Пример сочинения 15.3 «Что такое добро?» по тексту Е.А.Пермяка | Сайт об истории и культуре России
Что такое добро? Под этим словом я понимаю стремление совершать бескорыстные поступки во благо других людей.
В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о мальчике, который растёт «заботливым и работящим» человеком. Алёша всегда с готовностью приходит на помощь: пилит дрова, красит крылечко, выращивает огурцы (предложения 3-4).
Мальчик дарит добро людям, когда ремонтирует калитку у питомника и «общую» скамейку. Хоть Алёша скрывает, кто это сделал, мудрый дедушка всё понимает по «ясным и счастливым глазам» внука.
Также хочу привести пример из собственной жизни. Я знакома с человеком, который оказывает поддержку людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: выпускникам детских домов, инвалидам, беженцам. Антон не афиширует свою деятельность и не ждёт ничего взамен. Для этого человека лучшее признание – тёплые слова благодарности.
Мне кажется, что каждый из нас должен бескорыстно нести добро людям, чтобы наш мир стал лучше.
примеры сочинений 15.3
Исходный текст
(1)Алёша Хомутов рос мальчиком приветливым, старательным, заботливым и работящим. (2)За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
(3)Дрова пилить вздумает Алёша – милости просим! (4) Красить ли крылечко захочет малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать – дедушка никогда не отказывал.
(5)Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на душе светло и весело…
(6)Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес. (7)Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у неё оторвана.
- (8)Да, — засмеялся дед. — (9)То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка.
(10)Вышли на просеку. (11)Смотрит Алёша – деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12)Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13)Хорошо!
(14)Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:
- (15) А чья это скамейка, деда?
- (16) Да ничья, — ответил дед.
– (17)Общая, какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях…
И задачи по муниципальному праву. и задачи. Чем человек умнее ...
... прекрасно видно солнце. Если же этого добра нет, то окно покрывается пылью и паутиной. Мир кажется тусклым и лживым. Хочется ещё добавить. Чем добрее и умнее человек, тем он более интересуется окружающим миром, но ... в самом деле, злой человек замечать в других доброе начало? Ведь он уже по-другому на мир смотрит , если вообще смотрит. Его мир - это только он сам, такой хороший, которого все люди ...
(18)Задумался Алёша над дедовыми словами, всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.
(19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20)Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22)Глядит дед и глзам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
- (23)Алёшка, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня появилась.
- (24)Наверно, — отвечает Алёша и дальше идёт.
(25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.
- (26)Вот тебе и на! – удивился дед. – (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28) Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
(29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
- (30)А ты не знаешь этого мастера, внучек?
- (31) Знаю, дедушка, только он называть себя не велел.
- (32)Это почему же?
- (33)Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
(34)Дед заглянул внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые…
(По Е.А.Пермяку)
*ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
Источник: http://samarus-school.ru/primer-sochineniya-15-3-chto-takoe-dobro-po-tekstu-e-a-permyaka.html
Сочинение 15.3
Добро
- противоположность злу, это то, что
заставляет улыбаться даже в трудную
минуту, то, что приносит счастье тем,
кто совершает добрые поступки, и тому,
кому они предназначены.
Можно привести
доказательство из фрагмента текста
Ю.Я.Яковлева. Собака ждала своего хозяина
так преданно, что не желала уходить с
Костой и Женечкой с побережья. Эта
преданность означает, что собака любила
своего хозяина, желала ему добра и
скорейшего возвращения с моря, что она
надеется, что тот ещё жив. (28-34)
Кроме этого, мне
хотелось бы обратиться к примерам
проявления доброты в нашей жизни. Люди
часто принимают участие в различных благотворительных акциях, одной из
которых является акция «Белый цветок».
Волонтёры собирают денежные средства,
одежду для оказания помощи людям,
попавшим в беду, больным и нуждающимся.Воронежцы,
Рассуждение «Добро»
... поступок. Я стараюсь делать добро для всех, не важно, люди это или животные. Добро – это проявление всего самого светлого и искреннего в человеке. Вместе со статьёй «Сочинение-рассуждение ... дружбу. Доброта невозможна без осознанного совершения добрых поступков. Добро способно дарить улыбку и приносить радость. Его можно сравнить с кусочком счастья. Все мои друзья понимают добро по-своему. Для ...
