Очень много произведений написано о проблеме детской жестокости. Хороший пример для сочинения — рассказ Елены Габовой про детей, которые не только не осознают своего злого и негуманного отношения к однокласснице, а специально показывают ей свое презрение и пренебрежительное отношение, желая её обидеть, поэтому можно взять аргумент для сочинения о жестокости из рассказа «Не пускайте рыжую на озеро».
Не отличаться от других
Читать «Не пускайте рыжую на озеро» нужно в полном изложении, а не кратком пересказе.
Светка Сергеева
Светка Сергеева, она же Рыжуха, училась в очень дружном классе, который осенью и весной, зимой и летом ездил в поход на озеро. Собирались все и ехали с палатками на природу. Рыжуха тоже ездила с ними, хотя её никто не звал.
Светка ездила не просто так. Она мечтала стать оперной певицей, и на природе, на озере она просто распевалась, тренировала голос. Хотя дети из-за предвзятого к ней отношения считали, что она просто воет.
Превращение Рыжухи в «прекрасного лебедя» наблюдал один мальчик спустя 5 лет. Это был тот самый рассказчик, в мыслях которого иногда проскальзывает жалость и стыд. И это превращение закономерно. Ведь Светка — хороший, светлый человек, добрый, незлопамятный.
Все, чего она хотела в жизни — петь, и её мечта осуществилась: она стала оперной певицей.
Для упрощения пересказа можно составить план:
- Рыжая девочка — Светка Сергеева.
- Что она привязалась?
- Не езди с нами на озеро.
- Подлость Женьки.
- Восходящая звезда — Светлана Сергеева.
Жизнь задыхается без цели , Светке Сергеевой в жизни помогла мечта
Как сказал Ф. М. Достоевский:»Жизнь задыхается без цели». Для Рыжухи ее цель — стать оперной звездой — стала жизненным ориентиром, путеводной звездой.
героиня добилась того, чего хотела
Размышления о детстве
У Габовой в «Не пускайте рыжую на озеро» поднимается тема подростковой жестокости, безразличия и бездушности. И тот факт, что все эти аморальные качества показывают дети, подростки, заставляет задуматься о будущем. Каким оно станет, если люди так жестоки по отношению друг к другу, а доброта и милосердие не затрагивают их сердца. Хотя в мыслях рассказчика и проскальзывает жалость к героине, и он понимает, что они ведут себя неправильно по отношению к девочке, его слабых моральных мучений явно мало, чтобы стать на её защиту.
Можно ли оправдать жестокость?
... на самом деле. Хоть это и дети, но такую жестокость оправдать нельзя, так как не стоит относиться к человеку плохо, ... оправдать жестокость? (сочинения с примерами из литературы) Жестокость – ... стала лучшей работой Бэзила. Как прекрасно восхищаться, тем, что навсегда останется очаровательным, тем, ... жестокость – это безжалостные действия, то на ум мгновенно приходит вопрос. Можно ли оправдать такие деяния? ...
Мир детства кажется чистым, ярким и своеобразным. Но на самом деле ему не чужда жестокость и безжалостность, которая часто переносится во взрослую жизнь. И уже взрослый человек несет отпечаток этих аморальных качеств всю жизнь.
Они видят мир глазами, а не душой:
Также не нашлось ни одного родителя, который подсказал бы своему ребёнку, что нельзя пренебрежительно относится к человеку, если он чем-то отличается от тебя, и нужно быть к нему добрее и отзывчивее.
Рассказ о Рыжухе Габовой очень хорошо подойдет в качестве аргумента для сочинения-рассуждения о проблеме детской жестокости или на тему цели в жизни человека. Его следует читать не только детям, но и родителям.