Что такое любознательность (по тексту К. Г. Паустовского)

Сочинение

Задание к сочинению ОГЭ:

Как вы понимаете значение фразы: Что такое любознательность? ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое любознательность?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое любознательность?

Любознательность — это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.

Я считаю, что без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.

В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любо­знателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остано­вился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать но­вые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, де­лился ими с мамой.

Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и однокласс­ник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из клас­са, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам все­гда интересно в его компании: он знает массу поразитель­ных фактов и историй.

Действительно, любознательность — очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

Пример краткого сочинения № 2 на тему: Что такое любознательность?

Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любо­знательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину яв­лений и суть вещей, кто жаждет новой информации.

Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радо­стью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любо­знательность помогла ему увлечься природой света, откры­тиями известных исследователей.

2 стр., 598 слов

Любознательность сочинение пример из литературы

... сочинение 9.3 “Что такое любознательность?” Любознательность – это желание приобретать новые знания и опыт, стремление познавать мир. Очень много информации мы можем почерпнуть из книг. Докажу свою точку зрения примерами из ... многих науках: в химии, физике, литературе, астрономии. Его открытия внесли огромный вклад в развитие этих наук. Таким образом, любознательность – отличное качество человека, ...

А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.

Я уверена, что любознательность — это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

Пример краткого сочинения № 3 на тему: Что такое любознательность?

Любознательность — замечательное качество. Оно позво­ляет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, де­лать открытия.

Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не ос­тановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний.

В истории человечества немало примеров, когда любо­знательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, ин­женером, художником, скульптором, музыкантом.

Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

Пример краткого сочинения № 4 на тему: Что такое любознательность?

Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Лю­бознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.

Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел про­читать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Од­нако мальчик узнал не только определение близорукости. Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям, стремился узнать всё больше.

Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её професси­ей юриста: она с удовольствием читает книги об истории Рос­сии и других стран, многое знает об архитектуре Европы.

Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

Любознательность лежит в основе всех идей, изобретений и креативных действий. Она создаёт изобретателей, инноваторов, перооткрывателей, творцов, мастеров. Результат любознательности может стать ценным как для самого человека, так и для его окружения.

Что такое любознательность

Любознательность — это интерес к получению новых знаний, внутренняя открытость к людям, явлениям, окружающему миру, искреннее стремление удовлетворить познавательные потребности и получить новый опыт или впечатления.

В процессе жизни разум нуждается в новой информации, а душа — в переживаниях. Любознательность присуща открытым людям, которым свойственно доверие, что несовместимо со злобой. Любознательность подразумевает готовность к обучению, приобретение опыта у знающих. Она стимулирует к развитию.

6 стр., 2964 слов

Проблемы современной семьи материал . “Что дают человеку знания” ...

... нужными или бесполезными, но необходимы хотя бы для общего развития человека и всего общества в целом. Что дают знания? Прежде всего, развитие науки и техники. Учёные в лабораториях ... несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать. Родители наказывают своих детей за несоблюдение ...

Преимущества

Любознательность вовлекает человека в мир открытий, приносит положительные эмоции, освобождает от безразличия, побуждает к действию, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на мир без стереотипов.

Благодаря любознательности исследователей наука не стоит на месте, в сочетании с трудолюбием это качество даёт непревзойдённые результаты.

Любознательность «создаёт» лучших учащихся.

Любознательный человек отличается полноценным восприятием и неподдельным вниманием к собеседнику. Для него не бывает скучных тем, в любой из них он отыщет что-то захватывающее.

Преимущества любознательности

Эта привычка открывает множество дверей и возможностей, которые иначе не были бы доступны человеку. Вот далеко не исчерпывающий список преимуществ любознательного человека:

  • Озарения возникают в процессе познания, просто, когда он задает себе новые и неожиданные вопросы.
  • Страсть и энтузиазм держатся на высоком уровне, помогая быть эффективнее.
  • Любознательность поощряет увлечение саморазвитием, вызывая желание становиться лучше день ото дня.
  • В арсенале такого человека всегда есть множество решений одной проблемы.
  • Любознательный человек не теряет способности мышления даже под давлением и в стрессовых ситуациях. Вместо того чтобы зацикливаться на переживаниях, он легко сможет сфокусироваться на решении проблемы.
  • Любознательность позволяет лучше планировать, потому что развивает навык эффективного мышления.

