Творчество Анны Ахматовой: разносторонность и глубина
Творчество Анны Ахматовой является значительно более разносторонним, чем это может показаться некоторым читателям, которые ограничивают ее поэзию одной темой. Хотя изображение любовного чувства было одной из главных тем в лирике Ахматовой, ее творчество простирается гораздо дальше и глубже, чем эти неправильные представления, складывающиеся у ее читателей.
Анна Андреевна Ахматова была великим поэтом с трагическим мировосприятием, она была большим и глубоким художником с проницательностью. Она жила в период «смены времен», когда происходили взрывные и апокалиптические события, такие как революционные потрясения, мировые войны и ускорение темпа жизни. Все это отразилось в ее лирике, включая ее «любовный роман», который звучит трагично и пророчески. Ахматова прошла долгий творческий путь. Она была человеком с сильной волей и непоколебимым мужеством, она имела развитое чувство собственного достоинства и непримиримую совесть. Она пережила тяжелые испытания, которые отразились как в «Реквиеме», так и в некоторых стихах послевоенных лет.
После войны она часто вспоминала прошлое, это была дань возрасту. Но ее воспоминания не походили на обычные мемуары. В своих поздних произведениях она бескомпромиссно и сурово судила о прежней эпохе, которую она ранее прославляла. Ее мысли и совесть заблудились в глубинах давно прошедших времен и привели ее к настоящему дню. Историческое мышление стало главным героем ее поэтического размышления в поздних стихах:
Суровая эпоха повернула.
Мне подменили жизнь. В другое русло,
Мимо другого потекла она,
И я своих не знаю берегов.
Поздние стихи Ахматовой, просветленные и мудрые, стали более гармоничными и музыкальными, чем ее прежние произведения. В них появилась напевность, иногда даже внутренние рифмы, делающие стихи легкими. В стихотворении «Летний сад» она пишет:
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красотой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца.
Философская сторона лирики Ахматовой
Таинственность и загадочность – два характерных черта лирики Анны Ахматовой. В ее стихах мы погружаемся в мир, где свет источника скрыт, а белые ночи шепчутся о тайной любви. Она описывает этот мир с использованием образов гранитных ваз и дворцовых дверей, которые символизируют вечность и роскошь.
Жизнь и творчество Анны Андреевны Ахматовой
... реферате я рассмотрела поэзию Анны Андреевны Ахматовой. Слишком сладко земное питье, Слишком плотны любовные сети. Пусть когда-нибудь имя мое Прочитают в учебнике дети. А. Ахматова ... громкоголосым» в российской поэзии, восторженно отзывался о личностной лирике поэтессы: «Стихи Ахматовой монолитны и выдержат ... стихами, и она впервые получила от мужа одобрение своего творчества. На следующий год Ахматова ...
В своих поздних стихах поэтесса продолжает играть с таинственностью и светом. Она описывает источник света, который скрыт, но все равно освещает перламутром и яшмой. Эти образы создают впечатление магии и загадочности, которые присущи миру Ахматовой.
Такое же таинственное свечение можно наблюдать в некоторых других стихах Ахматовой. Они живописны и музыкальны, они мягко и ровно освещены доброй и всезнающей улыбкой, благодарно прощающейся с вечно прекрасным и нетленным миром. В этих стихах поэтесса задает философские вопросы о смысле жизни и о том, что останется после нас.
Ахматова признавала мир реальным и объективно существующим. Он был для нее конкретным и многоцветным, его следовало переносить в строчки стихов, стараясь быть при этом точным и правдивым. Она видела красоту в мелочах повседневной жизни, в полночном своде, в крохотной былинке, в ромашке или лопухе.
Философская сторона лирики Ахматовой представляет несомненный интерес. Ее взгляд на мир был своеобразен и последователен. Поэтесса верила в могущество искусства и его способность сохранить человеческую культуру на протяжении веков. В своих стихах она передавала удивление перед фантастической нетленностью и мощью искусства, особенно перед силой, которую может иметь такой хрупкий и невечный материал, как слово.
