Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать текст
(1) Домой я приезжал только летом, на каникулы, и почти всё время проводил в горах.
(2) Теперь мы с Костей уже без руководительства Николая Матвеича бродили по горам и отлично знали все горные тропы. (3) Но всё-таки по старой привычке мы любили поохотиться со стариком, который в лесу был совсем другим человеком, вернее сказать, самим собой он делался только в лесу.
(4) Самое главное, что привлекало нас в нём, было необыкновенно развитое чувство природы. (5) Такое чувство есть, и, к сожалению, им владеют очень немногие. (6) Николай Матвеич и по лесу ходил не так, как другие. (7) Сейчас он идёт рядом с вами, вы слышите его шаги, а потом точно сквозь землю провалится. (8) Это была привычка «скрадывать», то есть идти на всякий случай под прикрытием.
(9) По дороге старик всегда приводил в порядок буйную горную растительность: тут сухарина (сухое дерево) пала и придавила молодую поросль, там снегом искривило, там скотина подломала. (10) Надо помочь молодым расти, а то зря погибнут. (11) У старика были тысячи знакомых молодых деревьев, которым он спас тем или другим образом жизнь. (12) Он заходил навестить их, как своих воспитанников, и торжествующе любовался.
По тексту Аксенова. Напишите.. | Класс русского языка и литературы | VK
... прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. В тексте, написанном ... славился лихостью своих диагнозов.» Автор уверен, что именно такими не должны быть врачи. Профессия доктора подразумевает точность и правильность ...
(13) — Ведь погибла бы, — говорил он, указывая на какую-нибудь молоденькую рябинку.
(14) — Снег выпал ранний, мокрый, ну и пригнул .её головой до самой земли, а я стряхнул снег — вот она и красуется.
(15) Болыпе всего старика волновали хищнические порубки на его любимой Осиновой горе, которые делались приисковыми рабочими с безжалостностью к дереву. (16) Николай Матвеич в немом отчаянии смотрел на свежие пни, валявшиеся вершины и думал вслух:
— Дерева-то не сумели по-настоящему выбрать и срубили его не по-настоящему… (17) Выхватили одну серёдку, а остальное будет зря гнить в лесу да другим мешать. (18) Хоть бы хворост да щепы в кучу собрали, а то хламят лес. (19) Ежели бы дерево умело говорить, когда его рубят, что бы тогда было? (20) Ведь оно не мёртвое, а живое…
(21) Ещё больше внимания оказывал Николай Матвеич всякой лесной живности, которая у него была на счету. (22) Он наперечёт знал на своей Осиновой все гнёзда тетеревов, глухарей и рябчиков, тетеревиные и глухариные тока, все привычки и повадку каждой птицы.
(23) — Зря бьют птицу, — возмущался он, — выбивают птиц до Петрова дня, цыплята остаются маленькими, ну, ястреба да лисы их и переедят. (24) Убей птицу — всё гнездо пропало. (25) Божья птичка, у неё на всё свой порядок. (26) Как она весной-то радуется, как гнёздышко вьёт, как деток вываживает — одна красота!.. (27) Только вот не скажет, что и она жить хочет. (28) Не троньте, мол, меня, не губите напрасно…
(29) Жизнь природы в совокупности всех её проявлений в глазах Николая Матвеича была проникнута неиссякаемой красотой. (30) И любой камень, и каждая травка, и маленький горный ключик, и каждое дерево — всё красиво по-своему. (31) Какими красивыми лишайниками точно обтянуты камни в горах! (32) А мхи, папоротники, цветы — что может быть красивее?
(33) Перемены погоды по временам года нехороши только в селении, а в лесу всё и хорошо, и красиво, и полезно. (34) И дождь, и снег, и солнце, и ветер, и холод — всё выполняет свою указанную работу. (35) Осенние ночи и осенние ливни нехороши только в селениях, а в лесу и в них есть своя прелесть и своя глубокая поэзия. —
(36) Но больше всего Николай Матвеич любил суровую северную зиму, когда вся природа засыпала в красиво-торжественном покое. (37) Кажется, всё замерло, погибло, исчезло, а между тем где-то там, под саженным слоем снега, таится и теплится жизнь, которая проснётся с первым весенним лучом солнца.
«Жизнь леса и судьбы людей»
... в мире все взаимосвязано. Все это влияет на здоровье человека. Значение леса в жизни человека велико. Лес ... которая проклюнулась из-под снега. Ведь тот, кто не ... Леса являются уникальным природным ресурсом, и в течение тысячелетий используются человеком. Вместе с тем леса - важнейшая часть природной среды, испытывающая на себе последствия неразумной хозяйственной деятельности человека. Я учусь в ...
(38) Горная текучая вода, разносившая кругом жизнь и движение, приводила Николая Матвеича в какое-то сладостное умиление.
(39) — Это уже вековечная работница, — объяснил он. (40) — Она и палый осенний лист стащит, и корешки у травки обмоет, и песок снесёт вниз, и зёрнышки рассадит… (41) Ведь и травка ходит: то вода снесёт, то ветром перекинет зёрнышко.
(42) Сидя по вечерам у огонька, о чём мы только не переговорили. (43) Николай Матвеич рассказывал мастерски, как никто, и всё, что он ни говорил, было передумано и перечувствовано. (44) Каждое слово являлось полновесным зерном, как у всех серьёзных и вдумчивых людей, которые умеют найти глубокий смысл в самом обыденном явлении и открыть его там, где другие ничего не видят. (45) Это особый дар, дар избранников…
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) (1852-1912)