Если вы сможете добавить к этому списку еще несколько преимуществ, это будет означать, что вы уже готовы стать любознательным.

Недостатки

Редко любознательность приносит негативный опыт. Если в результате познания обнаруживается, что кое-что не может быть изменено, такое положение вещей угнетает.

Иногда стремление овладеть новой информацией или провести рискованный эксперимент влечёт большие неприятности. Существует достаточно примеров того, как любопытство, порождённое запретом, оборачивалось не только аварийными происшествиями, но и пожизненными комплексами в использовании заурядных вещей (спички, вода, электричество).

Интерес может играть на руку злорадству или превратиться в рычаг управления, помочь разобраться в психологических причинах неудач. Таким образом, любознательность — это интерес в том или ином направлении, который может приравниваться к достоинствам, а любопытство просто выходит за пределы собственных интересов человека и может принести как пользу, так и вред.

Взаимосвязь любознательности с другими качествами

Чем больше знаний получает человек, тем сильнее его любознательность. Воспитатели, преподаватели основывают учебный процесс также на факте о том, что развитие любознательности детей и обучение взаимосвязаны.

Благодаря наблюдательности, способности замечать детали, легко возникает интерес и активируется размышление. Любознательность и наблюдательность находятся в прямой зависимости друг от друга.

Любознательный человек хорошо информирован. Благодаря получению новостей о людях, стране и мире развивается целостное восприятие.

С повышением профессиональной квалификации стимулируется любознательность, без неё нет профессионального успеха.

1. Стоит отбросить мнение о том, что всё, необходимое человеку, уже известно, ведь в любом направлении остаётся непознанное, и всегда есть чему научиться.

18 стр., 8512 слов

Этапы творческого процесса и их реализация в обучении

... оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Сам творческий процесс поддается классификации. Например, творческие методы. Безусловно, способность к творческим решениям появляется не сразу, но у каждого человека ... Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов. Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только ...

2. Не стесняться спрашивать. Каждый глупый вопрос удаляет от невежества и приближает к просвещённости.

3. Необязательно стремиться к идеалу, достаточно придерживаться уравновешенного состояния: заинтересованность дополнять получением удовольствия от нового опыта. Развитие должно радовать, и тогда всё будет происходить само собой.

4. Работать нужно регулярно, хоть и понемногу, чтобы выработались соответствующие привычки. Избегайте крайностей.

5. Не отступать: у каждого человека случаются неудачи, даже у великого.

6. Развивать интуицию. В сочетании с фундаментальной логикой интуиция даёт потрясающие результаты.

Вечные вопросы вроде «а что там внутри?» мы задаём ещё с детства. И если человек расщепил атом, изобрёл электричество и многое другое, то только благодаря своему любопытству!

Альберт Эйнштейн одним из главных условий успеха считал умение задавать вопросы. Любопытство, самокритика, упорная выносливость, по его словам, привели его к поразительным идеям.

История науки изобилует примерами любознательности, результатом которых был головокружительный успех. Известны также случаи, когда исследователю удавалось подойти совсем близко к открытию, но лавры первооткрывателя доставались другим! К примеру, знаменитый Майкл Фарадей в процессе электролиза мог бы открыть элементарный электрический заряд, но, видимо, был слишком сосредоточен на процессе электролиза.

Любознательность способствовала появлению теории Чарльза Дарвина. Благодаря упорству исследователя он смог состояться как революционер науки.

Пётр I в высшей мере был наделён любознательностью, о чём красноречиво говорит история. Массовые реформы и преобразования в государстве являются тому подтверждением.

Для Леонардо да Винчи любознательность стала одним из семи качеств, способствовавших развитию его гения, и, как он считал, может помочь стать гением любому человеку. По словам Леонардо, он никогда не был удовлетворён лишь одним ответом «да».

Слушайте вопросы малыша, не уклоняйтесь от них.

Не молчите, не одёргивайте ребёнка под аргументом усталости, его назойливости, ведь вопросы могут и вовсе исчезнут из его жизни. Ваши ответы нужны для его опыта и развития.

Разрешайте малышу получать опыт.

Исследовательская деятельность малыша с вашим участием может быть переведена в то русло, где её результат будет устраивать и родителя, и ребёнка: вместо испытания игрушек на прочность — лепка фигурок из глины, пластилина, теста; вместо разбрасывания песка — просеивание его сквозь сито; вместо рисования на обоях — растворение в воде пищевых красителей, и так далее.