и моя семья в том числе, не остались в
стороне.
Все пожертвования пошли на
лечение детей, больных онкологическими
заболеваниями.
Таким образом,
мы убедились, что добро – это намеренная
и бескорыстная помощь другому, а также
любовь к близким. ( Роговая
Анна)
Добро
- противоположность злу, это то, что
заставляет улыбаться даже в трудную
минуту, то, что приносит счастье тем,
кто совершает, и тому, для кого оно
предназначено. Попробуем разобраться
в смысле этого понятия.
Давайте обратимся
к тексту Ю. Я. Яковлева. Писатель
рассказывает нам о больном мальчике, у
которого есть собака (34-37).
Но его мама,
так как нет свободного времени, чтобы
выгуливать таксу, решает её продать, а
Коста вызывается гулять с Лаптем (39-42).
И мы понимаем, что мальчик – добрый
человек.
Примеры добра
можно встретить и в жизни. На данный
момент проводится акция: все желающие
могут купить новогодние подарки и
отправить их детям Донбасса, чтобы
порадовать детей Украины, где идёт
война. Многие люди, в том числе и моя
семья, приняли участие в этой акции.
Думаю, все вместе мы внесли в этот мир
чуточку добра.
Таким образом,
мы убедились, что добро – это намеренная
и бескорыстная помощь другому, а также
действенная любовь к близким. ( Роговая
Анна)
Вы никогда не
задумывались, что такое добро ?
Мне кажется, добро – это бескорыстные
и искренние поступки, направленные на
помощь близкому или незнакомому человеку,
животному или растению.
В качестве первого
аргумента можно привести пример из
текста Т.Устиновой. Маша, как могла,
заботилась о Тимофее: кормила его,
разрешала помогать ей в работе, стала
его другом (4, 8-10).
Она, несомненно,
совершала добрые поступки. Ведь, ничего
не беря взамен, она делала мальчика
счастливым.
В качестве второго
аргумента обращусь к жизни удивительной
женщины, которая обездоленным и одиноким
говорила: “Ты не один!” Думаю, многие
слышали о ней – о матери Терезе. Она всю
свою жизнь посвятила помощи бедным и
больным людям.
По всему миру под её
патронажем открыто 400 отделений и 700
домов милосердия, куда любой человек,
независимо от национальности и
вероисповедания, может обратиться за
помощью.
Что это, если не стремление
безвозмездно дарить людям радость и
счастье?
Приведя два
аргумента, я доказал свое понимание
слова “добро”. Хотелось бы, чтобы
в нашем мире его было как можно больше. ( Белов
Никита)
Источник: https://StudFiles.net/preview/3267623/page:4/
Готовые сочинения 15.3 к сборнику ОГЭ-2016 И.П. Цыбулько
Проблема поиска счастья. По тексту Агафонова. «Счастье для всех, ...
... нам возможность найти своё счастье, главное его не пропустить. И, конечно, верить в то, что весь наш жизненный путь – это порой неосознанный путь к счастью, добру. И счастье ... ему свои чувства. Он отвечает холодной проповедью. Судьба сводит его с молодым поэтом Владимиром Ленским, ... моей дороге к счастью. Позиция автора мне понятна. Каждый сам для себя определяет понятие счастья. Искать его надо, ...
Источник: https://poisk-ru.ru/s25018t2.html
Сочинение ЕГЭ (Что такое добро? Вариант 15.3 по Цыбулько)
Что же такое добро? Чтобы разобраться в этом для начала попробую дать определение этому слову, этому понятию. Если взять словарь и посмотреть, то можно найти разные определения этого слова. Но по смыслу они все похожи.
На самом деле слово «добро» имеет несколько смыслов. Например, по толковому словарю Ожегова С.И. добро может употребляться в трех смыслах. Первое, добро это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
Второе, добром также называют имущество, вещи. И третье, слово добро могут использовать при упоминании о ком или о чём-нибудь плохом, негодном. Например, такого добра нам не надо.<\p>
- Также это слово может употребляться при приветствии кого-нибудь.
