С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. по литературе

Сочинение

В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. В пособии предлагается необходимый материал для напи­сания сочинения по литературе, которое будет являться допуском к единому го­сударственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к провер­ке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку, представлены материалы по проведению и написанию итогового сочине­ния 2014-2017 учебных годов.

Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей, и методистов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорогие читатели нашей книги!

Мы надеемся, что это пособие поможет вам подготовиться к сочинению по лите­ратуре, которое вам предстоит написать в декабре этого года, успешно справиться с этим видом задания и таким образом получить допуск к итоговой аттестации по русскому языку. Наше пособие поможет вам не только понять систему требований, предъявляемых к сочинению, но и ознакомиться с критериями оценивания этого вида работы, с рекомендуемой методикой по созданию такого вида сочинения и с образцами сочинений, на которые вы сможете ориентироваться при создании соб­ственных творческих работ.

Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к сочинению, вы приобретёте уверенность в собственных силах и избавитесь от страха и лишнего волнения перед предстоящим испытанием.

Авторы надеются, что данное пособие позволит выпускникам хорошо написать в декабре сочинение, получить высокие баллы и успешно сдать ЕГЭ по русскому языку.

Желаем вам удачи!

С.В. Драбкина, Д.И. Субботин

СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ — ДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

С 2014 года введён в качестве обязательного экзамен по литературе в форме сочи­нения, успешная сдача которого станет допуском к остальным экзаменам в формате ЕГЭ.

Одна из главных целей творческой работы — мотивировать учеников на чтение, пробудить в них прежний интерес к литературе как к предмету.

2 стр., 885 слов

Мой родной язык русский

... и научиться любить свой язык. ↑ Сочинение на тему "Мой родной язык русский" 5 класс План 1. Почему именно русский язык 2. Богатство русского языка 3. Русская литература [Электронный ресурс]//URL: ... языка. В русской литературе есть много произведений, которые восхваляют и славят русский язык. Очень ярко выразил мысль о том, что только литературные творения смогут сохранить язык, ...

Чтение и сочинение — это две грани одного процесса: именно письменная работа по литературе позволяет проявить собственное творческое начало, соприкоснуться с произведениями великих писателей, потому что именно на этапе написания сочи­нения происходит глубинное осмысление, анализ и синтез усвоенного материала, что приводит к высокому уровню развития коммуникативной компетенции. Письменно высказываясь, ученик мобилизует все свои интеллектуальные резервы, что способствует дальнейшему интеллектуальному и духовному развитию.

В одной из своих статей 3. Прилепин приводит высказывание литератора Павла Басинского: «Нечитающие люди — это низшая каста, потому что спрос на людей, способных читать и понимать, писать и внятно излагать текст, всегда будет очень высок. В любой сфере человеческой деятельности. Если человек видит свою будущ­ность не в качестве разнообразной прислуги, а в качестве субъекта, управляющего пусть не миром, но хотя бы его частью, ему от этого никуда не деться. Он будет читать. Более удобного способа упорядочить свои представления о мире ещё не при­думано».

И большая удача, что и в этом году сочинение сохранено как допуск к экзамену, подобная форма экзамена позволит обеспечить успешное формирование коммуни­кативной компетенции выпускников и создать оптимальные условия для интеллек­туального и духовного развития каждого школьника.

Языком документов

«Сочинение требует от учащегося развёрнутого высказывания, даёт возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить своё отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к про­изведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произве­дения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятель­ности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и куль­турному развитию». (Выдержки из Положения по написанию сочинения.)

Для допуска к ЕГЭ по русскому языку выпускникам 2018 года необходимо будет написать сочинение в декабре 2017 года на заданную тему. Пишут сочинение в школах. Предлагаемая форма оценки работы: зачёт/незачёт + возможность полу­чить баллы по разработанным критериям, которые могут учитываться вузами.

Выпускники, не удовлетворённые полученным результатом экзамена, смогут пересдать его в дополнительные сроки: ежегодно итоговое сочинение одиннадца­тиклассники пишут в первую среду декабря, февраля и мая.

На всю работу отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуемый объём работы — 300- 350 слов. Заранее темы выпускного сочинения известны не будут. Опубликованы лишь наименования пяти тематических блоков. Конкретные темы из этих блоков озвучиваются в день экзамена. Предполагается, что для каждого региона будут свои темы.