Не секрет, что развитие любознательности дошкольников зависит от возможности проявлять себя, самостоятельности, уверенности в себе. Разрешайте малышу сажать цветы, рисовать мелком, жать на кнопку звонка, говорить по телефону, готовить тесто. Возможности получать впечатления есть везде.

Желательно, чтобы комната малыша позволяла устраивать эксперименты, не сдерживала фантазию ребёнка. Нужно обязательно объяснить ребёнку, что в его опытах вас может не устраивать лишь результат, а не сам процесс.

10 стр., 4629 слов

Любознательность пример из жизненного опыта. Что такое любознательность? ...

... развитие. Я уверена, что любознательность — это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных. Вариант 3 Любознательность ... что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний. Вариант 5 Любознательность ... и её явлений, не узнал бы, что такое «диспер­сия», «каустика». Герой ...

Наблюдайте и показывайте.

Парк, лужайка, игровая площадка, музей, зоопарк, магазин, улица — любое место может стать познавательным пространством. Хорошо посещать выставки и концерты, спектакли, приглашать гостей. Задавайте ребёнку вопросы, делитесь наблюдениями, обсуждайте интересное для него.

Поощряйте фантазию малыша.

Кроме воспитателей и реальности, малыша окружает мир фантазий: мультфильмы, игры, книги, его воображение. Позволяйте ребёнку импровизировать, «быть взрослым», играть роли сказочных героев, изображать зверей, характеры людей. Пусть малыш придумает свою сказку. Стимулируйте его воображение нестандартным развитием сюжета: «что было бы, если…», «как жили бы герои?»

Телевизор — враг активного познания мира, даже самая изысканная передача включает пассивное ожидание. Ребёнок понимает, что любые вопросы решатся без его участия. Исключением может стать совместный просмотр познавательной передачи.

Включайте обучение в повседневность.

Знакомьте ребёнка с числами, задавайте простые вопросы: «одна конфета или две?», «красный или синий?», «на что похоже?», «на какую букву?», и так далее. Задача такого общения — в пробуждении интереса, что сделает процесс обучения простым.

Поощряйте малыша к высказыванию своего мнения.

Меняйте обстановку, перекладывайте игрушки, наводите порядок, ищите лучший вариант, принимая участие в едином процессе.

Представьте обучение в виде игры.

Критика, высмеивание, наказание за неудачи, принуждение против воли — всё это заставит ребёнка думать, что обучение — очень сложное дело, может вызвать замкнутость и опасение по отношению к учёбе.

Станьте примером для малыша.

Пусть ребёнок поймёт, что вы тоже увлечены процессом познания мира, что это интересно и может продолжаться всю жизнь.

Устраивайте эксперименты.

Нестандартный поворот событий активирует любознательность детей дошкольного возраста. Такой подход включит размышление, побудит к самостоятельности, поспособствует развитию смекалки. Разрешите малышу видеть решение задачи несколькими способами в повседневности. Расскажите, как учатся и живут в других странах, как питаются. Нарушайте привычное, приходите в восторг от новшеств, которые создаёте сами. И будьте ребёнку другом.

Ловушки любознательности

Всегда и во всем важно знать не только, что нужно делать, но и то, чего делать нежелательно. Рассмотрим самые распространенные ловушки любознательности.

1

Страх

Когда мы живем в страхе, то склонны замыкаться, сомневаться, мы прекращаем рисковать. И это, безусловно, мешает думать нестандартно, когда дело доходит до решения проблем.

2 стр., 603 слов

Какое место в жизни героев занимает любовь в романе Война и мир, Толстой

... В романе “Война и мир” тема любви занимает основополагающее место. Несмотря на то, что за окнами война с Наполеоном, действующие лица переживают самые искренние чувства, обретают любовь через страдания, строят свою личную жизнь. Наташа Ростова и ...

Поэтому прежде всего возьмите блокнот и проведите сеанс саморефлексии, задавая себе вопросы о том, чего вы боитесь и почему.

2

Гордость

Гордость – это, по сути, глубокое удовольствие или удовлетворение, вытекающее из собственных достижений. Она может быть как наградой за успехи, так и препятствием для новых открытий.

Если вы хотите быть любознательным, то должны понимать: в этом процессе нет конечной точки, это на всю жизнь. Не позволяйте себе останавливаться на достигнутом и расслабляться. Ведь это глупо – отдыхать от любознательности, разве не так?

