге родственники меняются местами: племянник становится достойным продолжателем своего дяди, а дядя, наоборот, все чаще начинает задумываться о неполноценности своей жизни. Гончаров выступает сторонником золотой середины. По нему, чреваты как излишняя наивность, так и холодный прагматизм.

Великий русский писатель И.А.Гончаров Сочинение Творчество «забытого» писателя

Творчество «забытого» писателя.

В прохладную осеннюю пору пожилой Иван Александрович Гончаров оставался в полном одиночестве, забытый всеми. Он простудился, болезнь развивалась стремительно и сил почти не оставалось. Иван Гончаров, находя в себе хоть какие-то силы, старался дописать своё «детище». Да, он писал роман «Обрыв», которое стало его последним крупным художественным произведением.

Замысел создания возник очень давно, когда писатель после долгих разъездов побывал в родном Симбирске. «Тут толпой хлынули на меня старые знакомые лица, я увидел ещё не отживший тогда патриархальный быт и вместе новые побеги, смесь молодого со старым. Сады, Волга, обрывы Поволжья, родной воздух, воспоминания детства — всё это залегло мне в голову. Я унёс новый роман, возил его вокруг света в голове и в программе, небрежно написанной на клочках…»

«Обрыв» — самое задушевное произведение писателя. Гончаров вложил в него все свои идеи, чувства добра, чести, нравственности, веры — всё, что формирует нравственность каждого человека.

Все свои произведения, а их было не мало — это и «Обломов», «Обыкновенные истории», «Поездка по Волге», «Уха», «На родине» и многие другие Иван Александрович писал медленно, натужно,обдумывая каждую фразу, погружаясь при этом в воспоминания.

Воспоминаний у Гончарова было много. Иван Александрович Гончаров помнит свои детские годы, проведённые в замечательном городе Симбирске. Как вспоминает Гончаров, что в самом начале формирования личности, когда не стало его отца, сыграл крёстный отец — отставной моряк, человек просвещённый и нравственно независимый. Он своими рассказами о морских плаваниях и дальних странах заронил в душе будущего писателя стремление к яркой и деятельной жизни («На родине»), а кругосветное путешествие на русском военном корабле «Паллада» («Фрегат «Паллада»- книга очерков).

Романы, очерки, литературно-критические статьи Гончарова исполнены духа эпохи, в которую они были созданы.

2 стр., 884 слов

Мой любимый писатель иван франко

... детей. В 1891 году он написал пьесу «Украденное счастье». Последние года Иван франко страдал трудной болезнью, но сильные боли не сломили его дух и ... хлебом, я считаю своим долгом вся своя жизнь посвятить этим простым людям». В Нагуєвичах он написал повести «Борислав смеется», «Захар Беркут», сборник ... es im Schaffen von Franko und anderen Schriftstellern jener Сочинение! . Потом не будешь искать!

И вот невысокий, но представительный человек, всегда безукоризненно одетый, со сдержанными, изящными манерами, заканчивает написание своего романа. Гончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, интенсивно переписываясь с одними писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой деятельности.

Восьмидесятилетний Гончаров заканчивает своё существование в Петербугре, вдали от своей Родины, о которой он всегда помнил, которой он посвещал романы. Затихает сердце «забытого» писателя, человека, довольного собой и своими работами. Вместе с тем нравственные, духовные и эстетические ценности, пронизывающие все произведения Ивана Александровича, сохраняют непереходящее значение и для меня, и для других читателей.