Что такое взаимосвязь сочинение рассуждение

Сочинение

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ (15.3)

  1. Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении).

… — это …

На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … — это …

… человеком можно назвать того, кто …

… – это тот, кто …

., как мне кажется, похож(-а, -е) на …

Вопросы – подсказки к комментарию

  • Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?
  • Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?
  • Чем существенным я могу дополнить это определение?
  • Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
  • Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.
  1. Аргументы

Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

Переходные конструкции от формулировки и комментария к аргументации

Конструкции вопросительного характера типа

Какие аргументы, подтверждающие эту мысль, можно привести? Обратимся к тексту (указать автора текста)….

Конструкции побудительного характера типа

Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать автора текста)….

1) Пример – аргумент из текста.

  1. Так, в тексте (указать автора)…
  2. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста.
  3. Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что…
  4. Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора).
  5. Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …

2) Пример – аргумент из жизненного опыта.

  • Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, …
  • В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали подобную историю о…
  • Я вспоминаю похожий случай из своего детства…
  • Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример из учебника (обществознания, истории, физики, биологии, географии, литературы): …
  1. Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).

    2 стр., 938 слов

    Миниатюра. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней?

    ... золота до бирюзы - и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь. Сочинение-миниатюра. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней? ... проходите слева! Высокое напряжение! Берегись! Граждане в нетрезвом виде в баню не пропускаются! Знакомо? А нравится? На горных тропах Таджикии: «Путник, будь осторожен, ты здесь - как ...

Речевые сигналы:

Таким образом, …

Итак, …

Следовательно,…

Подводя итог сказанному, отмечу …

Думаю, что…

Очень хотелось бы, чтобы …

Хочется верить, что…

Обобщая сказанное, хочется отметить, что…

Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста !

1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. 2. ВЫБОР — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. 3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. 4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. 5. ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. ДРУЖБА — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. 6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. 7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. 8. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. 9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. ИСКУССТВО — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. 10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. 11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. 12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. 13. ВЗАИМОВЫРУЧКА — это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе». Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. 14. СЧАСТЬЕ — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.

11 стр., 5392 слов

Роль декоративно-прикладного искусства в жизни народа

... искусства. 1. Роль декоративно-прикладного искусства в жизни народа 1 Особое место декоративно-прикладного искусства Более столетия в гуманитарные дисциплины в ... действительность. Искусство, понятное всем, окружает нас повсюду - дома и в служебном помещении, на предприятии и в парке, в ... словам Д.Лукача, «украшая орудия труда, человек уже в незапамятные времена овладевал отдельными предметами, которые ...