Методы исследования
Исследование Гоголя как великого национального писателя требует комплексного подхода. Для достижения этой цели были использованы различные методы анализа, включая литературно-критический, историко-культурологический и психологический подходы. Путем изучения биографии и творчества Гоголя, а также анализа критических работ идентифицированы основные аспекты его художественного наследия и влияние на русскую литературу и общество.
Мотивы в творчестве Гоголя
Исследование выявило, что в творчестве Гоголя часто прослеживается мотив суеверия и мистицизма, что подтверждает его своеобразное видение мира. Анализ формы и стиля произведений Гоголя позволил выделить уникальные художественные приемы, которые способствуют созданию уникальной атмосферы и эмоциональной напряженности в его произведениях.
Влияние на современность
Современные перспективы трактовки творчества Гоголя раскрывают его актуальность и значимость для современного читателя. Работа показала, что его темы, образы и стиль остаются актуальными в современной литературе, что свидетельствует о его вечной ценности для русской и мировой культуры.
Жизнь и смерть Гоголя: анализ биографии
Николай Гоголь, известный русский писатель, умер 4 марта 1852 года в Москве. Ему было всего 42 года, и причиной смерти стало крайнее физическое истощение в результате длительной голодовки.
Как выяснилось, Гоголь объявил голодовку в припадке черной меланхолии, с надеждой побороть Дьявола. Это привело к острейшей анемии мозга, которую усугубила малярия и недоедание. Лечению Гоголя подверглись мощные слабительные и кровопускания, которые потребовались для ускорения выздоровления.
Несмотря на усилия врачей, состояние Гоголя становилось все хуже и хуже. Лекари даже не заметили симптомы болезни и доводили его до крайности, пытаясь добиться перелома в душевном состоянии писателя. Казалось, что укрепление ослабленного организма пациента было для них не основной целью.
Развитие темы
В данном исследовании мы сосредоточимся на символической значимости сцены с желудком и носом перед смертью Гоголя. Эта сцена не только отражает физическое состояние писателя, но и имеет глубокие символические и религиозные подтексты. Отвращение к черным гроздям червей, которые прикрепились к ноздрям Гоголя, символизирует его внутренние душевные терзания и борьбу с собственными демонами.
Также следует отметить, что в творчестве Гоголя желудок и нос всегда играли важные символические роли. Он постоянно обращался к этим органам в своих произведениях, придавая им особое значение. Поэтому интерпретация сцены перед смертью писателя через призму его творчества может пролить свет на глубокие внутренние конфликты, которые он переживал.
Раннее творчество Ф.М. Достоевского
... он выпал из литературы. ГЛАВА ІІ. ВЛИЯНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ НА РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО ДОСТОЕВСКОГО 2.1 Гофман писатель творчество достоевский гоголь Все раннее творчество Достоевского проходит под знаком двух европейских писателей: Диккенса и Гофмана. Гофман был одним из ...
Описывая эту ипостась черта, к которой преимущественно обращался Гоголь, автор подчеркивает, что это гадкий и невыразимо мерзкий инородец, представленный недоразвитым трясущимся бесенком с жабьей кровью. Этот образ вызывал в Гоголе отвращение и омерзение, ему хотелось раздавить его, но сама черная плоть черта настолько гнусна, что никакой силой невозможно избавиться от нее без помощи орудия.
Анализируя сходство черта и некоторых животных, автор отмечает, что выгнутая спина черной кошки, перебирающиеся глазки жулика и хилые конечности вызывали у Гоголя раздражение из-за их сходства с чертовским обликом. Хотя есть много безвредных божков с чешуей, когтями и копытцами, Гоголь их никогда не признавал.
Детальным примером отвращения Гоголя является его история о том, как в детстве он убил и закопал в землю голодную кошку из-за ее мягкой и увёртливой природы, вызывающей у него тошноту. Также автор рассказывает о зрелище, которое Гоголь найдил забавным — судорожные скачки кота по крыше горящего дома, которые вызывал у него комический пафос.
Наконец, автор отмечает, что Гоголь провел день в Швейцарии, убивая ящериц, которые выползали на солнечные тропки. Это подчеркивает его пренебрежение ко всему ползучему и увёртливому.
Начавшийся как традиционное детство в провинции, жизнь Николая Гоголя не была лишена трудностей. Его чрезвычайно острые черты лица и несколько затравленное выражение взгляда приобрели особую мистическую ауру. Детство Гоголя, позволившее ему переболеть корью, скарлатиной и детской графоманией, характеризовалось также как слабое и обремененное сомнительным физическим здоровьем. Его детям, было свойственно брезгливо относиться к его учебникам, что создавало для него определенные затруднения в общении.