В этом сочинении я хочу рассмотреть понятие «добро» в его первом значении по словарю Ожегова. Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное. Добро это не только одно свойство отдельно взятого человека, не только отдельная черта характера. Добро – это состояние души.
Нельзя быть добрым или посчитать себя таковым, сделав лишь один отдельно взятый поступок. Чтобы быть поистине добрым человеком нужно и мыслить по-доброму. Это значит, что мысли в голове человека должны быть хорошими, положительными, светлыми.
С другой стороны, само по себе добро оно взаимосвязано с человеком и не может существовать отдельно от него. В каждом случае, когда речь идет о добре это всегда каким-то образом связано с человеком.
Добро это всегда действия. Потому как, невозможно сделать доброе дело, ничего не сделав. Но эти действия всегда должны приносить счастье. И само по себе эти действия не должны причинять никому вреда, боли и страданий. Например, в жизни человек может сделать добро по отношению к другому человеку помогая ему в чем-либо.
Это может быть абсолютно любая помощь: человек может помочь донести продукты пожилой соседке по этажу, или дочь может помочь матери по хозяйству, коллега по работе может помочь, замолвив доброе слово перед руководителем или подменив его на смене. Можно и даже нужно помогать животным. Это может выразиться по-разному.
Например, благотворительный взнос денежных средств в фонд помощи животным; или открытие ветеринарной клиники или приюта для бездомных животных в своем городе или населенном пункте. Можно просто приютить или покормить бездомное животное. Добро может быть как большим, так и маленьким.
Человек славен добрыми делами 6 класс обществознание
... называют добрыми, мы постараемся на нашем уроке, тема которого «Человек славен добрыми делами» ( слайд №4) Запишите тему в тетрадь ( название темы крепится к доске) Накапливая жизненный опыт, русский народ сложил много пословиц о добре. ...
Но независимо от этого, добро никогда не теряет своей ценности.
Источник: http://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1479-sochinenie-ege-chto-takoe-dobro-variant-153-po-czybulko.html
Что такое добро? По В. К. Железникову
Сочинение по тексту:
Добро – это то, что приносит людям удовлетворенность, счастье и улыбку. Это может быть некий презент или известие, которую иной человек издавна ожидает, а может быть и конкретное действие, выручающее иного человека. Главное, благо делает людей счастливее. В тексте В. К.
Железникова рассказывается о мальчике, который выручил совершенно неизвестного человека, пес которого, малая Янка, не выносила одиночества и выла, мешая соседям. Валера Снегирев, спросив об этом,внес предложение владельцу собаки выгуливать Янку днем.
Вот он хороший и бескорыстный человек! Мой известный также соображает благо, как действие, приносящее иным счастье. Однажды Владик возвращался домой и увидел бездомного котёнка. Он брал его к себе и ухаживал за ним. С тех пор они не расстаются.
Вы скажете, что котенок не может быть счастливым…Может! Примером тому служит Пушок моего хорошего друга Владика!
Итак, благо – это то, что доставляет людям или зверям спокойствие и благоденствие, удовлетворенность и счастье.
Текст В. К. Железникова
(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.
(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой…
- (4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. – (5)Собака у соседа!
- (6)Почему же она воет?
- (7)Откуда я знаю.
(8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак…
(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей…
(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
- (20)Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
- (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело… (24)Янка с чужими… не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи.
- (27)Я на минутку, по делу.
(28)Человек сразу стал серьёзным.
- (29)По делу? (30)Слушаю.
- (31)Собака ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.
(33)Человек погрустнел.
- (34)Так… (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?
- (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
- (39)Ты прав, ей плохо.
(40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!
- (43)Я прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог гулять с ней после школы!
(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.
- (46)Держи.
(47)Пришло время удивляться Валерке.
- (48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?
- (49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку.
– (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.
- (52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил мальчишка.
- (53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?
(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.
- (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов.
Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) – современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_dobro_po_v_k_zheleznikovu/2015-07-18-1663
Сочинение – рассуждение (15.3) по теме – что такое добро?