Мотив прощания со всем прошлым в поэзии Ахматовой
В ее поздней поэзии наиболее устойчивый мотив — прощание со всем прошлым, даже не с жизнью, а именно с прошлым: «На прошлом я черный поставила крест…». Он звучит не только в лирике позднего периода, начиная с тридцатых годов, но, разросшись, этот мотив образовал собой масштабную «Поэму без героя».
Совмещение двух поэтических масштабов
Характерной особенностью военной и послевоенной лирики Ахматовой является удивительное своей неожиданной естественностью совмещение двух поэтических масштабов: это, с одной стороны, обостренное внимание к мельчайшим проявлениям окружающей поэта повседневной жизни (красочные мелочи, выразительные детали, штрихи), а с другой — огромное небо над головой и древняя земля под ногами, ощущение вечности.
Из перламутра и агата,
Из задымленного стекла,
Так неожиданно покато
И так торжественно плыла,—
Как будто «Лунная соната»
Нам сразу путь пересекла.
Незыблемость вечных основ жизни, живительным и прочным элементом входившая в ахматовский стих, не могла упрочить и сохранить уникальное в своем единичном существовании человеческое сердце, но к нему-то, прежде всего, и должна быть обращена поэзия:
Наш век на земле быстротечен,
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен —
Поэта неведомый друг.
Время и память в лирике
Среди множества стихов военных и послевоенных лет есть такие, которые являются как бы спутниками создававшейся одновременно с ними «Поэмы без героя». В них Ахматова уходит по дорогам памяти — в молодость, в 1913 год, вспоминает, взвешивает, судит, сравнивает. Глобальное понятие Времени властно входит в ее лирику и окрашивает ее в своеобразные тона.
Сочинения об авторе ахматова
... не затронуть душу. Читая стихи Ахматовой, кажется, что они просты, в них нет сложных витиеватых оборотов, и поэтому такая поэзия понятнее, легче. В своих бессмертных произведениях поэтесса открывает всю гамму чувств ...
А все, кого я на земле застала,
Вы, века прошлого дряхлеющий посев!..
В стихотворении «На Смоленском кладбище» она как бы подытоживает прошедшую эпоху. Здесь главное — ощущение великого водораздела, пролегшего между двумя веками: прошлым и нынешним. Ахматова видит себя стоящей на этом берегу, на берегу жизни, а не смерти:
Вот здесь кончалось все: обеды у Данона,
Интриги и чины, балет, текущий счет…
Анна Андреевна Ахматова, выдающаяся русская поэтесса XX века, написала множество произведений, которые поднимают важные философские вопросы. В одной из ее строк, можно уловить суть мнимой ценности человеческой жизни, ограниченной пустыми быстротекущими моментами. Автор утверждает, что эта «жизнь» равна смерти.
Однако, Ахматова находит истинное существование в ощущении исторических событий, которые затрагивают страну и народ. В ее поэзии можно увидеть, что она искала подлинное значение жизни в глубине времен, где присутствует и красота, и трагедия.
В стихотворении «Эпические мотивы» молодая Ахматова писала о возможности вспомнить мягкий зимний снег в старости, на грани смерти. В этой фразе можно заметить ее веру в то, что предстоящие ей трудности не поглотят суть ее существования. Именно эти моменты жизни, нравственные и душевные ценности, Ахматова намерена сохранить в своей памяти.
Прелесть «милой жизни» всегда пробивается сквозь мрак, который охватывал ее последние произведения. Возможно, на пороге старости и смерти, она решила взять с собой легкий груз — образы царскосельских садов, заснеженного Тучкова переулка, комаровских сосен. Эти воспоминания оживят в ее сердце ощущение полноты и силы жизни, вдохновляющей на благодарность солнцу.
Таким образом, Ахматова оставила нам поэзию, в которой отображены все аспекты существования — тьма жизни, суровые удары судьбы, безысходность, но также и благодарность, надежда и «прелесть милой жизни». Ее произведения позволяют нам прочувствовать глубину и сложность жизни человека.
Ахматова знаменита своей способностью сочетать эмоциональность и философские мысли в своих стихах. Она оставила в наследство нам не только прекрасную поэзию, но и важные вопросы о смысле человеческой жизни и ее ценностях. Благодаря ей, мы можем узнать, что истинное существование заключается в ощущении моментов истории и поиск своего места в мире.