3

Невежество

Незнание обычно определяется как общее отсутствие знаний и осведомленности о предмете. А вот невежество гораздо опаснее. Это, скорее, непонимание того, что ты чего-то не знаешь.

Чтобы не попасть в эту ловушку, всегда учитывайте один важный момент: истина в любой момент может оказаться ложной. Безусловно, у вас должны быть принципы и убеждения, однако всегда проявляйте бдительность, наблюдайте за ними и время от времени подвергайте их сомнению.

4

Скука

Нам скучно в полностью изученном пространстве, где мы уже все знаем, у нас нет никаких вопросов, не осталось новой пищи для ума. Скука ограничивает возможности, тогда как увлеченность и любознательность позволяют открывать новые двери.

Можно сказать, что скука – это полная противоположность любознательности. А значит, вы должны ловить себя на этом состоянии ума и активно бороться с ним. Возможно, придется заставлять себя интересоваться миром, а не надеяться, что все пройдет само собой.

Помните, что для развития любознательности нужно прилагать определенные усилия. Если вам скучно, это не значит, что вы такой человек и ничего нельзя изменить. Это всего лишь состояние, из которого можно выйти за считанные секунды, если задать себе правильные вопросы, о которых мы говорили в статье.

Желаем вам удачи!

По материалам https://blog.iqmatrix.com

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Диагностика личностной креативности по методике Е. Е. Туник
  • Погодите, как вы сказали?
  • 9 вопросов, которых не задают себе несчастные люди
  • 10 областей, на которые стоит обращать внимание
  • Зачем задавать вопросы?
  • Девять академических «мягких» навыков
  • Вопросы, которые помогут понять больше
  • Сила любопытства
  • Какие вопросы следует себе задавать
  • Уроки, которым нас могут научить дети

Ключевые слова:1LLL

Проблемы развития любознательности

В современном обществе развитие любознательности обусловлено противоречиями между:

  • необходимостью развития этого качества в дошкольном возрасте и принятой практикой, не всегда способствующей развитию любознательности;
  • потребностью в теоретическом анализе проблемы развития любознательности дошкольников и недостаточной изученностью её в психологических исследованиях;
  • возможностью развития детской любознательности в дошкольных образовательных учреждениях и отсутствием программных ориентиров для педагогического процесса.

Специалисты указывают на перечень возможных препятствий, сдерживающих проявление любознательного поведения человека, которое основывается на поиске, усвоении и преобразовании информации.

5 стр., 2325 слов

Место искусства в жизни человека

... мир. 2. Многообразие видов искусства В обычной жизни человек нередко говорит об искусстве и его законах, как если бы оно существовало в единственном числе. В широком смысле так оно ... средств, которыми пользуются музыканты, поэты, живописцы. Причина разделения искусства на виды — многообразие типов общественной практики человека в сфере художественного освоения мира, опирающееся на эстетическое ...

К ним относятся так называемые операциональные трудности: недостаточность познавательной сферы и способности к анализу и обобщению информации, ограниченность навыков рассудительности и познавательных привычек.

Из эмоциональных трудностей в качестве примера можно привести завышенную самокритичность, не обеспечивающую психологической стабильности, базовой основы для самовыражения.

Любознательность следует рассматривать как самостоятельную активность: поиск информации, полноценное самовыражение и взаимодействие с окружением — вот те компоненты, на основе которых будут развиваться положительные стороны характера.

Формирование познавательного интереса зависит от внешних причин и индивидуальных особенностей личности, задача отследить которые возлагается на воспитателей. Многое зависит от окружения человека: понимание, стимулирование, поддержка, общение и взаимообмен имеют большое значение в становлении личности и воспитании любознательности.

Высказывания о любознательности

Любознательность — это составляющая активного ума, которая во все времена волновала учёных, писателей, художников.

Эдвард Фелпс призывал поддерживать в себе огонь любознательности, который не позволит иссякнуть смыслу жизни.

По словам Анатоля Франса, лишь благодаря любознательности мир богат учёными и поэтами.

Жан-Жак Руссо справедливо отмечал, что человек является любознательным по мере своей просвещённости.

«Любопытство — двигатель прогресса!» — высказывание Андрея Белянина.

По словам Марии фон Эбнер-Эшенбах, любознательность — это любопытство, которое касается серьёзных предметов, и его справедливо можно называть «жаждой познаний».