Русский язык, опубликовано 23.01.2019 21:36<\p>
Ответы
Ответ оставил: Гость
добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. иногда оно вызывает замирание сердца. добро в моем понимании – это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место – это уже добро.
Ответ оставил: Гость
1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
Другие вопросы по русскому языку
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и решебники
Источник: https://yznay.com/russkij-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie-15-3-po-t-31331380
Что такое доброта? (сочинение-рассуждение)
«Ч». Сочинения на свободную тему
Что такое доброта? Кто такой добрый человек? Можно ли сделать мир добрее, и может ли он полностью состоять из добрых людей? Человечество спрашивает себя об этом не одно тысячелетие подряд, но ответ находят не многие.
Философы, поэты, писатели и другие выдающиеся личности посвящают подобным темам свои произведения; об этом снимают кино, и иногда кажется, что истина так близко, но… Она снова и снова ускользает от нас. Я тоже часто задаю себе эти вечные вопросы.
И вот какие размышления у меня по данному поводу.
Начнем с определения слова «доброта». На мой взгляд, это такая черта характера человека, которая побуждает его на хорошие дела. То есть, человеку, если он добрый, искренне хочется кому-то помочь, принести пользу, протянуть руку в трудной ситуации, поддержать…
Мне кажется, все люди рождаются добрыми, потому что я еще не встречала маленьких детей, которые хотели бы умышленно причинить зло окружающим.
Доброе отношение может остаться к родным и к близким, а вот к чужим его уже нет.
Почему так происходит? Наверное, потому что мы встречаем на своем пути много плохого, несправедливого, трудного… И это все озлобляет нас, мы становимся черствыми. Наша врожденная доброта прячется за твердой коркой, которой покрывается душа; и у многих ее даже под микроскопом не видно.
Можно ли как-то исправить это? Некоторые считают, что да, но только если все люди вдруг возьмутся за ум, вспомнят, какими они были в детстве, заглянут в свою душу, откроют клетку и выпустят «птицу доброты». Только если все вместе, в один миг! Тогда просто не станет плохого, и никто не будет озлобляться.
Но мы же понимаем, что это фантастика. Не могут все измениться одновременно. Получается, что каждый из нас ничего не способен сделать? Неужели не стоит даже пытаться?
Когда меня охватывают сомнения, я вспоминаю мультфильм, в котором все дарили друг другу букет «просто так». Сначала один герой подарил другому. Потом тот другой захотел подарить третьему. Третий — четвертому. И так далее… Получилась цепочка добра. Стоило только начать!
Говорят, что добро — заразно. Я с этим согласна. Оно похоже на волшебство. И если ты искренне совершишь хороший поступок для кого-то, этот кто-то почувствует радость и счастье, и ему захочется тоже сделать что-то доброе.
Я вообще думаю, что счастливый человек не может быть злым, ведь его душу распирают хорошие эмоции, которыми хочется поделиться. А сделать другого счастливым может каждый из нас. Помогли маме — она счастлива. Перевели старушку через дорогу — это тоже счастье для нее. И так далее.
Возможности встречаются на каждом шагу, только мы редко ими пользуемся.
И не стоит думать о том, что твое доброе поведение ничего не изменит, ведь другие остались прежними… Изменит! Пусть для одного человека, но изменит. А он, в свою очередь, принесет счастье еще кому-то, и добра станет еще больше. В этом и есть смысл жизни каждого из нас.
Материал с сайта //iEssay.ru<\p>
- Не будет зла, мы никогда не будем знать и что такое добро.
Таким образом, подводя итоги своих размышлений я хочу сказать, что добрый человек — это счастливый человек. И каждый из нас может приумножить количество добра в мире, сделав счастливее хотя бы кого-то одного.
Если сделать это смыслом своей жизни, то никогда не ощутишь депрессии и пустоты, ведь возможности для добрых поступков есть на каждом шагу. Нам нужно только научиться их видеть и использовать.
Будьте добрее, люди! Не запирайте свою волшебную птицу в темной и тесной клетке!
