Литератора. Музыка.
Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
Эдвард Григ. «Утро».
Элементы интегрирования.
-
Обсуждение рассказа. Выяснение качества чтения.
После прочтения рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми
шишками» задать вопрос, охватывающие все сферы читательского
восприятия:
-
Какие чувства вызвала у вас история, рассказанная
Паустовским?
-
Какие моменты вы изобразили бы, создавая «сюиту» (серию)
иллюстраций к рассказу?
-
Каким вы представляете себе осенний лес, в котором Григ
встретил Дагни Педерсен?
-
Почему Григ решил подарить девочке музыку, но не сразу, а
через 10 лет?
-
Почему Паустовский сравнивает струну с Золушкой?
-
Отчею плачет Дагни, слушая музыку?
-
Как понимаете конец рассказа?
-
Почему Нильс уверен, что жизнь Дагни не пройдёт
даром?
-
Что ждёт Дагни в будущем?
-
Учитель о Э. Грига (краткие сведения).
-
Учитель. Чтения отрывков из Паустовского «Встреча Дагни с
Григом в осеннем лесу» и «Дагни слушает музыку». Чтение
последнего отрывка на фоне музыки.
-
Повторное прослушивание первой части сюиты Э. Грига
«Утро».
-
Создание мини — сочинений «Слушая Э. Грига «Утро»…
(В процессе работы — негромко включать это произведение, т.е.
ребята пишут на фоне музыки).
Сочинение — миниатюры
« Слушая « Утро» — Эдварда Грига…»
Великотская С. 8 «А» класс.
Можно услышать, как начинается утро. Вот пение
пастушьего рожка. Мелодия растёт, будто ветер
несётся над вершинами деревьев, срывая листья.
Характеристика и образ Яшки в рассказе Казакова Тихое утро
... художника это картина «Московский дворик». Образ и характеристика Яшки в рассказе Тихое утро Казакова сочинение Главный герой рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро» Яшка – это простой деревенский мальчишка, который очень любит рыбалку и ... ходил порыбачить, но очень хотел этого. Яшка, зная мечту городского мальчика, встал пораньше, накопал червяков и пришел к Володе. Желая научить Володю рыбачить, Яшка ...
Чувствуется резкий порыв воздуха. Слышен плеск
воды, по которой плывут стеклянные корабли, и ветер
поддувает их. Я слышу пения птиц, кувыркающихся в
воздухе, крики детей и звонкие песни. Резкая
перемена музыки пробуждает чувство, что солнце
встаёт и горит на небе. Я представляю себе, как Дагни
несёт корзину с еловыми шишками, и там где — то в
горах отзывается эхо, как птица — пересмешник. Эта
мелодия создаёт настроение раннего утра, чистого и
прохладного воздуха, тишины воды и пение природы.
Создаются чувство сначала грусти, но потом оно
резко меняется, и хочется петь, танцевать вместе с
чудесным осенним утром. Хочется забыть обо всём на
свете и погрузится в лёгкость и могущество музыки.
Мишина. В.
Слушая « Утро » Эдварда Грига, я представляю себе
лес около моря, ранее утро, когда все только
пробуждается и приветствует начало нового дня.
Кругом стоит предрассветная тишина, и только звуки
свирели пастуха прерывают лесной покой. И вот
грянул оркестр, и кажется, что огромный диск солнца
поднялся на голубом небе. Запели птицы, защебетали
кузнечики, и всё кругом оживилось с приходом
солнца. Утренняя заря окрасила спокойное море в
розовый цвет. Музыка Эдварда Грига создаёт
настроение покоя, гармонии переполняющей душу
радости. Это музыка вселяет надежды, что этот
начинающийся день принесёт много радости и добра.
Во мне музыка пробуждает чувство лёгкости,
радости. Эта музыка несёт в себе что — то доброе и
хорошее, светлое. Музыка чарует и уносит меня в мир
фантазий и мечты.
Шевелёва. Т. 8 «Б» класс.
Прослу шав первую часть сюиты Э.Грига. « Утро », я
была поражена красотой звуков. Сначала музыка
была тихая, и я мысленно представляла себе ранее
утро, предрассветную тишину, нарушаемую рожком
пастуха. Дуэт флейты и гобоя рисуют картину
пробуждающегося утра. Тёплое звучание струнных
словно щебет проснувшихся птиц, красота утренней
зари. Зримо представляю себе листву на деревьях,
ветер играет листьями. Это передают нам скрипки.
Музыка нарастает с таким упоением, что дрожь
охватывает меня. Вот грянул оркестр, и я вижу —
брызнули во все стороны лучи утреннего солнца.
Солнце как символ жизни, от того и музыка такая
громкая, сильная, властная. Музыкой можно передать
все чувства человеческие: радость и грусть, волнение
и тревогу, необыкновенную силу любви ко всему
живому, любви высокой, возвышенной. Это
Педагогическое : «Раннее обучение на фортепиано, музыка – в радость» статья
... слушатели - гости, исполнитель - хозяин, музыка - угощение или подарок, поклон - приветствие и благодарность. В результате на уроках фортепиано воспитывается самостоятельность, инициатива, ощущение цели, намерения, ... окружающий мир становится совместным процессом для детей, их родителей и преподавателя, который роднит, объединяет, приносит ощущение счастья и становится бесконечным поиском.
произведение поразило меня своей красотой и
простотой, свежестью музыкальных красок. Это зов
любви, зов самой жизни !