Любознательный человек всегда пользуется популярностью в обществе, с ним приятно беседовать и невозможно заскучать, а его многосторонние интересы и увлечения способствуют приобретению новых друзей. Любознательные дети отличаются инициативностью, целеустремленностью, трудолюбием, настойчивостью, уверенностью, успеваемостью в учёбе. Таким образом, развитие любознательности становится одной из важных задач в современном образовании.

  • Любознательность обеспечивает внутренний стимул – для получения новых знаний.
  • Любознательность дарит радость – больших и малых открытий.
  • Любознательность освобождает – от апатии и безучастности.
  • Любознательность даёт возможность – заглянуть за горизонт.
  • Любознательность даёт силы – для активных действий.

Проявления любознательности в повседневной жизни

  • Наука. Любознательность движет вперед науку; только любознательные и при этом трудолюбивые люди способны к свершению научных открытий.
  • Образование. Самые лучшие ученики получаются из людей любознательных, так как процесс получения знаний им искренне интересен и отнюдь не является тяжкой обязанностью.
  • Межличностное общение. Любознательный человек виден в общении: его отличает интерес и внимание к собеседнику.
  • Туризм и путешествия. Самый лучший отдых для любознательных людей.

Как научиться любознательности

  • Обучение. Чем большими знаниями человек обладает – тем больше растет и его любознательность.
  • Наблюдение. Подмечая детали и нюансы, легче разбудить в себе интерес и к целому; любознательность возрастает в прямой пропорциональности к наблюдательности.
  • Информированность. Получая информацию о новостях, о событиях в жизни города, страны и миру – человек не только создает для себя целостную картину мира, но и «тренирует» свою любознательность.
  • Профессиональная деятельность. Повышая свой профессиональный уровень – человек подстегивает и свою любознательность; без любознательности успех в профессии недостижим.

Золотая середина

Безучастность, безразличность

1 стр., 437 слов

Водоросли в жизни человека

... определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее. На стенах этого здания живут и процветают настоящие водоросли, для поддержания жизни которых, нужны лишь фотобиореакторы. Благодаря им, ... биологическое топливо и снижают затраты на охлаждение объекта летом. Пока, такие технологии мало изучены и используются преимущественно в качестве декора. Полезный материал по теме:

Любознательность

Дотошность, чрезмерное любопытство

Крылатые выражения о любознательности , Происхождение. Роман-биография Чарльза Дарвина

Роман о жизни и деятельности Чарльза Дарвина, ученого, наделенного с детства добродетелью любознательности. Во многом именно она позволила ему стать революционером науки. Алексей Толстой /

Петр I

Знаменитый роман о знаменитом человеке, царствование которого ознаменовано массовыми реформами и преобразованиями в Русском государстве. Петр I был наделен добродетелью любознательности в полной мере.

отличаются

друг от друга

любопытство и любознательность

?

любопытства

выяснял информацию о чем либо, то в последующем она может оказаться для него интересной, полезной и нужной.

любознательность

незаметно для самого человека может перейти границы, вот тогда и рождается любопытство. То есть человек начинает выискивать ту информацию, которая ему совсем ни к чему. Здесь необходимо осознавать и понимать свои действия, чаще контролируя себя и задавая вопросы:

«Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»

Давайте попробуем развести эти два понятия. Так как многие путают их и считают одинаковыми.

Я и другие⁠

С самого раннего возраста практически каждый человек начинает осознавать себя как нечто индивидуальное, не похожее на других. И в то же время идет постоянное сравнение себя с другими. В детском возрасте особенно развито так называемое «стадное чувство», когда ребёнок, желая быть как все, отказывается от собственного мнения, интересов и следует за большинством, например, выпрашивая у родителей новый телефон («У всех в классе уже такие!!!») или отказываясь ходить в музыкальную школу («Классическую музыку сейчас никто не слушает!!!»).

К сожалению, далеко не все, повзрослев, избавляются от «стадного чувства», ведь быть КАК ВСЕ проще, безопаснее… Такие люди нередко проживают свою жизнь скучно, шаблонно, боясь противопоставить себя другим, высказать свои убеждения, пойти наперекор общему мнению. Такие люди нередко (и даже часто) бывают успешны в жизни (в материальном плане), но крайне редко они способны привнести в жизнь что-то оригинальное, революционное, ведь для этого нужна смелость и стойкость в борьбе с теми, кто против.