По окончании гимназии в Нежине Гоголь отправился в Санкт-Петербург в поисках своего места в обществе. Его приезд в столицу омрачилась сильной простудой, которая привела к потере чувствительности в носу. Гоголь, взимая себя в руки, истратил значительную сумму на новую одежду.
Легенда утверждает, что первым делом после приезда Гоголь посетил Пушкина, в которого он бурно восхищался, не будучи знаком с великим поэтом. Однако, встреча закончилась неудачей из-за простуды Пушкина, и Гоголь вынужден был продолжить поиски своего места в обществе.
С точки зрения художественного творчества, Гоголь привез в Петербург несколько поэм, в том числе длинную поэму под названием «Ганц Кюхельгартен» и поэму об Италии. Несмотря на туманные и неопределенные моменты в его поэзии, встречаются и такие строчки, которые выделяются своей красотой и силой выражения.
Но несмотря на начальные трудности, Гоголь продолжал писать и стремиться к совершенству в своем творчестве, чему впоследствии открылся мировой успех и признание.
Введение
Исследование посвящено анализу поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Данная работа представляет собой развернутое изложение аналитического текста, используя имеющиеся данные. Будут рассмотрены основные аспекты поэмы, ее история создания, рецепция и влияние на литературное развитие.
Текст поэмы и ее история
Поэма «Мертвые души» была написана Н.В. Гоголем в 1827 году и опубликована в 1829 году. Поэт в данном произведении использовал природную украинскую жизнерадостность, что отличало его от немецкой романтики. Однако, несмотря на обаятельного покойника, поэма оказалась полным провалом.
Сообщение гоголь сатирик. Н. В. Гоголь писатель-сатирик. Знания ...
... Гоголь едет в Петербург. В его мечтах Петербург был волшебной страной, где люди наслаждаются всеми материальными и духовными благами, где они ведут великую ... и мещанах. И он во всеоружии приступил к созданию бессмертной комедии «Ревизор». Идейно-художественное богатство комедии Го ... satirik/ МОУ «СОШ № 83» г. Барнаула Н.В. Гоголь – писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор». Знания на уроке: ...
Развитие сюжета и образов в произведениях Гоголя
Произведения Н.В. Гоголя, несмотря на разочарование, вызванное неудачей «Мертвых душ», оказали огромное влияние на литературное развитие. Его работы стали классикой русской литературы и оказали значительное влияние на последующие поколения писателей.
Описание мегаполиса в произведениях Гоголя
Школьником Гоголем уже проявлялась необычность, благодаря которой он мог наблюдать и осознавать причуды и «мистическую мощь» Петербурга. Мифологическое происхождение города создавало ощущение странности и загадочности. Петербург легендарно воспринимался как город, постоянно стремящийся вернуться к своим корням.
При посещении самим Гоголем Петербурга, его причудливости и странности стали более явными и понятными. В рассказе «Невский проспект» можно увидеть более полную картину города и его удивительных особенностей. Стихи А.Блока и роман «Петербург» А.Белого лишь раскрыли и продемонстрировали город Гоголя, не добавляя ничего нового.
Отражение мегаполиса в произведениях
Петербург никогда не был реальностью, скорее, он представлял отражение в зеркале, мир объектов, использованных в несвойственных им целях. В этом городе все парадоксально и приводит к неожиданным ситуациям. Местность этого странного мегаполиса постоянно меняется, создавая ощущение растворения человека в сказочной среде. Вокруг возникают невероятные явления, такие как окна, являющиеся дырами в разрушенных стенах, и удивительные сюрпризы, такие как возможность оказаться в экипаже не рядом с ожидаемым пассажиром, а, например, с животным.
Развитие творческого дарования
Петербург оказался для Гоголя непривычно холодным и сырым, в отличие от его родной Украины. Но именно здесь, где судьба занесла его, он начал постигать свою миссию как писатель.
После каждой неудачи Гоголь спешно покидал город, в котором не удавалось применить свой талант. Это было своеобразным побегом, первой ступенью его искания. Некоторые ученые говорят о мании преследования, видимой в его стремлении постоянно менять местопребывание. Но несмотря на это, Гоголь использовал свою воображение для создания иллюзий и обманов.
Первое путешествие
Сведения о первом путешествии Гоголя раскрывают всю его многогранность — использование воображения для создания запутанных сюжетов и ненужных обманов. В письмах к матери он описывал свои странствия, что является ценным источником информации о его путешествиях и внутреннем мире.
