( Вера Попова в роли Катерины Петровны, к/ф «Телеграмма», СССР 1957 )
Каждый рассказ несёт в себе не только смысл, но и определённую ценность. В рассказе Паустовского «Телеграмма» эта ценность кроется в поучительности и нравственности. При первом прочтении мы можем увидеть только поверхность, то есть трогательный короткий рассказ, но если углубиться в него, то мы заметим всю трагичность и боль, которую вложил автор в своё произведение.
Паустовский описывает вроде типичную картину, которая часто встречается в современных реалиях: отношения между старой матерью и её дочерью. Автор не зря обрисовал данную проблему между двумя самыми близкими друг другу людьми, чтобы ярче показать лиричность произведения.
Катерина Петровна жила в деревушке в старом доме, одна, а её дочь Настя работала секретарём союза художников и была поглощена настолько своими делами, что попросту не могла навещать родную мать. Она стала заложником собственных обстоятельств, однако Катерина Петровна ни в чём не винит дочь, говоря, что у молодых свои дела и интересы. И это первое доказательство того, что сердце любящей матери безгранично. Мать любит и ждёт свою дочь.
( Лидия Смирнова в роли Насти — дочери Катерины Петровны , к/ф «Телеграмма», СССР 1957 )
Но и назвать Настю чёрствой и безразличной тоже не повернётся язык. Этого персонажа стоит рассмотреть с разных сторон. С одной стороны, она остаётся неравнодушной к скульптору и помогает ему организовать выставку, видя в нём талант. Она ищет признание его работ. В Ленинграде она счастлива, отдавая себя любимому делу, а вот Заборье – нет. С другой стороны, мы наблюдаем, как дочь помогает, по сути, незнакомому человеку прославиться, но при этом не помогает матери и не навещает её.
Однако когда узнаётся, что её мама при смерти, она понимает неправильность своих поступков. Настя хотела успеть к ней, чтобы получить прощение и чтобы увидеть мать в последний раз.
Рассказ «Телеграмма», основанный на рассказе КГ. Паустовского и экранизированный в кино в 1957 году, рассказывает о сложных отношениях между матерью и дочерью. Главная героиня, Катерина Петровна, не может простить своей дочери, Насти, за то, что она оставила ее одну в трудную минуту. В последние дни своей жизни Катерина Петровна смиряется со своей участью, но при этом не отпускает счастливое прошлое, когда она чувствовала себя нужной и счастливой, потому что ее дочь была рядом. Это доказывает, насколько сильно мать любит свою дочь.
Мои мысли после прочтения рассказа Паустовского «Телеграмма»
... раз единственного родного человека. Катерина Петровна ждет от дочери хотя бы письма. Но, кроме телеграммы с деньгами, ей ничего не приходит. Мать совсем отчаивается и пишет ... Ивановна. Образ Насти в рассказе К.Паустовского «Телеграмма» В основе сюжета рассказа К. Паустовского «Телеграмма» лежит история отношений матери – Катерины Петровны и её дочери – Насти. Катерина Петровна живет в одиночестве в ...
Однако автор не винит Настю в этой ситуации. Он хотел показать, что дети, занятые своими делами и обстоятельствами, часто не находят времени для близких и любимых людей в своей жизни. Паустовский призывает детей уделять внимание своим родителям, потому что они являются их счастьем и радостью.
После смерти матери Настя осознала, что никто, кроме ее мамы, не сможет снять с нее такую тяжесть. Это еще одно доказательство того, насколько мать любит своих детей.
Исходя из этого, рассказ «Телеграмма» несет в себе ценность, призывает к действиям и показывает любовь матери к своим детям, ее ожидания и готовность помочь в трудную минуту.