Яркий пример человека, не побоявшегося противопоставить свои мысли общественному мнению, Джордано Бруно. Во времена, когда догмой было то, что Земля – центр Вселенной, а солнце и другие планеты вращаются вокруг неё, этот человек посмел утверждать обратное. Во времена абсолютной власти католической церкви, за любую ересь каравшей смертью, Бруно, сам будучи монахом, по-своему трактовал Святое Писание, отрицая священные догматы. Семь лет тюремного заключения не сломили духа Джордано Бруно и не заставили его отказаться от своих идей, за что инквизиция и приговорила его к сожжению на костре.

7 стр., 3115 слов

Урок литературы «Мгновения счастья в жизни юных героев повести ...

... которые запоминаются на всю жизнь. А если они происходят в то время, когда тебе трудно, то они радостны вдвойне. Вы прочитали повесть Ч.Айтматова «Ранние журавли». Какое событие в жизни героев было ... «Я хотел сказать о тех душевных качествах, которые прекрасны всегда, тем более в страшные времена. Как бы ни было разрушительно действие войны, оно не может разрушить человека. ...

главный герой Григорий Александрович Печорин не чувствует единства с обществом, в котором живёт. Причины тому, во-первых, незаурядный ум Печорина, во-вторых, его умение без труда угадывать истинные мотивы людей (говоря современным языком, Печорин — хороший психолог), в-третьих, эгоизм главного героя. И хотя эгоист он, по словам В.Г. Белинского, «страдающий», это далеко не всегда оправдывает поступки героя. Его отношение к княжне Мери, Максиму Максимовичу, Вере, Бэле на первый взгляд трудно понять. Печорин – умный, талантливый человек, но, к сожалению, не сумевший найти своего призвания. По замыслу Лермонтова, таким главного героя сделало общество, в котором он родился, эпоха после декабристского восстания, в которой зачастую царили догматизм и строгое следование законам. Свой ум и таланты, свою энергию Печорин не смог воплотить во что-то созидательное. Ему скучно, и он ищет развлечений, а, получив желаемое, герой быстро утрачивает интерес к предмету ещё недавнего вожделения. Так произошло с Бэлой и княжной Мери. И даже с Верой, к которой Печорин испытывал настоящие чувства. Понимая, что он не в состоянии сделать женщин счастливыми, герой бежит от них. И в этом, пожалуй, его гуманизм по отношению к ним. Печорин так и не смог найти себя, жизнь его была недолгой: он погибает в расцвете сил в Персии, куда уехал служить, прочь от России, которая, по мнению автора, не дала раскрыться силам героя.

В конфронтации с обществом и главный герой

Вернувшись из-за границы, герой приезжает в дом своего старого знакомого Фамусова, в дочь которого – Софью – он давно влюблён. Хорошо образованный, понимающий всю значимость просвещения, мечтающий служить, а не «прислужиться», Чацкий не находит в этом доме своих сторонников. Софья – единственная, кто могла бы понять душу героя. Грибоедов наделяет её добрым сердцем и умом, но и она не смогла поддержать Чацкого в его борьбе с «фамусовским обществом». Софья влюблена в Молчалина – секретаря своего отца, и эта влюблённость мешает ей трезво смотреть на ситуацию, которая складывается в их доме по приезде главного героя. Молчалин же персонаж, полностью разделяющий идеалы своего начальника – Фамусова, для которого главное в жизни – богатство, продвижение по карьерной лестнице, хорошие отношения с властьимущими. А уж ради этого все средства хороши: и лицемерие, и явный обман, и кумовство. Критики называли Чацкого единственно умным человеком среди двадцати пяти глупцов. Возможно, это и так… Хотя читатель и не увидел, во что вылилась бурная энергия главного героя, и вылилась ли бы она во что-то дельное вообще. Но яростные порывы в защиту образования, чтения книг, стремление служить обществу, а чинов и наград добиваться своим трудом и умом мы видим. Поэтому, несмотря на то что Чацкий покинул дом Фамусовых не только не добившись прежнего расположения Софьи, но и к тому же обвинённый в сумасшествии, нам остаётся надеяться, что прекрасные порывы души героя всё же нашли свою реализацию.