Заключение
Первое путешествие Гоголя стало важным этапом его жизни и творчества, позволив ему осознать свое призвание и развить уникальный талант. Несмотря на трудности, он продолжал стремиться к своему месту в литературном мире, используя свое воображение для создания произведений, оставивших неизгладимый след в истории русской литературы.
Исследование о Марии Гоголь и ее влиянии на сына
Николай Гоголь. Опыт духовной биографии
... писателя, Ольги Васильевны Гоголь-Головни, брат ее любил вспоминать, почему назвали его Николаем. Среди предков Гоголя ... сквозь призму религиозного миросозерцания писателя. Гоголь был православным ... облике писателя. Как не раз признавался Гоголь, сочинения ... можно было носить на шее в виде благословения". А летом 1845 года, в один из переломных моментов своей жизни, Гоголь просит молитв матери ...
Мария Гоголь, нелепая, истеричная и сверхподозрительная женщина, привнесла в жизнь своего сына, Николая Гоголя, боязнь ада, которая сопровождала его на протяжении всей его жизни. Однако, возможно, более точным будет сказать, что они с сыном были просто похожи по темпераменту. Мария, провинциальная дама, которая утверждала, что паровозы и другие новшества были изобретены ее сыном, а также подшучивала над ним, намекая на его сочинительские способности, кажется нам, читателям Гоголя, просто продуктом его воображения.
Николай Гоголь прекрасно осознавал дурной литературный вкус своей матери и негодовал от того, что она преувеличивала его творческие возможности. Он никогда не делился с ней своими литературными замыслами, хотя просил ее о сведениях об украинских обычаях и именах. В то время, когда его гений начал проявляться, он редко виделся с матерью. В его письмах можно заметить холодное презрение к ее умственным способностям, неумению вести хозяйство и доверчивости. Тем не менее, он постоянно подчеркивал свою преданность и покорность матери, хотя это было скорее в угоду полурелигиозному укладу, который он придерживался.
Читать переписку Гоголя – унылое занятие. Он явно не высказывал свои настоящие чувства в отношении матери и многое скрывал от нее. Трудно сказать, как Николай провел два месяца за границей, возможно он вовсе не ездил, а оставался в Петербурге. Это было похоже на его обманы в будущем, когда он сообщал матери, что находится в одном месте, хотя на самом деле уже вернулся в другое.
В письмах Гоголя описывает Любек будто бы во сне. Интересно отметить, что его описание курантов на любекском соборе стало основой кошмара, который его мать увидела спустя несколько лет. Ее представление о несчастьях, которые постигли Николая, смешалось с фигурами на курантах, и, возможно, этот сон, пророчащий страдания сына в годы его религиозной мании, имел свой смысл.
Таким образом, Мария Гоголь, несмотря на свои недостатки и странные убеждения, оказала значительное влияние на своего сына Николая. Ее боязнь ада и нелепые идеи, которые она привносила в его жизнь, стали источником его литературных работ и вдохновением для него.
Николай Васильевич Гоголь
Выдающийся русский писатель Николай Васильевич Гоголь неустанно стремился выразить свои мысли и идеалы через литературу. Его возвращение в Петербург было так же неожиданным, как его уход из этого города. В его перемещениях было что-то загадочное, как у летучей мыши. Его реальная жизнь насчитывала только тени, которая оживала в его книгах, где он выступал в роли истинного актера.
Он постоянно переезжал с места на место через реки и озера, проводя всё лето на воде. Его болезнь, меланхолия, была неприятным явлением, поскольку казалась непонятной и переменчивой. Припадки печали, когда его ум переполняли неописуемые предчувствия, облегчались только внезапными перемещениями. Но они чередовались с физическими неприятностями, такими как ознобы и слабость в ногах. Он пытался согреться, но единственным, что ему помогало, быстрая ходьба. Чем длиннее прогулка, тем лучше его настраивала на творчество. Парадокс заключался в том, что движение помогало ему сохранять творческие порывы, но физически ограничивало его возможности писать.
Переходный период начался для Гоголя с последних поправок, которые он внес в «Мертвые души», содержащих странные фразы о великом будущем.
Гоголь Николай Васильевич
... работу. Очень важным, едва ли не основным направлением своей деятельности Гоголь считает изучение истории — украинской и всемирной. Остались многочисленные предварительные разработки ... вялотекущие, почти рефлекторные движения. В повестях же из петербургской жизни призрачной становилась сама "обыкновенная" жизнь. Проявления призрачности — бесконечный ряд немотивированных, нелогичных или внутренне ...
Его письма, написанные из-за границы, всё больше наполнялись величественными и библейскими фразами. «Горе кому бы то ни было, не слушающему моего слова», — писал он.
