Литература. Музыка

Сочинение

Литератора. Музыка.

Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

Эдвард Григ. «Утро».

Элементы интегрирования.

  1. Обсуждение рассказа. Выяснение качества чтения.

После прочтения рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми

шишками» задать вопрос, охватывающие все сферы читательского

восприятия:

  1. Какие чувства вызвала у вас история, рассказанная

    Паустовским?

  2. Какие моменты вы изобразили бы, создавая «сюиту» (серию)

    иллюстраций к рассказу?

  3. Каким вы представляете себе осенний лес, в котором Григ

    встретил Дагни Педерсен?

  4. Почему Григ решил подарить девочке музыку, но не сразу, а

    через 10 лет?

  5. Почему Паустовский сравнивает струну с Золушкой?

  6. Отчею плачет Дагни, слушая музыку?

  7. Как понимаете конец рассказа?

  8. Почему Нильс уверен, что жизнь Дагни не пройдёт

    даром?

  9. Что ждёт Дагни в будущем?

  1. Учитель о Э. Грига (краткие сведения).

  2. Учитель. Чтения отрывков из Паустовского «Встреча Дагни с

    Григом в осеннем лесу» и «Дагни слушает музыку». Чтение

    последнего отрывка на фоне музыки.

  3. Повторное прослушивание первой части сюиты Э. Грига

    «Утро».

  4. Создание мини — сочинений «Слушая Э. Грига «Утро»…

(В процессе работы — негромко включать это произведение, т.е.

ребята пишут на фоне музыки).

Сочинение — миниатюры

« Слушая « Утро» — Эдварда Грига…»

Великотская С. 8 «А» класс.

Можно услышать, как начинается утро. Вот пение

пастушьего рожка. Мелодия растёт, будто ветер

несётся над вершинами деревьев, срывая листья.

16 стр., 7924 слов

Характеристика и образ Яшки в рассказе Казакова Тихое утро

... художника это картина «Московский дворик». Образ и характеристика Яшки в рассказе Тихое утро Казакова сочинение Главный герой рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро» Яшка – это простой деревенский мальчишка, который очень любит рыбалку и ... ходил порыбачить, но очень хотел этого. Яшка, зная мечту городского мальчика, встал пораньше, накопал червяков и пришел к Володе. Желая научить Володю рыбачить, Яшка ...

Чувствуется резкий порыв воздуха. Слышен плеск

воды, по которой плывут стеклянные корабли, и ветер

поддувает их. Я слышу пения птиц, кувыркающихся в

воздухе, крики детей и звонкие песни. Резкая

перемена музыки пробуждает чувство, что солнце

встаёт и горит на небе. Я представляю себе, как Дагни

несёт корзину с еловыми шишками, и там где — то в

горах отзывается эхо, как птица — пересмешник. Эта

мелодия создаёт настроение раннего утра, чистого и

прохладного воздуха, тишины воды и пение природы.

Создаются чувство сначала грусти, но потом оно

резко меняется, и хочется петь, танцевать вместе с

чудесным осенним утром. Хочется забыть обо всём на

свете и погрузится в лёгкость и могущество музыки.

Мишина. В.

Слушая « Утро » Эдварда Грига, я представляю себе

лес около моря, ранее утро, когда все только

пробуждается и приветствует начало нового дня.

Кругом стоит предрассветная тишина, и только звуки

свирели пастуха прерывают лесной покой. И вот

грянул оркестр, и кажется, что огромный диск солнца

поднялся на голубом небе. Запели птицы, защебетали

кузнечики, и всё кругом оживилось с приходом

солнца. Утренняя заря окрасила спокойное море в

розовый цвет. Музыка Эдварда Грига создаёт

настроение покоя, гармонии переполняющей душу

радости. Это музыка вселяет надежды, что этот

начинающийся день принесёт много радости и добра.

Во мне музыка пробуждает чувство лёгкости,

радости. Эта музыка несёт в себе что — то доброе и

хорошее, светлое. Музыка чарует и уносит меня в мир

фантазий и мечты.

Шевелёва. Т. 8 «Б» класс.

Прослу шав первую часть сюиты Э.Грига. « Утро », я

была поражена красотой звуков. Сначала музыка

была тихая, и я мысленно представляла себе ранее

утро, предрассветную тишину, нарушаемую рожком

пастуха. Дуэт флейты и гобоя рисуют картину

пробуждающегося утра. Тёплое звучание струнных

словно щебет проснувшихся птиц, красота утренней

зари. Зримо представляю себе листву на деревьях,

ветер играет листьями. Это передают нам скрипки.

Музыка нарастает с таким упоением, что дрожь

охватывает меня. Вот грянул оркестр, и я вижу —

брызнули во все стороны лучи утреннего солнца.

Солнце как символ жизни, от того и музыка такая

громкая, сильная, властная. Музыкой можно передать

все чувства человеческие: радость и грусть, волнение

и тревогу, необыкновенную силу любви ко всему

живому, любви высокой, возвышенной. Это

3 стр., 1035 слов

Педагогическое : «Раннее обучение на фортепиано, музыка – в радость» статья

... слушатели - гости, исполнитель - хозяин, музыка - угощение или подарок, поклон - приветствие и благодарность. В результате на уроках фортепиано воспитывается самостоятельность, инициатива, ощущение цели, намерения, ... окружающий мир становится совместным процессом для детей, их родителей и преподавателя, который роднит, объединяет, приносит ощущение счастья и становится бесконечным поиском.

произведение поразило меня своей красотой и

простотой, свежестью музыкальных красок. Это зов

любви, зов самой жизни !