Прочитайте текст и сделайте задания.(1)Для местных мальчишек море было не курортной

Сочинение

Прочитайте текст и сделайте задания.

(1)Для местных мальчиков море было не курортной экзотикой, а ежедневным бытом, родным домом. (2)Потому меня, приезжего, но плавающего истинным кролем, первый разряд! они приняли за собственного. (3)А вот в приезжем тощеньком юноше, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно лицезрели чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко окрестили бледнолицего мальчика Бычок: есть в море такая смешная рыбка с громадной головой и вытаращенными в неизменном удивлении очами. (5)Они ненавидели его и за беспокойную манеру плавать, потому в своё братство не воспринимали.

(6)Но однажды произошло невозможное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца каменной вертикальной горы у входа в бухту!

(8)Для него, окончательно, это было воистину отчаянным поступком. (9)И неразговорчивое сопение мальчиков являлось тому свидетельством…

( 10)Вспять Бычок плыл очень медлительно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабенькие, как тростинки, руки.(11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стёкла.(12)Не мог предугадать и ещё 1-го происшествия.

(13)С моря шла мёртвая зыбь широкая медлительная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в тесных каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новейшей волной накат у берега становился посильнее и опасней. (16)Состязаться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчишка…

(18)Отбойная волна швыряла его вспять, будто слепого котёнка.

(19)Кто-то из мальчиков неуверенно произнес у меня над ухом:

(20) — Ребята, а Бычок-то утопает…

(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: Помогите! либо что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок утопал молчком и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить очами то место, где заключительный раз мелькнула голова мальчугана, и поднырнул под пенный гребень еще одного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом либо пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он теснее ослабевал, обмяк и наглотался воды, но живо пришёл в себя, желая длинно ещё морщился и откашливался. (26)Позже, натягивая рубаху, он посмотрел на меня и произнес:

(27) — А всё-таки я немножко совершенно не доплыл… (28)Чуток-чуток!

(29) — Чуток-чуть… вскипев, передразнил я его. (30) — Не утоп ты чуток-чуток, заморыш злосчастный!

2 стр., 694 слов

Анализ стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное» Тютчева

... тяжелым ударом для Тютчева. Свою боль он пытался утолить разговорами о Денисьевой и сочинением стихов. Известно, что ... свою» ; эпитеты – море «лучезарно», «сизо-темно», «тусклое сияние», «безлюдье ночное», «чуткие звезды» ; сравнение – море, «словно живое» . ... как он с радостью соглашается потопить ее в море. В литературе немало образцов маринистической лирики. Особенность стихотворения Тютчева ...

(31) Он не огорчился и только глубоко вздохнул. (32)А позже спросил вдруг:

(33) — А завтра вы тут будете?

(34) — А для тебя зачем? не очень вежливо буркнул я.

(35) — Я вновь поплыву! жарко выпалил мальчик. (36) — Разумеете? (37)Я же обязан доплыть! (38)Непременно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40)Вы меня вновь спасёте… (41)Хорошо?

(42)Я просто-напросто удивился от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое личико, раздумывая, не дать ли ему хорошо в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что абсолютно нежданно для себя самого я ляпнул:

(45) — Хорошо… приходи, там посмотрим…

(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:

(47) — И чего смотреть? (48)Поплывём совместно и кранты!

(49)Бычок отрадно подскочил, и я вдруг понял: этот обязательно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра…

(По Л. Куклину)

Напишите сочинение-рассуждение. Растолкуйте, как Вы понимаете смысл финала рассказа: Бычок отрадно подскочил, и я вдруг сообразил: этот обязательно доплывёт. Не завтра, так послезавтра… .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя образцы, указывайте номера подходящих предложений либо применяйте цитирование. Объём сочинения обязан сочинять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или стопроцентно переписанный начальный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно.

Задать свой вопрос