Не находит понимания в доме своего мужа и главная героиня

Катерина вышла замуж за Тихона Кабанова не по большой любви. Привыкшая в родной семье видеть ласку и заботу родных людей (Катерина с нежностью вспоминает детство), героиня не находит ничего подобного в семье мужа. Её свекровь Кабаниха – типичный представитель литературных типов, называемых самодурами. Для неё главное – жить по установленным правилам и обычаям. Например, она заставляет Катерину громко плакать, провожая мужа в дальнюю дорогу, только потому, что «так положено». В семье Кабановых нет места любви, здесь царят послушание и смирение, но далеко не в христианском смысле этих слов. Катерина буквально задыхается от подобной атмосферы в доме мужа. Её связь с Борисом – это невольный протест против такой жизни, она ищет любви, поддержки, уважения. Но, согрешив, кается, причём делает это прилюдно. Для неё, замужней женщины, прелюбодеяние действительно страшный грех. Но семья не прощает ей подобный поступок, а тем больше её прилюдное покаяние. Ведь для Кабанихи главное не искренность, а то, что Варвара Кабанова (сестра Тихона) называет «шито-крыто». Пусть в доме происходят ужасные вещи, но сора из избы выносить нельзя. Не находит поддержки Катерина и у Бориса. Испугавшись гнева Дикого (дяди Бориса, от которого тот зависит материально), Борис отступается от Катерины и буквально сбегает из города. А.Н. Островский хотел показать в пьесе типичный пример из жизни провинциального купеческого семейства. «Тёмным царством» назвал Н. Добролюбов власть таких людей, как Кабаниха и Дикой. После отъезда Бориса Катерина не в силах выносить тирании и постоянных унижений от свекрови, её гнетёт измена мужу, душа её не может смириться с тем, что подобное будет длиться долгие годы. И героиня решает покончить с собой. Это также вызов «тёмному царству», демонстрация того, что не все готовы смириться с насилием. Поступок Катерины, несомненно, оказывает влияние на героев пьесы: Тихон решается возражать матери, обвиняя ту в смерти жены, а Варвара тайно бежит из дома со своим возлюбленным Кудряшом, чтобы избежать участи Катерины и не быть выданной без любви замуж.

Один из главных героев

в начале произведения также изгой. Он бастард – незаконнорожденный сын богатого вельможи Кириллы Безухова. Воспитанный за границей и не испытавший влияния петербургского «высшего света», Пьер кажется слишком наивным, восторженным и искренним. На приёме Анны Шерер он ведёт себя очень непосредственно, проявляя живой интерес к людям и абсолютно чистосердечно с ними разговаривая, принимая их вежливость за настоящее расположение к себе. Это пугает хозяйку вечера. Хорошо усвоившая законы «высшего света», в котором всё фальшиво: и поступки, и чувства, Анна Шерер старается «затушевать» непосредственность Пьера, постоянно уводя его от того или иного человека. Практически всем вокруг Пьер кажется смешным и нелепым, но это только до тех пор, пока он вдруг не получает огромное наследство. Вот здесь всё меняется, и Пьер становится желанным гостем балов и собраний, за его счёт готовы повеселиться десятки людей, а матери незамужних девиц пророчат его себе в зятья. Но герой по-настоящему так никогда и не смог стать «своим» в «высшем обществе». Слишком уж разными они были – Пьер и высший свет. Действительно хорошо герою было только с близкими людьми, такими, как Андрей Болконский и семья Ростовых. Именно поэтому мы видим в эпилоге романа, что Пьер и Наташа Ростова, поженившись, совсем удаляются от светской жизни. Их окружение – это семья Николая Ростова и Марьи Болконской, а также множество детей. В патриархальности, близости к природе, простому народу, служению семье видится героям настоящее счастье.

Служение людей, способность отдать свою жизнь ради других –

Главный герой был готов пожертвовать своим сердцем, чтобы осветить путь людям, заблудившимся в страшных лесах по пути в лучшее место – место, где бы всем было хорошо и радостно. И несмотря на недоверие, ропот и даже открытое желание людей убить Данко, не сумевшего быстро найти лёгкий путь, Данко жалеет их и думает, что нужен людям, ведь без него они, может быть, погибнут. И вот герой вырывает из своей груди сердце и указывает народу дорогу. Не беда, что кто-то «осторожный» наступил на ещё горящее сердце Данко, чтобы не случилось чего… К сожалению, общество нередко забывает о своих героях. Это не делает чести обществу, но не умаляет заслуг людей, которые были готовы жертвовать своим временем, силами и даже жизнями ради других.

