Этап урока, цель |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий контроль |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная беседа |
Приветствие. — Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. — Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. — Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. — Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Теперь можно начать работу. Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих |
Приветствуют учителя. Выполняют движения по просьбе учителя Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблюдение учителя |
II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Беседа |
— Ребята, представьте, что цветик-семицветик у вас в руках, отрывайте лепесток и загадывайте желание, которое вам хотелось бы исполнить при помощи волшебства! — А сейчас расскажите, чтобы вы сделали с этими лепестками |
Дети закрывают глаза и представляют. Ответы детей |
Обучение словесному рисованию Умение рассказывать |
Наблюдение учителя Контроль учителя |
III.Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме |
Рассказы детей.
Письмо сочинения |
Учитель слушает — Ребята, мы с вами полностью изучили сказку В.П.Катаева «Цветик-семицветик» и сегодня на уроке попробуем написать небольшое сочинение на заданную тему |
Дети слушают Дети пишут сочинение |
Умение слушать одноклассников |
Контроль учителя |
Физкультминутка |
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись Поклонись и улыбнись |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Наблюдение учителя |
|
IV.Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции |
Чтение сочинений |
Слушает сочинения |
Читают сочинения |
Умение высказывать свои мысли |
Контроль учителя |
V.Подведение итогов. Рефлексия Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы |
Анализ сочинений |
Учитель анализирует, исправляет ошибки в построении предложений, оценивает работы Учитель на доске прикрепляет 2 кленовых листа: оранжевый и зелёный. На столе у каждого ученика находится кленовый листик из бумаги: если урок понравился, то учащиеся раскрашивают оранжевым карандашом, если нет – зелёным. |
Самооценка Прикрепляют свои листики к соответствующим листикам на доске. |
Умение анализировать и оценивать свои работы и работы одноклассников |
Контроль учителя |
VI.Домашнее задание. |
с.107, вопросы и задания |
Записывает задание на доске |
Дети – в дневниках |
Контроль учителя |