Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»

Сочинение
Данное сочинение раскрывает тему <a href=дворянства в пьесе "Вишневый сад" А. П. Чехова." class="wp-image-2833" width="512" height="454" srcset="https:// /wp-content/uploads/2020/03/чехов-дворянство-1024x908.png 1024w, https:// /wp-content/uploads/2020/03/чехов-дворянство-300x266.png 300w, https:// /wp-content/uploads/2020/03/чехов-дворянство-768x681.png 768w, https:// /wp-content/uploads/2020/03/чехов-дворянство.png 1091w" sizes="(max-width: 512px) 100vw, 512px">

Дворянство в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

С давних времен и вплоть до сегодняшнего дня последнему слову человека всегда придавалось особое значение. Пьеса «Вишневый сад» – последнее слово писателя перед его смертью. Именно поэтому воспринимается она как послание России, как нравственный укор прошлому и призыв сделать выводы на будущее.

Пьеса создавалась в 1903-1904-е годы – сложное для России время. Тема дворянства, затронутая А.П.Чеховым, волновала всё русское общество. То немногое и хрупкое, что ещё оставалось от феодально-дворянского строя, уже должно было рухнуть, и вишневый сад — это на могиле.

Проблемы, освещённые в пьесе – общенациональные и животрепещущие. Гибель старого уклада жизни неизбежна, а сам сад является символом старой России. Этот изживающий себя быт, особенно дорог его представителям, тем, кого он обеспечивал и кому дарил беззаботную и счастливую жизнь.

Для Гаева и Раневской сад значит очень много, потому что является напоминанием о лучшей жизни, свидетельством прежнего счастья и благополучия. Однако эти воспоминания туманят их разум, мешают понять и принять требования, которые перед ними ставит новое время.

Саму Раневскую нельзя назвать глупым человеком. Милая и наивная, но вместе с тем, а может быть и оттого, несчастная, она способна мыслить трезво, оценивая себя и свои поступки. Однако, по своей сути, Любовь Андреевна — очень противоречивый человек. Понимая, насколько неразумно бесцельно тратить деньги в их финансовом положении, Раневская продолжает это делать. Говоря о трепетной привязанности к Ане и Варе, она оставляет их на произвол судьбы, уезжая с последними деньгами. Несмотря на всё это, довольно много в Раневской вызывает теплые чувства, и это вполне объяснимо. Её поступки, даже нерациональные, а порой и глупые, не были продиктованы ни злобой, ни жестокостью. Она не способна ничего менять или исправлять.

22 стр., 10941 слов

«Вишневый сад» А.П. Чехова: смысл названия и особенности жанра

... реферата: Познакомится с произведением А. П. Чехова «Вишневый сад»., Выделить главные особенности произведения, проанализировать их., Выяснить смысл названия пьесы., Сделать вывод. вишневый сад чехов 1. «Вишневый сад» в жизни А. П. Чехова. История создания пьесы ...

Столь выраженная внутренняя беспомощность, столь яркие личности кажутся одновременно и причинами, и следствиями её поступков. Даже любовь ее – побег от реальности, потому что чувства свои она стремилась дарить недостойному и подлому человеку.

Образ другого представителя уходящего склада жизни в России – это образ Гаева, ставший своего рода карикатурой на всё дворянское сословие. “Проевший состояние на леденцах”, он живёт в старом, разрушающемся поместье, не имея ни жены, ни детей. В сердце этого человека теплится несбыточная – чудесным образом получить деньги: выдать Аню за богатого человека, завладеть наследством и прочие, кажущиеся сказкой, фантазии. Характер Гаева – это все отрицательные стороны Раневской, обличенные в ещё более непривлекательную форму.

Эти два представителя дворянства служат олицетворением того, что время этого поколения проходит, и процесс этот закономерен. Жизнь без забот, в достатке, без мыслей о завтрашнем дне приносит свои горькие . Лопахин, один из героев пьесы, утверждал, что в России существуют люди, которые живут неизвестно для чего. Эти слова с точностью описывают Гаева и Раневскую. В их лице видна вся дворянская эпоха . В сущности, ни в одном из них не было ни искренней любви к родине, ни чувства причастности к чему-то большему, чем собственное имущество. Такова натура дворянского сословия в России, именно поэтому его конец кажется вполне закономерным.

Завершается пьеса в тишине, прерываемой звуками ударов топора. Символический топор, занесенный над столпами прежнего склада жизни, превращал в щепки всё то, что казалось незыблемым и вечным. А.П.Чехов с помощью этой пьесы обнажил проблемы общества того времени, но черты дворян, явно высмеиваемые и осуждаемые в этом произведении, всегда были свойственны людям. Независимо от склада жизни и привычного устоя, стремление жить только сегодняшним днём – губительно. Расплата за праздность наступает неизбежно, иногда на это нужно время. Но если сейчас жить, не задумываясь ни о других, ни о том, что ждёт завтра, то можно не сомневаться, что в нужный момент топор будет заточен остро.