<\p>
Источник: http://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-dobrota-sochinenie-rassuzhdenie
Ссылка на основную публикацию
Поиск Лекций “Что такое душевные силы?” (вариант 1) Душевные силы – это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли – всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями. Люди, обладающие силой духа, способны достичь желаемого результата. Душевные силы могут понадобиться человеку как в большом деле, так и в малом. Аргументирую свои слова конкретными примерами. В тексте В.Г.Распутина душевные силы помогают мальчику Сане собрать богатый урожай таёжной ягоды голубицы. Это было непросто сделать, так как ягод наросло в этот год очень много, мальчику приходилось в течение всего дня пробираться через густые заросли кустарников, неоднократно нагибать к себе ветки, носить туда и обратно наполненный сладкими плодами бидон.
Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик Мересьев, герой “Повести о настоящем человеке” Б.Полевого. Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он смог пересилить боль во время выполнения специальных физических упражнений и научился ходить на протезах. Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою мечту. Таким образом, люди, обладающие душевными силами, вызывают искреннее восхищение и глубокое уважение. (209 слов) 15.3 “Что такое душевные силы?” (вариант 2) Но душевные силы могут иссякать, и, чтобы этого не случилось, их нужно подпитывать. Существует множество способов сделать это: послушать любимую музыку, прочитать интересную книгу, пообщаться с приятными людьми или же просто остаться наедине с природой. Докажу свою точку зрения примерами. В тексте В.Г.Распутина мальчик Саня, оказавшись в тайге, ощутил необыкновенный прилив душевных сил. То, что он увидел утром, после тревожной ночи, вызвало у него целую палитру эмоций: и восторг, и умиротворение, и какое-то нечеловечески сильное и огромное чувство, от которого Саня “готов был выскочить из себя и взлететь, … , он готов был на что угодно”. Для мальчика источником душевных сил стала природа. А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно держаться на суде. Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. ( 177 слов) «Что такое душевные силы?» (вариант 3) Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого – память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами. По его признанию, лес вызывал у него “чувство душевного покоя и уюта”. Оказавшись в этом живительном уголке природы, рассказчик забывал про свои неприятности, его душа будто обновлялась, а силы восстанавливались. Это значит, что именно природа была для мальчика источником душевных сил. А вот для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Васильева “Экспонат №”, источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. (200 слов) «Что такое душевные силы?» (вариант 4) Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами. В тексте Д.Н.Мамина-Сибиряка рассказывается о старом стороже Тарасе, который однажды спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Поступок Тараса свидетельствует о том, что перед нами духовно сильный человек, очень добрый и неравнодушный к чужой беде. Духовной силой может обладать не только взрослый человек, но и ребёнок. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. Таким образом, в душевных силах нуждается каждый человек. (159 слов) «Что такое добро?» (вариант 5) Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому. Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами. В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку.
Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других, а именно: отремонтировать и покрасить старые калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело. Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история известного чемпиона по плаванию Шаварша Карапетяна. Однажды он оказался свидетелем падения троллейбуса в Ереванское озеро. Не раздумывая, спортсмен бросился на помощь тонущим людям. В результате в одиночку, рискуя собственной жизнью и здоровьем, он смог вытащить из холодной воды 20 пассажиров. После этого случая здоровье Шаварша Карапетяна было серьёзно подорвано. Таким образом, добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов) «Что такое добро?» (вариант 6) Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину – это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. В тексте А.Сент-Экзюпери мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело – он открыл ему две истины, говоря такие слова: “зорко одно лишь сердце” и “ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения – повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”.
В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! Таким образом, добро многогранно и проявить его можно по-разному. (150 слов) «Что такое добро?» (вариант 7) Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе по отношению ко всему живому. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. В тексте Ю.Яковлева главный герой – мальчик Коста – взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. Она попыталась освободиться, но лишь сломала крыло. Мужчина-спаситель вскарабкался на дерево, достал пернатую и отвез в ветеринарный госпиталь, где птицу обследовали и оказали необходимую помощь, после чего молодой человек забрал ворону с собой, чтобы ухаживать за ней, пока не срастётся крыло, а потом отпустить на волю. Таким образом, подобные истории согревают душу и напоминают о том, что жизнь без добра невозможна. (204 слова) |