Главная идея, содержащаяся в письмах, заключалась в необходимости помещиков выполнить свои обязанности, а Гоголь излагал свои учения пророческим тоном, призывая отказаться от материальных благ. Казалось, что с высоты оккультной мудрости, Гоголь призывает к жертвоприношению во имя Господа, но на самом деле, несмотря на ораторский стиль, он предлагал помещикам просто покинуть большой город, где они растрачивают свои недобросовестные доходы, и вернуться на свою землю, данную им Богом, чтобы стать богатыми, как плодородное земледелие. А также, чтобы сильные и счастливые крестьяне работали под их руководством.
«Дело помещичье — Божье дело», — вот основная идея в проповеди Гоголя.
Развертывание
В нашем исследовании мы сталкиваемся с проблемой голых фактов. Оказывается, что такие факты не существуют, поскольку они никогда не бывают полностью голыми. Даже самый фанатичный нудист не в состоянии избавиться от малейших следов на своем теле, таких как белый след от браслета или завернувшийся кусочек пластыря на сбитой пятке.
Для осуществления нашего исследования мы обратимся к простой колонке чисел. Эта колонка раскроет перед нами личность человека, который ее составлял, подобно тому, как податливый шифр раскрывал местонахождение клада Эдгара По. И на самом деле, эта колонка четко отражает творческий почерк автора, его взгляд на мир и стиль мышления.
Как нам известно, самая примитивная краткая биография, подобно кукушке, вскрикивает и хлопает крыльями так, как это свойственно только ее создателю. Это означает, что даже в самой простой и краткой форме изложения, каждая биография пронизана стилем и индивидуальностью автора.
Мы также обратимся к примеру с Гоголем. Вопреки его заявлениям о том, что он желает знать о человечестве, на самом деле он был мало заинтересован в личности того, кто от него получал информацию о себе. Ему были важны не просто цифры и факты, а подробные наблюдения и описания. В своих запросах друзьям он просил именно это, и хотя они старались выполнить его просьбы, материала недоставало. Они были не писателями, не способными предоставить ему полный и точный материал для его творчества.
Эта история отображает полную бессмыслицу таких терминов, как «голый факт» и «реализм». Даже сам Гоголь, бывший «реалистом» по мнению учебников, сталкивался с трудностями в попытках собрать крохи информации для своих произведений от своих читателей. Он недооценивал сложность этого процесса и считал, что собрать все, что видел и слышал, должно быть просто. Он даже шутил о том, что можно было бы прислать ему Луну по почте в любой ее фазе. Однако, он не учитывал, что такие случайности, как парочка звезд или клочок тумана, могут непреднамеренно оказаться в его запросах.
Весь этот пример показывает, насколько сложно или невозможно получить абсолютно «голый факт» или быть абсолютно реалистичным. Каждая информация всегда несет в себе отпечатки своего создателя и замечания времени и обстоятельств, в которых она возникла.
Введение
Николай Васильевич Гоголь – выдающийся русский писатель, который внес огромный вклад в развитие русской литературы. Он был не только гениальным автором, но и оригинальным мыслителем, чьи взгляды вызывали недоумение у его биографов. Одной из характерных особенностей Гоголя было его раздражение, когда он не получал того, что ему было нужно. Однако его негодование было вызвано не только внешними обстоятельствами, но и особой скрытой болезнью – сознанием собственной бессилии.
Николай Васильевич Гоголь жизнь и творчество
... в пороховницах!». Все творчество Гоголя можно разделить на две части. Все перечисленные произведения составляют первую часть, народную. Но Николай Васильевич много писал и про жизнь чиновников, «маленьких людей», ... в этот раз книга не расходилась: сочинение раскритиковали за наивность и отсутствие композиции. Тогда Николай Гоголь выкупил весь тираж у книгопродавцев и сжег. После неудачи он пробовал ...
Гоголь недоумевал, почему другие писатели не могут писать так хорошо, как он сам. Его странно раздражало, что они не обладали тем же гениальным способом получения материала. Именно это умение придумывать незаурядные истории и персонажей, которое Гоголю уже становилось трудно, не оправдало его ожидания. Возникающая болезнь и осознание собственной бессилии стало причиной его странного поведения и желания оттянуть завершение своих книг. «Препятствие придает мне крылья», говорил он, радуясь помехам в своей работе, так как они давали ему возможность отложить завершение своего произведения.
Ощущение отсутствия завтра
Анализ философии Гоголя последних лет свидетельствует о его постоянном ощущении того, что завтра никогда не наступит. Темные мысли прочно укоренились в его уме, и он стал обращать внимание на темные и мрачные стороны жизни. Чем темнее небеса, тем ярче мерцает завтрашний блаженный день, считал писатель.