Не находит понимания в обществе и главный герой

Написав удивительно талантливый, но абсолютно противоречащий идеологии государства роман о Пилате и Иешуа Га-Ноцри, Мастер, испуганный шквалом негативной критики, пытаясь защитить себя и свою возлюбленную Маргариту, сжигает свою рукопись, а затем пытается укрыться в психиатрической клинике. Во многом булгаковский роман автобиографичен. Но в отличие от своего героя Михаил Афанасьевич свой роман не сжёг, напротив, будучи уже тяжелобольным человеком, буквально при смерти просил свою жену Елену Булгакову во что бы то ни стало добиться его публикации. Как и Мастер, Булгаков неоднократно подвергался критике властей, поскольку его произведения так или иначе показывали недостатки советского общества. Как и Мастера, его окружали множество бесталанных, но при этом успешных и знаменитых писателей и поэтов. В жизни писателя бывали такие моменты, когда он буквально нищенствовал, поскольку произведений его не печатали. Но рукописей своих Булгаков не сжигал. И, вероятно, именно за это отступничество, предательство своего таланта, своего писательского призвания, в конце концов – своей совести писатель в конце произведения дарует Мастеру только покой, но не свет.

Любознательность. , Любознательность —

это любовь к знаниям. Само слово говорит за себя.

Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.

любознательность

проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой И познавая то многое, что может принести ему то, к чему он целенаправленно стремиться, проявляя свой естественный интерес, то есть свою любознательность, он добивается всего в своей жизни.

Любознательностью обладают открытые, душевные люди. Они обладают активной жизненной позицией, это оптимисты по своей природе. Эти люди доверительно относятся к окружающим, и им так же можно . Любознательные люди никогда не ставят себя выше других, каких бы достижений они не добились в жизни. Они просто готовы сознательно получать новые и новые знания для познания, в первую очередь, себя, достигая при этом того, о чем мечтают.

Любознательность

– это искренность человека. Как искренен ребенок, проявляя интерес к окружающему миру, так искренни и любознательные люди. С ними приятно беседовать. Ведь сразу можно прочувствовать искренен ли собеседник, задавая, например, вопросы, личного характера или же он пытается «залезть в душу», проявляя чистой воды любопытство.

Разница

существенна, и это легко можно уловить, если быть наблюдательным.

Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции. И тогда у нас вырастают крылья за спиной, мы легки на подъем, и с новыми знаниями, которые хотели получить, начинаем ставить перед собой цели и добиваемся их. Ведь со временем, что было интересно раньше, становиться скучным и неинтересным, мы впадаем в апатию и начинаем ждать кого — то, развлекающего нас. А сам человек тогда для чего? Жизнь не стоит на одном месте.

Любознательность

проявляется во всех областях деятельности человека:

в душевном и искреннем общении друг с другом, в заинтересованности обучения чему – либо, в новых научных достижениях. Так как только любознательные и активные люди могут создавать инновации и воплощать в жизнь самые грандиозные задумки. Они очень любят путешествовать, так как в путешествиях открываются многие тайны нашего мира. И у любознательных людей действительно многому можно научиться. Об этом можно посмотреть здесь.

Любопытство.

Теперь немного о любопытстве. Почему немного? Его и так не мало среди людей, так для чего же мы будем притягивать его в нашу жизнь?

Говоря о любопытстве

, разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли? Я просто обожаю любопытных животных, они повышают мое настроение, даже когда оно отличное, не говоря о грустном. Но мы сегодня говорим о человеке.

Кстати, у любопытных родителей подрастают любопытные дети. Но это , это всего лишь живой пример их родителей.

Любопытство

так же относится к познанию неизвестного, нового. Но это, можно сказать, интерес без цели или с целью кому – то навредить, или просто навязчиво интересоваться для сравнения себя с другими – «не дай бог, что у него лучше, чем у меня». Любопытство порождает сплетни и интриги.

Ведь крайне любопытные люди не искренни и закрыты в общении. Описывать это нет необходимости. Все почти в точности до наоборот от любознательности. Вы и сами, наверное, не раз сталкивались с любопытством и любопытными людьми…

Пословицы говорят сами за себя:

♦ Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Любопытство

не порок, а большое свинство. Первая версия – хобби (вместо «свинство»).

И правда хобби. Только люди не дают себе отчет, в чем оно заключается и для чего превращается для них в хобби? Хобби выбирают с умом, не растворяясь в нем полностью и не заменяя им свою жизнь.

klassreferat.ru

ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3.

Текст для работы

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое любознательность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1, Вариант 3, Вариант 4, Вариант 5, Вариант 6