Этот особый рефрен его философии был заключен в осознании бессилия и болезни, которую он скрывал от окружающих и даже от самого себя. Он старался находить радость в помехах и препятствиях, чтобы оттянуть завершение своего творчества. Но при этом он в ярость приходил, если кто-то предлагал ускорить явление «блаженного завтра». Он не считал себя простым «литературным поденщиком» или ремесленником, а великим писателем, чье время и талант должны руководить процессом творчества.
Заключение
Гоголь был гением, который ощущал себя бессильным перед течением времени. Его раздражение исходило не только из невозможности получить нужное ему, но и из осознания своей утраты гениального подхода к созданию произведений. Он окутывал себя тайной и болезнью, жаднее впитывая любые помехи, чтобы оттянуть завершение своих работ. Его философия последних лет, искаженная отсутствием завтрашнего дня, стала стержнем его мыслей и взглядов, которые он с трудом понимал. Великий писатель был не простым ремесленником, и его труды останутся величайшим творением искусства на протяжении многих поколений.
Исторический контекст творческой деятельности Гоголя
Творчество Николая Гоголя, одного из великих русских писателей, драматургов и мыслителей, продолжает оставаться актуальным и интересным до сих пор. Рассмотренный в его произведениях мир – комически перекрученный, ирреальный и удивительный – является фантастическим отражением реальной жизни Российской империи начала XIX века.
Большая часть творчества Гоголя создана в 30-40-х годах XIX века, на фоне длительного периода политических и социальных неурядиц в стране. Это было время строительства дорог, развития промышленности и новой интеллектуальной элиты, которая стремилась к реформациям, улучшению образования и общественной жизни. Думается, что навеяны эти явления идеи Гоголя о возможности преобразований, оно было пророческой вестью к набегающим на Россию социальным потрясениям.
Роль Н.В. Гоголя в русской литературе XIX века
... сатиры классицизма творчество Гоголя явилось одной из вех новой реалистической литературы. Значение Гоголя для русской литературы было огромно. С появлением Гоголя литература обратилась к русской жизни, к русскому ... приняты консервативной критикой, которая отказалась признать творческую удачу молодого писателя. Как и Пушкин Белинский поддержал Гоголя. Он не только приветствовал появление нового ...
Влияние культуры на творчество Николая Гоголя
Для формирования творческой личности Николая Гоголя культура играла важнейшую роль. Он был глубоким знатоком итальянской оперы, театра и пейзажей. Италия была для Гоголя местом, где он находил вдохновение для своих произведений и получал некую радость в самых трудных периодах своей жизни.
Европейские идеи, в особенности философия реализма, стали ещё одним фактором в формировании творческой манеры Гоголя. Реализм, ориентированный на создание точного и детального изображения мира, значительно повлиял на стиль письма Гоголя – он блестящим образцом выражает одушевленные и нетворческие вещи, а так же некую комическую скрывающую глубинную суть жизни.
Развертывание исследования
Гоголь, в своих письмах, призывал адресатов отложить все свои дела и посвятить себя его делам. Это было законно, если бы эти адресаты считали себя его учениками и верили, что помогая Гоголю, они помогают Богу. Однако люди, получившие его письма из Рима, Дрездена или Баден-Бадена, считали, что Гоголь либо сходит с ума, либо просто издевается над ними. Он использовал свое положение посланца Божьего для своих собственных, часто личных целей, например, для того, чтобы отчитать своих прежних обидчиков.
Гоголь был странным существом, но гений всегда странен. Абсурд был любимой чертой Гоголя, и его абсурд граничил с трагическим.
Литература не занимается простым оплакиванием судьбы обездоленных людей или проклятием власть имущих. Она обращается к тайнам человеческой души, где проходят тени других миров, подобно безымянным и беззвучным кораблям.
Гоголь использовал свои письма, чтобы призывать других людей отказаться от своих обычных дел и посвятить себя его делам. Однако эти призывы вызывали недоумение и непонимание у адресатов, которые считали его странным и возможно даже сумасшедшим. Гоголь часто использовал свою религиозную веру и положение посланца Божьего в личных целях, например, для того, чтобы расправиться с прошлыми обидчиками.
Гоголь был уникальным гением, чья творческая натура отличалась абсурдностью. Его абсурдная литература граничила с трагическим содержанием.
Литература не ограничивается простым выражением сожаления о несправедливой судьбе обездоленных людей или критикой власти. Она вовлекает читателя в тайны человеческой души, где проходят тени других миров, подобно безымянным и беззвучным кораблям.